LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

40 км/ч по городу? Вполне реально.

 , ,


1

2

Привет, ЛОР! Хочу поделиться историей прозрения и успеха.

Почти три с половиной года катаюсь по городу с максимальной скоростью 40 км/ч. Заметил, что это весьма удобно, всегда есть время среагировать, можно пить кофе и даже смотреть на навигатор. Во время езды можно отдохнуть и вообще состояние душевного спокойствия и равновесия. Как у медитирующих монахов :)

Что побуждает вас спешить? Почему бы просто не умиротворённо ездить под милую музыку? Авось и ДТП меньше было бы.

А с какой скоростью перемещаетесь вы и нарушаете ли ограничения скорости? Какой ваш стиль езды?

GNU/Linux тут при том, что при его помощи мы хакаем CAN шину https://hackaday.io/project/19931-smart-fortwo-can-bus-reverse-engineering

Определенно это пригодится для собственного бортового компьютера, который будет на базе GNU/Linux.

Ответ на: комментарий от delilen

А вот когда ты просто устраиваешь болтанку по рельсам и растрясаешь подвеску - это другое. К тому же по лесу можно ездить раз на раз, а вот об «лежачих» и рельсы ты тачку каждый день долбишь неоднократно.

рельсы и лежачие - непредставляют хоть какого-нибудь нагрузки для подвески на городских скоростях (до 40). притом для обычной подвески, которая чисто на маневрирование по ровной асфальтовой дороге рассчитана, а не для прыжков по ухабам.

только неговори, что на твоей авторазвалине подвески хуже, чем на китайском мопеде.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Deleted

при езде износ в любом случае будет.

если ездишь, то платить придется. либо как нищюкан - экономь ресурс жесткого диска и оперативки, либо как все - езди на вдристоль изношенной

заодно и резину экономь, она же тоже дорогая. вместо того чтобы тупо менять её каждый год на новую, докатывай старую.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

её каждый год на новую

я хз что у вас там за резина. Покупаешь нормальную резину - Ездишь несколько лет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kravzo

но думаю что если на вторичке цены одинаковые то и с завода не сильно отличаются.

А вот это далеко не факт :). Сами же писали, что ровесницы Вашего автомобиля производства АвтоВАЗа давно сгнили. А следовательно, никак не могут стоить таких же денег...

Ну так тогда ИЖи должны в пять раз дороже стоить.

А что Вас удивляет? Откройте тот же auto.ru - чем старше машины, тем больше разброс цен на одну и ту же модель. Именно потому, что с возрастом приходится выбирать не модель автомобиля при покупке, а конкретный экземпляр.

Камрад, в капитолизьме производительность не решает. модель автомобиля при покупке, а конкретный экземпляр.

В смысле? Если Ваши производственные мощности позволяют Вам выпускать 10 тыс. автомобилей в год, то какую бы классную и дешевую модель Вы не запустили в производство, рынок Вам не захватить (при условии наличия рядом конкурента с производительностью в 100 тыс. автомобилей в год). И это правило работает независимо от общественного строя ;).

Мы, разумеется, ре рассматриваем сейчас варианты с модернизацией и расширением производства - это дорого и долго.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: опять нищепроблемы от n_play

сраные 30-60тыщ раз в 5 лет - это нет ничто, для работящих людей.

Совершенно согласен с Вами. Лично я отношусь к подвеске как к расходному материалу - в конце концов, на тот же бензин уходят на порядок большие суммы, но никто ведь не плачет?

Тоже самое, кстати, относится и к тормозной системе (диски, колодки).

наличие у тебя машины - это лишь следствие проедания мамкиных запасов денег, свалившихся на твою голову, в кач-ве наследства.

А вот это Вы напрасно - считать чужие деньги некрасиво :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

но зачем их платить, если можно не платить?

Если Вы пользуетесь автомобилем, то подвеска в любом случае будет изнашиваться. Чудес не бывает. Так что вопрос стоит не «платить/не платить», а «когда платить - раз в 5 лет, или раз в 7». Я выше уже приводил расчеты - на мой взгляд, экономия копеечная получается причем ценой десятка дней жизни...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Других писателей у меня для вас нет. И думаю, что от примера Сингапура местные взвыли бы как от укуса 100500 ос.

dk-
()
Ответ на: комментарий от kravzo

В смысле значение имеет только колчество проданных автомобилей.

Это Вы с насыщенным рынком путаете :). Все 90-е годы и в начале двухтысячных существовал огромный ненасыщенный спрос на автомобили, оставшийся со времен СССР. Я еще в 2006 г машину после оплаты ждал 6 месяцев. Так что в этих условиях лимитирующим фактором были не продажи, а производство.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

Ты за рулем никогда не сидел?

Слоупоки довольно часто и самоуверенно влазят в полосу, где поток идет 120 на скорости 80-100 («а чё, законно же! Это же они привышают и нарушают закон, а я весь такой хороший»).

У нас по ПДД в левой полосе ты должен ехать 100.

Если чел перед которым выпрыгнул слоупок тормозит, он получает в бампер и все равно разбивает бампер слоупоку, ставя себе капот «домиком».

+ слоупоку может прилететь сзади, когда он сам того не ожидает. Свободная трасса, чел едет 100 (разрешенная скорость на трассе), зазевался либо тормоза «не спортивные», либо ситуация в которой именно в этот момент его никак не обьехать = разбитый бампер.

Я уже молчу о банальном выезде на трассу, такие обычно выплывают на скорости 60, а только потом разгоняются до 70, опять же, аварийная ситуация, потому что оно не умеет оценивать скорость с которой идут другие машины и даже если оно посмотрело в зеркало, его моск не обработал инфу и оно все равно «подставляет жопу».

Кстати у нас менты за такое штрафуют, а за скорость 120 - нет.

Если ехать на спортивной машине, то и за 140 не штрафуют, так, поорут сиреной и помигают, что бы скорость сбросила, да оставят в покое. Но если ехать на «Седане Седановиче», за 140 штраф получишь.

Murg ★★★
()
Ответ на: опять нищепроблемы от n_play

почему каждый нищюк считает своим долгом ныть о цене дешевой автомобильной подвески и беречь её?

Ну надо же! Обеспеченный в треде. У меня дорогая подвеска. И машина дорогая. Не мамкина ;) И да, наверное я могу себе позволить такую машину, отчасти потому, что бережно отношусь к вещам.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

А если серьезно, что сказать-то хотели?

Я не знаю официалы чего с такими ценниками. Даже когда у меня была камри - там суммы выходили больше, а это было кучу лет назад.

Все ваши цифры какие-то странные. Может я не прав, если честно я не знаю сколько стоят теже стойки на Кароллу и тому подобные тачки, возможно все расходы за 5 лет и составят 60к, но я бы и эти деньги предпочел бы не платить. Когда можно не платить;)

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от delilen

Все ваши цифры какие-то странные.

Цифры абсолютно реальные :). Перебор подвески стоит от 30 тыс. р. (Mitsubishi) до 60 тыс. р. (Ford, там узлы и агрегаты целиком меняют, поэтому в 2 раза дороже). Королла где-то посредине. Примерно там же и Ниссан. Про европейские пузотерки ничего сказать не могу, их у меня никогда не было.

возможно все расходы за 5 лет и составят 60к

Вы их все равно заплатите ;). Не через 5 лет, так через 7. Чудес не бывает :).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Вы их все равно заплатите ;). Не через 5 лет, так через 7

Я продаю машину до этого момента. И ездим аккуратно, чтоб этот момент не наступил в период владения.

Плановое ТО - необходимость. И лучше его делать у офицалов, хотя я честно говоря не вижу разницы в ТО за 40к у офицалов и 2000 рублей в «гараже» результат один и тот же. Но для галочки в СК надо.

delilen ★☆
()
Ответ на: комментарий от Murg

Ты за рулем никогда не сидел?

Нет, и в ближайшие 10 лет сдавать на права не планирую. А так - в последнее время езжу только на автобусе.

ozz_is_here
()
Ответ на: комментарий от dk-

Но вопрос в их числе

Это да. Думаю частнику без разницы на чем людей возить, ездить то все равно будут на том что есть. Нет заинтересованности, получается, парк обновлять. Подозреваю, что и те несколько штук что сейчас на маршрутах завод городу подарил, они же стоят-то как чугунный мост, небось, не всякий ИП Аванесян потянет, да и смысл.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Нет заинтересованности, получается, парк обновлять.

На желании людей ездить с комфортом, а не как сельди в вонючей бочке, можно заработать, и неплохо. Вот тебе и заинтересованность.

А вот отбить эту заинтересованность — это уже как раз вопрос регулирования.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

можно заработать, и неплохо

Фигня, люди сядут в автобус который подойдет раньше, а не в тот который комфортнее. Не все везде успели.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

В мск в этом году принудительно сменили транспорт и состав перевозчиков т.н. маршрутных такси. Воя не было. Хотя беспредел местами был.

dk-
()
Ответ на: комментарий от kravzo

люди сядут в автобус который подойдет раньше, а не в тот который комфортнее.

Если его ждать полчаса — возможно, и то не все. Если десять минут — мало кто полезет в рыдван.

От людей, конечно, еще зависит. Обрыгану, скажем, все равно %)

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dk-

т.н. маршрутных такси

А есть другой наземный транспорт? У нас только они и катаются, газельки только на пазики сменили. Хотя на пригородных маршрутах местами и не сменили.

Воя не было.

Ну я хз, это же заставить частника списать весь имеющийся транспорт и закупить новый, который нифига не три копейки стоит.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

и то не все.

Имеющиеся местами газельки с торчащими из всех форточек жопами намекают, что ты не прав :)

Если десять минут — мало кто полезет в рыдван

Где же столько комфортных автобусов взять? Они, говорят, денег стоят.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Основной транспорт весь городской. Стандартные большие автобусы. Почти все с вайфаем, немалый процент с кондиционерами. В яндекс.транспорт есть метки об их перемещениях и т.п.

Но на части маршрутов дополнительно ездили т.н. маршрутки. Газелей уже сто лет не было, были форды\мерседесы. «За проезд передаем» и все такое. Не совсем шахидмобили, но близко к тому. Местами они были очень удобны. Особенно на отшибе где.

Ну вот власти их похерили в одночасье. Теперь вместо них ездят (вроде бы тоже городские?) мини-автобусы, теперь с валидаторами (никакой налички за проезд) и т.п. Но их меньше, ездят они реже.

Мне, как пешеходу, стало хуже в этом плане.

dk-
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Имеющиеся местами газельки с торчащими из всех форточек жопами намекают, что ты не прав :)

Это не я неправ, это вы неправильно интерпретируете факты.

Где же столько комфортных автобусов взять? Они, говорят, денег стоят.

Заработать же. Говорят, если хорошо удовлетворять желания потребителей, от этого бывает прибыль.

Nervous ★★★★★
()

Вообще основная претензия к маршрутному транспорту москвы - сраные валидаторы проезда. Посадка только в переднюю дверь. И это очень долго и муторно. Если бы посадка была во все двери и без турникетов, то куда быстрее бы автобусы ходить стали.

Но жадные жопы из мэрии боятся упустить денег. Ведь зайцев число вырастет. Ведь часть народу реально не станет прикладывать билет к валидатору. Как это решить? Да просто это вашу мать решить - наймите в 2-3-4 раза больше контролеров. Приучите народ «не заплатил за проезд - заплатишь большой штраф» и все будет нормально.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Почти всегда и везде городской обществ. транспорт убыточен. Планово убыточен. Т.н. он несет целый ряд функций в принудиловку, которые частники не несут и не тратятся на них. А если проезд сделать «рыночным» по цене, то электорат взвоет.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

В Праге в общественном транспорте вообще никаких турникетов нет, и контролёра я видел за две недели один раз. И ничего, и народ в основном с билетами, и город пока не разорился.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

О том и речь. Так что московский обществ транспорт хотя и лучший в стране, все равно он немало где сосет.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Основной транспорт весь городской.

У нас упразднили, все перевозки теперь осуществляют ИП/ООО

были форды\мерседесы

У нас тоже были, не прижились. 98% теперь пазы. Иногда местный автобусный завод дарит городу автобусы, но потом они куда-то деваются.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Заработать же.

Ну ты прикинь стоимость сотни таких автобусов на годовую ставку по кредитам и подумай, сможешь ли ты столько заработать :)

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В яндекс.транспорт есть метки об их перемещениях

У нас на сайте транспортного управления все автобусы видно. Удобно, че говорить, мобильную версию бы сделали еще нормальную.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от delilen

Я продаю машину до этого момента.

Да, вариант. Это я не подумал :(.

Плановое ТО - необходимость. И лучше его делать у офицалов

Надо мной многие из знакомых смеются, но я принципиально не доверяю автомобиль никому, кроме официалов. Понимаю, что переплачиваю в 1.5-2 раза (разговоры 40k у официалов против 2k в гараже - это миф, обычно полноценное ТО с оригинальными зап. частями сравнивают с простой заменой масла и тормозных колодок на китайский noname с ближайшего рынка), но зато это гарантия, что машина не превратится в ведро с гайками ;).

Но для галочки в СК надо.

Согласен, это тоже важно.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Современные автобусы крутые, да. Но вопрос в их числе и соблюдении ими расписания.

При всей крутости и идеальном расписании, они едут по маршруту, а не туда, куда надо мне. Плюс бесконечные остановки.

Иными словами, общественный транспорт никогда не сравнится по удобству с индивидуальным (не обязательно личным, как вариант, такси, либо краткосрочная аренда, которая сейчас в моду входит).

Просто на сегодняшний день личный автомобиль - самый дешевый вариант индивидуального транспорта.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Если десять минут — мало кто полезет в рыдван.

99% полезут. 10 минут - это очень много. Сравните с метро, где интервал поездов 0.5-3 минуты, и то все ломятся в первый поезд, даже, если диспетчер объявляет, что следующий пустой придет.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Посадка только в переднюю дверь. И это очень долго и муторно. Если бы посадка была во все двери и без турникетов

Ужас, в Москве автобусы с турникетами??? Кошмар какой... Это сколько же времени в час Пик на каждой остановке тратится?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну да:) Потому я на такси езжу чуть ли не чаще, чем на метро. Благо география моя личная позволяет.

Адекватный человек пользуется и общественным и личным. По обстановке и ситуации. Лишь дебилы вроде Ттт считают авто в принципе не нужным.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Именно! Кондукторов нет (ну хоть это благо), но вход только через переднюю дверь и только через турникет с валидатором.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

А если проезд сделать «рыночным» по цене, то электорат взвоет.

Вот это, честно говоря, всегда бесило. На мой взгляд, разговоры про электорат - простая отмазка. А «планово убыточные» ЖКХ, транспорт - это просто боязнь взять на себя ответственность содержать их в нормальном состоянии. Потому что никто не разорится, если стоимость проезда поднять до 100 рублей, например, все равно это копейки в структуре общих месячных расходов. Аналогично и с ЖКХ - вместо того, чтобы оправдывать изношенность инженерных сетей убыточностью, ввели бы 110% оплату от фактических затрат на содержание (10% - маржа, чтобы стимул работать был). Ну и что, что платить придется 15-20k вместо сегодняшних 10k в месяц? Зато мусор вывозить вовремя будут, и отопление/горячую воду из-за аварий зимой отключать перестанут...

А для пенсионеров/инвалидов вполне можно гос. дотации организовать, в конце концов, не так уж их и много...

Но не делают, а все потому, что тогда работать придется. А не как сейчас - деньги собрали и отмазались - ничего не делаем, потому что мало собрали :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Адекватный человек пользуется и общественным и личным. По обстановке и ситуации.

Вот, золотые слова, полностью согласен! Мне тоже не придет в голову на Невский пр. днем на машине ехать.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

если стоимость проезда поднять до 100 рублей, например,

То в регионах средняя зарплата будет 200 проездов бгг.

kravzo ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.