LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Апгрейд велосипеда

 ,


1

1

А есть велосипедистов на ЛОРе?

У меня велик Merida Matts 6.100 (2015) https://market.yandex.ru/product--gornyi-mtb-velosiped-merida-matts-6-100-201...

Катаюсь не очень много и только для удовольствия. Без рекордов и прочего, по выходным, в основном.

Но кататься хочется удобно, потому после нынешнего очень насыщенного сезона захотелось проапргрейдить вел, чтобы было еще удобнее.

Две вещи которые хотелось бы поменять в первую очередь - трансмиссия и колеса.

Насчет колес - хочется, как минимум, поменять стоковые шины на полуслик, а может еще на что более «асфальтовое», так как по бездорожью катаюсь не часто, но и такое бывает регулярно. А накат хороший нужен, как и возможность поездить по камням и кочкам. В общем, нужен универсал, а у меня MTB, что не очень подходит, как выяснилось (классика жанра). С другой стороны, выкидывать все и покупать новый вел не хочется, я не настолько фанат.

Насчет трансмиссии - хочется более приятно по скоростям. Чтобы переключалось удобнее, чтобы выбор передач был хороший и плавный, чтобы не тупило ничего на подъеме, а то бывает... Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении. Задняя звезда используется в хвост и в гриву, потому именно ее хочу поменять. Описание того, что есть - по ссылке выше. Хочу поменять заднюю часть трансмиссии на что-то в районе Shimano SLX (плюс-минус класс выше-ниже). Переднюю часть трансмиссии менять не хочу, но готов и на это, если нужно.

Повторю вопрос. Есть опытные люди здесь? Что посоветуете для первого апргрейда новчику? Велофорумы слишком упороты, чтобы там искать информацию. Можно год провести, но так и не сделать выбор, потому спрошу здесь.

★★★★★

Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)

Велофорумы слишком упороты, чтобы там искать

Аххаха. Человек в поисках неупоротого форума пришёл на лор. made my day.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aiive

Новый вел он покупать не хочет, а хорошая планетарка как раз столько и стоит.

Pyzia ★★★★★
()

А есть велосипедистов на ЛОРе?

Есть.

Катаюсь не очень много и только для удовольствия. Без рекордов и прочего, по выходным, в основном.

Но кататься хочется удобно, потому после нынешнего очень насыщенного сезона захотелось проапргрейдить вел, чтобы было еще удобнее.

Две вещи которые хотелось бы поменять в первую очередь - трансмиссия и колеса.

Смотри спецификацию «WINNER Discovery»
>>> https://velokyiv.com/pages/katalog_velosipedov/1219856_winner_discovery_28_2013

Это наиболее подходящий вел под твои нужды.

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

У меня большое спортивное велосипедное прошлое

Какой у тебя strava аккаунт? Мы будем следить за твоими подвигами :)

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Первым делом надо посоветовать синглспид.

Неоднозначное утверждение. Если присутствует рельеф, то колени спасибо не скажут. В ветренную погоду против ветра ехать тоже не особо приятно.

aiive
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ездить удобно стало, а не раком. Едешь на мягком сиденье в нормальной позе и кайфуешь.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Макет горного велосипеда, покупаемый в сетевом супермаркете.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rupert

В то время пульсомер был просто пульсомером (оффлайн).

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Как правило, велики, которые быстро катаются требуют два часа настройки на час покататься.

С чего бы это? Я на шоссейнике только давление в шинах проверял.

Больше времени на гидратор уходило (налить воды, слить воду, почистить), чем на велосипед.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от aiive

Если присутствует рельеф, то колени спасибо не скажут. В ветренную погоду против ветра ехать тоже не особо приятно.

У большинства обычных людей синглспид, на котором они ездят в любую погоду и по любому рельефу.

Спасибо ММВЗ и ХВЗ за это!

atsym ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне сказок не нужно рассказывать, я тоже на шоссейнике катался, и отказался от него по уважительной причине. Это как с ружьём, в тире может быть из ar15 прикольно пострелять, но на войну лучше взять ак.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yvv

Мне сказок не нужно рассказывать

Мне тоже. «два часа настройки на час покататься» — это лютое 4.2.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от yvv

Фигура речи.

И даже в этом случае это все равно лютое 4.2.

Про метафоры в школе ещё не проходил?

А общаться как человек ты умеешь?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Я написал про одну звезду спереди, а не сзади.

Да, я понял, просто не то написал.

Для езды по городу многие вообще обходятся одной передачей, но я бы посоветовал поберечь колени.

Не, это не мой метод, я переключаюсь часто. Потому и сомнения терзают, ставить ли 1х11.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Покупай на что денег не жалко.

Столько вариантов, что я замучался выбирать :(

Манетки я в любом случае хотел не ниже SLX, так что судя по всему будут с Two-Way Release.

Спасибо за советы.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от morse

А вот и твоя проблема. Как ты думаешь, зачем вообще нужен передний переключатель? Перекос цепи под нагрузкой — верный способ ухайдакать вообще все на свете.

Нет у меня перекоса цепи. Я же не на маленькой или большой звезде спереди езжу. А на средней звезде - все норм.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Я не продавать собираюсь, а кататься. :)

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от maxcom

Чтобы поставить SLX на 10 скоростей тебе понадобится новая манетка, кассета, задний переключатель, цепь. Передний в этом случае можно не трогать.

Ну, приблизительно это я и хочу сделать, да. Хотелось бы избежать замены тормозной системы, к ней претензий нет. Хотел найти группсэт SLX полностью, чтобы не париться по совместимости, но нашел только 1х11. Не катался на таком?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от morse

С одной стороны гидравлические тормоза, с другой — обвес уровня Altus.

Хочу до SLX и без замены тормозов. Они отлично работают. Даже шум при резком торможении меня устраивает, так как привлекает внимание, а сигналка у меня сломалась.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от another

Апгрейдил весь обвес до SLX (трансмиссия 2x10, гидравлические тормоза). Если есть вопросы - задавай.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Хочешь катать шустрее-забудь об амортах, покупай вел на жёсткой передней вилке

Уже думал о замене передней вилки. Все равно она у меня всегда в зафиксированном состоянии, редко когда включаю.

Покупать дорогущий обвес на то, что у тебя-просто глупо.

А какая разница? Меня устроит, если через некоторое время у меня останется из начального комплекта только рама и тормоза. Любой вел сейчас это рама и набор компонентов. Менять их разом или постепенно - результат будет тем же.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Где покупал? Сколько стоило в итоге? Прайс не остался, чтобы конкретные названия были? Или может посоветуешь магазин, чтобы приехать, купить сразу там поставить и радоваться?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от aiive

Не, ты первый. Надеюсь и последний. :)

another ★★★★★
() автор топика

Нескромный вопрос, если 5 месяцев сезона по 2 выходных по 50км в каждый выходной, то это всего 2 тыс.км в сезон.
Стоит ли овчинка выделки?

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Хочу до SLX и без замены тормозов.

Ну да, с твоей уверенностью что средняя передняя вытягивает весь диапазон задних без перекоса тебе только на SLXах ездить.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Ну, приблизительно это я и хочу сделать, да. Хотелось бы избежать замены тормозной системы, к ней претензий нет. Хотел найти группсэт SLX полностью, чтобы не париться по совместимости, но нашел только 1х11. Не катался на таком?

Я не фанат такого, я использую 2x10 на MTB. Современный SLX бывает в двух вариантах - 1x11 и 3x10/2x10.

И потом что значит «полностью»? Полный комплект это тормоза и система/каретка, которые ты вроде не хотел менять.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Большая передняя звезда должна использоваться только с маленькими задними, средняя со средними, маленькая с большими. Иначе тебе даже самые деоры-передеоры никакой «приятности» не принесут.

Это заблуждение. На 3x системах перекос маленькая/большая не рабочий, на 2x это не большая проблема. На видео с того же TDF видно что гонщики используют любой перекос и мощность выдают побольше чем у любителей, и ничего не разваливается.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

Ну, «не хочу» и «не готов» - это разные вещи. Я надеялся, что есть комплект типа «поменять задний переключатель», но нашел только такое https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/групсет-shimano-slx-1x11-трансмисси... или такое https://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/групсет-shimano-xt-1x11-complete/rp...

Кстати, а ты сам где покупаешь детали? Сам собираешь? Можешь посоветовать в Москве хороший магазин, с вменяемыми продавцами, которые посоветуют как лучше сделать?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от maxcom

Я не говорю что оно развалится, я говорю что оно разболтается. Гонщикам на это пофигу, пару часов гонки все что угодно настройки удержит, а вот при длительной эксплуатации в перекос это уже даст свои плоды.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Вопрос не про кататься, вопрос про замену на SLX при таком пробеге. Того, что есть, вполне хватит сезонов на 5.

Откатан сезон на примерно таком же наборе, отличия в 27,5" колесах и 40-30-22 системе. Пробег небольшой, всего 1,5 тыс.км, в основном грунты. Самые ходовые передачи получились 3-7, 3-9, 2-5, 1-1 ;) Из того, что поменял бы: на асфальте 40/11 (3-9) маловато, взял бы систему 44-32-22 или 42-30-22. Из всех регулировок за сезон — подтянуты тросики переключателей на 2-3 щелчка. Ну и цепь заменена, куда ж без этого.

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant

вопрос про замену на SLX при таком пробеге

Вот тут - ХЗ. Пока не поменяю, не пойму. Скорее всего оверхед и стоит что-то попроще поставить, подойдя более оптимально к апгрейду. С другой стороны, нужная сумма у меня есть и я готов ее потратить.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от another

Пока не поменяю, не пойму

Пропустил, кроме желания поменять объективных предпосылок нет, износ в пределах допустимого, цепь по звездам не проскакивает?

Имеет смысл начать с покрышек — эффект от этого а) будет, б) его можно ощутить сразу, в отличие от всего остального.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Задний переключатель SLX 10-speed Rear Derailleur RD-M675 GS Shadow Plus 1 x 37,73 €

Передний переключатель SLX 2x10 Front Derailleur FD-M675 TopSwing 1 x 16,72 €

Манетки SLX Gear Shifters Set Rapidfire Plus SL-M670 2/3x10-speed 1 x 38,57 €

Кассета SLX Cassette 10-speed CS-HG81-10 11-36 1 x 33,53 €

Цепь SLX Chain CN-HG75 10-speed 116 Links 1 x 15,88 €

Замочек Chain Link Connectors Missing Link 10-speed 2 pieces 3 x 6,64 €

Тормоз дисковый Shimano SLX M675 Black, Front - Right Hand, Metal Pads - With Fin - sku322115 1 x £37.49

Тормоз дисковый Shimano SLX M675 Black, Rear - Left Hand, Metal Pads - With Fin - sku322116 1 x £37.99

Система Deore Crankset FC-M615 38/24 170mm black 1 x 58,74 €

Втулка переднего колеса SLX Front Hub HB-M675 32h 1 x 16,72 €

Втулка заднего колеса SLX Rear Hub FH-M675 32h 1 x 25,13 €

Ротор SLX Disc Rotor SM-RT67S CenterLock 160mm 2 x 12,52 €

(Для старых колёс - ротор Disc Rotor SLX SM-RT66S 160mm 6-bolt 2 x 10,00 €)

Провода Gear Cable Set SIS-SP41 PTFE black 1 x 15,88 €

Магазины: bike24.de, bike-discount.de, chainreactioncycles.com

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Я раньше брал всё на CRC. Но теперь там нет больше бесплатной доставки, так что не уверен что дальше там буду брать.

В Москве я покупаю только если срочно нужно или всякую мелочь или одежду.

maxcom ★★★★★
()

Советую пойти в велосервис и спросить там. В нормальном велосервисе все покажут, растолкуют, еще и сразу со стоимостями каждого варианта.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Ты знаешь, до того, как маркетологи промыли всем головы, и на 1x9 нормально ездилось.

Важнее всего в твоём случает - диапазон кассеты, а не количество звёзд в ней. Но, насколько я знаю, кассет с диапазоном 11-36 нет на 9 звёзд (может быть уже и есть, но в ряд ли).

P.S. Родную трансмиссию аккуратно сложи в коробочку, потом поставишь обратно при продаже велосипеда, а новую трансмиссию продашь отдельно.

aquadon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.