LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении

 ,


3

3

Subj.

Неделю как сел за руль, но пока какой-то замкнутый круг: всё делаю не плавно(торможение, повороты), из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше. Правда, ни одной шашки и прочих объектов пока не сбил. Но сегодня неожиданно поехали по городу до площадки со второй передачей и использованием газа, там ещё страшнее.

Видимо, надо осваивать снова медитацию.

Linux при том, что, если когда-нибудь сдам на права, для автомобиля попробую найти планшет, пригодный для установки GNU/Linux, чтобы использовать в качестве навигатора.

★★★★

Ответ на: комментарий от JB

другой опыт и не нужен, в автошколе дают достаточно знаний и практики что бы сдать экзамен.

Я не помню точно, но когда я учился, всё обучение занимало около 1.5 месяцев (и теория, и практика). Сейчас, вроде, увеличили количество часов вождения.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну я явно не крутой водитель буду. Но в нормальной автошколе нормально отучился и с первого раза все сдал.

Так я же и не говорю, что все заваливают.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

там снизу кольцо для обкатки шин (пренадлежит нокии), сверху три небольших дорожки - слип-трек

на восточной стороне лосятник?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

на восточной стороне лосятник?

хз, я на основном кольце не водил. правда тут везде лосятник. помню с девушкой гулял по лесу, буквально 1 км от города (ну ок, поселка, пгт, как угодно), жесткий топот, думаем шозанах, оказалось олени

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

Все просто, ты считаешь, что правила не для тебя и можно учиться выехав подальше от гайцов на не оборудованной машине. Я тебе написал сколько это будет стоить по закону и заодно намекнул, что человек не умеющий водить может тебя угробить. Но походу ты непробиваемый незнамо кто. Да еще считаешь, что твой опыт полезен остальным и надо его постить в публичном месте, понимаешь, нормальные люди о таком молчат.

Morin ★★★★
()

Получить права.
После этого - покататься некоторое время самостоятельно, без одёргиванией и отвлечений на советы/ругань.
После первого заезда в стрессовых условиях, типа ночь/снег/летящие_мимо_фуры беспокоиться в городе перестанешь.

Yustas ★★★★
()
Последнее исправление: Yustas (всего исправлений: 1)

Тебя не правильно учат. Когда меня учили, за каждую неправильно сделанную фигню, отвешивали звиздюлей трех этажным матом. Работает... тупить перестаешь быстро; cтрашнее когда орут, чем когда жмешь на газ и «быстро» едешь.

В общем, заплати какому нибудь водиле камаза, пусть он тебя учит, потом к инструктору пойдешь. Только не бери в учителя таксистов, ни в одной стране не видела таксиста который нормально водит.

Не все инструктора хороши, на пример мой первый инструктор (индус), когда я косячила обвинял всех остальных, мол я одна такая хорошая, все остальные козлы и меня обижают потому что машина учебная. Второй(русский) отвешивал звиздюлей как отец(бывший военный / водитель трака). Сдала без проблем после русского чувака.

Но сегодня неожиданно поехали по городу
со второй передачей
использованием газа
там ещё страшнее.

Бггг) меня отец на трассу на 100км/ч выгнал на «уроке» так третьем, за то что я слишком медленно ездила по городу (лимит 50, мне комфортно было на 30-40)

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yustas

Кому как :)

После первого заезда в стрессовых условиях, типа ночь/снег/летящие_мимо_фуры беспокоиться в городе перестанешь.

Ездил по трассам в ураганы/туманы/гололёды/ливни/метели и днём и ночью. Вообще пофиг. А по городским пробкам до сих пор как серпом по игсам.

imul ★★★★★
()

машину водить бояться? псц, что-то вы, граждане, ссыкливые больно.
если страшно, то и не надо за руль. а то испугаетесь, и на авто с акпп перепутаете педальки...
не надо.. ездите на общественном транспорте.

goodwin ★★
()

Перестань об этом думать. Само пройдёт.

bbk123 ★★★★★
()

Как бороться с мешающим восприятию страхом при вождении

Никак. Если ты дрищ и не умеешь пользоваться перфоратором/бетономешалкой/болгаркой, то и автомобиль тебе всегда будет казаться неподконтрольно мощным и страшным механизмом. Т.е. привыкнуть конечно можно, но начинать явно лучше с другой стороны.

Linux при том, что, если когда-нибудь сдам на права, для автомобиля попробую найти планшет, пригодный для установки GNU/Linux, чтобы использовать в качестве навигатора.

Планшет будет закрывать чуть ли не половину лобовухи. Обычный смартфон гораздо удобнее.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

не бери в учителя таксистов, ни в одной стране не видела таксиста который нормально водит.

кстати зря. меня учил именно таксист, так он столько «фишек» рассказал, где что можно и нельзя... )))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Планшет будет закрывать чуть ли не половину лобовухи.

гоняю с планшетом, он значительно ниже лобовухи.

Обычный смартфон гораздо удобнее.

увы, он тупо мелкий, ниче не видно.

ну и штатный девайс, прибитый гвоздями к машине, всегда лучше. с ним действует простое правило: вынул из машины --- про...терял и/или про..ломал. причем это всегда происходит когда он особенно нужен.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

В стрессовых ситуациях все поначалу ведут себя не так, как надо. И на снегу тормозят при заносе на переднем приводе, и рулём крутят при торможении в пол. Умение сохранять трезвость ума во что бы то ни стало тоже приходит с опытом, к сожалению.

Главные две проблемы: непонимание кинематики автомобиля (то, что ты в пример привёл) и восприятие окружающей действительности с точки зрения пешехода, когда есть время на созерцание мелких деталей - мозг просто ещё не может переключиться в систему отчёта движущегося автмобиля, когда соседние машины движутся медленно относительно тебя, и на них не надо растрачивать всё внимание.

Велосипедисты, особенно, спортивной направленности, быстрей осваиваются с управлением автомобиля. У них и угол зрения в движении узкий, лучше всех остальных знают, почему на льду нельзя вжимать тормоз и выворачивать руль.

Я учился в Чехии на чешском, с пацанчиковым инструктором. Первую тысячу самостоятельных км гнал б/у машину из Бельгии в Чехию, зимой, со снегопадом в Германии и туманом в Праге. Как доехал - хз, сейчас бы не поехал.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

хз... Аргентинские и местные таксисты все со своими «синдромами».

На пример местные думают что разделительная полоса должна проходить по середине машины. Поворотники тоже не для них, они для всех остальных... и т.д. по списку.

Murg ★★★
()

Со временем проходит, больше практики и всё будет нормально. Проверено лично :)

Тред не читай@сразу отвечай, да.

Satan_Klaus ★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

все нормальные люди сдают с первого раза.

Ну, значит я не нормальный.

Black_Shadow ★★★★★
()

Да просто следить не успеваешь, паникуешь, пройдет само с практикой, я вот сегодня второй раз на мот первый модуль 1 завалил, инструктора просто охреневают от меня, учить смысла нет, а экзамен валю.

ksim
()
Ответ на: комментарий от CARS

А я обожаю ездить по городу и на Невский выруливать. И в поток встраиваться. По моим наблюдениям, в городе все довольно вежливо водят, а идиотов видно издалека.

А ездить я тренировался на пассажирском кресле, когда мама была за рулём. Вот это страшно было. Плюс велосипед по городу, научил крутить головой нон-стоп. Ну и на грунтовке учился сцепление отпускать.

knovich
()

Немного не по теме, но сегодня с отцом был разговор. Он недавно купил новую машину и рассказывает что сейчас старается ездить чаще. Раньше он новые свои машины берёг, а теперь говорит:

- «Всё равно лет через 10 уже ездить не смогу: зрение слабеет, и вообще старею. Чего она в гараже простаивать будет».

Я отвечаю - «Чрез 10 лет во всех машинах будет автопилот».

Отец: «Ну автопилот он, так только... он же правила соблюдает.»

Я: «Вот поэтому через 30 лет людям запретят садиться за руль.)»

cPunk ★★
()
Последнее исправление: cPunk (всего исправлений: 1)

всё делаю не плавно(торможение, повороты), из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше

Обычное дело. Тоже с инструктором ездил крайне коряво, не мог расслабиться. После сдачи на права совершенно спокойно ездил самостоятельно, естественно, с соблюдением скоростного режима, соответствующего уровню нубства.

Обычный психологический баг, когда критический наблюдатель (осознание, что он есть) приводит к патологическому рукожопию и тупняку.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

а под линукс есть навигаторский софт?

Osmand же!

Пруф:

u0_a258@D6633:/ $ uname -a
Linux localhost 3.4.0-perf-gc14c2d5 #1 SMP PREEMPT Tue Jun 28 11:15:51 2016 armv7l

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

А вы, ЛОР'овцы, тренировались ли где-то ездить помимо автошколы?

Желтую наклейку с восклицательным знаком на стекло (не дает право тупить, но хотя бы дает надежду на понимание), дозу валерьянки и потихоньку рули по заранее продуманному маршруту.

Учти, что левый поворот заменяется тремя правыми, с помощью которых ты делаешь петлю вокруг квартала, а на том перекрестке, где надо было налево, в итоге проезжаешь без поворота. Это если нет ада с односторонним движением и специфическими развязками. Кроме того никто тебе не запрещает ехать козьими тропами и улочками с вялым трафиком. Да, несколько месяцев поездишь так, что быстрее автобусом. Но наберешь опыта, который на автобусе не получишь никак.

Валерьянка нужна, что установить уверенный игнор на всяких торопыг, которые тебя будут торопить и теснить - будь спокоен как танк, надо если прямо ехать N километров - занял центральную полосу и едь ровно, ни влево, ни вправо не дергайся, на подрезания и агрессию реагируй только торможением. А то частая ошибка - увернуться от подрезания и самому врубиться соседний ряд. В итоге подрезающий уедет, а ты виноват будешь.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

нормальная практика - выехать за город и покататься в безлюдной местности.

В пустом поле или на гарантированно пустой «дороге» длиной сто метров? Это говно, а не практика, ничего это не даст. Точно так же можно просто во дворе сесть в машину и понажимать педали, не заводя ДВС.

Практика - езда по реальным улицам, а туда либо только с правами, либо на спец. оборудованной машине с инструктором.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtala

И пока кретинов испытывающих помутнение разума в стрессовой ситуации будут пускать за руль, мы будем наблюдать новости о сбитых людях на остановках, о лобовых стлокновениях и т.п.

Эта проблема в первую очередь от неадекватов, которые себя шумахерами считают и устраивают гонки на дорогах. Поверь, стресс от вождения они не испытывают, наоборот - они слишком самоуверенны. Те же, кто, как ты выразился, машины боится, ездят 40 км/ч и в худшем случае расколят бампер впередиидущей машине.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Шумахеры это тоже кретины которые не должны были за рулем оказаться по своим психофизическим качествам.

xtala
()

Но сегодня неожиданно поехали по городу до площадки со второй передачей и использованием газа

Раньше ездил с использованием исключительно тормоза? :)

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от imul

Ну на велосипеде как бы колесо переднее всегда перед глазами, трудно его не видеть.

Лол, ты на велосипеде то ездить не умеешь. Смотреть вообще-то прямо вперед надо, а не вниз. И направление движения определять по характеру самого движения, а не по положению колеса, ага. На машине точно так же: вообще посрать, куда колеса повернуты - сдвинулся на 20 см и сразу понятно, надо ли руль крутить или нет.

MahMahoritos ★★★
()

из-за чего инструктор сердится, из-за чего начинаешь дёргаться ещё больше

Скажи ему пусть либо молчит, либо на*** из машины и не мешает ездить.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от wingear

непонятно, куда двинешься после того, как его отожмёшь. Каждый раз прокручивать руль до упора и на 2 поворота назад - долго

Ты что, не способен прямую траекторию от кривой отличить? Начал ехать - сразу видно, куда надо руль крутить. Причем это актуально только для начала движения после стоянки. Во время маневрирования у тебя и так в уме всегда учтен текущий поворот колес.

MahMahoritos ★★★
()

А что же с тобой будет, когда один поедешь?.. Только практика, либо вещества, но за последние могут и отругать.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Куски этого занятия в т.ч. прописаны и в пдд

Если речь о финских ПДД, то ПДД РФ также это подразумевает - п. 10.1, согласно которой скорость должна быть не более разрешенной, но с учетом этого может быть любой вплоть до 0, если водитель посчитает это необходимым.

MahMahoritos ★★★
()

Пойми что рано или поздно ты помрешь и толку с тебя будет 0, расслабься и езжай спокойно. Ну или волков бояться - в лес не ходить.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

Чтобы перестать бояться ездить — нужно больше ездить!

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Тут у нас революция автопилотов намечается, так что нехай с ними, пускай вымирают.

Wizard_ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

это даст уверенность, которой не хватает тс'у. плавно тронуться/затормозить, заехать на горку с остановкой, сдать взад, в педалях не путаться, смотреть не не руль, а прямо. машину «почувствовать», короче. это вполне себе опыт, а не говно.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от wingear

Меня больше нервирует что я далеко не всегда вижу где заканчивается капот. Когда буду покупать машину - буду обязательно брать с видимым капотом.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

Меня больше нервирует что я далеко не всегда вижу где заканчивается капот. Когда буду покупать машину - буду обязательно брать с видимым капотом.

Довольно быстро привыкаешь, потом становится пофигу.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

есть кстати забавные вопросы с «местным колоритом». скажем вопрос одного из билетов по ПДД: «в какое время суток лоси наиболее активны?».

Лоси, свиньи и прочие бабуины наиболее активны в часы пик :)

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от CARS

Я живу в центре Питера, и как представлю, что надо будет выруливать на Невский, вклиниваться в поток, перестраиваться...

Ы. Бери мотик, с ним норм :)

// Правда тогда на Невском перестраиваться будут в тебя :)

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

А вы, ЛОР'овцы, тренировались ли где-то ездить помимо автошколы?

Если город, то либо ночь, либо ближний загород (типа Сестрорецка). Если площадка, то https://goo.gl/maps/pHtxE2gh1wu

Stil ★★★★★
()

инструктор только мешает. сам считаю, что без базовых навыков того, как рулить, педалить и втыкать ручку кпп в автошколу идти не стоит. сам ремонтом авто занимаюсь изредка, но водить так и не научился толком) неинтересно да и незачем. а когда посмотришь, как люди пятиминутной прогулке предпочитают поездку, так и совсем желание пропадает, еще заразишься. вообще идеальный вариант - в безлюдных местах с молчаливым другом, сам с этого и начинал.

tcler
()
Ответ на: комментарий от imul

Ты в шорах ездишь? Почему у тебя настолько узкое поле зрения? И понты притуши свои.

Поле зрение вполне широкое в отличие от тебя - смотрю по сторонам, а не вниз. Притуши свой тупняк и научись ездить - колесо(а) видеть не нужно ни на велосипеде, ни на машине. Если у тебя иначе, то повторюсь - ездить ты не умеешь.

MahMahoritos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.