LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А где в Москве купить велосипед?

 


1

3

Первый велик покупал лет 5 назад просто придя в магазин, находящийся в шаговой доступности, ничего не понимая. Купил, сел на него и поехал.

После пяти сезонов начал немного понимать и планирую поменять вел. MTB мне не нужен, ищу циклокросс или гравийник. Но с магазинами какая-то беда. Куда ни зайдешь либо топ-варианты за безумные деньги, либо не нравится, либо «нет в наличии». А часто все три варианта сразу.

В качестве возможного варианта вела рассматривается Merida Mission CX 700 https://market.yandex.ru/product--shosseinyi-velosiped-merida-mission-cx-700-2020/657144620 Желающие могут покритиковать выбор. :)

Но его даже нет возможности посмотреть вживую, а покупать по картинке не хочется. Характеристики - это хорошо, но вел должен нравится и внешне.

Яндекс.Маркет в этом плане такое себе, не всегда он находит то, что есть на сайте конкретного магазина. Плюс, как я понял, некоторые магазины работают в основном под заказ.

В общем, вопрос в заголовке. Посоветуйте хороших магазинов, чтобы можно было вживую пощупать, чтобы ростовку нормально подобрали, хорошо собрали и помогли выставить сидение.

★★★★★

Ответ на: комментарий от aquadon

а пины подъедает.

именно! съедаются втулки и пины,

вытягивается

использование этого термина даёт «некоторым» велосипедистам думать, что они вытягивают металл от своей невообразимой силы и за несколько десятков километров могут привести цепь в негодность, если будут прикладывать всю свою мощь, а те, кто откатывают тысячи на одной цепи - просто слабаки.

ksim
()
Последнее исправление: ksim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Раньше научился вполне годно бить их на ходу ногой по морде. А потом я уехал из Николаева.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Вытягивается не сам метал звеньев, а пины подъедает.

Тут возникает вопрос: есть e-mtb, есть местные недогоры вокруг, не которых они и выгуливается. Будет ли на нем повышенный износ цепи, в сравнении с meat-mtb? С одной стороны усилия в гору на турбо-режиме не цепь не слабые, с другой стороны, пины в основном подгрызаются от набега и отсутствия смазки.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Во времена когда у меня был велосипед важно было есть сиденье или нет, а ноне «выставить», однако.

Коммунизм vs. капитализм.

EXL ★★★★★
()

Желающие могут покритиковать выбор :)

Вроде вполне годный вел, сходу ничего плохого сказать не могу

Но его даже нет возможности посмотреть вживую, а покупать по картинке не хочется.

Найди больше картинок.

чтобы ростовку нормально подобрали

Ты не можешь найти в гугле табличку соответствия роста / размер рамы?

YAR ★★★★★
()

Если не исключаете б/у, есть смысл отслеживать популярные площадки — на них попадаются вполне интересные предложения с весьма небольшими пробегами.

Что касается Триал-Спорта, у них на модели прошлых годов бывают довольно приличные скидки, может получаться вполне интересная цена.

Что касается Мерид, их ввозится сильно немного относительно спроса, а с нынешним курсом нерублей взять что-то свежее за вменяемые деньги практически невозможно. Хотелось бы ошибаться, но увы...

Катаюсь как любитель, в основном матрасничаю ;) Прошлые полтора года катал на MTB. Брал Merida Big.Seven 40D чтобы понять, буду кататься или это совсем-совсем не моё ;) За прошлый год накаталось 156 часов, 2,7 ткм пробега при 2,9 км подъёма. Менял систему на «позубастей» (44/34/22 вместо штатной 40/30/22). Как оказалось, по статистике езжу в основном асфальт, а не грунты, примерно 70:30. Поэтому решение сменить «коня» напрашивалось само ;) Этот год на циклокроссе — Cannondale CAADX Ultegra. Со свободным временем получается как-то не сильно просторно, за март-июль накаталось 67 часов, 1,4 ткм при 10,5 км подъёма, заездов штук 30 по 30-100 км. По ощущениям после МТБ — небо и земля ;)
Поэтому сразу предупреждаю, что касательно моего мнения нужно делать скидку на весьма невеликий опыт. Если спросить что-то в личку, то на почту bormant (на) mail.ru

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

:)

есть категория «сx-байков» со стандартными касетами и звёздами от дорожников, и единственное отличие у них это 33я зубастая резина, но идут они лесом….

ksim
()
Ответ на: комментарий от ptarh

только MADE IN JAPAN

пины в основном подгрызаются от набега и отсутствия смазки.

есть же качественные японские усиленные цепи, где пины с необходимой закалкой из нормальной стали и прочим стаффом.

n_play
()
Ответ на: только MADE IN JAPAN от n_play

есть же качественные японские усиленные цепи

есть вода и песок которым пох, что ты там усилил, ни одна цепь не отменяет чистку и смазку.

ksim
()
Ответ на: только MADE IN JAPAN от n_play

Меня скорее интересует как влияет повышенная мощность и вес на износ цепи. Цепи ерунда, их просто периодически смазывать и промерять нужно.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

меня скорее интересует как влияет повышенная мощность и вес на износ цепи.

никак, по личному опыту цепь на мотоцикле в 140кг и 65 лошадей служит одинаковое время с такой же на моте 230кг и 110 лошадей. Ездок и стиль один, обслуживание одинаковое.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

У меня просто циклокросс от Focus, 2017-го года и он вполне себе штатно 2x11. Я только попросил магазин поменять систему с 46/чего-то_там на компакт. Весьма доволен.

А стремление избавиться от перекидки спереди - идиотизм. Я еще понимаю, когда вел делается под строго определенный тип трасс - ну, да, тогда может быть.

Я вот только с тренировки и вот как-то не испытывал чувства, что какие-то звезды лишние, трансмиссия гонялась по всему диапазону.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

цепь ... служит одинаковое время

Вот тут требуется существенное уточнение — обе цепи закрытые (и в масляной ванне) или открытые?

bormant ★★★★★
()

Но его даже нет возможности посмотреть вживую

Можно поискать, у кого рядом есть похожий, не обязательно точно такой, достаточно, чтобы на той же раме...

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Я только попросил магазин поменять систему с 46/чего-то_там на компакт. Весьма доволен.

кто-то ещё ставил не компакт??? жёстко. 11-32 это на 70+ км/ч, у вас часто в cx так?

по мне так уж лучше цепь не слетает на бездорожье, чем 70+ херачить, я 10 раз время наверстаю. Посмотрите чем отличается передняя звезда на современных CX и MTB.

А стремление избавиться от перекидки спереди - идиотизм.

зачем он нужен? 10/11-36 (или даже 10-42) нормально перекрывают весь диапазон.

ksim
()
Ответ на: комментарий от bormant

Вот тут требуется существенное уточнение — обе цепи закрытые (и в масляной ванне) или открытые?

какой масляной ванне? к пинам заложена смазка и уплотняется резинками, которые препятствуют попаданию воды и песка.

цепи x-ring, прошли 20k+ миль, как понимаешь, закрытая мото цепь представляет отличный пример, что износ зависит от смазки и частоты цепи, повреждение уплотнения убъёт такую цепь за пару сотен миль.

ksim
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Т.е., ты предлагаешь по факту [любого] износа цепи ставить новую цепь на [в той или иной степени] изношенную старой цепью кассету? Ты ведь понимаешь, что изнашиваются они довольно синхронно?

В случае катания в несколько цепей (я придерживаюсь варианта, что их надо две) ты не должен дожидаться какого-то заметного износа одной цепи, чтобы поставить вторую. Ты изначально должен стараться изнашивать и притирать все части максимально равномерно.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

зачем он нужен? 10/11-36 (или даже 10-42) нормально перекрывают весь диапазон

Да, перекрывают.
Нет, не идиотизм, система дольше ходит ;) но тяжелее, да. Правда мне с моими «за 100 кг» эти граммы погоды не сделают ;)
Ах да, еще перекос цепи чуть поменьше, износ ещё чуть послабше ;) и 11 цепь чутка потолще 12 или 13-й.

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

А в мотоцикле есть необходимость переключения цепи по звездам? :)

жизнь мотоцепи значительно более «жестока», чем у любого вела, особенно учитывая, что один из байков регулярно купается в речках, перебираясь в брод, и после фигачит по песчаным дорогам, и принимает грязевые ванны в процессе.

ksim
()
Ответ на: комментарий от bormant

Ах да, еще перекос цепи чуть поменьше, износ ещё чуть послабше ;) и 11 цепь чутка потолще 12 или 13-й.

износ зависит от ухода, а порвать даже 13тую цепь у и пятерых, как ты, сил не хватит.

Нет ничего плохого в двойной системе, просто называть вел CX, когда единственное, что сделал производитель, это вкорячил туда резину на 33 не правильно.

ksim
()

Merida Mission CX 700

я одобряю. никакой лишней фигни. ещё можно слики накатить, но на них люто неустойчиво.

декатлон, триал-спорт обычно...

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

Ну то есть хорошо, что мы понимаем, что закрытая от говен цепь работает совсем в иных условиях чем велосипедная, которая:
1) открытая,
2) с люфтами, дабы иметь возможность изгиба при переключении
что зело способствует сбору ею разных абразивов в поездке, а особенно на не очень подходящие масла. Я то ладно, у меня разовые пробеги смешные, но есть рядышком «лосепедисты»-рандонёры, катающие за раз свои стандартные дистанции в 200-300-400-600-1000 км, в пути помазать ещё можно, но основательно мыть цепь на ходу точно никто не будет ;)

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Что с собаками делать, особенно бродячими и в стаях?

В стране победивших велосипедистов бродячих собак нет от слова совсем.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от YAR

Т.е., ты предлагаешь по факту [любого] износа

не любого, а вполне конкретного, кассеты и звезды при правильной эксплуатации и своевременной замене цепи переживают 2-3 замены цепи, вот у меня вторая цепь подходит (примерно 2000 миль ей), кассета и звёзды в нормальном состоянии, передачи не скачут, в раздумьях менять только из-за внешнего вида, на кассете ржавчина от соляных зим.

ksim
()
Ответ на: комментарий от another

норм для середины сезона.
прикольный маршрут. я думал, там сильно больше по объездной

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pon4ik

Триал-Спорт - неадекватные цены даже за совершенно понятные вещи.

с их картой выглядят уже не так дико.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Так вот, на этом 20-летнем байке было 6 скоростей, из которых работали только 3. Мне этого оказалось достаточно

либо мышцы дико прокачанные у вас сударь, либо наоборот, не понимаете, как надо оптимизировать усталость ног, для дальних километров)

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

лучше вообще не соваться.

я делал так:
резкий громкий звук.
либо резко замедляюсь, и медленно вальяжно еду. ибо быстрая езда их раззадоривает.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

200-300-400-600-1000

и что они цепь 2 раза за поездку меняют?

вопрос был влияет ли мощность (пусть +50% от е-bike) на износ хорошо обслуженной цепи, я дал ответ, как закрытая цепь (гипертрофированность «хорошо обслуженной»), на мото, отличающихся в разы нагрузкой, ходит одинаково.

если ты хочешь меня убедить, что цепь всё равно придёт в негодность и идеальных условий не создать, то не надо, я согласен. разговор был абсолютно о другом.

ksim
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

и тогда собака выдохнется первой.

пффф. какая наивность.
у деда дворняга наша 5 км бегала за москвичом, пока до огорода не доезжали.
правда, потом хромала.
а дед любил гонять.

darkenshvein ★★★★★
()

60 рублей цена любому велику

TooPar
()
Ответ на: комментарий от ksim

кто-то ещё ставил не компакт?

По ссылке ТСа сходи. Вот тебе такой же пример. Я просто понимал, что 1) 46-й звезды мне будет мало; 2) 36 - тоже как-то ни туда, ни сюда; 3) У меня на шоссере есть вполне привычный компакт и если поставить такой же на Focus'е, то привыкать к трансмиссии не придется совсем - расклады полностью одинаковы, кроме бонуса на Focus'е в виде 28-й звезды.

11-32 это на 70+ км/ч, у вас часто в cx так?

Ты имел в виду 50/11? И откуда взялись 70 км/час? 50/11 на каденсе 90 и при длине окружности 35-й резины в 2.168 метра дает 53 км/час. На постоянку такое использовать, конечно, не требуется, но контролируемость трансмиссии на спуске бывает нужна. Хотя я как-то недавно вытягивал на 50/12 горку то ли 10, то ли 12%, но там просто хотелось весь путь поддерживать заданную мощность.

зачем он нужен? 10/11-36 (или даже 10-42) нормально перекрывают весь диапазон.

Снова возвращаемся к моей фразе выше. Если велосипед надо заточить исключительно под то, чтобы скакать по мелким горкам - это одно.
Мне, например, актуальнее иметь возможность плавной подстройки трансмиссии под условия. Жертвуя при этом диапазоном и оставляя его в каких-то минимальных разумных границах. Из 130 км прошлой тренировки 80% - это относительно плоский участок, где я использую 2-3 звезды с шагом в один зуб. А вот на остальной части трека иногда приходится скидывать цепь на минимальный расклад и выдавать неплохую мощность, чтобы как-то ехать на 34/28. Но - нет, ставить кассету 11-32 или 11-36 ради нескольких горок и жертвовать при этом плавностью переключения на всем остальном участке я не буду. И я как-то не особо представляю, как можно было бы все это реализовать на одной звезде спереди.

На фэте у меня вообще 3х9 (вроде что-то в стиле 42/32/22 + 11-32) и тоже бывает гоняю весь диапазон.

YAR ★★★★★
()

Звёзды, цепи...

Давно уже ремни есть. Смазывать не надо, надёжный. Планетарную втулку взял с семью скоростями и норм.

cocucka ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от ksim

Вопрос был больше к тому, что цепь, которую надо перекидывать по звездам более «нежная» и требовательная к износу, чем цепь, жестко натянутая между двумя фиксированными звездами. Плюс во втором случае используется односкоростная цепь, которая сама по себе более прочная.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: Звёзды, цепи... от cocucka

Давно уже ремни есть. Смазывать не надо, надёжный. Планетарную втулку взял с семью скоростями и норм.

ммм… отличная вечь, к сожалению 11 скоростей тяжело и диапазон недостаточен, но как городской (там и трёх достаточно) давно хочу себе….

ksim
()
Ответ на: комментарий от ksim

порвать даже 13тую цепь у и пятерых, как ты, сил не хватит

На растяжение — нет.
А на залОм? ;) При переключении поавильно отрегулированный переклюк такого не должен допускать, но не он один может быть тому причиной. Случаи разные бывают...
Но что-то мы от основной ветки отклонились слишком далеко.
Спора у нас никакого нет: велоцепь со временем изнашивается и удлинняется. Интенсивность износа зависит от изготовителя цепи, условий эксплуатации и ухода. Растяжение до 0,5% допустимо, до 0,75% начинается интенсивный износ зубьев, 1% - скорее всего кассета под замену. Считается, что 3 цепи, заменяемые своевременно по кругу обеспечивают равномерную выработку ресурса и самих цепей, и кассеты. Тут идея в том, чтобы не допускать сильной выработки цепи/кассеты в ситуациях изношенная кассета/новая цепь и наоборот, пока разница в износе невелика, площадь контакта остаётся достаточно большой, а износ по причине удлинение цепи — штатным.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

кассеты и звезды при правильной эксплуатации и своевременной замене цепи переживают 2-3 замены цепи, вот у меня вторая цепь подходит (примерно 2000 миль ей)

Ну опять же, выше уже ж написал. Ты хочешь менять цепь только на основании замеров, при этом забываешь про то, что «нормальное состояние звезд» у тебя - это далеко не магазинное и они уже отработали свои, я так понимаю, 2*2000 миль? Нет, конечно, «акульего зуба» там не будет на таком пробеге, но и свежей назвать кассету сложно.

Да и в целом, расстояния смешные. 10k km у меня выхаживала обычная дешевая Tourney в свое время.
На шоссере сейчас накат около 20000 км. В одну цепь - сначала так вторую и не купил, а потом уже как-то и поздно вроде было. Причем, брал я шоссер б/у, так что сколько он катал до меня - я хз. И вполне еще поживет кассета и все остальное.
На Focus'e сейчас около 9000 км, катаю в 2 цепи. Посмотрим, кто в итоге дольше проживет, только будет это весьма нескоро :)

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

По ссылке ТСа сходи.

по ссылке шлак какой-то

Ты имел в виду 50/11

я имел ввиду «стандартную» заднюю кассету

И откуда взялись 70 км/час?

скорость, на которой я перестаю педалить на своём дорожнике.

50/11 на каденсе 90 и при длине окружности 35-й резины в 2.168 метра дает 53 км/час.

что за каденс 90? 120-130 норм крутить на спусках.

Хотя я как-то недавно вытягивал на 50/12 горку то ли 10, то ли 12%,

вам нужно к присяду в команду, тот тоже без пяти минут чемпион. ты же можешь в супер медленном кейденсе (кстати какой был?) спокойно держать 500+ ватт на подъме, просто нереально круто, молодец, есть планы тур-де-франц выиграть? даже не представляю что ты можешь выдать в 100-110 кейденс на том же подъёме.

Но - нет, ставить кассету 11-32 или 11-36 ради нескольких горок и жертвовать при этом плавностью переключения на всем остальном участке я не буду.

возьмите калькулятор и посчитайте, 1x groupset, покрывает тот же диапазон передач, в худшем случае 2 выпадают, и то не замечаешь их, зато вес меньше, аэродинамика лучше, нет переключений передней звезды с большими разрывами мощности.

жестко натянутая между двумя фиксированными звездами

ты мотоцикл видел хоть раз в жизни? жёстко там натягивается только очко неопытного райдера.

Плюс во втором случае используется односкоростная цепь, которая сама по себе более прочная.

ну ка расскажи за счёт чего и в чём разница? а то вел моей мамы на планетарке не в курсе что ему особая цепь нужна.

ksim
()
Последнее исправление: ksim (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от YAR

А стремление избавиться от перекидки спереди - идиотизм.

Если у тебя велосипед не чисто для шоссе, то задалбывает слет цепи. Спасает или успокоитель (но это для gravity) или что-нибудь типа narrow wide звезды и shadow plus перекидки сзади. Свой следующий байк для города я планирую 1x11.

Я вот только с тренировки и вот как-то не испытывал чувства, что какие-то звезды лишние, трансмиссия гонялась по всему диапазону.

Ну если широкий диапазон уже есть, то глупо было бы его не использовать. А так можно чем-то пожертвовать при сборке, если есть в голове сценарий использования.

aquadon ★★★★★
()
Последнее исправление: aquadon (всего исправлений: 1)

В районе речного вокзала (точнее, теперь уже беломорской) есть ТЦ Экстрим, представляющий собой набор маленьких спортивных магазинчиков.
Ручаться, понятно, за них не получится, но посмотреть можно.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksim

износ зависит от ухода, а порвать даже 13тую цепь у и пятерых, как ты, сил не хватит.

Сильно изношеные цепи низшего ценового диапазона рвуться на ура, несколько раз видел. А еще у меня рвалась цепь после ремонта. У Shimano есть даже специальный «ремонтный» пин, который ты запрессовываешь для соединения цепи. Он больше по размеру и сильнее стандартного, а после запрессовки нужно отломать торчащий кусок. Так вот, у меня такого пина под рукой не было, а нужно было срочно наростить цепь (перекидывал на другой байк, слишком короткая для него была). Вроде, аккуратно все сделал, но спустя несколько месяцев в этом месте цепь и порвалась.

Я это все к чему. Нормальную цепь в процессе эксплуатации порвать, наверное, нереально. Но сильно убитую или ремонтированную - такое сплошь и рядом. Еще ребята говорили, что замок от Sram бывает ломается при переключении, если цепь уже прилично с ним находила.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Сильно изношеные цепи низшего ценового диапазона рвуться на ура

где, где разрыв происходит?

У Shimano есть даже специальный «ремонтный» пин, который ты запрессовываешь для соединения цепи

включи мозг и посмотри где он больше в сечении и для чего, сколько цепей в этом месте рвалось?

месте цепь и порвалась

она не порвалась в этом месте, она не была соединена и была повреждена, соединения пина с внешней пластиной в нормальной эксплуатации не изнашивается. так можно и замок не одеть и рассказывать как он сломался.

Еще ребята говорили, что замок от Sram бывает ломается

у вас там прямо кружок кривых ручек.

ksim
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Спасает или успокоитель (но это для gravity) или что-нибудь типа narrow wide звезды и shadow plus перекидки сзади.

Ну вот, сам же и предложил рецепт счастья без перехода на 1x :)

YAR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.