LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Вопрос про аккумуляторы

 ,


0

1

Нужны аккумуляторы, способные без особых проблем работать при низких температурах (до -30-40, чаще всего до -10), имеющие длительный срок хранения в заряженном состоянии и приобретаемые по цене, сильно меньше крыла Боинга. А то обидно было, когда батарея прибора при длительном измерении на холоду помахала лапкой и послала всех далеко и надолго.

Что можете посоветовать?

Спасибо!

★★

Отапливать батарею.

А вообще, химику должно быть очевидно, что на холоде все химические реакции протекают заметно хуже => и любые батареи, работающие на хим. реакциях, будут работать с понижением температуры всё хуже и хуже.

next_time ★★★★★
()

Как насчёт помещения батареи в теплоизолированную коробку и автоматический обогрев воздуха внутри за счёт другой батареи или за счёт увеличения ёмкости первой?

hummer
()

Свинцовый аккумулятор - правильный AGM до -18 отлично себя чувствует. Дальше надо подогрев делать.

pekmop1024 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

имеющие длительный срок хранения в заряженном состоянии

сразу мимо

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Кратковременными циклами - вполне. А длительно и оператору хреново будет. А прям длительно его от -20 до +50 юзать можно.

Dorif ★★
() автор топика
Последнее исправление: Dorif (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tyakos

А) не перезаряжаемы

Б) ток разряда.

Dorif ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Не все. Некоторые только при охлаждении и протекают. Но из батарейно-аккумуляторных таки да, всё. Кэп? Вопрос как бы для того создан, чтоб узнать, чем, блин, запитать прибор, рассчитанный на низкую температуру эксплуатации при этой самой температуре. Ибо его родных элементов питания нет или почти нет уже, а используемые замены или быстро убивались холодом, или током разряда.

Dorif ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

И как эту конструкцию пихать внутрь прибора? Ну и любые подобные усложнения снижают мобильность приборов (как и смысл их эксплуатации).

Dorif ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dorif

Оператору понадобится железная шея.

Практичнее из углеродного волокна.

pekmop1024 ★★★★★
()

Скинул тебе на мыло инфу.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dorif

Мужики в сходной ситуации вот так делали:

Операция проводилась в экстремальных погодных условиях, средняя температура воздуха была около −40 °C, периодически опускаясь до −60°, скорость ветра доходила до 40 м/с. В подобных условиях приборы, особенно работавшие от батарей, работали с перебоями, многие кустарно переделывались так, чтобы была возможность прятать батареи под одеждой.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

Как насчёт запихать аккум в термос?

И кипятком залить, чтобы точно тепло ему там было.

Вообще термос остынет за пару суток до состояния улицы.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

переделывались так, чтобы была возможность прятать батареи под одеждой.

написать инструкцию к прибору:

  • сесть на прибор своей тёплой зопой
  • через 5 минут вынуть прибор из-под зопы и включить его

а дальше - самообогрев за счёт аккумулятора

Egor_
()
Ответ на: комментарий от Egor_

сесть на прибор своей тёплой зопой через 5 минут

прибор примёрз к зопе, ага. Вы не представляете, что зопа, одетая в одежду для -60, снаружи холодная, внезапно! Потому что теплоизоляция!

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

вы таки преувеличиваете эту теплоизоляцию
дома сами оденьтесь и сядьте зопой на градусник для проверки
и что, через 5 минут там будет комнатная температура? )))

вы наверное рептилоид, у них и правда холодные зопы

Egor_
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

И кипятком залить, чтобы точно тепло ему там было.

Заливать не обязательно, но нагреть заранее вполне себе вариант.

остынет за пару суток до состояния улицы

Если прибор будет периодически использоваться есть шанс что аккум сам себя будет греть. Вообще наличие аккума предполагает, что прибор не валяется месяцами на морозе, ведь оно же должно как-то заряжаться. Т.е. пара суток это вполне себе достаточно для мобильного использования.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dorif

как эту конструкцию пихать внутрь прибора

Зачем её запихивать внутрь прибора? Сделай клетку, как фотографы/фильмоделы и навешай туда что хочешь. Ну или отдельный подсумок, по-дедовски.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)

ты бы написал конкретные цифры, какой ток, какое чего там и прочее. как часто будет температура и все остальное.

а то вполне может хватить и обычных литий-йонных, если их несколько штук запаллелить (с рассчетами что емкость на морозе просядет в несколько раз)

а то вот например https://data.energizer.com/pdfs/lithiuml91l92_appman.pdf это не аккумуляторы, батареи Li-Fe-S2, и если верить картинкам, то ощутимые проблемы начинаются лишь после -30С (а до этого, потери не превышают половины емкости)

это значит что разумнее не выискивать супер-аккумуляторы, а сделать подогрев для редчайшего наступления -30.

n_play
()
Ответ на: комментарий от iZEN

если речь за обычные (а не каких-то спец-применений, по военным заказам, которые ТС конечно же не купит никогда и ни при каких условиях) - то современный li-ion ведет себя ничем не хуже. (возможно даже лучше).

а если к этому добавить разницу в весе, мощности и прочем, то обычным ni-cd - место на помойке истории

n_play
()

Вы не написали в вопросе про требуемую емкость. У меня к моему огромному удивлению дешевые CR2032, купленные на али, проработали целый календарный год в двух десятках температурных логгеров в уличном применении - при температуре от -25 до +44.

То есть литий всех сортов достаточно живуч. Если нужно еще и оптимизировать использование - лучше продумайте конструкцию прибора.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

У меня к моему огромному удивлению дешевые CR2032, купленные на али, проработали целый календарный год в двух десятках температурных логгеров в уличном применении - при температуре от -25 до +44.

ну при пиковых токах в пару мА, чего бы им не проработать-то? уменьшение емкости пройдет незамеченным.

а судя по всему, ТС-у нужна мощь.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

Кто знает что нужно ТС, он не написал ) А всего лишь «уменьшение емкости» за полевой год - это и есть самое удивительное. Потому что большинство источников другого типа в подобных малоточных условиях высаживаются в ноль или исходят солеными соплями. Потому что если вы будете брать от источников ощутимый ток - они нагреются сами и глубокий минус не почувствуют

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Dorif

а) Батареи при холоде не хранить, вытаскивать и хранить отдельно

б) Переделать сам прибор. Корпус надо сделать герметичным, не металлическим. Если он все равно металлический - заламинировать пластиком. Наружные винты заменить на нейлоновые. Шкала прячется под прозрачный пластик. На торчащие наружу разъемы и переключатели надеваются глухие пластиковые колпачки, а лучше резиновые «шапочки» как на водозащищенные армейские радиостанции. Обеспечите герметичность и минимизируете теплообмен с наружкой - у вас внутри будет свой микроклимат от своего тока потребления. Хорошо закрытый прибор размером чуть больше кулака с постоянным потреблением пару десятков мА заморозить почти нереально. Если у вас потребление меньше, а размеры больше - никто не мешает повесить внутри на клеммы резисторный «отопитель». Любое, даже частичное выполнение вышеперечисленного облегчит вам проблему с аккумуляторами.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

"Несмотря на развитие других электрохимических систем и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.

Длительный срок хранения, относительная нетребовательность к постоянному уходу и контролю, способность стабильно работать на морозе до −40 °C и отсутствие возможности возгорания при разгерметизации в сравнении с литиевыми, малый удельный вес в сравнении со свинцовыми и дешевизна в сравнении с серебряно-цинковыми, меньшее внутренне сопротивление, большая надёжность и морозостойкость в сравнении с NiMH обуславливают по-прежнему широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи."

iZEN ★★★★★
()

имеющие длительный срок хранения в заряженном состоянии

А вот тут засада: "При хранении NiCd-аккумуляторы также теряют ёмкость, хотя и сохраняют выходное напряжение. Чтобы избежать неверной разбраковки при снятии аккумуляторов с хранения, рекомендуется хранить их в разряженном виде — тогда после первой же зарядки аккумуляторы будут полностью готовы к использованию.

Для полной разрядки батареи и выравнивания напряжений на каждом разряжаемом элементе можно подключить цепочку из двух кремниевых диодов и резистора на каждый элемент, тем самым ограничив напряжение на уровне 1—1,1 В на элемент. При этом падение напряжения на каждом кремниевом диоде составляет 0,5—0,7 В, поэтому выбирать диоды для цепочки необходимо вручную, используя, например, мультиметр.

После длительного хранения батареи необходимо провести два-три цикла заряд/разряд током, численно равным номинальной ёмкости (1C), чтобы она вошла в рабочий режим и работала с полной отдачей."

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.

ты бы сразу ссылку давал, где купить такие милитари грейд ni-cd. бо ширпотреб из ближайщего радио-лабаза никто не будет в отвественные места пихать, даже если он и ni-cd.

n_play
()
Ответ на: комментарий от iZEN

вот кстате, цифирки типичного ni-cd http://jsc-energiya.com/catalog/item/496/

поведение при -30С (остаются лишь 53% номинальной емкости) и при -40 (30% емкости). и это при номинальном токе разряда, который всеголишь 0.2С (как-то совсем уж по-детски)

и прям аккурат ровно тоже самое демонстрируют литиевые.

при этом размер и вес, раз в 5 больше лития при аналогичных ттх. (1 банка 18650 весит в районе 50г. банки на 3400mAh точно есть у парасоника и еще пары топовых производителей).

бонусом пляски с ритуалом разрядкой-зарядкой, введением в экслутацию, «консервацией» и прочим.

итого, из всех заявленных положительных качеств у ni-cd остается только мифическая взрыво-пожаробезопасность. почему мифическая? потому что литиевых химий больше десятка и скорее всего есть подобающая и укладывающаюся в военные стандарты в т.ч. и по взрыво-пожаробезопаности.

n_play
()

Да вроде большинство аккумуляторов у нас химические, а на холоде это дело плохо протекает и емкость сильно падает. На машине аккумулятор просто от мотора постепенно отогревается и от непосредственно процесса зарядки. Лучше пока никто ничего не придумал, аккумулятор тебе греть нужно.

karton1 ★★★★★
()
  1. Делишь устройство на само устройство и USB powerbank для его питания. Теперь это проблемы пользователя.
  2. Кидаешь powerbank пользователю в трусы. Там тепло и эротично.
  3. PROFIT!
Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Какую, зачем мне игра? О_о Кажется меня с кем-то путают.

Dorif ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.