LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Апгрейд велосипеда

 ,


1

1

А есть велосипедистов на ЛОРе?

У меня велик Merida Matts 6.100 (2015) https://market.yandex.ru/product--gornyi-mtb-velosiped-merida-matts-6-100-201...

Катаюсь не очень много и только для удовольствия. Без рекордов и прочего, по выходным, в основном.

Но кататься хочется удобно, потому после нынешнего очень насыщенного сезона захотелось проапргрейдить вел, чтобы было еще удобнее.

Две вещи которые хотелось бы поменять в первую очередь - трансмиссия и колеса.

Насчет колес - хочется, как минимум, поменять стоковые шины на полуслик, а может еще на что более «асфальтовое», так как по бездорожью катаюсь не часто, но и такое бывает регулярно. А накат хороший нужен, как и возможность поездить по камням и кочкам. В общем, нужен универсал, а у меня MTB, что не очень подходит, как выяснилось (классика жанра). С другой стороны, выкидывать все и покупать новый вел не хочется, я не настолько фанат.

Насчет трансмиссии - хочется более приятно по скоростям. Чтобы переключалось удобнее, чтобы выбор передач был хороший и плавный, чтобы не тупило ничего на подъеме, а то бывает... Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении. Задняя звезда используется в хвост и в гриву, потому именно ее хочу поменять. Описание того, что есть - по ссылке выше. Хочу поменять заднюю часть трансмиссии на что-то в районе Shimano SLX (плюс-минус класс выше-ниже). Переднюю часть трансмиссии менять не хочу, но готов и на это, если нужно.

Повторю вопрос. Есть опытные люди здесь? Что посоветуете для первого апргрейда новчику? Велофорумы слишком упороты, чтобы там искать информацию. Можно год провести, но так и не сделать выбор, потому спрошу здесь.

★★★★★

Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Deleted

На текущий момент - не вариант. Хотя задумываюсь над сменой велика полностью, да.

another ★★★★★
() автор топика

Передний переключатель выбрасывай, ставь одну narrow wide звезду вперед. Задний переключатель с манеткой ставь, но не с длинной лапой. Если на кассете разброс большой, то придется ставить среднюю, а если маленький, то пойдет малая лапа.

Я так учавствовал в гонке по XC, еще когда одна звезда спереди на кантрийниках вызывала у людей шок. Переставлял трансмиссию с DH байка на гонку, причем даже кассета была 11-28.

Чтобы переключалось удобнее, чтобы выбор передач был хороший и плавный, чтобы не тупило ничего на подъеме

Я, конечно, люблю хорошее железо, но тупит обычно райдер. Если научился нормально переключать передачи, то любое самое дешевое железо будет работать. Мгновенную разгрузку цепи сделай и переключит в любом подъеме без вопросов.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Не стал бы слушать совета от человека с макбуком

SHODAN
()
Ответ на: комментарий от another

На текущий момент - не вариант. Хотя задумываюсь над сменой велика полностью, да.

Хороший обвес просто довольно дорого стоит. Проще может быть сразу сменить :)

И да, если уж советуешь, то посоветуй и конкретный циклокросс.

Например из серии Cube Cross Race.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aquadon

Передний переключатель выбрасывай, ставь одну narrow wide звезду вперед.

Ты катаешься на одной звезде сзади? Хватает?

Задний переключатель с манеткой ставь, но не с длинной лапой. Если на кассете разброс большой, то придется ставить среднюю, а если маленький, то пойдет малая лапа.

Вот за это я и не люблю велофорумы. Я половину не понял. Я пойду в гугл, почитаю, конечно, но может есть более конкретные советы с учетом собственного опыта? :)

Я, конечно, люблю хорошее железо, но тупит обычно райдер

Вне всяких сомнений. Но я немного не про то вопрос задавал.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Хороший обвес просто довольно дорого стоит. Проще может быть сразу сменить :)

Например из серии Cube Cross Race

Гугл в первой ссылке предлагает за 84k рублей купить. Как-то я себе первый апгрейд в несколько менее дорогую цену наметил, потому и написал, что «выкидывать все и покупать новый вел не хочется, я не настолько фанат». :) Мне не нужен топовый обвес, нужен просто первый апгрейд, чтобы почувствовать как оно.

another ★★★★★
() автор топика

езжу на велосипеде каждый день круглый год более 30-и лет, велики самые обычные - сейчас складной форвард с колесами 20", весь жир в резине - сейчас стоит какая то супер-пупер по 1850 рублей каждая, напузыриваю в нее 4 килограмма и велосипед сам катится, в топку скорости все это гамно с переключениями даже одну зиму пережить не может, ширина резины 2.30, заднее колесо переделано на тормозной механизм как в ссср делали - спасибо китайцам четко копируют технологию - цена вопроса 650 рублей

amd_amd ★★★★★
()

Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении.

рекомендую использовать чаще. Я больше передним работаю. Один клик и сразу все заметно.

dikiy ★★☆☆☆
()

Вот что мне не нравится у всех велосипедах, которые рекомендуют на многих тематических ресурсах, так это то, что они рассчитаны на быструю езду, в согнутом положении, и с узким седлом.

А что есть с 28" колесами, где можно сидеть почти с ровной спиной, и удобным сидением для неспешных прогулок 10-15 км/ч?

Сейчас использую старый велосипед 90-х годов, немецкого происхождения, название неизвестное, давно вытерлось, тормоза Shimano, передачи переключаются на раме.

Pravorskyi ★★★
()
Последнее исправление: Pravorskyi (всего исправлений: 1)

Я катаюсь только в сезон, есть два велика и один фикс, второй сингл спид триальный. Скорости не нужны, с ними сталкиваюсь только при ремонте великов друзей.

redwagon
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

А что есть с 28" колесами, где можно сидеть почти с ровной спиной, и удобным сидением для неспешных прогулок 10-15 км/ч?

Это называется «городской велосипед».

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Ты катаешься на одной звезде сзади? Хватает?

Я написал про одну звезду спереди, а не сзади. У меня большое спортивное велосипедное прошлое, так что мой опыт и мои советы могут даже навредить любителю.

Я в основном катал DH и спереди на таких байках стоит только одна звезда с успокоителем. Как-то раз, желая поучавствовать в XC гонке, я прикатывал трассу и обнаружил, что отлично еду всю трассу на передней звезде 34Т без переключений (заднии, конечно-же, активно переключались).

После этого, я перекинул на XC байк шатуны и часть успокоителя с DH байка и отлично проехад гонку на одной звезде спереди.

Позже это стало мейнстримом, только с кассетами типа 11-36 сзади.

Для езды по городу многие вообще обходятся одной передачей, но я бы посоветовал поберечь колени.

aquadon ★★★★★
()

Покрыхи можно купить, старые если что обратно воткнешь. А вот со звездами может возникнуть шляпа - надо зазоры замерять, растяжение цепи. Обычно со звездами цепь меняют, плюс если на приводе звезда убитая - цепь быстрей расшатается, и быстрее расточит новую заднюю звезду. Есть спец девайс по замеру растяжения цепи. Я бы, на твоем месте, лучше все подшипники перебрал, или заменил, и переключатель отрегулировал. Шнур с рубашкой от переключателя заменил, звезды на колесах подправил, остальное оставил бы как есть.

redwagon
()

Купи нормальный велик, который тебя устраивает, а старый продай или подари новичку. Я уже лет 15 так делаю каждые 3-4 года.

EDIT: Апгрейд по частям может ещё и дороже выйти.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

и купить циклокросс.

ты хотел сказать gravel? :)

another

Кстати, посмотри еще на места контакта: ручки (grips, или как оно называется по русски), седло, педали. Эти элементы очень сильно влияют на удобство.

А насчет твоего вопроса, то ты уже и ответ написал. Покупай на что денег не жалко.

Чтобы переключалось удобнее,

Если Shimano, то смотри, чтоб манетки были с Two-Way Release (ЕМНИП они такие начиная с Deore SL-M610). Или любой SRAM. Суть такова, что меньший «рычажок» можно толкать большим пальцем (что значительно удобнее нежели тянуть безымянным): https://www.youtube.com/watch?v=bRvRL4ZkD-Y

Касательно задней перекидки — порекомендую взять (если Shimano) c Shadow+ — чтоб цепь меньше стучала по раме: https://www.youtube.com/watch?v=eFhMHfH9c2c

KennyMinigun ★★★★★
()

Сам сейчас катаюсь примерно 300 дней в году на коммутере с вариатором встроенном во втулку, и ременной передачей. Даже не знаю, что ещё должна изобрести велосипедная промышленность, чтобы я соблазнился.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

EDIT: Апгрейд по частям может ещё и дороже выйти.

Кстати да. Скорее даже выйдет не выгодно, т.к. при продаже не отобьешь.

KennyMinigun ★★★★★
()

Как вы катаетесь на таких велосипедах, на которых нужно ездить в позе раком?

te111011010
()

В общем, нужен универсал, а у меня MTB

Это и есть самый универсальный универсал. Все остальные так или иначе будут специализированы.

Насчет колес - хочется, как минимум, поменять стоковые шины на полуслик, а может еще на что более «асфальтовое»

Дело полезное. Главное с размерами не накосячь, обычно полуслики куда уже чем внедорожные лопаты.

Насчет трансмиссии - хочется более приятно по скоростям.

«Приятность» скоростей — какая-то странная характеристика. Настрой переключатели точнее, вот и все.

Передний переключатель используется очень редко, он почти всегда в среднем положении.

А вот и твоя проблема. Как ты думаешь, зачем вообще нужен передний переключатель? Перекос цепи под нагрузкой — верный способ ухайдакать вообще все на свете. Большая передняя звезда должна использоваться только с маленькими задними, средняя со средними, маленькая с большими. Иначе тебе даже самые деоры-передеоры никакой «приятности» не принесут.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

, но тупит обычно райдер

Или просто надо отладить механизм.

jeuta ★★★★
()

Чтобы поставить SLX на 10 скоростей тебе понадобится новая манетка, кассета, задний переключатель, цепь. Передний в этом случае можно не трогать.

Если ты три года ничего не делал с велосипедом, то нужно будет еще поменять рубашки.

maxcom ★★★★★
()

Shimano Zee без вариантов. Только смотри, чтобы модификация заднего переключателя соответствовала диапазону выбранной задней звезды, а то для FR и DH они отличаются, и в случае несоответствия поймаешь много лулзов. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Как ты думаешь, зачем вообще нужен передний переключатель?

Сейчас в нём необходимость отпала - лишнее малонадёжное звено. Только в шоссейниках применяют для преодоления крутых подъёмов в силу узкого диапазона кассеты.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

ты хотел сказать gravel? :)

Гравийный шоссер тоже хорошее решение. Подумывал об этом.

Кстати, посмотри еще на места контакта: ручки (grips, или как оно называется по русски)

Тут я бы посоветовал лучше купить хорошие перчатки.

, седло,

А тут Брукс :)

Deleted
()

Ага, вот сейчас я смог повнимательнее посмотреть характеристики агрегата.

Какой-то он сильно странный. С одной стороны гидравлические тормоза, с другой — обвес уровня Altus. Альтус — это чуть-чуть выше мусорного турнея, т.е. в случае апгрейда именно их все выкидывать в первую очередь. Задний переклюк там аливио. Аливио 2015 это считай как деор 2010, т.е. вполне сойдет. Если догонишь весь остальной обвес до аливио, то будет норм.

morse ★★★★★
()

Хочешь реальных изменений-приготовь толстую котлету денег, велосипеды нонче не дёшевы. Хочешь катать шустрее-забудь об амортах, покупай вел на жёсткой передней вилке, грейвел, циклокросс, эндуранс. Шины сильно тебе не помогут, разве что поставишь что-то лысенькое, но тут незнаю, какой совет можно дать, всё и так предельно просто. Насчёт «тупения» передач-может быть банально стоит как следует почистить переключатель, звезду, цепь? Настроить в конце-концов как следует. Я бы так и сделал для начала. Покупать дорогущий обвес на то, что у тебя-просто глупо.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

А что есть с 28" колесами, где можно сидеть почти с ровной спиной, и удобным сидением для неспешных прогулок 10-15 км/ч?

Найнеры. Пересаживался ненадолго с шоссейного на какой-то Стингер (не долгой, кстати, в пределах 30к). По ощущениям, будто пересел на дорожный мотоцикл. При этом накат не сильно хуже.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Шины сильно тебе не помогут,

Вот тут категорически несоглашусь. Чтоб не быть голословым, я у себя сменил стоковые шины Giant (S-RX4, semi-slick) на Continental Top Contact II и разницу сразу почувствовал. Друг поменял «зубастики» из Decathlon (хз какая модель) на KENDA Kapture K1118 и тоже аналогично остался доволен.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А что есть с 28" колесами, где можно сидеть почти с ровной спиной, и удобным сидением для неспешных прогулок 10-15 км/ч?

Найнеры.

Окстись, он же спрашивает о типично городском велосипеде (aka cruiser). Хоть в MTB c 29" посадка прямее (в сравнение с шоссерами), но это все равно overkill.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Как по мне, разница минимальна. Другое дело пересесть на чистокровный шоссер, где ширина покрышки с мизинчик... Но по нашим дорогам на таком нет смысла ездить.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Как по мне, разница минимальна

где можно сидеть почти с ровной спиной

Если он имел ввиду что «ровной == вертикальной», то разница есть :) Точнее появится. На «крузере». В районе спины. Заметит.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

Есть горник. Пару недель тому стукнула в голову моча и решил собрать кроссовый. Покупать не комильфо: люблю руки применить, и всё такое прочее. Сейчас собираю мануалы. К лету, жив буду, разрожусь очередной поделкой.

Deleted
()

Кстати, скоро тема такая. Думаю на следующий сезон поставить в кроссовый втулки на «промах». Желательно с Shimano Centerlock (6-bolt ессесно тоже ок). Посоветует кто модели Novatec? Или альтернативы.

DT 350 не предлагать, я по ним (вместе с 240) и так теку.

KennyMinigun ★★★★★
()

Тоже есть старый мтб с 26 колесами.
Хочу поставить регидную вилку и сменить калеса на 28-ые с полусликами.

Сейчас найнер мерида биг найн 500

darktic ★★★
()
Ответ на: комментарий от darktic

Тоже есть старый мтб с 26 колесами.
Хочу поставить регидную вилку и сменить калеса на 28-ые с полусликами.

Вот, посмотри, тип делает такое. Думаю будет полезно: https://www.youtube.com/watch?v=C7lR3R0pOZ8

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Pravorskyi

Ой, не в ту ветку запостил. Виноват. Думал, что ответ был на другой мой комментарий: Апгрейд велосипеда (комментарий)

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 2)

в Моске как минимум на капроновых Джаинтах не катают

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Настроить в конце-концов как следует.

Вот тут кстати есть над чем подумать. Как правило, велики, которые быстро катаются требуют два часа настройки на час покататься. Не всем это подходит. Я, например, использую велик чисто как транспорт на каждый день, поэтому на настройку хочу тратить минимум времени и сил. А это совершенно другой тип велосипеда, в нём конечно всё не такое эффективное, как в спортивном велике.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

велики, которые быстро катаются требуют два часа настройки на час покататься.

Этот велик негодный, замените систему переключения передач на нём, по крайней мере я впервые слышу о таком, одной настройки хватало минимум на пол-года при езде ~20 км каждый день, а давлю я до 45. Это и на гибриде и на МТБ, единственное, что приходит в голову-если велосипед использовать, как попрыгунчик (DH), тогда переключалки могут разбалтываться.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

требуют два часа настройки на час покататься

Намекаю: это метафора, естественно. А велик я давно сменил на такой, который никаких настроек не требует. Он не самый быстрый, но с быстрым великом ВСЕГДА гораздо больше гемора.

yvv ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.