LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Боты выносят людишек в dota 2

 , ,


0

0

Просто насилуют (почти) всех в прямом эфире.. 99.6% побед ии (600+ матчей). Была статистика на https://arena.openai.com/#/results но она лежит. Хорошее завершение недели.
СР/УВЧ. Хоть говаривали, что нейросетка совсем простая, но народ из openai молодцы.
inb4. Нет у ботов мапхака, что не скажешь о подлых людишках.

Ответ на: комментарий от crutch_master

Ты можешь по 5 раз убивать всех вражеских бомжей, а потом они один раз надают тебе лещей и снесут трон.

Только если ты ракал или команда у тебя из ракалов. В противном случае всё в одну калитку. Кстати, ракалов в доте много, иначе бустеры на бониках и штормах не бегали бы по КД.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Мидеры и керри в доте именно этим и занимаются всю игру.

Мидеры и керри фармят всю игру лес. Если они кого-то постоянно убивают, а их не трогают - это уже не игра, а изнасилование врагов. В том-то и разница, что если ты в ртс размениваешься 100 юнитов на 98, то это - ну нормально, накопаешь ресурсов на 3 юнита - будешь в плюсе. В доте, если ты разменялся 1000 хп на 980 и сдох - это провал.

crutch_master ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Мальчик, ты идиот?

Сигнал передается? Передается. Значит, у стола есть система передачи сигнала, хоть и примитивная.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Дота - командная игра. Если в тиме раков больше, то луз. Потому я её и не очень люблю.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

В RTS искать стратегию - такое себе. В той же доте <2K просто не умеют жать кнопки, <3.5k не умеют перемещаться по карте <5k не умеют собраться вместе. Ещё выше там уже надо уметь контрпикать и правильные предметы собирать. А рулит именно микро, которое у ботов высокое.

У меня такое ощущение, что люди в этом треде никогда не занимались AI, а просто пришли семки полузгать. Может мне в резюме теперь указывать Machine learning, потому что я хотя бы что-то в это сфере делал?
Я вам сейчас попытаюсь на пальцах пояснить, почему лучшие игроки доты без шансов унижают ботов при равных условиях, и почему лучше игроки старкрафта унижают лучших ботов.
Основная и чудовищная проблема искуственного интелекта - это именно то самое глубокое обучение, абстрактное мышление, то есть, когда у вас абсолютно незнакомая ситуация, и вам в ней нужно принимать решения на основе одному богу известных принципов, создавая решения, которых не было раньше, и которые не пригодятся в будущем.
Наблюдая за действиями компьютера, будь то в шахматах, доте, или старкрафте, можно заметить, что компьютер очень хорошо реагирует в хорошо знакомых ситуациях, по которым он был многократно обучен и досконально знает все следующие шаги. И абсолютно отсасывает в незнакомых ситуациях.
Почему шахматы уже умирают? Потому что первые 10 шагов все более-менее годные игроки делают автоматически, и компьютер точно так же замечательно справляется с дебютами. Компьютер может просчитать примерно 20 ходов, а потом уже используются всякие хитрые алгоритмы для сокращения астрономической сложности предсказания, но современная огромная производительность компьютеров все больше и больше сокращает дистанцию до тупого перебора вариантов.
Аналогичная картина с дотой: первые минуты игры компьютер переигрывал миллионы раз, правда, со строго ограниченным набором вещей, поскольку разные вещи опять уносят сложность тупого перебора в астрономические цифры. У компьютера прекрасно получается матч 1 на 1, потому что вариантов мало. Матч 5 на 5 уже намного сложнее полностью перебрать, потому что потенциальное число комбинаций героев - примерно 1.5*10^16. Наверняка, здесь они применили эвристику для перебора. Боты умеют приблизительно подобрать героев, чтобы встать в удобной конфигурации, бить крипов и иногда всей толпой использовать способности, тригер которых работает по упрощенным конфигурациям соперников, поскольку полный перебор здесь опять же крайне проблематичен.
Потом компьютер по тригеру собирается пятью персонажами и идет прямиком заканчивать игру, потому что если он этого не сделает, то дальше начнется блуждание в глухом лесу - те самые ситуации, которых никогда не было и которые никогда не повторятся. Если дать компьютеру персонажей, не подходящим для этого заданного разработчиками сценария игры - компьютер вообще ничего не сможет сделать. Хитрые разрабы даже демонстрировали внутренности этого механизма, когда компьютер публично объявлял «вероятность победы 90%», «вероятность победы 99%», или «вероятность победы 1%» на выбранных зрителями героях. Что он предсказывает? Он предсказывает вероятность победы ботов против самих себя при узкозаданном сценарии игры.
Один из способов сломать этот сценарий - не идти драться лоб-в-лоб, а попытаться растянуть ботов на несколько флангов. Сложность перебора таких сценариев очень велика, потому компьютер не мог бы обучиться этой технике, даже если бы разрабы очень хотели.
Почему люди побеждают ботов в старкрафт? Казалось бы, ведь у компьютера может быть миллион APM, он может каждым юнитом идеально управлять, не оставляя шансов мартышкам. Но проблема в том, что компьютер не видит всей карты целиком, отсюда он не может строго реагировать на ограниченное кол-во вариантов игры. Часто с этой целью создатели ИИ для старкрафта делают упор на идеальную разведку, но вот беда - разведка требует ресурсов и не всегда возможна в полной мере, а значит, у человека есть большая фора. Конечно, победить лучшего компьютера под силам только лучшим игрокам, поскольку фора эта не бесконечна, а микроконтроль у компьютера безупречен.
Показательно, что разработкой OpenAI занимается великий махинатор Илон Маск, следы деятельности которого можно хорошо увидеть по маркетингу продукта. Во-первых, он взял доту, которая является сама по себе раскрученной финансовой пирамидой, в фундаменте принципа которой лежит привлечение внимания огромного числа людей. Далее, он взял самый простой для компьютера и самый шокирующий для человека пример - 1 на 1 одинаковым героем, причем, считающимся одним из самых сложных у мартышек. Для компьютера это, естественно, просто пикник на лужайке.
Далее, им предстоял следующий шаг: как же так извернуться, чтобы пустить пыль в глаза людишкам, и чтобы вроде как компьютер оказался непобедимым монстром? А давайте соберем очень известных в прошлом игроков, которые говорят на разных языках, и которые первый раз играют вместе, и поставим против них наших пятерых ботов! Даже для достижения такой цели разрабам пришлось сильно попотеть, потому что перебором эту задачу не решить, нужно много ручной работы, как то упомянутое упрощение соперников, ограничение приобретаемых предметов, единственный сценарий игры «фармим-собираемся впятером-заканчиваем».
Вы скажете, что OpenAI недавно победил OG? А я скажу - не верю. Люди, которые следят за игрой этой команды, докладывают, что OG играли «странно». OpenAI по прежнему:
- не умеет вардить;
- не умеет фармить лес;
- не умеет в рошана;
- не умеет в руны;
- не умеет в прятки;
- не умеет в сплитпуш;
- плохо понимает цепные и длинные способности;
- делает бессмысленные выкупы;
- не умеет возвращаться из отстающих.
Это и есть сложные задачи для глубокого интеллекта, которые разрабы решили просто выбросить из игры, потому что они делают игру сложной до неподъемности. Что на фоне этого OpenAI мог выиграть у сильнейших мировых игроков за счет чистого мироконтроля и выбора персонажей? Не верю!

byko3y ★★★★
()

Господа, кто в курсе, на каком железе происходят сами игры? Я догадываюсь, что оно намного слабее, чем та сотня тысяч ядер, используемых для обучения, но почему-то никак не могу найти конкретной информации. Разрабам есть что утаивать?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

почему лучшие игроки доты без шансов унижают ботов при равных условиях

Действующие чемпионы мира соснули. С разморозкой.

правда, со строго ограниченным набором вещей, поскольку разные вещи опять уносят сложность тупого перебора в астрономические цифры

Авторы говорили что не успели переобучить, хотя результаты есть.

Один из способов сломать этот сценарий - не идти драться лоб-в-лоб, а попытаться растянуть ботов на несколько флангов.

Теоретиков много, а на практике 99% обосрались.

Почему люди побеждают ботов в старкрафт?

Боты плохие просто.

разработкой OpenAI занимается великий махинатор Илон Маск

Что-то батут порвался, внесите нового

докладывают, что OG играли «странно»

Ничего не странно. Просто не справились с микро и обосрались. Чтобы играть не странно надо играть против тех кто слабее в микро, а если у тебя хуже ластхит, тебя пинают ногами на лайне, то ты странно обосрешься.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Авторы говорили что не успели переобучить, хотя результаты есть.

Авторы забыли сказать, что справиться им со свободным выбором предметов будет практически нереально. Для каждой значительно отличающейся комбинации предметов нужно будет полностью прогонять то же обучение, которое он до сих пор делали.

Действующие чемпионы мира соснули. С разморозкой.

докладывают, что OG играли «странно»

Ничего не странно. Просто не справились с микро и обосрались. Чтобы играть не странно надо играть против тех кто слабее в микро

«Так там *** оказалась. Типа в пуле около 20 персонажей. + баны запрещены, насколько я понял. Это херня. Пока ботам сильно уступают. Когда они будут играть, пусть без смоков, инвиза и других каких-то предметов неудобных, но хотя бы на всех персонажах, то будет уже ***. Хотя я думаю, что если все персы будут в пуле, то не будет запрещенных предметов.»
Вот как бы и причина странности игры. Например, СФ - это последний герой, которого можно брать 3 на 3, и OG не могли этого не знать.

Один из способов сломать этот сценарий - не идти драться лоб-в-лоб, а попытаться растянуть ботов на несколько флангов.

Теоретиков много, а на практике 99% обосрались.

Нужно понимать статистику случайных команд. ММР 99% команд доты - это примерно 5500. То есть, на самом деле в мире очень мало команд, способных сильно играть, и против них разрабы даже не пытаются показывать своих ботов. На шоу матчах сплит был одним из популярных способов побеждать OpenAI, между прочим.
Я хочу подчеркнуть, что это на фоне того, что мешки с костями читают пиксели с экрана вместо dota API.

Почему люди побеждают ботов в старкрафт?

Боты плохие просто.

Просто ботов не делает Илон Маск, и матчи в старкрафте происходят на равных условиях, в отличие от доты 2.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Arena is running on 32 Core Xeon 2.0Ghz CPUs

Недостаточно для исполнения поведения глубокого интеллекта. В чем я и не сомневался - просто не имел пруфов. Меня смутила старая фотка ноутбука, который, якобы, играл против человеков.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

который, якобы, играл против человеков

Это Илон Маск сам играл за всех ботов разом. Скоро поедет за Аегой.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.