Более подробно об устройстве компьютеров МЦСТ на архитектурах SPARC и E2K можно прочитать в книге «Микропроцессоры и вычислительные комплексы семейства Эльбрус», которая вышла в издательстве «Питер» минимальным тиражом ... . На фоне отсутствия другой подробной информации в открытом доступе, это издание — прямо таки кладезь знаний. Но текст сконцентрирован преимущественно на аппаратной части, алгоритмах работы буферов и конвейеров, кэшей и арифметико-логических устройств, — совершенно не затрагивается тема написания [эффективных] программ, и даже просто упоминания машинных инструкции можно по пальцам пересчитать.
Оказывается твоя ссылка на практически единственную литературу доступную в свободном доступе. Это ж проприетарщина в квадрате! До x86 или arm как до луны. Не взлетит, дальше комплексов ПВО и в бункеров РВСН не пойдет.
— Сейчас в России продолжаются разработки, придуманные еще в 70-х годах ХХ века для процессорной архитектуры «Эльбрус». На этих процессорах уже выпускаются компьютеры для государственных нужд. Правда, объем их выпуска не очень велик, поэтому стоят они очень дорого. Это оборудование раз в 10 дороже, чем сопоставимые по возможности компьютеры на процессорах Intel. Но есть надежда, что их производство станет нарастать именно по мере того, как все больше пользователей будут осознавать опасность работы с закрытыми архитектурами; соответственно, цена тоже будет снижаться.
Вот, нашёл 3 ссылки о сотрудничестве с Фиатом: https://www.kommersant.ru/doc/780468 , https://www.zr.ru/content/news/750784-avtovaz-postavil-na-nivu-dizel-fiat/ и https://www.svoboda.org/a/1955932.html . Там ничего особенного нет, просто у меня в памяти почему-то отложилось, что Фиат чуть ли не вошёл в состав главных акционеров Автоваза. Такая вот гипертрофированная память получилась. :-) Ну и, естественно, пруфы о таком важном событии я сразу полез искать в википедии, а там ничего про Фиат, кроме самого начала жизни жигулей. :-) А надо было не в википедию лезть, а в гугл, тогда бы сразу понял, в чём дело, и почему мне так казалось.
Онотоле, внезапно вполне адекватно ответил, для не эксперта в области. А вот вопросы, ему изначально задавали провокационные, да еще и виде утверждений. Что, естественно у нормальных не провокационных журналистов делать запрещается, так как изначально ставит человека, который отвечает на интервью в проигрышное положение.
Я когда-то работал в фирме. Она была довольно известной в своей области. Настолько, что какие-то публикации о деятельности фирмы проскакивали.
И вот как-то раз к нам в гости нагрянула журналистка. Довольно милая юная барышня из начинающих акул пера.
Встретили её хорошо, только что красную дорожку не постелили. Напоили кофе и даже сопроводили до метро.
Через пару дней вышла публикация. И мы всей толпой её почитали. Хохотали дня три.
В статье было переврано всё, вплоть до цвета гардин в переговорной комнате. Мы уж грешным делом подумали, а не дальтоник ли она?
В общем, генеральный повелел поместить статью в рамку и повесить на стену, а своему ближнему кругу изъять материал.
Что и было проделано.
Поэтому в интернете статьи нет.
Я это к тому, что статьи нужно читать правильно. Поскольку современная журналистика скатилась в шлак, авторы статей отвечают только перед заказчиком и их не дерут, как сидоровых коз за малейшее искажение материала, как это происходило лет 20-30 назад.
у нормальных не провокационных журналистов
Зависит от целевой аудитории издания. Если меня, скажем, наймут в бульварный таблоид, то и писать я буду соответственно, на потеху страдальцев с сальными пальчиками.
Поставить дизель на Ниву может каждый, для этого не нужно даже звонить в Фиат. Просто получаешь разрешение на изменения в конструкции, покупаешь подходящий мотор, ставишь его и регистрируешь автомобиль в ГИБДД.
По поводу второй ссылки - обычный репортёрский трёп. Фиат хочет собирать больше автомобилей в России, в том числе на мощностях Тольятти, а остатки отечественного здравого смысла пока сопротивляются. Сколько времени они ещё смогут сопротивляться - вопрос, ВТО шутить не будет.
АвтоВАЗ входит в концерн «Рено - Ниссан». Когда-то это решение казалось оптимальным и единственно верным, сейчас есть вопросы.
Например,такой. Вот, есть такой городок - Камышин. Некогда промпредприятия этого городка обслуживали Волжский автозавод. Поставляли комплектующие. Сейчас надобность в них частично отпала, сборочные комплекты с заводов Рено поступают без задержек: «Ларгус» - это тот же «Рено» с шильдой Лада.
Но есть надежда, что их производство станет нарастать именно по мере того, как все больше пользователей будут осознавать опасность работы с закрытыми архитектурами; соответственно, цена тоже будет снижаться.
Для справки: весьма популярная сейчас ОС Linux, которая стоит на большинстве интернет-серверов, — это как раз система с открытым исходным текстом; десятилетия ее эксплуатации показали, что она не только существенно надежнее всех систем с закрытыми текстами, но и содержит значительно меньше недокументированных возможностей.
А кто проверял? Пользователи ОС Linux за редким исключением получают обновления в виде бинарных блобов и исходных текстов не касаются вообще. Эти бинарные блобы им поставляют американские и про-американские компании.
О сотрудничестве они говорят. Но о незначительном сотрудничестве.
Вот, есть такой городок - Камышин. Некогда промпредприятия этого городка обслуживали Волжский автозавод. Поставляли комплектующие. Сейчас надобность в них частично отпала
Это и есть конкуренция. А раньше, когда отечественный автопром огораживали запретительными таможенными пошлинами и невозможностью для иностранцев открывать свои производства здесь, 117 тысяч жителей Камышина были довольны, а 145 миллионов остальных (или почти 145 миллионов) не могли ездить на нормальных машинах. И общее качество страдало.
Я тоже за отечественное производство и понимаю, что без него ничего хорошего ни для кого здесь не будет. Но во всём надо знать меру, иначе, устранив иностранных конкурентов, мы снова скатимся во времена СССР. Только это будет СССР в границах РФ, без Варшавского договора, без первенства в космосе, без самого большого числа танков в мире. Зато все будут ездить только на жигулях или ходить пешком, при этом эти самые жигули будут всё больше и больше отставать от иномарок по качеству, но не по цене. В качестве ПК те, у кого есть деньги, будут использовать Эльбрусы с северокорейским линуксом, рассчитанным на P-3, потому что только он на них и будет работать (может, чуть позже Alt Linux свою версию подгонит), а остальные останутся без компьютеров (ну или десятилетиями будут пользоваться тем, что есть сейчас). Ну и по всем остальным товарам будет то же самое.
Это и есть конкуренция. А раньше, когда отечественный автопром огораживали запретительными таможенными пошлинами и невозможностью для иностранцев открывать свои производства здесь, 117 тысяч жителей Камышина были довольны, а 145 миллионов остальных (или почти 145 миллионов) не могли ездить на нормальных машинах. И общее качество страдало.
Добро пожаловать в Украину, тут из-за лоббистов из АвтоЗАЗа (который 200 авто в месяц собирает, лол) и прочих вся страна страдает, пошлины конские, уже до миллиона авто на иностранных номерах катаются. Цены на местное б/у говно просто неадекватные, импортировать б/у ниже Евро5 запрещено, за убитое вазовское ведро или Таврию 20-летней давности хотят от 2000+ уе, Карл... Это ненормально.
Как там на Украине с этим дела обстоят, не знаю, но человек из небольшого провинциального городка на западе Украины мне рассказывал, что иномарок у них там до хрена. Топового класса - очень мало или все сильно подержанные (но это в провинциальном городке), а среднего класса - много. Правда, какой процент, я не уточнял. Так же как не уточнял, стоят ли там украинские или польские (а может какие-то ещё) номера.
за убитое вазовское ведро или Таврию 20-летней давности хотят от 2000+ уе
Эх, знал бы, - поехал на Украину свою убитую тачку продавать. :-)
Действительно, чего же они обиделись, фашисты, за незаконную аннексию и захват Крыма, которую мир не признает? И это теперь проблема России в первую очередь.
Чего-то людишки на оккупированных землях освободиться от ига не больно-то и стремятся, праздники и салюты чуть ли не каждые месяцы у них там гремят по разным поводам. Но их упорно хотят «освободить» правительства соседних стран и называют мою страну агрессором. Зачем - это не нам решать, но картина пока складывается вот такой.
С Техасом и Калифорнией вообще полный аналог Крымской весны был - вежливые человечки, референдум, объявление независимости, присоединение к северному соседу.
И самая мякотка - Техас присоединился к США потому что в Мексике запретили рабство.
Вату консультирует. Получил наконец росгражданство и перебрался жить в любимую Расию, если бы еще другая ватка последовала его примерам.
Я это называю хохлятский дуализм. За 23 года могли договорится, нормальный закон о языках принять, а не пародию кивалова-колесниченко, все радио на хохлятском, кино, лекарства, документы и договоры, местное ТВ. Последнее это вообще сказка, совок наоборот, ну например сюжет: доблестные солдаты нато помогают транспортировать сломавшееся авто журналистов до автосервиса.
А имена? У меня в загран паспорте было Oleksander, класс? Олекс йо! Титяны тоже страдали (хм, а ведь кошерное имя, тян с половыми признаками).
И посреди этого херни, каждый придурок в .ua тебе пытался указать куда ехать с чемоданом.
То водоканал перекроют. То электричество обрежут своим подданным, находящимся на «захваченной» территории. Кроме как «Месть предателям Родины» это и не назовёшь.
Онотоле ещё и системный программист? я и не знала даже. но лучше бы он рассуждал о других субстанциях. программирование у него застряло где-то в далёком прошлом. это как некогда учившиеся на программистов люди, которые давно уже ничего не писали сами, пытаются рассуждать о программировании. выглядит довольно комично.
США например обязаны вернуть Техас и Калифорнию Мексике.
Они обязаны вернуть всю территорию индейцам. С Аляской только вопрос спорный. С одной стороны она была получена у России с согласия российских властей, но можно считать, что Аляска была аннексирована Россией: https://ru.wikipedia.org/wiki/Восстание_алеутов_Лисьей_гряды