LINUX.ORG.RU

Принципиально новый тулкит

 , , ,


0

1

Были ли, есть ли попытки создать тулкиты с обратной связью?

Как это могло бы выглядеть: задаётся описание общего стиля - правил, по которым должны располагаться объекты («не меньше 10 пикселей от ... », и т.д.), он формирует интерфейс по умолчанию. Объекты могут отображать функции или группы функций программы, и в процессе их использования, интерфейс мутирует - те объекты, что используются чаще, увеличиваются, «ползут» к центру окна, и в них появляются уже вложенные функции, которые так же мутируют.

В итоге, через некоторое время интерфейс системы станет максимально удобным для конкретного пользователя, т.к. все частые цепочки функций можно будет проходить делая пару кликов.

Перемещено tailgunner из development

идея ниче так, но если вчера какая-то функция была на 2й кнопке справа, а сегодня посередине, а завтра ее надо искать в контекстном меню первой кнопки, я буду не в восторге

MyTrooName ★★★★★ ()

В шиндовс часто используемые программы попадают в меню «Пуск» ещё с 98-й версии!

По сабжу: если каждый раз кнопка будет находиться в другом месте, юзер будет тратить время на её поиски.

sholom ()

Интерфейс не станет удобнее, если элементы начнут мигрировать. Удобство интерфейса это совокупность вещей, одной из которых является привычность.

lexazloy ()

Палец-то не прирос ещё?

d_a ★★★★★ ()

в процессе их использования, интерфейс мутирует

Пожалуйста, никогда не проектируйте интерфейсы. Никогда.

WARNING ★★★★ ()

Запилить инновацию - не проблема.

Проблема поддерживать её в актуальном низкоуровневому API состоянии.

Короче, это не для «рыночных» условий. Сейчас рулит: херак-херак-и-в-продакшн на стандартных либах.

pacify ★★★★★ ()

Ты это можешь сейчас использовать в Web.

BeerSeller ★★★★ ()

А корованы грабить будет можно?

Ygor ★★★★★ ()

Лучше не надо «ползут», лучше просто «увеличиваются, а неиспользуемые в конце концов исчезают». А из вложенных меню сначала выползают на отдельную панель.

abraziv_whiskey ★★★★★ ()
Последнее исправление: abraziv_whiskey (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

И сливаются вместе. Даже функции из разных программ могут слиться и образовать новую программу, если они часто используются вместе.

alexferman ()

интерфейс системы станет максимально удобным для конкретного пользователя

и тут приходит время обновить шиндоус

upcFrost ★★★★★ ()

Сомневаюсь, что в визуальных интерфейсах это будет удобно, хотя подобное давно появилось на стартовых страницах браузеров. А в текстовых интерфейсах такой подход вполне удобен. В krunner такое есть, я подобное в emacs использую. Hint: в текстовых интерфейсах меняются не размеры, а только порядок.

feofan ★★★★★ ()

А зачем это нужно? Что вот мы делаем в реальном мире? Затачиваем под себя. Всё что нужно - это чтобы любые части интерфейса и программы можно было поместить туда, куда хочешь. Что-то отдалённо напоминающее это было в виде facades в metisse, но способ был через жопу. А нужно чтобы интерфейс программы можно было прямо вот так взять и на куски разорвать, как вы можете разорвать скажем тетрадные листы и разложить по столу.

Почему сабж хуже того что я описал выше? Потому что человек при работе запоминает что он делает и естественным образом потом действует на основе памяти. То есть по принципу - куда кружку поставил - там она стоять и должна. Так это работает, для человека, максимально эффективно. Если некоторый алгоритм будет сам определять где вещи находятся, в данном случае элементы интерфейса(пример ribbon), то у человека возникают постоянные когнитивные расстройства и перестройки связей, что сродни такому понятию как поиск полным перебором. Даже маленькие изменения, которые сам человек не делал - приводят к этому.

ixrws ★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

А корованы грабить будет можно?

Есть сделать из UI-либы - RPG с прохождением лабиринта (элементы будут «схлопываться» и можно будет майнить золото). Тогда - да.

pacify ★★★★★ ()

Что-то такое тут уже было. Про тонущие окна, конкурирующие звёзды и шаротрон.

Inshallah ()
Ответ на: комментарий от pacify

Есть сделать из UI-либы - RPG

Пфф это слишком сложно проще:

telnet mud.aladon.ru 9000

И грабить корованы там. Фоннаты koi8-r двачуют.

Ygor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

mud.aladon.ru

Аладон жив ещё? Ректальный агент для борьбы с мультингом всё так же обязателен?

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Аладон жив ещё?

Да.

Ректальный агент для борьбы с мультингом всё так же обязателен?

1. нет.

2. В аладоне всегда административные проблемы пытались решать средствами кода. (с) Дакка или Гарретт. И всегда безуспешно.

Ygor ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Вау. Сколько персонажей в онлайне?

Последний раз с неделю назад, когда я туда заходил видел 10.

Ygor ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pacify

Сейчас рулит: херак-херак-и-в-продакшн на стандартных либах.

А в контексте GNU/Linux стандартные либы это какие? GTK+? Qt? Xlib?

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

Именно про неё и говорю. ТС пропадает для геймдева.

pacify ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ygor

Хм. В годы моего там присутствия, обычно было около 100.

Manhunt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Щас эта цифра не наберётся даже во всех русскоязычных мадах.

Ygor ★★★★★ ()

В итоге, через некоторое время интерфейс системы станет максимально удобным для конкретного пользователя

Если он дотерпит до этого.

alex4321 ()

Попробуй молоток или топор, который у тебя в руке изменится/мутирует в слетевший тебе в интерфейс ударно-дробящий кусок металла :)

slackwarrior ★★★★★ ()

Интерфейс, который регулярно меняется да ещё и по своим соображениям, по определению не может быть удобным.

najlus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Solace

Возникло ощущение, что смотрю чей-то letsplay про третий фоллаут. Неплохо.

Manhunt ★★★★★ ()

Что мешает взять существующий и прикрутить к нему хотелки?

NextGenenration ★★ ()

интерфейс мутирует - те объекты, что используются чаще, увеличиваются, «ползут» к центру окна, и в них появляются уже вложенные функции, которые так же мутируют.

В итоге, через некоторое время интерфейс системы станет максимально удобным для конкретного пользователя

в итоге из интерфейса останутся две кнопки по пол.экрана - Help и Exit :)

MKuznetsov ★★★★★ ()

Человек тоже адаптируется. Если часто использовать какую-то функцию, то нужная кнопка будет находиться на автомате при одной только мысли «надо бы сделать то-то». А если интерфейс будет постоянно меняться, то это не даст выработаться соответствующим навыкам и каждый раз придётся искать кнопку самостоятельно.

Вот, например, раскладка клавиатуры. Я умею печатать вслепую и делаю это достаточно быстро. Но если ты поменяешь пару клавиш местами, то я буду какое-то время материться, потому что вместо того чтобы печатать, я буду опускать глаза на клавиатуру и искать нужную клавишу. Но через какое-то время я привыкну (хотя естественной реакцией будет купить желание купить новую клавиатуру, так что не факт, что ты этого дождёшься) и всё будет по-прежнему. Но если опять что-то изменится, то процесс повторится.

Интерфейс на самом деле не бывает удобным или неудобным. Важна лишь привычность и выработавшийся у человека автоматизм. А вот уже скорость привыкания зависит от конструкции интерфейса (в том числе от похожести его на другие интерфейсы - например, расположение меню «Файл» первым, а меню «Помощь» последним во всех программах). Однако изменчивость интерфейса просто по определению наносит серьёзный удар по скорости привыкания (необходимость пробираться через 10 меню, разумеется, тоже).

Так что чтобы сделать адекватный интерфейс нужно:

1) Постараться побольше вещей сделать аналогично другим популярным решениям (тот же Ctrl-C и Ctrl-V), чтобы пользователь мог использовать как можно больше уже имеющихся привычек. В том числе аналогично не только программным решениям, но и реальным объектам (например, тот же Drag'n'drop это аналог привычного в реальном мире действия).

2) Постараться сделать как можно более короткие пути до каждой функции, при этом соблюдая пункт 1. К коротким последовательностям действий быстрее привыкаешь.

3) В новых версиях постараться ничего не менять без серьёзных причин. Раз в 10-20 лет перекроить интерфейс (Gnome -> Gnome Shell) - ок, устраивать революции каждый год (и тем более каждый запуск приложения) - не ок.

KivApple ★★★★★ ()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)

Ах да, а ещё изменчивый интерфейс убьёт сразу все гайды и статьи. Что я делаю, когда никак не могу понять, как что-то сделать? Я вбиваю в гугл «как сделать X в программе Y». А теперь представь, что все материалы по теме описывают версии интерфейса своих авторов. Они просто становятся бесполезными.

Аналогичная проблема с работой за чужим компьютером. Или за общественным компьютером.

KivApple ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

какая-то функция была на 2й кнопке справа, а сегодня посередине, а завтра ее надо искать в контекстном меню первой кнопки

ты все проспал, это говно с кнопками прямо сейчас, одни кнопку в жопу засунули, вторые в опции, третьи - в яйцо, четвертые подсели на гамбургеры и пустое место.

FiXer ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от upcFrost

интерфейс системы станет максимально удобным для конкретного пользователя
и тут приходит время обновить шиндоус

вголос!

FiXer ★★☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

в итоге из интерфейса останутся две кнопки по пол.экрана - Help и Exit :)

Одна кнопка: Ты - ХХХХХ

FiXer ★★☆☆☆ ()

Похоже на «облако тегов», только еще хуже

af5 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.