LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Защита от человеческого фактора в сложной технике?

 


0

3

сабж. Вот есть датчики давления, они замерзают. Все, и пилоты и конструкторы, об этом в курсе. Для них приделали обогрев, который включается руками, который нельзя долго держать включённым, ибо перегреется, который надо включать по списку.

Ммужики, на дворе 2018 год. Неужель нельзя туда хотябы амд с гентой засунуть, чтобы он при низкой температуре компилял и тем самым топил лёд? Это на тот случай, если по какой-то непостижимой причине тупое «термореле от утюга» слишком низкотехнологично для самолёта, который разработали в 21 веке.

Объясните мне, почему так?

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Судя по всему, такие датчики замерзают на всех. Писали про сперджет 100, те отнекивались, мол у нас тоже замерзают но не так. Однако:

Из телеграммы Росавиации выяснилось, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота»: 4–5 февраля, когда выполнение полетов в Московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

Отсюда: https://www.kommersant.ru/doc/3548116

Но не ясно как у них работает подогрев датчика, судя по всему они просто написали «если замёрз, то не взлетать» то бишь та же херня.

Deleted
()

слишком низкотехнологично для самолёта, который разработали в 21 веке

Во-первых, век был 20-й. Во-вторых, на Советской Укарине самолеты разрабатывают тебя.

Manhunt ★★★★★
()

пришло время беспилотных пассажирских литаков, мясные системы управления не нужны!

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Всегда умиляло как в фантастических фильмах про далёкое будущее за штурвалом межгалактического звездолёта сидит гуманоид.

Serg_HIS
()

чтобы он при низкой температуре компилял и тем самым топил лёд?

Увы, обледенение пока штука не очень хорошо формализуемая. Оно зависит не только от температуры, а и от кучи погодных факторов. К тому же при определенных условиях оно происходит очень быстро, а обогрев инерционен.

vaddd ★☆
()

Что делать, когда «термореле от утюга» отказало, но забыло прислать пилоту свой некролог?
Вот если у пилота есть стандартная процедура при запуске «при взлёте плюнуть в иллюминатор, если плевок замерз, включить обогрев на 7 минут, проверить - заработало или нет, при посадке повторить» то он её просто выполняет. А если такой процедуры нет, то ее нет.
А вообще - бывает по-всякому. Недодумали, недоработали, решили, что «ненужно».

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

пришло время беспилотных пассажирских литаков, мясные системы управления не нужны!

Вот, кстати, да. Конкорд ещё в свои лохматые годы умел взлетать на автопилоте. И с тех пор что-то прогресса не наблюдается. Уж скоро автомобили на автопилоте ездить научатся, а самолёты отстают.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

решили, что «ненужно».

скорее всего, мол, повесим на пилота еще одну задачу

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Увы, обледенение пока штука не очень хорошо формализуемая. Оно зависит не только от температуры, а и от кучи погодных факторов. К тому же при определенных условиях оно происходит очень быстро, а обогрев инерционен.

Веселее всего, когда из-за корки льда окружающего датчик температуры, он показывает +1, при температуре воздуха -50.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет, я немного о другом. О том, что обогрев датчиков все равно не исключает полностью возможности обледенения и пилоты должны были быть готовы к такой ситуации.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это понятно. Топик о такой банальной вещи, как автоматический подогрев, которая уже наверное полвека есть в быту.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть многое на свете, друг Горацио, что прекрасно автоматизуется, но всё равно требует наличия человека, который, после того как сработает автоматика, сходит по месту и посмотрит - а отработало или нет. Увы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

У меня есть наблюдение, что люди всё меньше хотят делать совместные проекты. Все с какого-то «ХЗ» разбегаются по норам и тыкают из них пальцем на всех других и орут - а ты сам вообще что сделал?!

Показываешь таким космолёт и говоришь вот тут я придумал как его научить самого приземляться и тут же получаешь тоесть ты ничего не сделал руками - ты же не сам руду добывал не сам отливал детали, да вообще ничего не сделал и т.п.

Вот когда из говна и палок сам сделаешь работающий космолёт тогда и будешь вякать.

И где эти технологии?

Где-то в параллельной вселенной, где людям известно понятие совместная работа.

https://fullpicture.ru/tehnologii-i-tehnika/broshennyj-i-zabytyj-sovetskij-sh...

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Особенности эксплуатации систем ПВД в полете. В полете возможны случаи отказа в работе анероидно-мембранных приборов. Если одновременно несколько приборов (указатели скорости, высоты, вариометр) дают неправильные показания, это является признаком отказа системы ПВД. Неправильность показаний выявляется путем сопоставления показаний аналогичных приборов, работающих от другого приемника ПВД. В этом случае нужно прежде всего проверить, включен ли обогрев ПВД. Обогрев должен включаться перед взлетом летательного аппарата. Если он выключен, то после его включения показания приборов должны быть правильными через 2≈3 мин (когда будет ликвидировано обледенение отверстий приемника ПВД). Если же отказ приборов происходит при включенном обогреве ПВД, то необходимо специальным краном переключить приборы на второй (аварийный) приемник ПВД. Если и после этого приборы не дают правильных показаний, то режим полета следует контролировать по показаниям авиагоризонта, указателя поворота и скольжения, тахометра. Высоту полета в загерметизированной кабине можно приблизительно оценить по указателю высоты и перепада давлений УПВД (на высотах более 2000 м высота полета примерно вдвое больше показаний высоты в кабине, а на высотах менее 2000 м высота полета приблизительно равна показаниям высоты в кабине).

При такой неподготовленности пилотов к малейшим отклонениям где автоматику не включи - они все равно найдут где напутать.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Где-то в параллельной вселенной, где людям известно понятие совместная работа.

Справедливости ради, сейчас совместно ядрёный реактор ИТЭР строится. Ну, ещё можно вспомнить лондонское метро - «Крупнейший строительный проект Европы»

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

термоядерный.

Я конечно могу жутко ошибаться, но у меня большие сомнения на счёт того что он «взлетит». Пока я вижу это как распил бабла.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Я конечно могу жутко ошибаться, но у меня большие сомнения на счёт того что он «взлетит».

Сейчас там хороший прогресс. Видны признаки того, что его таки ж построят.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

сходит по месту и посмотрит - а отработало или нет

Факт.

У биологических организмов многократная избыточность на всех уровнях организации (даже в ДНК цепочки аминокислот многократно дублированы) и если по какой-то причине сглючат с десяток «чего-то» по одному месту, то остальные сотни таких же «чего-то» нивелируют поломку.

В технике такого нет, обычно дублирование и/или переход на ручное управление.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

А! А чего там сомневаться? Термоядерную реакцию уже запускали. Смасштабировать её до продолжительности в 5-10 минут - вот вся задача ИТЭРа. Так что с теорией там всё ок, вопрос техники.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

В технике такого нет, обычно дублирование и/или переход на ручное управление.

В технике тоже делается многократное дублирование.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Я так понимаю что суть не в самой реакции как таковой, а во получении энергии большей чем потрачено на поддержку этой самой реакции. Насколько помню в этом и была всегда трабла.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

не тысячи и не сотни как у людей например. Обычно дублирование и то только для суперважных мест.

В космических аппаратах так там даже просто из-за экономии массы и объёма нельзя сделать сотнекратные дублирования всего

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Обычно дублирование и то только для суперважных мест.

Для суперважных многкратность дублирования выше,

не тысячи и не сотни как у людей например

У людей даже суперважные органы могут быть не дублированы. Сердце, анпример.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Посмотрим. Построят - ответят на этот вопрос. С точки зрения теории - нет ничего невозможного. С точки зрения экономики - даже 25-кратного превышения полученной энергии будет недостаточно для окупаемости станции, хе-хе.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В организме дублирование в самой организации материала из которых построены органы. Если в сердце сбойнёт несколько сотен волокон в мышцах, то остальные тысячи будут продолжать работать пока чинятся сбойнувшие.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от tiinn

даже 25-кратного превышения

Да пусть хоть двукратный получат я и тому буду рад :)

Serg_HIS
()

Объясните мне, почему так?

Обледенение летательных аппаратов ©. Обстоятельная статья с анализом сложностей и методами их решения.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Мозг у нас так вообще мега передублированная штуковина.

У нас от всяких болезней и травм к предсмертному возрасту хотябы 75% мозга оставалось целыми. В большинстве случаев и того меньше.

К пожилому возрасту у нас (людей) мозг весь как сыр в дырках по всему объёму заполненных мозговой жидкостью.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Если в сердце сбойнёт несколько сотен волокон в мышцах, то остальные тысячи будут продолжать работать

По такому определению любой канат - дублированная система.

пока чинятся сбойнувшие.

Вот самопочинка - да, качественное отличие.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

канат - дублированная система

Совершенно точно.

А на счёт мозга, там всё хуже. Нейроны при отмирании не замещаются новыми, потому наш мозг с рождения миллионократно передублирован по всему объёму.

И мне смешно непонимание многих о том что человеческий мозг может запомнить в трилионы раз больше чем люди запоминают на самом деле. И многие вообще не понимают что мозг в плане объёма хранения инфы не очень то крут. Вот в скорости доступа - да. а объём жалок до ужаса. К тому же очень большой объём занимается не хранением инфы, а управлением организмом в целом. Весь спинной мозг например, он вообще весь забит «драйверами» управления органами в теле.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

многие вообще не понимают что мозг в плане объёма хранения инфы не очень то крут.

И даже та часть, которая вроде бы крута, может позволить забыть нажать кнопочку одновременно двум, дублированным мозгам.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

может позволить забыть нажать кнопочку одновременно двум, дублированным мозгам.

Ага.

Многими идеализация человеческого мозга сильно преувеличена.

Вот к примеру взять те же шахматы. У тренированного человека при взгляде на доску почти моментально видится какие фигуры под боем и какими что можно побить. Многие не понимают что это происходит очень сильно параллелизорованным перебором образов. Тоесть сразу тысячи участков мозга отрабатывают одно и тоже с одинаковыми образами которые тоже многократно дублированы.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там ситуация несколько пикантнее: упомянутые датчики могут не только замерзнуть - можно забыть снять с них заглушки на земле, там могут какие-нибудь насикомые поселиться или можно пепла над вулканом хватануть. Поэтому пилотов на самых разных типах надрачивают процедуре «unreliable speed». В руководстве виновника торжества это не предусмотрено.

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Многими идеализация человеческого мозга сильно преувеличена.

Ну может как идеальный предмет он и ничего, но как практический, он управляется гораздо больше гормонами, химией, эмоциями. Не будь эмоций, работа мозга могла бы быть гораздо эффективнее в плане конечного результата.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

гормонами, химией, эмоциями.

Это как бэ разные слова но относящиеся к одному и тому же.

Не будь эмоций, работа мозга могла бы быть гораздо эффективнее в плане конечного результата.

Не будь этой всякой химии которая вплёскивается в организм разными железами и прочими устройствами внутренней и внешней секреции. Мы бы лежали тупым овощем на диване (ну или куда положат) и ничего не хотели бы вообще.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Это «приборы показывают херню», и пилот определяет скорость иным способом.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.