LINUX.ORG.RU

Пытаемся понять, куда AMD спрячет свою реализацию трассировки лучей в играх

 , , ,


0

2

С подачи NVIDIA разработчики игр дружно бросились демонстрировать возможности визуализации сцен методом трассировки лучей в масштабе реального времени, но все эти инициативы опираются на разработки Microsoft и самой NVIDIA, и сторонников здоровой конкуренции волновал вопрос: «А что предложит в ответ AMD?» У коллег с сайта Golem.de после общения с представителями AMD на GDC 2018 появились первые робкие ответы на этот вопрос.

Во-первых, разработчикам игр и профессиональных графических приложений будет предоставлен инструментарий Radeon Rays 2.0, который опирается на OpenCL 1.2 и Vulkan. Во-вторых, как поясняют представители AMD, уже через несколько месяцев появятся игры, которые при выборе настроек «Ultra» во вкладке качества позволят активировать элементы прорисовки сцены с использованием метода трассировки лучей. Что это будут за игры, не уточняется, но ориентироваться имеет смысл на разработчиков, использующих Vulkan. Кроме того, следует понимать, что на версии игр для консолей данная возможность пока распространяться не будет.

видео https://www.youtube.com/watch?v=P2Jq4EcV3xk

источник https://overclockers.ru/hardnews/show/90345/pytaemsya-ponyat-kuda-amd-spryach...

0. Похоже, что под линуксом этого не будет

ozz_is_here ()

Radeon Rays 2.0, который опирается на OpenCL 1.2 и Vulkan

Этой технологии уже два года будет. И выглядит всё это не очень:

- Клятый Хуанг с Мелкомягкими обогнали нас и выпустили рейтрейсинг для игорей. Надо чем-то ответить!
- А у нас там на дальней полке технодемка валяется. Вытрем пыль и в продакшен.

во вкладке качества позволят активировать элементы прорисовки сцены с использованием метода трассировки лучей.

Представитель благоразумно не упоминает, что это будут стандартные фичи свежего directX. Хотя еще можно предположить, что выйдет третья игра на Vulkan ;)

devl547 ★★★★★ ()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 2)

при выборе настроек «Ultra» во вкладке качества

на версии игр для консолей данная возможность пока распространяться не будет

CYB3R ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Клятый Хуанг с Мелкомягкими обогнали нас и выпустили рейтрейсинг для игорей. Надо чем-то ответить!

Не будет никакого «честного» рейтрейсинга для игорей в обозримом будущем. Ну т.е. полного рендеринга сцены исключительно с использованием рейтрейсинга.

Будут элементы для отдельных эффектов - зеркала, мягкие тени. Всё это, насколько я знаю, есть и сейчас в движке Frostbite, но то в одном движке, а тут стандартизируют.

Слухи про хуанга ходят, что задействуют их тензорные блоки, но не для считалки, а для ML-постобработки для устранения дефектов трассировки (зернистая картинка - пример дефекта можно поискать в ютубе - Quake II с риалтайм рейтрейсинг движком).

Пока вся истерия с риалтайм рейтрейсингом напоминает недавнюю историю с CTS-Labs - много маркетинга и мало выхлопа.

infine ()
Ответ на: комментарий от devl547

у нас там на дальней полке технодемка валяется

технодемки в 3ds max не встраивают

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

технодемки в 3ds max не встраивают

Открою секрет - прорендер никто не встраивал)

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

AMD почти год назад показала тоже самое

Nvidia iRay и OptiX от 2009. Сейчас к ним приделали умный ML-постпроцессинг с неплохими результатами и анонсировали как RTX.

А AMD сделала аналог прошлого поколения, как она любит.

devl547 ★★★★★ ()

Мне понравилась шутка с overclocker.ru:

- А что AMD?

Aber ★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну тогда срочно в данный тред вызывается главный иксперд открытых дров на амуде - Quasar

Deleted ()
Последнее исправление: nepank (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

Сейчас к ним приделали умный ML-постпроцессинг с неплохими результатами и анонсировали как RTX.

для которого Веге не нужен пропиаренный тензорный блок - поддержка FP8 уже из коробки

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

поддержка прорэндэра через плагин есть и для 3ds, и для autodesk, и для cinema 4d итд

в игрушках radeon rays и правда не используется, но в игрушки технологии AMD вообще туго входят, хотя казалось бы - стандартное API, работать будет даже на intel igpu

Ford_Focus ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от devl547

Сейчас к ним приделали умный ML-постпроцессинг с неплохими результатами и анонсировали как RTX

Технодемка этого всего уже есть?

BceM_IIpuBeT ★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

А она вообще была? Емнип, дело кончилось на громких заявлениях.

А Хуанг тогда себе Mental Ray прикупил)

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Как я понимаю - и не одна. Проблема в том, что либо покупать самую топовую видюху с тензорными ядрами, либо ждать следующего поколения.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от infine

насколько я понял описания, зернистость там из-за маломощности вк

на демостранции с использованием gtx1080 зернистости не было, но fps был ниже играбельного

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

поддержка прорэндэра через плагин есть и для 3ds, и для autodesk, и для cinema 4d итд

Ключевое слово «плагин». Правда никому не сдалось пересаживаться с привычных инструментов, ибо плагины от nvidia старше и поддерживаются лучше.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Прикол RTX в том (сужу по слайдам от прошлого года), что можно в разы сократить число лучей при +- том же качестве.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Там не fp8, а fp16 и int8

И то и другое есть в паскалях, но классика стрижки от зелёных: «хочешь непорезанную скорость - бери титана/теслу»

devl547 ★★★★★ ()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

это как «лесенки» блюрить «сглаживанием». вариант, конечно, но едва ли тянет на «честный rt»

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Там всё намного хитрее, чем обычное сглаживание, пусть и самое продвинутое.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от devl547

в жирных студиях с кластерами наверное не сдалось. а студии поменьше едва ли откажутся от мощности tesla по цене radeon

Ford_Focus ★★★★★ ()

Давай, АМД, делай красиво. В сраку нвиду и в сраку M$ с её малварью windows 10, которая требуется для DX12.

targitaj ★★★★★ ()

Для отрисовки лучами требуется такая гадость как быстрая проверка попадает луч в треугольник или нет.

ckotinko ☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от devl547

у веги полный набор из fp8/fp16/fp32/fp64, из которого порезали только fp64.

при этом я всё равно плохо понимаю устройство CU от AMD - выглядит как VLIW, крякает как VLIW, но не VLIW (по крайней мере так утверждают)

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

GCN CU - это не VLIW, каким он был в прошлых поколениях. Он куда ближе к SIMD.

И откуда ты взял fp8, когда amd пишет про 8-bit integer?

devl547 ★★★★★ ()

какаято маркетинговая чушь очередная

реал тайм рейт трейсинг https://www.shadertoy.com/view/4sfGDB
оптимизация(читай ниже опишу там) https://www.shadertoy.com/view/Xtf3zn https://www.shadertoy.com/view/MlscDj

рей трейсинг на ЦПУ в броузере https://danilw.github.io/cputests/wasm/render/html/render.html (40+ сек ждать) на джаваскрипте 7+ минут ждать https://danilw.github.io/cputests/js/render/render.html

во первых-современные ГПУ слишком слабые для полноценного рейтрейсинга
поэтмоу делают оптимизации-замена части «источников света» и их отражений простыми градиентами на текстурах «чтоб выглядело похоже» что и сделано в примерах выше, где отражения заменены заранее просчитанными свечениями

а фейковый рей трейсин еще с 2005 во многих играх есть
и этот софт от нвидии/АМД просто делает/будет делать оптимизацию

missxu ()
Ответ на: комментарий от devl547

там этого нет

AMD расширила вычислительные возможности Vega за счет «уплотнения» операций сниженной разрядности. Так, вместо 128 операций за такт над числами FP32, которые производит отдельно взятый NCU (основной строительный блок GCN, содержащий 64 шейдерных ALU), может быть выполнено 256 операций FP16 или 512 операций FP8. Математика сниженной точности в дискретных GPU пока востребована преимущественно в задачах машинного обучения, но со временем может найти широкое применение и в графике

https://3dnews.ru/959045

Ford_Focus ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

And while previous announcements may have spoiled that AMD offers support for packed FP16 formats, what we haven’t known for today is that they will also support a high-speed path (analogous to packed FP16) for 8-bit integer operations. INT8 is a data format that has proven especially useful for neural network inference – the actual execution of trained neural networks – and is a major part of what has made NVIDIA’s most recent generation of Pascal GPUs so potent at inferencing. By running dot products and certain other INT8 operations along this path, INT8 performance can be greatly improved.

https://www.anandtech.com/show/11002/the-amd-vega-gpu-architecture-teaser/2

Я как-то Ананду куда больше доверяю. Ну и документации, за которую NDA подписывал)

devl547 ★★★★★ ()

Во-первых, разработчикам игр и профессиональных графических приложений будет предоставлен инструментарий Radeon Rays 2.0, который опирается на OpenCL 1.2 и Vulkan.

мякотка, посмотрим. Было бы круто.

Valeg ★★★ ()
Ответ на: комментарий от infine

А мне внезапно понравилась эта зернистость, есть в этом особый шарм. Интересно, как бы дум выглядел в таком случае.

ZERG ★★★★ ()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)