LINUX.ORG.RU

Аналитики это отстой?

 , ,


0

1

Крик душы просто, я не выкупаю суть вещей.

Я использовал гугл аналитику, сейчас пробую unity аналитику. Беру скажем отсюда пример https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Analytics.Analytics.CustomEvent.html

Я добавил два параметра, номер уровня, время прохождения на уровне

Потом захожу на сайт юнити чтоб посмотреть результат - он отдельно показывает эти данные - то есть я вижу скажем что уровни проходятся за 5,10,15 секунд, и были пройдены уровни 1,2,3 - но какой из них за сколько не показывает.

Другой пример от гугл аналитики - у меня в игре было три уровня сложности, я добавил выбор сложности в аналитику.

В результате он мне предлагает посмотреть
а) Сумму всех выборов уровней сложности (WTF??!)
б) Среднее всех выборов уровней сложности (WTF??!)

Но черт возьми, меня же интересует сколько раз был выбран каждый уровень сложности. easy - 16%, medium - 16%, hard - 68%

Еще о проблемах. 1) Огромная задержка, данные появляются через несколько часов 2) Я не вижу что конкретный юзер делает, например если я анализирую время игры на уровне и выбор сложности уровня я хотел бы увидеть что-то типа такого по каждому юзеру

user1
Nov 13, 20:13, Event - PassLevel, params: {levelIndex: 1, time: 13s}
Nov 13, 20:14, Event - SelectLevelComplex, params: {levelIndex:2, complex: hard}

user2
...

Почему аналитики этого не предоставляют? Это считается ненужными данными? Почему никакой связи по юзерам нет, просто отдельный набор ивентов, без какой-либо привязки к юзерам, время он тоже не показывает (только дни)

Собственно мой вопрос.

а) Почему так происходит, я не правильно хочу этим пользоваться
и у меня какие-то хотелки? 
Я реально хочу ПОНЯТЬ создателей этих аналитик

б) Что собственно делать? 
Может есть какие-то другие аналитики которые работают лучше?
Вообще другой подход? 
(Я сейчас говорю про разработку игр, но я так понимаю мой вопрос достаточно общий и на другие сферы)

★★

Почему аналитики этого не предоставляют? Это считается ненужными данными?

1. Нагрузка на сервер. Не знаю за юнити, но гугл не будет лопатить гигабайтовые базы вам бесплатно.
2. Гугл вобще-то в какой-то мере бережет приватность, например если вы сами шлете им данные, у них есть следующий документ. Зонд зондом конечно, но вот так.

goingUp ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Enjoy your proprietary crap.

Есть свободные аналоги?

abs ★★ ()

Ты неправильно назначаешь метрики. Причем тебе даже подсказывают:

В результате он мне предлагает посмотреть

а) Сумму всех выборов уровней сложности (WTF??!) б) Среднее всех выборов уровней сложности (WTF??!)

stave ★★★★★ ()

Для простоты понимания - исходить не из рядного хранения аналитики, а колоночного. У тебя нет пар имя метрики 1 - значение метрики 1. Есть колонка данных - значение метрики 1, и колонка значение метрики 2. То что думаешь является именем, с точки зрения сервиса тоже метрика.

stave ★★★★★ ()

Что собственно делать?

Делать, естественно, собственную аналитику на своём сервере.

Miguel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Miguel

Делать, естественно, собственную аналитику на своём сервере.

В принципе с технической стороны все просто (Даже свой сервер не нужен, фаирбейса хватит) - но проблемы юридические, там просто огромная куча информации что можно, что нельзя, о чем нужно сообщить в privacy policy, а в GDPR вообще нужно дать юзеру возможность отказаться от того чтоб его анализировали. Я это на данном этапе (маленькая команда друзей, без юристов) просто не осилю

abs ★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

А гугль, по твоему, должен ради тебя тот же GDPR нарушать?

Miguel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Miguel

А гугль, по твоему, должен ради тебя тот же GDPR нарушать?

То что я хочу (список ивентов с айдишниками юзеров и временем) это нарушение закона?

abs ★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

Очевидно что если с айдишниками - это уже персонализированная статистика. Вот если бы у вас был-бы вместо айдишника какой-то хеш, чтобы можно было слить статистику от одного айдишника вместе, но вместе с тем нельзя было бы определить к какому игроку она относится, то совсем другое дело.

RiseOfDeath ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Вот если бы у вас был-бы вместо айдишника какой-то хеш, чтобы можно было слить статистику от одного айдишника вместе

а если id это что-то типа Random(); То есть он скорее всего уникальный, но не факт. Такое годится? Или что-то типа случайного числа между 0 и 100

abs ★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

Если нет — то кто тебе мешает хранить у себя?

Miguel ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

а если id это что-то типа Random();

Давайте я, в качестве объяснения, пример приведу:

1. Random(); Я запустил игру поиграл отправил (сам того не зная, ай-ай-ай) статистику. Вы мне сегенрили ID 1. Потом еще раз зашел и отпраивл статистику под ID 9999 - т.е. с вашей точки зрения это статистика от разных игроков. ИМХО она не очень правильная.

2. Как я предложил: Я запустил игру поиграл отправил. Игра сгенерила мне ID, допустим, 100500 (или взяла от Google Play логин, или я залогинился в VK/Facebook/Одноклассники/Яндексовский магазин/Самсунговский магазин/Эпловская учетка/Форум_игры). Я вам отправил статистику под именем «85EBD3AD03F93B7BC001D9B32ADA1528725B36A8E24F632BDFD326CA152744F6» (это SHA2 от строки «100500»).

Я запустил игру еще раз и снова имею айди 100500, и вы снова получаете статистику с именем «85EBD3AD03F93B7BC001D9B32ADA1528725B36A8E24F632BDFD326CA152744F6». Как результат вы складываете статистику от одного и того же игрока в одном месте (не как статистику от разных игроков), но из статистики нельзя определить к какому реальному игроку она относится.

Опять же хеш удобен тем, что сервер статистики может не привязываться к конкретному типу ID - т.е. если я логинюсь в Google Play - вы берете хеш от имени аккаунта, если я логинюсь (например) через соцсеть - берете хеш от айдишника страницы в соцсети, если никак не логинюсь - берете хеш от идентификатора устройства -> на выходе у вас хеши одинакового формата.

RiseOfDeath ★★★★ ()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 3)

у меня в игре было три уровня сложности

Каникулы ж вроде закончились?

burato ()
Ответ на: комментарий от Miguel

Если нет — то кто тебе мешает хранить у себя?

1) Нарушение закона как минимум не делать возможность удалить свои данные, это слегка сложновато мне сделать правильно с юридической точки зрения 2) Я могу даже не знать о каких-то законах которые с этим связаны, чтоб разобраться понадобится много времени (очень?)

abs ★★ ()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

1. Random(); Я запустил игру поиграл отправил (сам того не зная, ай-ай-ай) статистику. Вы мне сегенрили ID 1. Потом еще раз зашел и отпраивл статистику под ID 9999 - т.е. с вашей точки зрения это статистика от разных игроков. ИМХО она не очень правильная.

Сейчас я запоминаю этот айдишник и каждый раз одно и тоже отправляется

abs ★★ ()
Ответ на: комментарий от abs

Я могу даже не знать о каких-то законах которые с этим связаны

С одной стороны конечно можно понять

А с другой..

То что для поддержки своего проекта надо изучить программирование, системное администрирование и даже матан например - это никого не смущает.

А изучить законодательные основы своей деятельности - это почему-то абсолютно невозможно.

Заведи себе в багтрекере таску: понять GDPR. Приоритезируй как блокер для твоей аналитики, и реши.

alpha ★★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)