LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Грузовой дрон от немецких железнодорожников представлен на выставке в Гамбурге

 ,


0

0

https://www.dw.com/en/germany-heavy-duty-drone-makes-first-public-launch-in-hamburg/a-59487600

18 моторов, переносит груз до 200 килограм на расстояние до 40 километров.

Немецкие города, такие как Берлин, планируют использовать таких роботов для транспортировки грузов уже в ближайшие годы.

★★★★★

Ответ на: комментарий от crutch_master

Сколько миллионов долларов такой дом будет стоить?

да говорят что вполне терпимо, рабочие примеры уже есть

https://www.3dnatives.com/en/insights-into-germanys-first-3d-printed-house-050820214/

https://www.youtube.com/watch?v=3qCBpSiNWWc

Возможно дело в инфраструктуре, проводах, разрешения на полёты и прочие нюансы. С технической точки зрения не знаю, что мешает доставлять дроном жратву и мелкие (2-4 кг) посылочки.

Инфраструктура, провода и маршруты полётов - это по твоему нетехнические вопросы?

alpha ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Toxo2

Есть такое. Очень страшно даже начинать. Кольца - это только один из вариантов пока. Грунтовые воды в полуметре

Где у вас такое болото?

Прошлый раз копал, сразу оббивал горбылём-опалубкой стенки и откачивал насосом одновременно

Мужики на утубе делали так: выкапывали углубление диаметром ровно в кольцо, насколько позволял грунт. Потом ставили туда кольцо, залезали в этот колодец и копали дальше. Выкапывали из под колец грунт и они сами вниз ехали. Страшно конечно, но схема рабочая. Вот канал этого мужика: https://www.youtube.com/channel/UCti7FZiCHC5fhvgN_Ns_5ew

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Вон сейчас дома собрались печатать на 3d-принтере. Там вообще надо канистрами подносить и заливать.

Вообще-то есть такая штука - бетононасос. Сам пользовал при заливке, 30тыр смена когда-то стоило. И ничего никуда не надо канистрами подносить и заливать. Тем более если сооружено что-то типа 3Дпринтера. Бетон погуще и быстротвердеющий - вози хоботом где надо и всё. Но я бы таки останавливал процесс после каждого слоя чтобы арматуру вонзить. Бетонная постройка без армирования - источник лулзов через год.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Нахрена вообще такие большие *-коптеры нужны? Большой винт эффективней массива маленьких. Вот например за такую схему беспилотников с соосным винтом не стыдно: http://droneflyers.ru/2020/07/23/v-rossijskoj-federatsii-sozdali-dron-vertole...

А это говно с дохулиардом движков — какая-то хрень.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alpha

да говорят что вполне терпимо, рабочие примеры уже есть https://www.youtube.com/watch?v=3qCBpSiNWWc

Так это бетон. Как-то сыровато, мужики еще туда-сюда бегают. По-лучше бы автоматизировать.

Инфраструктура, провода и маршруты полётов - это по твоему нетехнические вопросы?

Больше юридические, чем технические. Не проблема составить план, проблема, что никто не разрешит им летать.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Нахрена вообще такие большие дроны нужны? Большой винт эффективней массива маленьких.

Зато менее надёжен в смысле отказа двигателя или повреждения лопастей и управление сложнее.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Не проблема составить план, проблема, что никто не разрешит им летать.

Внезапно, в Гермашке всё что ниже 30 метров над землёй никакого разрешения на полёты и регистрации аппарата не требует.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Хз, иногда есть необходимость в таком типе переноски груза... Но и правда весьма ограничено...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Это дебилы какие-то.

К сожалению других на стройках РФ в последнее время превалирующе мало.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Так это бетон. Как-то сыровато, мужики еще туда-сюда бегают. По-лучше бы автоматизировать.

Автоматизация не самоцель. Мужики там вкручивают розетки и протягивают провода и трубы прямо в процессе заливки, что сокращает сроки работ.

alpha ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Проблема во всем. Да хотя бы в безопасности полета. В отказоустойчивости, в повторяемости пепелаца, в продуманости конструкции и ее ремонтопригодности. Да даже експлуатация девайса требует специальных навыков и екипировки.

Про доступность по баблу - ну вообще насмешил. Один мотор в паре с контроллером и проп минимум от 200$ (ооочень оптимистично, в реальности, если среднячковые компоненты брать то от 300-400). Да там одних только батарей на штукарь +-...

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Какие-то прохладные истории.

В смысле?

Лопасти пропеллеров надо делать из весьма прочных и дорогих материалов, причём с большой относительной точностью, нужно два таких пропеллера чтобы не геморроится с хвостовым винтом, поддержание позиции в 3Д геморройнее в смысле математики. Отказ единственного двигателя приводит к падению (и хорошо если авторотация предусмотрена). Повреждение любого пропеллера приводит к потере управления.

Кучу мелких пропеллеров можно вообще независимыми начиная с питания сделать, так что даже чисто логически конструкция с большим количеством несущих винтов получается надёжнее.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Проблема во всем. Да хотя бы в безопасности полета. В отказоустойчивости, в повторяемости пепелаца, в продуманости конструкции и ее ремонтопригодности.

Если бы Берта Бенц такой фигнёй заморачивалась, мы бы сейчас до сих пор на лошадях ездили. Safety trolls must die.

Про доступность по баблу - ну вообще насмешил. Один мотор в паре с контроллером и проп минимум от 200$ (ооочень оптимистично, в реальности, если среднячковые компоненты брать то от 300-400). Да там одних только батарей на штукарь +-…

Ну и? Каких-то несколько штук $ за летающий мотоцикл? Вообще ни о чём. Некоторые нелетающие мотоциклы больше стоят. Какой-нибудь дешманский б/у Робинзон со всеми прилагающимися геморроями в виде полётных планов, лицензии пилота и пр - минимум $50К. DIY kit Helicycle не сильно дешевле. Мотодельтаплан дороже получается. Возможно мотопараплан и немного дешевле будет, но мото*планы это такое унылое говно, да и в булочную на них слетать весьма проблематично.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Почему на Марс послали дрон с соосным винтом?

Место и вес экономили, очевидно. Ну и результаты - так себе.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

со всеми прилагающимися геморроями в виде полётных планов, лицензии пилота и пр

Таких людей нужно оградить от неба, ибо это обезьяны с гранатой. Скутеристы без прав — это еще цветочки. Как думаешь, почему авиация — самый безопасный вид транспорта? Именно из-за таких жестких требований как к пилотам так и к обслуживанию техники.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Баксов за 500 купил бы, на стройке пригодится кирпичи таскать. Сколько у такого себестоимость, если с али заказывать?

Legioner ★★★★★
()
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну и результаты - так себе

Чего!? Эффективность миссии зашкаливает, учитывая то, сколько она стоила.

Я тебе все пытаюсь сказать, что когда речь заходит про эффективность, дроны вертолетного типа ЛУЧШЕ во всем, кроме гибкости в управлении.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Таких людей нужно оградить от неба

В отличии от наземного транспорта в небе места на много порядков больше. Летать намного проще чем ездить. И по большому счёту Правило Воздушного Движения вообще только одно - расходимся левыми бортами. Всё. Если есть какой-нибудь аэроклуб и время - попробуй добраться до практических уроков, сразу поймёшь. Права получать не обязательно, да и нафиг не нужно с такими-то геморроями. Просто полетать самому.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Чего!? Эффективность миссии зашкаливает, учитывая то, сколько она стоила.

Ну по мне 13 полётов в среднем по 2 минуты - как-то не очень для 21 века.

речь заходит про эффективность, дроны вертолетного типа ЛУЧШЕ во всем, кроме гибкости в управлении.

А речь-то вовсе не про эффективность.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

что мешает доставлять дроном жратву и мелкие (2-4 кг) посылочки.

Дрону в подъезд неудобно залетать будет, чтобы до квартиры груз доставить.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

О отличии от наземного транспорта нет возможности дернуть стоп-кран или аварийно оттормозиться... Ну и плотность енегрии у такого пепелаца гарантирует наличие последствий... Короче рассуждаешь как малолетка :) Не все так просто как кажется.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

На стройке по 200-400 кг не на таскаешься, если переносимые конструкции куском и весят по тонне.

Помимо таких конструкций, на стройке есть много интересного. На пример, окна. Доставка оконных конструкций на верхние этажи в процессе стройки - это лютый квест, который приходится решать каждый раз по новому.

Или всякая скобянка, которую тоже надо таскать на этажи.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Всё это замечательно, только многовинтовой дрон — одно из самых энергетически неэффективных транспортных средств. А у нас в Гермашке и так повышенные цены на элеткричество и надвигающийся энергетический кризис.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Не буду говорить про энергоэффективность многовинтовых дронов, не в курсе.

В курсе, что поднимать башенным краном оконные конструкции - это отправить половину в утиль. А поднимать ногами рабочих - это банально долго, и сильно затягивает сроки по работам.

Сможет ли решить дрон эту задачу - будем посмотреть.

CaveRat ★★
()

alpha слово килограмМ пишется с двумя «м». лоровские корректоры, блин.:(

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

После 30 секундных размышлений:

  1. Если это высокий дом, значит там есть лифт и не один.

  2. Значит есть шахта лифта.

  3. Значит над ней можно поставить кран-балку и поднимать грузы почти так же удобно, как и на нормальном лифте.

  4. Если этого не делают, должно быть всех устраивает, что

поднимать башенным краном оконные конструкции - это отправить половину в утиль

Да и потом, вертолёты изобретены уже сто лет как. Было бы выгодно — тягали бы вертолётами.

ugoday ★★★★★
()

18 моторов, переносит груз до 200 килограмм на расстояние до 40 километров.

это какая-то фантастика. сколько из этого веса составляет батарея? на картинке вообще что-то жиденькое.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

А наши почтового Дрона из стены выковыряли уже?

зато если эти 200 кг на скорости врежутся, то выковыривать не придется... а вообще по фото не похоже, что у дрона есть батарейка для заявленных перевозок.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

для такой задачи слишком большой

а целую партию одним таким дроном отправлять рискованно, вдруг товар на миллионы потеряется по дороге :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

После 30 секундных размышлений

Да, но:

  • габариты. Наружное остекление в офисных зданиях бывает из довольно крупных панелей.

  • распараллеливание работ. В лифтовых шахтах они могут идти параллельно с установкой остекления на нижних этажах.

  • текущая ситуация устраивает только потому, что с альтернативами как-то грустно.

Да и потом, вертолёты изобретены уже сто лет как. Было бы выгодно — тягали бы вертолётами.

Периодически тягают, но у вертолета большой размер винтов - трудно поднести нагрузку близко к стене здания. Многовинтовой коптер, по идее, может подлететь ближе

CaveRat ★★
()

В них есть смысл только для труднодоступных местностей, больше смысла в них нет.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

а вообще по фото не похоже, что у дрона есть батарейка для заявленных перевозок

Под такие грузы и расстояния, там не батарейка нужна, а двс.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Летать намного проще чем ездить.

Летчики-залетчики. А садиться при сильном боковом ветре на своем фанерном пепелаце с мотором от мопеда? Профессиональные пилоты с налетом и то постоянно гробятся, не то что клоуны с ЛОРа.

Djanik
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

еду из магазина пацаны на великах развозят. Видимо, дешевле, чем дроном.

у пацана еду отнять сложнее, чем у тупой железки.

Djanik
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Короче рассуждаешь как малолетка :) Не все так просто как кажется.

Когда кажется - креститься надо. Ты летал хоть на чём-нибудь? В качестве пилота?

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Djanik

А садиться при сильном боковом ветре на своем фанерном пепелаце с мотором от мопеда?

Возможно для маленьких самолётиков из фанеры это проблема. Не в курсе, не доводилось. Вертолёт как-то не доставляет проблем в этом смысле. Скорее всего мультикоптер с автоматическим удержанием положения будет ещё проще.

Ну а при ураганах не стоит и взлетать. Для этого есть прогноз погоды, если что, для лётчиков он не долгосрочный как для хомячков, зато весьма точен.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

А у нас в Гермашке и так повышенные цены на элеткричество и надвигающийся энергетический кризис.

Скажите спасибо, что пока не бомбят.

Djanik
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Да и потом, вертолёты изобретены уже сто лет как. Было бы выгодно — тягали бы вертолётами.

Вертолёты пилотируемые, что значительно повышает стоимость эксплуатации.

alfix
()
Ответ на: комментарий от Djanik

А у тебя такие понты, что как минимум на миг-29 всю войну в Сирии отлетал.

Я на самолётах вообще не летал ни разу в качестве пилота. Не прикалывает из-за необходимости ВПП, самолёт даже теоретически непригоден в качестве какого-то относительно юзабельного личного воздушного транспорта. А вертолёт обходился в те времена в 10тыр за полчаса с инструктором. Сейчас может подороже будет.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Вертолёт как-то не доставляет проблем в этом смысле

При посадке не более 5 м/с (ми-8) иначе может прижать лопасть и будет удар по корпусу.

Djanik
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

это другое дело, конечно. я почему-то думал, что немцы зеленые технологии продвигают. и все-таки размер странный.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.