LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Линукс для старых компов, говорили они...

 , ,


1

2

Казалось бы тривиальная задача - настроить ребенку рабочее место для просмотра мультиков. Малому сразу не понравилась десяточка - убирай, грит, эти всплывающие окна обновлений. Закрывают, грит, экран со смешариками. А смешарики ждать не будут. Требования к софту - chrome\chromium, youtube-dl и vlc, плевое дело для современных дистрибутивов, вроде бы…

Целевая система ну прямо таки из палаты мер и весов, тот самый old pc в вакууме, в который линукс должен вдохнуть новую жизнь - Intel® Celeron® G1610 + NVIDIA® GeForce® 210, что же может пойти не так?

Так как я любитель корпоративного софтца, с него и начал.

  • lubuntu - самый дружелюбный юзерфрендли дистр, который уже давно готов для десктопа и только того и ждет, чтобы облагодетельствовать своей установкой старенький компухтер. Out of range - при загрузке.
  • opensuse tumbleweed, серьезная компания, акции продает, автотесты какие-то крутятся - out of range.
  • fedora lxqt - шапка, главный локомотив и коммитер в ядро - out of range.

Значит проблема в злых корпорациях, которые забили на поддержку старого железа! На лицо заговор - покупайте всё новое, выкидывайте все старое! Поэтому на помощь должно прийти коммьюнити:

  • manjaro - зависло на Reached target Graphical Interface при использовании проприетарных дровах. Почему ричед, если не ричед? На открытых дровах - out of range. Видимо нужно донатить больше.
  • linux mint - out of range.

Наверно это systemd гадит, что там в топе на дистровотче без него?

  • mx-linux - out of range.
  • artix какой-то - grub rescue.

Пруфцы не загрузки до рабочего стола из коробки - out of range, ричед и grub