LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Адептам «раньше машины были лучше» посвящается

 , ,


1

1

Вот оно, дождались. В равной битве, лоб в лоб с 50%-м перекрытием сошлись Corolla 1998 г.в. и Corolla 2015. Кто победит? Ответ по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=sWqGbXGtioQ. А вот тут оно же, но в красивой замедленной съёмке для первой https://www.youtube.com/watch?v=azrpgvbOMq4 и второй https://www.youtube.com/watch?v=2bfau5HZ6ro машины.

А линукс тут при том, что линуксойды тоже ездят на машинах и задаются вопросом выбора машины. Может данное видео кому будет полезно.

★★★★

Ответ на: комментарий от Grantrol

Советский Союз за Европу никто не считал. И не надо тут демагогию разводить.

Угу. Так не считали, что в Тольятти массово производили праворульные жигули для экспорта в Великобританию. Специально для демагогии.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Пиропатроны в подушках умирают, подушки стреляют в прошлых дтп, контакты закисают и т.д. Надеяться на подушки в 19-тилетней машине, это как надеяться в РФ хорошо жить на пенсию. Бывают, конечно, случаи, но статистика упрямая вещь.

Кстати, конкретно в испытуемой королле 98-го года подушек не было. Уж не знаю почему.

Ещё немного копипасты к размышлению

Согласно приведенной комитетом ANCAP статистике, средний возраст автомобилей, попадающих в Австралии в смертельные ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет. Машины, выпущенные до 2000 года, составляют на данный момент 20% национального автопарка, при этом на них приходится 33% зарегистрированных аварий со смертельным исходом. Доля автомобилей, выпущенных после 2011 года, составляет в автопарке 31%, но смертельных ДТП на их счету всего 13%.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

Кстати, конкретно в испытуемой королле 98-го года подушек не было. Уж не знаю почему.

Какое изумительное оправдание :) А торпеда тоже сама открутилась? :)

Ещё немного копипасты к размышлению

А ты в курсе, что 20 лет назад в Австралии, как и в Штатах с Канадой легковушки составляли примерно 70% машин, а сейчас SUV и Light Trucks составляют около 50% и этот процент неуклонно растёт? Соответственно, на дорогах среди старых машин больше легковушек, а среди новых больше внедорожников. Нет ничего удивительного в том, вероятность что в столкновении будет участвовать новый внедорожник и старая легковушка весьма высока, соответственно больше пострадает именно легковушка, несмотря на то, что у внедорожников с краш-тестовой безопасностью дела обстоят совсем хреново.

Ну так вот, для реальной безопасности на дороге, гораздо большее значение имеют размер и масса автомобиля, чем результаты искуственных краш-тестов, да ещё и подделанных.

Блин, ну притащил на форум лажу - нет бы извиниться и поржать вместе со всеми, лажа-то вполне лулзогенерирующая. Так нет, надо до последнего выкручиваться и вертеть жопой.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А торпеда тоже сама открутилась?

Торпеда не открутилась, а влетела в водителя потому, что королла 15-го года почти въехала в салон. Подушка при таких раскладах не поможет вообще ничем.

А ты в курсе, что 20 лет назад в Австралии, как и в Штатах с Канадой легковушки составляли примерно 70% машин, а сейчас SUV и Light Trucks составляют около 50%

нам нужны пруфы

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

Торпеда не открутилась, а влетела в водителя потому, что королла 15-го года почти въехала в салон.

Летающие торпеды, да? Которые наверно из 5мм стали сделаны, что вообще не гнутся и не трескаются при таких ударах, а просто летят цельным куском.

Подушка при таких раскладах не поможет вообще ничем.

Может и не поможет, но где подушки? Зачем тогда их вынули, если они ничем не помогут? Чтобы открученная торпеда на месте не осталась, а киношно полетела в салон?

Хватит уже паясничать, лажа настолько очевидна, что никакие оправдания уже не помогут.

Нам нужны пруфы

Для Австралии ты всё найдёшь загуглив Motor Vehicle Census. Для Канады и США есть аналогичная статистика.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Motor Vehicle Census

Не увидел там озвученных цифр.

Зачем тогда их вынули, если они ничем не помогут?

А с чего бы им там быть? За 19 лет всякое могло случиться.

вообще не гнутся и не трескаются при таких ударах, а просто летят цельным куском.

Я не специалист в вопросах полёта торпеды при лобовых столкновениях. А вы?

З.Ы. насчёт того, что в реальном ДТП многое решает масса, а не звёздочки, согласен.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SevikL

ездил на седьмой селике год, был всем доволен (ну, кроме того что это барабан)

loki_ ★★
()

Машины стали безопасней - этот факт нельзя оспорить. Но и нельзя оспорить то, что срок их эксплуатации расчитан на срок гарантии, по истечении которой они начинают превращаться в пылесос денежных средств.

bryak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Тут не всё так просто. По примеру себя и своих друзей, могу сказать, что мы проезжаем за год 6-15 тыщ км. Эксплуатация авто стандартная: дом-работа-магазин и иногда к родственникам в близлежащие окрестности. Если машина не совсем уныла, то 150 тыщ она вполне проходит без капитальных вложений. А это 10-15 лет службы без геморроя. Вполне нормально как по мне. Делать машину на 50 лет в текущих условиях нет никакого смысла. Другое дело, если работа связана с разъездами. Тогда пробеги другие и расходы, соответственно, тоже.

Ну и не стоит забывать, что в состоянии машины очень много зависит от той самой прокладки. В виду того, что для владения машиной требований к прокладке сейчас вообще никаких не предъявляется, запущенных и убитых машин очень много.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bryak

Моральное и технологическое устаревание. Стандарты безопасности и экологии меняются намного чаще, чем раз в 50 лет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от WARNING

Допустим, ты ездишь на работу и твой путь до работы составляет 40 км в одну сторону. Итого: 40 * 2 * 24 календарных дня = 1920км в месяц или 23040 в год Раз в году ты поехал на море, допустим Москва - Ялта = 2962км Съездил забрал детей из детского сада, съездил за булочкой в ашан, к родственникам в кукуево. Пусть будет еще 1500км. Итого: 23040+2962+1500=27502км. 150000 / 27502 = 5.45 лет.

С учетом того, что ты стоишь в пробках, вырабатывается ресурс двигателя. В итоге, имеем 3 года гарантированной работы автомобиля. Вот на это и дают гарантию. После, судя по статистике, ты имеешь в наличии непредсказуемый по своему поведению аппарат. А автопроизводители тоже не дураки. Они хотят, чтобы ты после гарантийного срока либо был источником заработка для завода производителя как покупатель запчастей, либо продал свою машину и купил новую. Поэтому в производство закладывается искусственное старение(применяются определенные марки стали и тд и тп).

О каких 15 годах эксплуатирования авто - вообще не ясно.

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bryak

Допустим

Я ничего не допускал. Я привёл среднегодовой пробег себя и своих друзей за последние 4-5 лет. Вот и всё. Да, мы живём не в Москве и это имеет значение.

А текущая ситуация такова, что массовый автомобиль - это не «ласточка», не член семьи, не хобби, не роскошь и даже уже не средство передвижения. Это практически расходник, такой же как обувь. Через N сезонов любая не специализированная обувь начинает расклеиваться, на ней повреждается внешнее покрытие, внутри тоже бывает рвётся подклад или что там. Да, можно подремонтировать и ходить дальше, но большинство, если того позволяет их финансовое состояние, предпочтёт просто купить новую. Автомобили, и не только они, стремительно движутся к тому же. Не всегда это хорошо, но уж как есть. Возможно, это плата за прогресс.

WARNING ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: WARNING (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WARNING

Я привёл среднегодовой пробег себя и своих друзей за последние 4-5 лет. Вот и всё

Я тебе привел пример, когда автомобиль эксплуатируется как автомобиль, а не как прогулочный экспонат раз в неделю съездить вот в тот ближайший магазин и раз в пол года вот туда шашлык пожарить. Если у тебя экспонат и тебя устраивает, то сразу оговаривай это в разговоре. А то получается, что действительно, новый авто 15 лет ездить будет. У тебя может и будет, но если эксплуатировать это как авто, то - нет.

Это практически расходник

Практически уже каждый 5-й говорит об этом. И срок годности этого расходника - 3 года. Можно смело в планы забивать: так...меняю мобильник и машину.

Да, можно подремонтировать и ходить дальше, но большинство, если того позволяет их финансовое состояние, предпочтёт просто купить новую

Да, если у тебя нет денег, то ты через три года не меняешь авто. Но платить ты должен. Поэтому ты будешь у нас покупать запчасти. Подпись: завод изготовитель.

Автомобили, и не только они, стремительно движутся к тому же. Не всегда это хорошо, но уж как есть.

Да. Как есть. К сожелению. Поэтому некоторые пытаются брать авто того года, когда еще автопроизводители не дошли до того, чтобы изготавливать расходники.

Возможно, это плата за прогресс.

Это плата не за прогресс, а переливание денежных средств от истичника к приемнику. И только. Перефразирую: если ты лох, то не надо этого стесняться.

bryak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

эксплуатируется как автомобиль, а не как прогулочный экспонат раз в неделю съездить вот в тот ближайший магазин и раз в пол года вот туда шашлык пожарить

5 раз в неделю на работу и обратно, иногда ещё за женой. Магазины, родственники по городу, несколько раз на природу летом, дача летом (у некоторых каждые выходные), родственники в 200-800км пару раз в год. Это нормальная эксплуатация. Годовой пробег от 6 до 15 тысяч. Ещё раз, это не Москва. Тут негде 40 км в одну сторону ехать.

Это плата не за прогресс

Представьте что стали делать вечные машины, которые сами вообще никогда не ломаются и не гниют. Только жидкости заливай и езди в своё удовольствие хоть 100 лет. Как думаете, намного вперёд уйдут автомобили за 20 лет в таких условиях? Другой вопрос, а надо ли куда-то идти при таких исходных данных.

WARNING ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: WARNING (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WARNING

Представьте что стали делать вечные машины, которые сами вообще никогда не ломаются и не гниют. Только жидкости заливай и езди в своё удовольствие хоть 100 лет.

Как только такие машины таки сделали, производители тут же начали чесать репу на предмет «ё-маё, чо ж мы сделали-то?». И запрограммированное старение начало свой марш по планете.

Как думаете, намного вперёд уйдут автомобили за 20 лет в таких условиях?

Ну расскажи же, куда ушло автомобилестроение даже не за 20 а за 30 лет. Чего такого придумали, чего уже не было штатно в пресловутой Audi100? Старт-стоп? Был. Всякая прочая экофигня? Была. Бортовые компьютеры? Были. Круизы/Климаты/Иммобилайзеры? Были. Всякие ABS/ESD/ESP? Были. Гибриды? Были. Да всё уже было, кроме встроенного нафигатора, и то только потому, что нафигаторы появились несколько позже. Более того, было даже то, что нынче хрен отыщешь, типа procon-ten (aka SRS) или регулируемой подвески.

Всё что изменилось с тех пор - появились пластиковые детали в двигателе с предсказуемым результатом и идиотские многорычажные подвески с пониженной надёжностью, рассчитанные на нормальные дороги. Говённый дешёвый пластик в салоне, даже в дорогих машинах. Ну и бампера стали красить, чтоб сервисам даже кусты деньги приносили.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от WARNING

Годовой пробег от 6 до 15 тысяч.

У людей, которые используют авто как авто, пробег от 15+. У тебя прогулочный экспонат.

Ещё раз, это не Москва. Тут негде 40 км в одну сторону ехать.

Люди в пригородах живут и ездят в города. И по-больше, чем 40км. Твой случай - как мёд для автопроизводителей: 10км в день с работы на работу + 3 км за булочкой в маркет и раз в пол года к родственникам.

А давайте делать надежные машины, которые редко ломаются и не гниют

Та неее...фигню какую-то говорим. Давайте делать машины, у которых колеса после трех лет начинают отваливаться и сквозная коррозия по кузову. Чтобы лох или сбагрил какому-нибудь лоху, который готов покупать у нас запчасти и купил новую себе, либо пусть сам становится лохом, который готов покупать у нас запчасти.

Как думаете, намного вперёд уйдут автомобили за 20 лет в таких условиях?

Ок, куда они ушли в этих условиях ? Поди дешевле стали ? Может надежней ? Может экономичней ? Комфортней ? Проще в обслуживании ? Возможно они стали немного безопасней, но этот шаг можно было за три года пройти, а не за 23. Марсоход Curiosity по марсу ездил, а все эти гиганты мысли овер 20 лет все свои евро123 внедряли. Лол.

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

Говённый дешёвый пластик в салоне, даже в дорогих машинах

Это нововведение по евро, шоб водители не поджаривались в случае пожара при аварии.

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

И что, ABS/ESD/ESP 30 лет назад были такие же эффективные как сейчас? Бортовые компьютеры были столь же функциональны? Круизы были столь же адаптивны и умны?

procon-ten

интересная технология, но она ушла потому что подушки обеспечивают большую безопасность

регулируемой подвески

этого добра и сейчас навалом. Возможно в другом, гораздо более дорогом и менее надёжном исполнении.

пластиковые

пластик это не всегда хуже чем металл.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

И что, ABS/ESD/ESP 30 лет назад были такие же эффективные как сейчас? Бортовые компьютеры были столь же функциональны? Круизы были столь же адаптивны и умны?

Достижение! Сменить двигателя миллионники на круизы адаптивные и умные. Браво! 30 лет развития машиностроения[в сраку].

Бибика должна доставить себя и внутри себя из пункта А в пункт Б. Это ее прямое предназначение. Толку от бортового компьютера или круиза, если у тебя колеса отваливаются и движок клинит от пластиковых дросселей, которые поехали в кругосветное путешествие по двигателю ?

bryak ★★★★
()
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bryak

Это нововведение по евро, шоб водители не поджаривались в случае пожара при аварии.

Ага. Особенно, если учесть, что полистирол/ABS легче горят и продукты горения оных гораздо ядовитее, чем у полиамида или полиуретана, например.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

И что, ABS/ESD/ESP 30 лет назад были такие же эффективные как сейчас?

Ну расскажи, чем эффективность ABS/ESD/ESP 1990-го отличается от эффективности ABS/ESD/ESP 2017-го. Колодки-то с дисками остались те же.

Бортовые компьютеры были столь же функциональны?

Отличий между БК A100 и БК какого-нибудь дастера не нашёл.

Круизы были столь же адаптивны и умны?

Какая нахрен адаптивность может быть у круиза? Это тупой автомат, единственная задача которого - держать заданную скорость при любых условиях. С этой задачей прекрасно справляется любой, самый тупой круиз. Всякие кнопочки ± и пр финтифлюшки - были почти с самого начала. Если круиз умничает свыше описанного - это плохой, негодный круиз.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

интересная технология, но она ушла потому что подушки обеспечивают большую безопасность

И как же подушка уберёт рулевую колонку из салона? :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

У тебя прогулочный экспонат.

Может мне лучше знать какая у меня машина, не? Я её использую на полную, почти каждый день. То что я на ней мало езжу, это не моя вина, это просто факт.

колеса после трех лет начинают отваливаться и сквозная коррозия по кузову

Ни одна современная нормальная машина не гниёт насквозь за 3 года при нормальном обращении. У знакомого bmw(да, то самое ломучее) 2011 года (совсем не старое доброе). Он откатал на ней за это время 230 тыщ. Удивительно, но никаких серьёзных поломок у него не было. Даже турбину ещё не менял.

экономичней

расход бензина снизился, чем не экономичней?

Комфортней

Да, если сравнивать в рамках одного класса

Проще в обслуживании

В обслуживании да. В стоимости - нет. Ну и обслуживание сводится к тому, что сам ты сделать ничего не можешь, кроме как обратиться в сервис.

надежней

Вы мне всё-равно не поверите, поэтому скромно промолчу.

дешевле

В далёком 1998-м году Тойота Королла стоила от 12 до 15 тысяч долларов. В пересчёте на нынешние деньги это от 18 до 22 тысяч. Столько же стоит Королла 2017. Формально, дешевле не стала. А вот плюшек в ней стало намного больше. Но тут ты со мной, конечно, не согласишься, и скажешь, что это не плюшки, а пластиковая хрень, предназначенная для выкачивания денег.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Колодки-то с дисками остались те же.

А датчики, внезапно, нет.

Отличий между БК A100 и БК какого-нибудь дастера не нашёл.

Сравните с одноклассниками, например, с А6. Так будет честнее и нагляднее.

Какая нахрен адаптивность может быть у круиза? Это тупой автомат, единственная задача которого - держать заданную скорость при любых условиях.

Ну как бы нет.

Если круиз умничает свыше описанного - это плохой, негодный круиз.

Это ваше личное мнение. Не истина.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

И как же подушка уберёт рулевую колонку из салона?

А её и не надо убирать, если водитель прилетает в подушку, а не в колонку. Кроме того, подушка сильно уменьшает нагрузку на шею.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

А датчики, внезапно, нет.

Ты не поверишь, но, внезапно, у датчика только корпус от модели к модели меняется, да и то далеко не всегда. :) Те же самые зубчики на кольце и катушка с сердечником.

Сравните с одноклассниками, например, с А6. Так будет честнее и нагляднее.

И что же там в A6 нового, кроме давления в шинах? (кстати, легко поставить и на A100, можно разблокировать неиспользуемое в атмосферных движках давление наддува и завести туда сигнал с датчиков давления в шинах)

Ну как бы нет.

А зачем ещё нужен круиз? Я хочу ехать 100, и если машина начинает без моего ведома разгоняться или замедляться, то это какое-то опасное говно, а не круиз.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

А её и не надо убирать, если водитель прилетает в подушку, а не в колонку.

Запас пространства для той же подушки никогда не помешает.

Кроме того, подушка сильно уменьшает нагрузку на шею.

Вообще-то, проконтен без подушки ставился буквально несколько лет. Потом стали ставить и то и другое. Кроме того, он ещё и ремни натягивает, что тоже даёт дополнительное пространство для подушки.

На самом деле, с проконтеном есть нюанс. Оно будет нормально работать только с продольным расположением двигателя и достаточным местом для смещения двигателя, что в нынешних машинах - жуткая редкость. Все за каким-то хреном стремятся уменьшить размер капота и ставят двигатель поперёк, а то и вовсе почти в салон его задвигают. А потом занимаются решением возникших проблем - придумывают как сделать чтобы двигло таки не влетало в салон, как заставить этот коротенький моторный отсек хоть как-то съедать энергию удара и т.п.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Запас пространства для той же подушки никогда не помешает.

Тут бесспорно.

Вообще-то, проконтен без подушки ставился буквально несколько лет. Потом стали ставить и то и другое. Кроме того, он ещё и ремни натягивает, что тоже даёт дополнительное пространство для подушки.

Сейчас ремни натягиваются пиропатронами. Так что хуже не стало.

Все за каким-то хреном стремятся уменьшить размер капота

меньше размер - меньше стоимость. Мотив очевиден. Ну и женщинам, которых за рулём стало больше, и многим другим людям, проще управлять машиной при коротком капоте, чем при длинном.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

И что же там в A6 нового

Куча «бесполезной», но прикольной фигни, типа мультимедии, сенсорного экрана, интеграции с кучей систем, начиная от помощника при парковке с прицепом до систем контроля состояния водителя.

А зачем ещё нужен круиз? Я хочу ехать 100, и если машина начинает без моего ведома разгоняться или замедляться, то это какое-то опасное говно, а не круиз.

Не могу нагуглить видео, но суть такова. На американском хайвэе водителю стало плохо, он вроде как был в сознании, но ничего не соображал. Машина, вроде старый кадилак, ехала больше 100 км/ч, весело виляя по дороге и иногда сшибая столбы. В итоге съехала в кювет. Всё закончилось хорошо, машина была хорошая, никто не пострадал. Современная хорошая машина просто бы включила аварийку и встала на обочине и не было бы на ютубе этого захватывающего видео.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

Сейчас ремни натягиваются пиропатронами. Так что хуже не стало.

Ты ж недавно утверждал, что с пиропатронами непременно что-то там происходит со временем и они перестают работать. :)

На самом деле - это типичное усложнение на пустом месте. Заменить тупой стальной тросик, который выдернет руль и натянет ремни при любых условиях на что-то overengineered с ценой на порядок выше.

меньше размер - меньше стоимость.

A100 весит меньше многих современных обмылков значительно меньшего размера. А железо торгуется на вес, а не на размер. Так что экономического мотива утрамбовывать подкапотное пространство точно нет.

Мотив очевиден. Ну и женщинам, которых за рулём стало больше, и многим другим людям, проще управлять машиной при коротком капоте, чем при длинном.

Нет, проще управлять при меньших свесах. И ещё имеет значение - видишь ли ты край капота и представляешь ли где твой бампер или нет, что для современных обмылков весьма затруднительно, в отличии от более квадратных предшественников. Человеческий мозг проще справляется с прямоугольными формами, чем с предметами неопределённой, да ещё и переменной кривизны. Дефендером или геликом намного комфортнее орудовать, чем дастером или каким-нибудь BMW X3.

Конечно, рано или поздно привыкнешь к чему угодно, но если через 3 года машину надо менять, то это может задолбать. :)

Stanson ★★★★★
()

Вот и на ЛОРе появились дяди Васи аля Совок, которые лучше этих клятых буржуев знают, как надо делать машины))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stanson

с пиропатронами непременно что-то там происходит со временем и они перестают работать

Да, надо менять, раз в 7-10 лет. Но современные машины и не рассчитаны на большую службу по сути. Да и положа руку на сердце, нет ни единой причины ездить на старой машине, кроме как нехватка денег на новую. Случаи любви к конкретной модели или нелюбви ко всему новому я намерено тут не учитываю.

стальной тросик, который выдернет руль и натянет ремни при любых условиях

Стальные тросики бывает перетираются. Счастливые обладатели патриотов не дадут соврать. Но в данном случае да, проще/надёжней. Но менее функционально. Пиропатрон сработает в любом случае, а тросик только в лобовом столкновении.

WARNING ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: WARNING (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WARNING

Куча «бесполезной», но прикольной фигни, типа мультимедии, сенсорного экрана, интеграции с кучей систем, начиная от помощника при парковке с прицепом до систем контроля состояния водителя.

Во-первых, это не в БК, а в мультимедии. Раньше просто процессоров не было, которые могли бы это обработать и нарисовать «прикольную фигню».

Сенсорные экраны (ЭЛТ + сетка из ИК LED и приёмников - в Бьюиках и ещё каких-то американцах были), говорящие БСК и т.п. - всё это было х.з. когда.

И, кстати, в той же A100 есть возможность включить тестовый режим как БК, так и климата (очень просто - при включении зажигания держать нажатой какую-нибудь кнопку), в котором выводится почти все возможные данные с имеющихся датчиков. Так что чисто с точки зрения информации, а не «прикольной фигни», старый БК ещё и фору даст новым. В современных машинах без подключения компа к CAN шине подобную информацию не увидишь.

Современная хорошая машина просто бы включила аварийку и встала на обочине

Это не новые современные Тойоты ли массово отзывали, у которых проснулось внезапное желание убить всех людей посредством резкого неконтролируемого ускорения без всякого участия водителя?

А старый тупой электропневмомеханический круиз чисто физически сделан так, что он просто не сможет ничего самостоятельно предпринять.

Stanson ★★★★★
()

это было прекрасно, спасибо

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Это не новые современные Тойоты ли массово отзывали

Это не имеет никакого отношения к круизу. Там вроде как ошибка в блоке управления электронной педалью газа. Но всё мутно и закрыто. Так что только слухи и домыслы. Да и не отзывали в итоге. Либо мы о разных событиях говорим.

Сенсорные экраны (ЭЛТ + сетка из ИК LED и приёмников - в Бьюиках и ещё каких-то американцах были), говорящие БСК и т.п. - всё это было х.з. когда.

Но ведь развитие, это же не только революция, но и эволюция. И именно эволюционировали все эти системы очень сильно.

Во-первых, это не в БК, а в мультимедии

Оно сейчас всё в единый блок интегрировано. Я уже с трудом одно от другого могу отделить.

WARNING ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WARNING

И именно эволюционировали все эти системы очень сильно.

Да не эволюционировало ничего. Просто сменилась элементная база. Я бы сказал что вообще деградировало. Например, в современных аудях указатель температуры ОЖ управляется одним из процессоров приборки. Хоть это и стрелочка, у неё 3 позиции - низкая температура, нормальная и перегрев. При этом датчик нормальный, не дискретный, обычный терморезистор. Вот нахера такая эволюция? Зачем в этой схеме вообще микропроцессор?

Оно сейчас всё в единый блок интегрировано. Я уже с трудом одно от другого могу отделить.

Ну в аудях то, что на приборке - это БК. Текущий расход, время в пути, сколько проедешь на оставшемся бензине и т.п. Есть ещё БСК - бортовая система контроля - сообщает на экранчике в приборке о сгоревших лампочках, изношенных колодках и прочих неприятностях. А всякие камеры заднего вида и т.п. - это в магнитоле уже. Блоки отдельные, кстати. БК и БСК живёт в приборке, а мультимедия - в магнитоле.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Хоть это и стрелочка, у неё 3 позиции - низкая температура, нормальная и перегрев.

Увы, но таков рынок. Девочки-блондинки не хотят знать температуру в градусах, это слишком сложно. И такая фигня повсеместно.

WARNING ★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.