LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем огнелису пульса?

 , , ,


0

2

52 требует пульсу!

Нафига оно нужно ? Алса без него замечательно воспроизводило звук!

Уродцы! Советуют собирать самостоятельно с --disable-pulseaudio --enable-alsa!

★★★★★

Последнее исправление: vel (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от dikiy

В alsa тоже можно, только нетривиальный конфиг нужно написать соответствующий.

Кстати, как это сделать? Будет именно возможность на ходу любыми приложениями рулить? Или это рецепт по созданию нескольких предопределённых PCM через softvol плагин?

Я находил в интернете патчи для чего-то подобного, но там была проблема с временем жизни управляющих элементов.

i-rinat ★★★★★
()

У меня огнелис уже давно с альсой и тривиальным dmix не работает. Еще со времен этак 15й версии, когда cudeb начал требовать 32битный поток. Собственно с тех пор у меня пульса для него и стоит. Забавно, что теперь это коснется всех.

Andrew ★★★
()
Последнее исправление: Andrew (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

А зачем?

ну вот слушаешь днем музон на большой акустике, а поздно вечером переткнул на блютус наушники, нопремер

kott ★★★★★
()

Есть какая-нибудь возможность сделать whitelist для пульсы? Т.е. для софта в этом списке она в рабочем состоянии, для остального - нет. Чтобы форсить нормальный софт с универсальным аудио-стёком юзать нормальную звуковую систему.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew

когда cudeb начал требовать 32битный поток

По дефолту в ALSA подтягивается ещё и plug, который делает преобразование формата. Должно было работать, если ты не писал свой конфиг.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Я брал конфиг с dmix из вики альсы. Там использовалось hw:X,Y. По-моему я пробовал изменять и на plughw, но точно не помню.

Andrew ★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Извиняюсь за оффтоп, но не в курсе, игры на Unity3D версии 5.3 на через apulse заработают (в смысле со звуком)? Там в самой этой версии какой-то баг, что именно на ней игры без пульсы не хотят выдавать звук. Я тыкал где-то год назад, apulse не помогало. Но может есть подвижки?

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

не в курсе, игры на Unity3D версии 5.3 на через apulse заработают (в смысле со звуком)?

Не пробовал. В apulse нет смысла реализовывать вообще всё, будет просто копия PulseAudio, только багов будет больше. Возможно, что-то нужное для этих игр не реализовано, поэтому не работает.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dred

Контроль громкости приложений ? A2DP ? Стриминг ?

Мне лично из этого нужно целое нихера. На счет других говорить не буду.

LupusAlbus
()
Ответ на: комментарий от Andrew

пробовал изменять и на plughw

Это вряд ли бы помогло. Подозреваю, что dmix ограничивает входные форматы, как только через него начинается воспроизведение звука. Поэтому другие приложения получают отлуп. Перед ним должен стоять plug, который разберётся с форматами.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от datafile4

А как быть с качеством звука ? Оно не изменится, улучшится или ухудшится?

когда я в этом разбирался в прошлой версии демьяна, по умолчанию, пульса была настроена на плохое качество и 16 бит и соответственно ухудшала звук. это можно было настроить, можно было подобрать за счёт усиления нагрузки на cpu, чтоб улучшить качество. Я так делал, но работало нестабильно и я откатился на стандартные. Так же были баги при проигравании звука при нескольких пользователях в системе.

В текущем демьяне, багу починили, но про качество я уже не смотрел - снёс я эту пульсу.

vtVitus ★★★★★
()

Supporting two separate audio backends in Linux is duplicated effort.

I took over the platform media playback team at Mozilla a little over 3 years ago. At that point we only supported WebM/VP8/Vorbis, Ogg/Theora/Vorbis and Wave as well as MP3 on Windows and some additional codecs including MP4/H.264/AAC on a small number of Android phones. At that time most media in the browser ran in Flash.

Since then we’ve added words like MP3, MP4, H.264, VP9, Opus, AAC, HE-AAC, MSE and EME to our vocabulary. DASH and HLS are handled by site Javascript using MSE. A massive amount of effort has gone into making everything parallel so we can get as many pixels to the screen as possible. We’re working on platform specific performance improvements on Windows, Linux and Mac. We’re also doing some work to protect ourselves against driver crashes on Windows and Android.

We are seeing an explosion of interest in HTML5 video and the accompanying audio is going through libcubeb, our audio backend. We’ve added low latency support to libcubeb for WebAudio and full duplex support so we can use it directly for microphone input for WebRTC.

Our official Firefox builds on Linux support both PulseAudio and ALSA. There are a number of additional contributed backends that can be turned on at compile time, although contribution towards long-term maintenance and matching feature parity with the actively developed backends has been low. On Linux, we actively maintain the PulseAudio backend but we also approach the PulseAudio developers when we see issues in PulseAudio. The PulseAudio developers are generally good to work with.

The most problematic backend across all platforms is ALSA. It is also missing full duplex support. We are intending to add multichannel (5.1) support across all platforms and the ones that don’t make the cut will be the ALSA backend and the WinMM backend used on Windows XP.

Our ALSA backend has fallen behind in features, it is buggy and difficult to fix. PulseAudio is contrastingly low maintenance. I propose discontinuing support for ALSA in our official builds and moving it to off-by-default in our official builds.

Leaving all the ALSA code in tree gives people the opportunity to continue maintaining the ALSA backend. Re-enabling it would require bringing it up to the same standard as other backends, not only in terms of current state but also in terms of consistency of contribution.

As a long time Linux user, I want to get the most value out of our efforts on Linux. I can do that by focusing our efforts on the things that will have the greatest impact. Sometimes that requires taking a step back and deciding to do one thing well instead of two things poorly.

Just to be clear, I’m proposing we stop spending time on ALSA so we can spend that time on adding 5.1 audio support to our PulseAudio backend.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LupusAlbus

Мне лично
Что предоставляет

Как вопрос был задан так и ответил

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

We’ve added low latency support to libcubeb for WebAudio and full duplex support so we can use it directly for microphone input for WebRTC.

гм, т.е. через прослойку в виде отдельного процесса задержки не должны увеличиваться ? Бред!

The most problematic backend across all platforms is ALSA. It is also missing full duplex support.

Дичь какая-то.

vel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от darkenshvein

В слаке нет проблемы с пульсой. Собрал да поставил. Года 3 назад собрал пульсу чтоб гонять звук по сети (с mpd). Потом снес за ненадобностью.

Я не вижу смысла в пульсе. Все с чем мне приходилось сталкиваться замечательно работало через алсу.

vel ★★★★★
() автор топика

Так, я теперь запутался. Как мне получить максимально лучшее качество звука на линуксе ? В вики арча написано про ресемплеры, но они используются только когда, когда включено программное микширование и все ресемплится в 48 kHz. MPlayer и его форки вообще игнорируют это дело. Как мне узнать, что ресемплится, с каким качеством. Мне вот завтра надо будет звук в HDMI выводить, с каким теперь качеством оно туда будет идти. В этой статье вообще сказано, что PulseAudio побитово корректно (если можно так выразиться) передает звук. Каша какая-то.

datafile4
()
Ответ на: комментарий от Dred

Она перестала лагать при открытие новых вкладок с i5 и 12Гб ОЗУ ?

Включил многопроцессорность и отзывчивость по ощущениям сильно увеличилась.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от energetix_user

Ну и микширование потоков с разной частотой дискретизации работает.

а, так вот где оно «пшшшш»!

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

4tech, разработчик oss, выкатил следующую версию в виде блоба за деньги для новых карт. Тогда только windows sound карточки появились. Во фре в то время выпиливали giant lock в потоках (в линуксе проблема не стояла, так как там все было через clone и тормозило), и заодно запилили архитектурно правильный драйвер. Самое офигенное было в том, что он не конфигурировался, а сразу работал. На всем. И сохранял oss api.
В линуксе стали пилить alsa. Которая особенно хитро конфигурируется до сих пор. X.conf отдыхает.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от datafile4

звук на выход можно передавать, а читать с него нельзя.

А со входа можно читать, но почему-то нельзя передавать :)

Странно, да?

Но на с одновременное чтение со входа и передача на выход нет ограничений.

А вот микшеры в алсе загадочные...

vel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Спасибо, надо бы вообще с настройками поиграть

Dred ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от energetix_user

много лет занимаюсь музыкой и, насколько мне известно, все музыканты выпиливают пыщаудио с компов. оно только жрёт ресурсы и больше ничего. хочешь нормального звука без задержек - jack в помощь. вот там действительно нет задержек. и есть возможность наворотить чёрти что. правда, большинство фич просто не нужны для серьёзной работы со звуком. для подавляющего большинства задач хватает алсы плюс стандартных плагинов для микширования.

что за фигня - «передача звука по сети» - даже не могу вообразить. потому что звук - это просто поток данных и чем таким особенным он отличается от любого другого трафика в сети - полная загадка.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Ничем не отличается. Но сеть тоже бывает разной. Вроде и пропускная способность теоритическая у всяких беспроводных (да и проводных) сетей высокая, а при несжатом битрейте нагрузка высокая.

Вот и выходит что звук и видео нужно кодировать/сжимать при передаче.

И тут уже нужно найти баланс между кодеком и задержкой.

energetix_user ★★
()
Последнее исправление: energetix_user (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я использую передачу звука по сети - звук с одного компа в лаборатории направляется на другой, к которому подключены колонки. То есть можно запустить любое приложение, плеер там, браузер, даже если он ничего не знает о pulse и использует alsa api, и звук воспроизводится на соседнем компе. При этом со своего компа я могу отдельно управлять громкостью каждого приложения и общей громкостью через обычный микшер.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

GuitarPro не умеет в джек, зато умеет в пульсу, хаха. И, кстати, вторая Carla умеет пульсу, но это уже Филип сделал just for lulz

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

что за фигня - «передача звука по сети» - даже не могу вообразить

Перед тем, как поток байтиков по сети гнать, нужно поторговаться с удаленной стороной на тему формата звука.

vel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

И то и другое поддерживает мультиканальность. Вот только этому всем решением далеко до alsa+pulseaudio в возможности настроить как нужно. Другое дело что у OSS есть немного лучшая поддержка некоторых старых карт, а вот те карты, которые не умеют в миксирование, остаются страдать с кривым vmix в OSS, которому очень далеко до dmix alsa, и тем более как до луны до миксера pulseaudio.
C OSS вообще полно банальных багов, вроде что когда запускаешь ossxmix (а это единственный удобный вариант, например отключить колонки, когда ты воткнул наушники), то оно сбрасывает production или high quality, до normal. Плюс vmixctl, можно настроить только под рутом. Ну конечно несколько битрейтов как с pusleaudio не поставишь одновременно, даже если твоя звуковая карта это поддерживает. Aлсо, на современной системе, vmix вообще совсем не смог 192000hz (поддерживаемый звуковой картой) и стал хрипеть (96000 еще потянул), хотя для alsa и pulseaudio это не проблемы.
Проблема pulseaudio, только одна, люди решительно не хотят учиться его настраивать так, чтобы получить лучшие результаты, чем просто при использовании alsa, а по дефолту pulseaudio, настроен так, что бы просто потреблять минимум ресурсов.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Кстати, как это сделать? Будет именно возможность на ходу любыми приложениями рулить? Или это рецепт по созданию нескольких предопределённых PCM через softvol плагин?

на ходу не, не выйдет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Проблема pulseaudio, только одна, люди решительно не хотят учиться его настраивать так, чтобы получить лучшие результаты, чем просто при использовании alsa

Не хотят страдать аудиофилией и красноглазием, хотят просто звук без пыщь-пыщь. Неправильные линуксоиды.

bread
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

я всё-таки не понимаю необходимости такого странного изврата. обычно комп, на котором есть гуй и звуковая карта и является компом, который проигрывает музыку. посылать её куда-то по сети - какая-то невообразимая задача.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

никогда не любила гитарпро. паршивый звук при любой звуковой бибиотеке. и ноты там редактировать полная жопа. но вообще, миди всегда паршиво звучит и я его не воспринимаю серьёзно. так что я его никак не использую.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Во-первых, воспроизводиться в качестве звука может далеко не только музыка. Во-вторых, в одном помещении, особенно предназначенном для работы (не со звуком) может быть несколько компьютеров. Иногда я хочу, грубо говоря, посмотреть в перерыве ролик на ютубе, и ради этого нет смысла к каждому компу, стоящему на расстоянии 2 метров, свои колонки проводом подключать.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Вот именно, даже TuxGuitar + FluidSynth звучит не хуже (если это можно как-то сравнивать), а TuxGuitar + LinuxSampler + Guitarix тем более. Нормально, естественно, звука гитары синтезатором не добиться никак, но все же.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

не, гитара в синтезированном виде всегда блевотворна. даже пианинку сымитировать в миди сложно. а струнные - вообще никак.

а вообще, надо один раз послушать хороший живой звук какого-нить качественного инструмента и после этого миди слушать вообще невозможно. например, после прослушивания концертного рояля я вообще не воспринимаю синтезаторы. никак. даже «полновзвешенные». просто небо и земля.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

если у тебя одно помещение и одни колонки - то одного компа с гуём и колонками достаточно. непонятно, зачем загружать сеть, если звук может обрабатываться и воспроизводиться локально на одном компе.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vel

В чём цель создания поста здесь? Поплакаться захотелось?

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.