LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Кому хайпа с рамблером мало? Вот вам иски Wargaming к своим сотрудникам за OpenSource

 , ,


0

4

https://habr.com/ru/post/481328/

Если в кратце, то как я понял ситуация такова:

работали пятеро (может больше) сотрудников из Беларуси на вор гей минга, в период работы опенсорсили с полного их согласия о чем есть даже переписка и т.д. движок DAVA Framework/DAVA Engine. Но теперь с этих людей требуют по 500 килобаксов с каждого за нарушение прав, незаконное BSD и т.п.

Отличие ситуации с nginx, что дело все же не уголовное, однако и претензии даже не к фирме предъявлены, а персонально.

★★★★★

Ну я бы сейчас побомбил. Но я на 999999999999999999999% уверен что заявитель сядет в лужу.

Кратко

  • Есть код под BSD
  • Проект купили
  • Те кто купил проект почему то свято считают что форки оставшиеся в гитхабе это тоже их собтвенность
  • Подали в суд
  • Мы сейчас тут
  • Эпик фейл и серьёзные кадровые проблемы у варгейминга.

Что бы было понятнее кадровые проблемы крупного геймдева это как найти девушку 90 60 90 которая использует слакварь пишет на си и расте. И ведёт бложик в федеративной сети на перловом клиенте который сама написала.

Короче прощай варгейминг.Майкрософт и Эпики уже готовят заначку из трусов что бы вас выкупить, выжать из вас все соки заставив выпустить игру с лутборсами и микротранзикациями на каждый чих и отправить в небытие истории.

У кого есть аккаунт на iXBT отпишите там в XBT Live новость что бы видос выпустили =)

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

тоже думаю, что как-то так оно и будет.

но разве геймдев ещё не скатился в сраные пистоны? я думала, что оптимизация в таких конторах уже давно не на первом месте и проблем с кадрами нет. сейчас же проповедуют мантру «купи железо помощнее и не будет тормозить».

Iron_Bug ★★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

но разве геймдев ещё не скатился в сраные пистоны?

ИМХО, стремительно катится. По крайней мере - тот геймдев и те игры к которым привыкли ретрограды вроде меня.

От современных подходов к разработке в геймдеве, и общего качества кода - хочется уже просто даже не орать матом, а плакать. А с разрабами, проблем, думаю не будет - т.к. порог входа в это болото стал не сильно выше веб-разработки.

DawnCaster ★★ ()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)

бСНГ - тестовая площадка. Учатся сорцы закрывать

TooPar ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Проблем с техническими кадрами может и не так много. Но есть серьёзные проблемы с идеями. Именно поэтому эпики при своих миллиардах денег которыми хоть подтирайся не могут сами ничего, а на везении фортнайта тупо скупают готовые игры себе как эксклюзивы. Играют на том что есть много контор у которых крутые идеи но нет денег и всё. У тех выхода почти нет. А эпикам того и надо. Сейчас некоторые инди проекты по продажам выдают больше чем AAA догострои. На фоне этого игрокам уже много лет прививается мысль что прокачка за деньги,лутбоксы и агрессиная монетизация paywin в том числе это нормально и …. работает. Но уже начались фейлы причём тотальные. Сони скупает идеи и смотря на внутренний рынок (страны) в которой монетизация под гос контролем и гейм студиям приходится вкладыватся в качество что бы заманить а не в скины да шкурки, делает ставку на редкие но крупные и качественные эксклюзивы харайзен там и вот это всё. Майкрософт понимая что сами они мало что могут разве что технодемки красивые пилить судорожно скупают все инди студии что бы на них выехать. Яркий пример это покупка нинзь которые будут под их крылом делать хелблейд2 ну а майки будут себя прославлять за их счёт, а те за счёт майков делать игру (вроде как без давления) баш на баш одним пиар вторым ресурсы.

Сейчас легко сделать и супер графику и мультиплеер и что угодно, но только вот именно игры уже делают всё реже и реже. Пока что тенденция какая? Прааавильно клоны! Королевская битва вытрелила? Теперь все делают королевские битвы. Танковые сражения выстрелили все делают танки. И так далее. Тех людей у которых были идеи выкидывали на улицу. Те люди которые предлагали быстро сделать клон и поднять денег обнимали. Только вот спустя время почти все пришли к тому что есть куча спецов хорошо повторяющих то что уже есть но полностью провальные в том когда надо придумывать что-то другое. Не все конечно так печально. Но всё же.

Эта вся хрень очень хорошо прослеживается в новых направлениях. VR к примеру 99% это днище которое даже не старались делать, суть проста как можно быстрее выпустить и точка. И ладно бы это инди к ним вопросов нет. Студии целые клепают пятиминутки геймплея просто что бы забить своим мусором пока что ещё пустующую нишу VR. Кармак тоже обсирал мол ну блин потратте больше месяца на игру.

Ну вот сейчас кодзима набирает себе штат с учётом того что капком положила болт на сайлент хилл и даже домен висит иди да покупай и с учётом того что кодзя выпускать PT который был клонирован 100500 раз и у людей есть реально большой интерес поработать над новой частью. Люди из варгейминга могут такие «А пойду ка я Гению Кодзиме напишу может реально сайлент хилл пилить буду» и всё.

Людей которые и могут придумать игровую фишку и знают как её и возможно ли её реализовать в коде и знают как можно играть с игроком и понимают как не переборщить и при этом умеют выстраивать геймплей стройный и могут сохранять стилистику арта,текста,музыки (контролируя и фильтруя) и прорабытывать механику общую и просчитывать экономику игровую (именно игровую а не деньги от игры) и прочее прочее таких людей мало и когда такие люди уходят всё идёт по жопе. Хотя вон однажны отчаялась одна компания сидит штат кодеров и художников и тупо не знает что им делать. Пришёл мужик 31 год про геймдев узнал вчера и сказал давайте мне их всех ему дали теперь есть целый жанр игр Солс стилистики и механики. Ой короче сложно. Если просто хорошего программиста можно вычислить то хорошего геймдевелопера (я не говорю про лошадок которые чисто по форме пишут код и рисуют арт) найти трудно ибо хз как его даже искать они сами то там то там отпочковываются из кого угодно. Эдакий симбиотик из того что и технологий не боится и любит и арт можетделать и понимает как всё это сочетается и как одно работает с другим и постоянно генерирует идеи и не просто идеи а с уже представлением как из реализовать как минимум поверхностно. Выдыхаю я бы ещё понаписал… Спать хочу =)

LINUX-ORG-RU ★★ ()

галеры такие галеры

Deleted ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

найти девушку 90 60 90 которая использует слакварь пишет на си и расте. И ведёт бложик в федеративной сети на перловом клиенте который сама написала

орнул нипадецки :-D

Deleted ()
Ответ на: комментарий от bloodmeri

Она в арте не бумбум =) Просто технарём быть это пол дела надо быть и технарём и гуманитарием одновременно =) Хотя мне бы говорить… Сам не бульме, а возникаю чего-то =) Ну и ладно

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Хотя я наверное зря придрался к клонам игр. В этом нет ничего страшного. Раньше было проще в том плане что было много нереализованных идей сейчас с этим всё сложнее больше упор на смешивание механик. Ну, перефразирую так инди можно всё инди на равне с мододелами и рождают всё новое и зря все орут про кучу наколенок. Студиям конечно тоже можно всё, но просто когда порой и всё чаще вижу что в прямом смысле одиночки делают проекты на голову выше студий на 50+ персонала я начинаю бомбить со словами «Как так». И всё больше бесят выступления на конференциях где ловят китов (гуглите что это сами) лишь 1% сраный на конфах отдаётся реально разработке, осмысливании фич и размышлениях о том как просто походка персонажа и стилистика амбиета в совокупности с малозаментыми намеренными внесениями в графику неправдоподобности может создать целый игровой жанр или как минимум интересную механику. И вот всё это. И когда наконец перестанут врать на E3 показывая свои технодемки которые никогда не будут реальной игрой а фейком очередным. Хотя всё же уже многие опомнились есть куча заброшенных долгостроев которые сейчас оживляют, куча переосмысления. Так что за полгода все мои слова могут протухнуть молниеносно. Ну и игры хорошие тоже выходят конечно.

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Афиша? Тоесть они запрещают эммм Афишу называть афишей? Аахахахахаха. У них нет торговой марки «Картошка»? А то они могут на на целую страну в суд подать. Им там батька бы дал просраться. =) Всё это выглядит как саботаж нацеленный на подрыв инвестиционного климата. Неадекватно как-то. Слишком часто. Слишком много. Слишком ярко. Конечно это мои домыслы и ничего более. Но я уже не знаю как на это реагировать. Понятное дело журналисты сейчас выдают всё то что раньше было по тихому. Но всё же. Они же компания у компании есть репутационная цена помимо оборотной. Кто захочет иметь дело с компанией которая судится со всеми подряд. Или это такой механизм обесценивания акций? Сейчас вгонят себя в не пойми что но с выигранными судами и рамблер будет продан? И да слово афиша в качестве обозначения эмм афиши используется в хреновой туче ресурсов. Так что если тут прокатит пойдут доить всех подряд.

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

предложу в оперном подать в суд на рамблер. афишу в театре использовали ещё с 19-го века. а потом рамблер нагло присвоил достижение :)

Iron_Bug ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

но разве геймдев ещё не скатился в сраные пистоны? я думала, что оптимизация в таких конторах уже давно не на первом месте и проблем с кадрами нет. сейчас же проповедуют мантру «купи железо помощнее и не будет тормозить».

Вот тут ты ошибаешься. Оптимизация серверной части для таких ребят — довольно важное дело.

hateyoufeel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Вот тут ты ошибаешься. Оптимизация серверной части для таких ребят — довольно важное дело.

Но писать прототипы на чём-то простом и быстром – нормальное явление.

oldstable ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Была недавно какая-то контора патентный тролль. Кажется, на сопровождении созданных ими же исках и разорилась.

grem ★★★★★ ()

Wargaming как и Рамблер победят в условиях СНГ. Sad but true.

peregrine ★★★★★ ()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Что бы было понятнее кадровые проблемы крупного геймдева это как найти девушку 90 60 90 которая использует слакварь пишет на си и расте. И ведёт бложик в федеративной сети на перловом клиенте который сама написала.

Хотел я пойти в средний геймдев. Мне даже не ответили за что меня не хотят. При этом по всем требованиям подходил и даже сильно больше(просто хотел попробовать что-то новое, ну и рядом с домом). По мне так геймдев сейчас просто слишком много хочет(и опыт 10+ лет и чтобы не старше 30 лет).

Loki13 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Она в арте не бумбум =)

Не не не, это уже рекурсия...

Девушка, слака, ещё и Лид гейм дева?
Перебор, такого не бывает, ткань реальности не выдержит такой концентрации

bloodmeri ()
Ответ на: комментарий от Loki13

Ну может они искали евангелиста или типа того. Вот и. Хз. Ну а так то да. Хотя просто спецов со свежей головой тоже ищут. Но всё зависит от проекта. Если память не изменяет в евро трак симулятор на работу в студию искали… дольнобойщика который им бы рассказал о куче всяких нюансов которые в реализации дадут подобие атмосферы :D

LINUX-ORG-RU ★★ ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

У всех прямые. Всем хватает питона/перла/руби для того, чтобы писать прототипы серверной части. Если перестаёт хватать – просто переписывают.

oldstable ()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Никогда не видел API на перле? А вот бывают извращенцы.

oldstable ()

почитайте вики и сразу всё станет понятным.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Есть такая игра WOW, забаганая по самое не могу, лагает даже когда 100 человек драться начинают. Глюки в движке форума техподдержка предлагает лечить очисткой данных в браузере. И т.п. Так это одна из топ игр, что там происходит в других даже не берусь представить.

Int0l ★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)