LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Ответ на: комментарий от cobold

нет. это как раз последсвия любви к копрофагии. современный мир вообще никак не зависит от прошлого. от слова совсем. за последние лет 50 поменялось всё. все технологии, стиль жизни, абсолютно всё. ничто больше нас не связывает с каким-то там крестьянами прошлых веков. достаточно перестать пережёвывать дерьмо мамонта - и сразу станет легче. я не верю ни в какое legacy. его нет по факту. есть только проблемы в головах у тех, кто это воображает.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

вот есть какое-то количество этих профессионалов архивариусов - и пусть они копошатся в своих архивах. больше это никому не интересно. так же как математики никому не навязывают свои заморочки, так же и историки пусть перестанут это возводить в ранг какой-то важной фигни. а то бы ещё сантехники могли присоединиться и потребовать, чтобы каждый мог обсудить проблему замены задвижек. важная же вещь!

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

президент может не разбираться в экономике, тем более что экономика сейчас - достаточно сложная наука. но у него должны быть нормальные советники, а не бывшие друзья по дворовой секции.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Работа с источниками, это безусловно работа с архивами, но далеко не только это (послушай лекции Зализняка, к сожалению они уже история).

История — это поиск истины, так как она существует. Именно это и есть сама эссенция науки. Это интересно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Если ты хотя бы минимально не обладаешь компетенцией макроэкономиста, то так и не поймёшь почему друзья хуже профессионалов. Раньше, когда правителями были профессиональные военные (то есть большую часть истории «цивилизованного» человечества) этого было не нужно, так как власть захватывалась и удерживалась исключительно насилием. И стало это меняться относительно недавно, а именно в XX веке, причём скорее в его второй половине.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Стобальники — это в значительной степени следствие постоянного натаскивания, которое выдаётся за образование. И не следует путать обеспеченность родителей ученика с его интеллектом. Корреляция безусловно имеется, но не такая уж и сильная. Основная проблема бедных школ — это бедность, причём не только школ, но и учеников.

Значит, не обычные СОШ, всё-таки, а те, которые могут потратить больше денег на натаскивание и закрытие дыр в образовании…

И не следует путать обеспеченность родителей ученика с его интеллектом.

Не следует путать натаскивание по физике и математике с рациональным мышлением.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Дядя, среднее образование это не специализация в конкретной области, а понимание мира как такового, причём не только рациональным, но и чувственным способом(читай определение искусства).

Почему тогда Вы требуете знания что такое координаты и линейные преобразования? Почему Вы не требуете анализа предложения, или сочинения на тему ЧПУ с двумя аргументами?

Ау, какой контроль, человек пришёл к продавану и купил станок, вот и всё.

Тогда какие проблемы с образованием? Я ни в одном приведённом факте не увидел ухудшения образования. Что, из-за ухудшения образования появились продаваны, станки ЧПУ или возможность их купить? А, видимо, из-за ухудшения образования появилась потребность в ЧПУ, а то всё дремелем да лобзиком делали бы по старинке!

Так вот, оно вполне определяется тем, насколько хорошо человек способен разобраться в ранее незнакомой ему области, например насколько легко и быстро высокохудожественночувствующий скульптор или мастер по дереву освоит ЧПУ станок, при том что физике и математике в школе тройки и четвёрки получал.

Если Вы сторонник такого определения качества образования, то ОК. На сколько процентов уменьшилось это время за последние 30 лет?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я знаю, что это против правил форума, но попробую объяснить на вашем личном примере и ваших же политических взглядах.

У меня сложилось впечатление, что вы не во всем поддерживаете правительство не напишу какого государства. Однако, почему вы его не поддерживаете? Хотите сказать, что раньше было лучше, а стало хуже? А как вы это докажите без прибегания к воспоминаниям о прошлом, к историческим знаниям? Как вы обоснуете свою позицию оперируя только настоящим? Может быть вы просто фантазируете, в то время как с каждым годом становится только лучше?

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ты просто не вкурила в чем заключается манипуляция, манипуляция в том что ты не лезешь в политику, тебя просто грамотно не допустили к соревнованиям.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nereus

Аналитический ум требует материал для анализа. А он вовсе не из астрала во снах является.

Если кто-то родится и вырастет в одной из тех африканских или средневосточных стран, где десятилетиями не прекращаются войны, то опираясь только на свой опыт он будет уверен, что весь мир - это поле боя. Причем мир такой всегда.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ArtSh

Я ни в одном приведённом факте не увидел ухудшения образования.

Тогда какие проблемы с образованием?

Я уже понял что вы троль непонимания, или подобное этому, но так уж и быть отвечу на интересный вопрос.

В принципах работы ЧПУ нет ничего особо сложного и человек освоивший школьную программу в которую входят линейные и повортные преобразования координат не должен иметь проблем с его освоением.

Так вот, если у человека проблемы с освоением ЧПУ то значит с образованием что-то не так.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

Не следует путать натаскивание по физике и математике с рациональным мышлением.

Вот давайте не будем приписывать мне ваши слова. А то обмен мнениями становится бессмысленным разговором человечков у вас в голове.

Научный метод и рациональное мышление это если и не полные синонимы, но слова однокоренные.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nereus

Я технарь, если чо. Стодвадцатипроцентный.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Ну так на сколько время увеличилось за 30 лет?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Детка, мне не 10 лет. У меня больше 20 лет опыта работы и хорошее естественно-научное образование. Материала за последние годы у меня предостаточно.

Nereus
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

мной нельзя у меня отличный это я могла бы я не лезу

Ты живешь в обществе, а не в лесу на дереве, и всё, чего ты достигла, обусловлено именно существованием общества, невозможно вне его, и полностью подчинено его законам. В том числе и твоя способность мыслить аналитически и математическое образование, которым ты так гордишься, нафиг не нужны менее развитому примату в джунглях. То, что ты там себе нафантазировала, что ты сама по себе - это уже другой вопрос.

и прочая шелуха

для тебя это шелуха, потому что от тебя ничего не зависит кроме твоей личной персоны. А есть иные уровни ответственности и внутривидовой конкуренции.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Хотите сказать, что раньше было лучше, а стало хуже? А как вы это докажите без прибегания к воспоминаниям о прошлом, к историческим знаниям? Как вы обоснуете свою позицию оперируя только настоящим?

Я столкнулся с этой проблемой, но только с другого альтернативно-исторического бока.
Думаю так, надо строить модель настоящего, а прошлое всё равно не понять и массоны скрывают, в то время как научную абстрактную теорию очень то не скроешь, можно только запретить аналитику вообще.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вот давайте не будем приписывать мне ваши слова.

Мне ваши тоже не надо приписывать.

Научный метод и рациональное мышление это если и не полные синонимы, но слова однокоренные.

Метод не является деятельностью. Это к вопросу об гуманитарных знаниях. С помощью метода можно осуществлять определённые виды деятельности человека. Но от этого метод на становится деятельностью. Рациональное мышление - вид деятельности человека. Натаскивание, даже по физике и математике, не заставит заниматься человека рациональным мышлением. Научный метод тоже на заставит заниматься рациональным мышлением. А вот рационально мысля человек может использовать научный метод.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну я лично на ЧПУ натаскиваю, упрощая натаскивание сообщением теории, потом так как сумма сведений при натаскивании большая у обучаемого получается понимание.
Но к сожалению даже натаскаться без проблем способны не все.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nereus

Часть ваших персональных знаний о прошлом и есть исторические знания. Исторические знания - это не только то, чему в школе учат, но и информация получаемая из художественных книг, газет, фильмов, из вашего личного опыта, из рассказов других людей и. т. д.

Иными словами абсолютно вся информация, дающая представление об жизни общества в прошлом.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну вот вы опять про какое-то натаскивание.

Именно с него начал топикстартер, именно на натаскивании держится классно-урочная система. ЕГЭ прекрасно показывает кто и на сколько натаскан. К сожалению, значительное количество (если не сказать подавляющее большинство) физ-мат школ что 70х, что 80х, что 90х что современных, именно натаскивают, а не пытаются развить рациональное мышление.

Если мы отказываемся от натаскивания, то образование стремительно перемещается в более старший возраст, и требует реального индивидуального обучения. Денег на это у большинства людей нет. Государству это тоже не выгодно. Собственно об этом и было моё первое сообщение в этом топике.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

понимаешь, всё что сделано людьми и чем я пользуюсь - это достижения науки и техники. причём не какой-нибудь, а технической науки, естественных наук. и я отлично это понимаю и не заблуждаюсь насчёт нужности разных «наук» (некоторые я даже науками-то назвать не могу).

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

кто тебе такое сказал? ты много учился в физмат школах 80-х 90-х? я вот да. и никто нас не «натаскивал». так что ты свои комплексы на других-то не распространяй.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Puzan

так тут нытики наехали на естественные науки. понятно, что говнарство надо давить в зародыше. хотя я ничего не требую от дебилов. пусть себе радуются церковно-приходскому обучению. кто хочет, тот может получить образование. кто не хочет - быстрее выпилится.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

лекции - это не история. это задокументированный факт. тут надо различать источники и всякую белиберду и отсебятину, которую именуют «историей». в нынешнее время историки не нужны - все «документы» есть в сети. всё документируется на видео, в виде текстов и т.д. можно обращаться прямо к оригиналам и не надо никаких политико-пропагандонов, которые расскажут нам, «как всё было на самом деле».

если я правильно понимаю, Зализняк - это крупный лингвист? он много монографий написал. в том числе по грамматике санскрита. ничего не имею против такой науки. это вполне конкретное, практическое знание. но это не значит, что санскрит надо изучать в школе, например. это уже на любителей.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я так написал, потому что Зализняк недавно умер. Послушай/почитай его лекции/тексты (мне очень понравились его истории про новгородские берестяные грамоты), так как благодаря таким, как он история — это наука, а так же он сказал: «Истина существует и цель науки — её поиск».

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

ну, он не совсем кретин с IQ ниже 30. он всё понимает. просто ему наплевать на экономику. ему важнее прикормить дружков.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

я предпочитаю читать монографии. там более сжатое изложение. читать вообще быстрее, чем смотреть видео. я предпочитаю читать.и я прагматик. меня не интересует, как именно там писали на санскрите и как там они жили. меня интересует его строение, функциональное наполнение. это аналитическая информация. она помогает в освоении многих других языков. например, я вижу прямые отголоски санскритских глагольных форм в итальянском языке. это интересно. но, опять же, это не нужно в школе, например. это чисто занятия в качестве хобби.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Вы не являетесь спецом в этой области даже близко, поэтому начинать нужно не с монографий, а с научно-популярных текстов и Зализняк весьма доходчиво умел объяснять. Я всё намекаю, что его следует почитать. А по поводу Новгородских берестяных грамот — он много лет руководил раскопками и регулярно устраивал конференции по этому поводу.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

так тут нытики наехали на естественные науки

По сусалам давно не получали! Тред ещё не читал.

Puzan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

они многоходовки, но в его параллельной реальности. в нашей же реальности это выглядит если не нелепицей, то просто вредительством. просто у нас разные цели: у нас цель выжить и развить страну, а у них - грабить и воровать без ограничений.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Вот и полезло наружу то офигенное математическое образование в виде фекальной лексики и “мне не надо”. Ясно, понятно, а я то понадеялся на логические построения

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

я занимаюсь этим более 20 лет и знаю несколько древних языков и несколько современных. монографии меня вполне устраивают. я как-то с детства предпочитала научное изложение и всегда читала учебники для ВУЗов, а не детские книжки.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ну что я могу сказать — круто. Я к сожалению только русский смог осилить на хорошем уровне. Читайте монографии по Берестяным грамотам.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

меня грамоты не интересуют. там аналитики нет. я аналитик по складу ума и я изучаю языки в сравнительном понимании. это что-то вроде пространств глагольных функционалов над семантическим полем. и они не обязательно изоморфны. как-то так. нужна пища для сравнения и анализа. а детали уже неважны.

так же как и конкретные произведения на санскрите неинтересны. они по содержанию абсолютно неактуальны в современном мире. и грамоты тоже. но общее знание принципов построения языков весьма помогает в изучении других, актуальных и современных языков. это не изучение источников самих по себе, а математические модели языков.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Миллионы христанутых бабок и шашлычников, кому повезет не заразиться, приобретут «опыт» забивания хера на гигиену. Если ты считаешь это опытом, то ты ничем не лучше них.

ЗЫ. Смотрел видосы с пасхальной службы. Заметил много молодых людей, которые лобызали поповские побрякушки с чужими слюнями. Мозгов как у хлебушка. Теперь не удивляюсь почему и на лор такие просочились.

Lordwind ★★★★★
()
Последнее исправление: Lordwind (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

У меня нет друзей, и тот, про кого речь, не ворует. Но допустим. Ты сама пришла к выводу, что воровство сильнее матана. Причём, намного. Так зачем и кому нужен твой матан ?

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от lenin386

Знание матана делает воровство сильнее, например стрелять без калькулятора более чем на километр просто нельзя(хотя надо вводить слюнявый обветренный палец снайпера)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

всё что сделано людьми и чем я пользуюсь - это достижения науки и техники.

действительно, ведь существование веганов в долгосрочной перспективе невозможно без современных комплексов всяких добавок, разработанных специально для них.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

у нас цель ... развить страну

Э-э-э, какую именно ? США ? Вот этого момента по-подробнее, пожалуйста. Работаешь ты на Ганцев и Биллов, зарабатываешь доллары. Как именно твоя цель сочетается с твоей деятельностью ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Гигиена, умение обращаться с СИЗ

Это про ОБЖ больше, один из действительно полезных предметов...

stasolog
()
Последнее исправление: stasolog (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

меня грамоты не интересуют. там аналитики нет… что-то вроде пространств глагольных функционалов над семантическим полем

4.2, ибо примеров ихней «аналитики глагольных функционалов» предостаточно: 1, 2, 3

они по содержанию абсолютно неактуальны в современном мире. и грамоты тоже.

Читамши оные нежданно заприметил, что колоритная вульгаризация А.Райкина ©: «У маме у моей сундучок есть… тонны на полторы. Сейчас она у сестре… поехала к сестры… А как от сестре приедет, так сразу на сундучок …» оказывается нормой для некоторых слов женского рода в древненовгородском говоре :)

quickquest ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.