LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

экструдер цапон-лака

 ,


0

3

Пришла мне тут в голову мысль, что если 3d принтер обеспечивает позиционирование с точностью 0.1 мм, то он вполне пригоден для нанесения лака на поверхность печатной платы перед травлением. И тогда прощай ЛУТ, прощай фоторезист, прощай куча геммороя и необходимость соблюдать кучу техпроцесса.

Осталось только установить экструдер лака вместо дефолтного экструдера. Можно поизобретать, но вдруг уже есть готовые варианты конструкции?

★★★★★

Ответ на: комментарий от sehellion

вот это я заметил. Иначе было бы совсем тривиально

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

А зачем мне dip? он здоровый. И к тому же сверлить надо. Я dip использую только в том случае, когда микросхема в soic/tqfp заметно дороже или нет в продаже.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от sehellion

Вот в них я как раз совсем не разбираюсь. Какие там характерные диаметр сопла, как выдавливаются чернила? Насколько их удобно прочищать при засорении?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

да фиг знает, но все ж наверно попробовать можно, навеяно темой http://www.chipmaker.ru/topic/67571/

да и при засорении какого-то из сопел, можно переключиться на другое

sehellion ★★★★★
()

И тогда прощай ЛУТ, прощай фоторезист, прощай куча геммороя и необходимость соблюдать кучу техпроцесса.

ЛУТ куда менее гиморрный, чем 3D-печать.

dikiy ★★☆☆☆
()

Тоже думал об этом глядя на свой принтер, но мне подумалось, что лучше наоборот: не наносить маску, а снимать ее чем нибудь типа фрезы, либо и вовсе медь таким образом снимать и на выходе готовая плата. Правда при таком подходе точность куда ниже предложенного метода.

PS. Есть вот такая штука: http://www.thingiverse.com/thing:20733 хз как для нанесения маски, но для нанесения паяльной пасты приспособить самое то.

Opxocc
()