LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Маководам и около вопрос

 , ,


0

1

Насколько вменяемо работает Wine под macOS? Что-то чуть сложнее Notepad будет работать?

Вкратце - есть коммерческая софтина под венду, никаких извращений в коде, много матана, тупой Win32 API + чуть-чуть OpenGL (необязательно, это просто один из многих способов отображения трёхмерных цветовых пространств и образцов в нём), с приборами в основном общается через libusb-win32 (только bulk, если чо) и под линуксовым wine работает без малейших проблем.

Ввиду специфики иногда попадаются клиенты, все из себя такие дизайнеры, которым вынь да положь гейось. Очень не хочется связываться со всякими XCode и пр., да и вообще с разработкой под Apple. Насколько я нарыл инфы в гуглях, libusb под макосью вполне работает, wine вроде как тоже, через XQuartz, но никто не пишет насколько это всё стабильно и безглючно.

ЗЫ: чтобы wine работал с нативным usb у меня есть https://github.com/stanson-ch/libusb-wine , так что это не проблема, запилю туда же и под Darwin, там несложно.

★★★★★

Ты отстуствие 32 битов не забывай

С этим вроде плохо, и надо в сторону платного Crossover

PS: сам не пробовал, как и на линуксе вайн уже лет семь не видел

fornlr ★★★★★ ()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Ты отстуствие 32 битов не забывай

Соберу вендософтину под 64 бита, делов-то. Win32 API под x86_64 тот же самый в общем-то. Так что это не проблема.

Stanson ★★★★★ ()

Попробуй этой неофициальной сборкой Wineskin собрать бандл для macOS

https://portingteam.com/topic/11037-unofficial-wineskin-project/

Именно этой потому, что в официальной нет современных движков Wine, а в этой есть, в том числе от CrossOver и 64-bit.

То что у тебя 32-bit софтина роли не играет - главное, чтобы сам Wine под 64-bit был. Собираю так себе бандлы с играми старыми от винды. Например, Civilization IV - на macOS Catalina (там удалена совместимость с 32-bit) работает замечательно.

Далее просто распространяй бандл простым копированием.

ac858e81 ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Эту штуку гляну, конечно, но на самом деле не хочется заморачиваться с какими-то бандлами и пр. кроме того, там небось какая-нибудь лицензионная шняга выплывет наверняка. Хотелось бы максимально упростить всё - вот тебе бинарь Win32, x86 или x86_64, ставь себе через какой-нибудь brew wine и XQuartz и пользуйся. Тем более что дезигнеров этих полтора человека, да и нужен им из-за специфики из занятий самый дешёвый вариант софтины, без расчёта рецептур и прочего, так что от них выхлопа достаточного для того, чтобы серьёзно заморочиться с беспроблемной установкой софтины на их ось, нету и не ожидается.

Более чем достаточно будет какой-то инструкции, типа «ставишь сам это и то на свою гейось и запускай софтину», пусть сами пердолятся, главное чтобы софтина вообще могла работать под wine на macOS.

Stanson ★★★★★ ()

А от виртуальной машины дизигнеры тоже лопнут? Оно сейчас в рабочий стол хоста интегрироваться умеет

TooPar ()

Если нет доступа к макам. Емнип на рутрекерах видел образы макоси для виртуальных машин, так что можно поставить и проверить.

praseodim ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Crossover уже заработал на 64 или все еще в закрытой бете?

Lordwind ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vtVitus

Насколько знаю, чтобы на виртуалке запустить гейось, надо попотеть, на virtualbox она не идёт, есть специальные образы, где патченная OSX для запуска из-под vmware player.

ma1uta ★★ ()
Последнее исправление: ma1uta (всего исправлений: 1)

Без понятия, но параллельсы работают хорошо. Даже 32-битные проги идут. MS Word, Matlab, Portal — всё работает без особых замечаний, единственное — что-то там подтекает, и параллельсы надо закрывать, когда не используешь, если память дорога.

Miguel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ma1uta

на virtualbox масось нормально работает и x и big sur. инструкций в инете вагон и тележка.

vtVitus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

brew wine

Не вариант. Homebrew требует наличие XCode и Command-line developer tools - гигов 8 и два инсталлятора. Плюс в развернутом виде это сожрет гигов 25. Нафиг это твоим дизайнерам не нужно будет.

Собери бандл с помощью тулзы все-таки. Оверхед (потроха вайна) мегабайт на 300 будут и без зависимостей.

ac858e81 ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Могу даже помочь - там если знать как делать и ось установлена, то дел на 20 минут. Один фиг на работе скукота.

Если твоя софтина не суперсекретная конечно же.

ac858e81 ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Сначала под Linux портируй, потом поговорим.

Под линукс есть хардкорная консольная версия. unix-way, пайпы, энтерпрайз и всё такоэ. Хочешь в SCADA суй, хочешь REST API городи, да вообще что угодно можно навертеть.

А вот хомячкам зачем-то нужен гуй, причём обязательно на венде, у них там Эксель для отчётов. Вот ещё дезигнеры с макосью подъехали.

А вообще оно собирается исключительно под линуксом, кроссом x86_64-w64-mingw32

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от TooPar

А от виртуальной машины дизигнеры тоже лопнут? Оно сейчас в рабочий стол хоста интегрироваться умеет

Ну им там венду ставить надо будет, а венда у них типа западло, на маке-то. Они типа «Знаете, мужчина, я ничего в этом вашем виндовсе не панимаю» и всё такое.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Если твоя софтина не суперсекретная конечно же.

Вообще ни разу не секретная, даже наоборот, пора уже на западный рынок выходить - http://www.colorimetry.ru/gs-setup-200729-demo-unlimited.exe

Это полноценная Quality Control нужная дезигнерам, только без драйверов реальных приборов, т.е. что-то померить физическим прибором с ней не получится (это уже за денежку :) ). Для упражнений там есть прибор Dummy, выдающий один и тот же спектр с разными погрешностями измерения со стандартным нормальным распределением.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ac858e81

Homebrew требует наличие XCode и Command-line developer tools - гигов 8 и два инсталлятора.

О как. Мрачноватенько. Я думал оно всё в какой-нибудь репе уже собранное валяется вместе с прочим линуксячьим софтом. Я просто в консольке гейоси make набрал, оно сказало - нету make, хочешь поставлю? и всё поставило, gcc там, и ещё кучу всего. Я думал с вайном не сложнее будет.

Собери бандл с помощью тулзы все-таки.

Да, поковыряю обязательно.

Stanson ★★★★★ ()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

Ну, кстати, нейросетевой расчёт рецептур может и выложу. Оно с академической точки зрения вполне интересное и теоретически может делать любой расчёт, хоть для текстиля, хоть для лакокраски, хоть для полиграфии. На практике же, слишком много образцов требует для вменяемого обучения. Всем лень столько выкрасок делать, поэтому традиционные методы расчёта, хоть они и гораздо сложнее и тормознее нейросетки, всё-же гораздо более популярны. Впрочем, среди традиционных методов есть и нерешённые задачи - расчёт рецептур на произвольных красителях для полиграфии и расчёт рецептур для смесей типа цветных песков. Вот для них альтернативы нейросетке пока нету. Но опять же - никто не хочет делать базу для обучения. Поэтому полиграфисты, например, пользуются портянками с кучей цветных квадратиков с известными рецептурами и просто ищут ближайший цвет, а не рассчитывают рецептуру.

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Homebrew требует наличие XCode и Command-line developer tools

Враньё. Обоих не требуется.

По минималке достаточно тулзов

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Homebrew требует наличие XCode и Command-line developer tools - гигов 8 и два инсталлятора

Для brew не нужен Xcode, достаточно Command line tools, а это не так много.

voltaren ()

Насколько вменяемо работает Wine под macOS? Что-то чуть сложнее Notepad будет работать

С обычным wine не очень, так как 32 бита.

С Crossover, который платный, даже поиграть можно

voltaren ()

Такую фигню тема на Лазарусе писать :) Мышкой выбрал нужный таргет и скомпилил подо что угодно. Я свои мелкие промышленные проги, которые железку опрашивают, делают небольшую обработку данных и кладут результат в БД реально за 2 минуты переносил. Но «этажипаскаль, он ни тру!!!!!11111»

Alden ★★ ()
Ответ на: комментарий от voltaren

С обычным wine не очень, так как 32 бита.

А с 64 битами?

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

Спасибо, сейчас потыкаю.

Делал быстро и лишнее всякое не вырезал - поэтому 900 мегабайт в сжатом виде… А так 2 гига))

А если вырезать лишнее, до какого рамера можно довырезаться?

Stanson ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Stanson

Честно говоря, фиг его знает - лень было заниматься. Можешь сам взять бандл за основу и повырезать всякое и посмотреть на его выживаемость. Бандр это по сути папка с окончанием .app - вот там порыскай и посмотри на излишки.

Да и с ванильным вайном 64 не запускается что-то - пишет bad cpu и все такое. А вот с кроссоверовским движком нормально на каталине запустилось. Но так как я для себя использовал - мне на лицензии пофиг, а ты сам смотри.

В общем, я тебе отправную точку дал - дальше сам экспериментируй)

ac858e81 ()
Последнее исправление: ac858e81 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Может быть, но я помню, что на каком-то этапе мне что-то от XCode потербовалось. Может brew пробовал что-то собрать, не скажу точно.

ac858e81 ()
Ответ на: комментарий от ac858e81

На High Sierra в qemu работает всё кроме OpenGL вкладки. Уже что-то, можно дальше копать, спасибо.

Можешь сам взять бандл за основу и повырезать всякое и посмотреть на его выживаемость. Бандр это по сути папка с окончанием .app - вот там порыскай и посмотри на излишки.

Да, я уже покопался. :) В общем, ужать можно будет неплохо, там полвайна не нужны, как минимум.

Да и с ванильным вайном 64 не запускается что-то - пишет bad cpu и все такое.

Ну софтина 32-битная, поэтому неудивительно.

В общем, я тебе отправную точку дал - дальше сам экспериментируй)

Да, спасибо большое, по крайней мере я теперь точно знаю что это реально работает, и можно как минимум за это браться. :)

Stanson ★★★★★ ()

64 битный Wine на Mac OS не работает, потому что у WinApi и Mac OS не совместимый ABI. Может быть в новых версиях починили.

X512 ()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)