«Запуск осуществляется с помощью ракеты-носителя собственной разработки Orbital — «Антарес» (Antares)...На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «Антаресе»), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу»
The first stage uses RP-1 (kerosene) and liquid oxygen (LOX) as propellants, powering two Aerojet AJ-26 engines, which are modified Soviet-built NK-33 engines. Together they produce 3,265 kilonewtons (734,000 lbf) of thrust at sea level and 3,630 kN (816,100 lbf) in vacuum. As Orbital has little experience with large liquid stages and LOX propellant, some of the Antares first stage work was contracted to the Ukrainian Yuzhnoye SDO, designers of the Zenit series.[10] The core provided by Yuzhnoye includes propellant tanks, pressurization tanks, valves, sensors, feed lines, tubing, wiring and other associated hardware
Что толсто? «which are modified Soviet-built NK-33 engines» - разве их не в Самаре конструировали, на СНТК им. Н. Д. Кузнецова? Специально посмотрел сейчас - https://ru.wikipedia.org/wiki/НК-33 , так и есть Самара. Что не так?
Где-то в новостях читал, что всё наше (русско-хохляцкое, Самара+Южмаш) для американского заказчика только лёгкая адаптация (читай ребрендинг) и не более. Так или нет - не знаю.
Вот не надо, конкретно эти двигатели были разработаны и произведены уже при Хрущёве!
Кстати, судя по видео, проблема была в нижней части ракеты: либо и в самом деле двигатель, либо турбоагрегат, либо проблема с топливной системой. Причём, судя по относительно малой мощности первого взрыва, всё-таки турбоагрегат.
Вас ымперцов не поймёшь, когда удобно - Россия преемник СССР, когда мордой в грязь - это же не Россия, это СССР. )) Ещё раз повторяю, я не специалист, я читаю чёрным по белому, что «НК-33 (11Д111) — жидкостный ракетный двигатель, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова». Это Самара. Самара - Россия? Если в указанном мной источнике ошибка - ОК, не вопрос, мне без разницы.
Хы. Ты про время производства что-нибудь понял? Ещё раз - двигатели произведены в семидесятых годах. Им уже за сорок лет. Их проверяют на стендах, конечно, но стопроцентной гарантии никто не даёт. А производство новых НК-33 только планируют начинать.
" По состоянию на 31 марта 2010 года фирмой «Аэроджет Рокетдайн» было закуплено у СНТК им. Кузнецова около 40 двигателей НК-33 по цене 1 млн долларов США, в наличии имелось около 30-ти."
Продавец и адаптация - СНТК им. Кузнецова, Самара, Россия. Товар проданный российской компанией может быть назван российским? Думаю да. Что ты мне пытаешься доказать и почему тебе так трудно посмотреть самому и убедиться я не понимаю. Впрочем чтобы не терять времени я даже готов признать что ты прав, если тебе от этого легче. Пусть будут советскими, а не российскими если это облегчит душевные страдания патриотов.
С украинской обвязкой, собранная американскими ручками. Кто бы сомневался. Ракета - это вам не иск о скругленных углах, от постановления суда не взлетит :-)
Ну, т.е. если обезъяне дать гранату и животное не сможет ее правильно применить, то виноваты будут инженеры фабрики, которая гранату изготовила. Отличная логика.
Я так понимаю под «инженерами фабрики» ты понимаешь советских конструкторов, разработавших этот двигатель, а под «обезьянами» - нынешних из СНТК им. Кузнецова которые взялись его модернизировать и продавать?
Вы что-то путаете, количество, как правило, улучшает качество. Имхо, дело не в этом. Дело - в глобальном отуплении человечества, уровень специалистов падат, как и уровень неспециальных знаний в целом и везде. Гугл всё знает, зачем что-то запонимать. Это видно по элите - полный инфантилизм во всём.
Это я к тому, что сконструировать и произвести - это одно. А эксплуатация в реальных условиях - это слегка другое.
Я так понял, что ты уже нашел причину катастрофы - конструктивные недостатки двигателя, нарушение техусловий на производстве оного. Возможно. Только это далеко не единственный фактор, да.