Стоит собирать аудиоподсистему из дорогих звуковой карты и мониторных наушников?
Стоит чего? Денег? Стоит.
Звук намного лучше?
Прежде чем собирать самому, заценить негде? Тут ведь кому как, чьи-то уши не услышат разницы, чьи-то услышат, кому-то просто мерещится более лучший звук. Поэтому спрашивать смысла нет.
ЗЫ. И как это еще 15..20 лет назад хватало проигрывателя Audio CD (без всяких MP3, APE и FLAC/ALAC), транзисторного усилителя с коэффициентом демпфирования 100..150 и колоночек полочников-шкафчиков с тремя драйверами?
Я слышу разницу между mp3 и flac на обычных затычках.
Разница ≠ качество. На слепых тестах многие аудиофилы фейлили и утверждали что звучит CD, а на самом деле звучал mp3. В том тесте один лишь звукореж определял правильно, потому что знал матчасть и знал особенности звучания этого кодека (он потом пояснил почему звучание mp3 испытуемым больше понравилось, я уже не помню суть).
Короче, разницу звучания между разными аудиосистемами то услышать можно легко, так не бывает чтобы разные модели звучали идентично. И без слепого теста невозможно выбирать объективно, разницу то ты услышишь и подсознание будет тебе диктовать что то что дороже звучит якобы лучше, хотя это не более чем разница, а по техническим характеристикам они на самом деле очень близки. И ещё следует учитывать бытовые АС звучат приятнее мониторных, у них цели разные. В слепом тесте любой отдаст предпочтение первым.
А встроенная pci-e звуковая не пойдет. Наушники вообще! 44 т.р. В Ситилинке самые дорогие в 2.5 раза дешевле, чем эти. http://www.citilink.ru/catalog/mobile/handsfree/775993/
Купить-то могу. Только на развлечения жалко тратить. Тем более у меня семь пятниц на неделю. Сегодня хочу, а завтра уже нет.
Купите нормальный CD-проигрыватель и колоночки пассивные с усилителем блочным, имеющим тонокомпенсацию (loudness) - ведь закон Флетчера-Мансона никто не отменял.
При меньших затратах качество будет выше, чем у аудиофилов-гаджетоманов.
И слух от наушников портиться не будет.
Барыги только не дураки: гаджетомания - зависимость сродни наркомании.
Заставить чела из «поколения Y» купить как можно больше «продвинутого» гуана вместо долговечных качественных вещей (характерных для «поколения X») - вот мечта маркетологов. Целые теория и практика продаж разработаны.
Из стабильных косяков у MP3 срез по ВЧ на уровне 18khz и меньше да артефакты в тех же ВЧ. Про «сочность» не слышал, хотя это может быть следствием тех же проблем с ВЧ.
Из стабильных косяков у MP3 срез по ВЧ на уровне 18khz и меньше
От битрейта зависит, 320 вроде около 20кГц. Если очень хочется, срез частот можно настроить у кодека, но по дефолту там всё нормально сделано, man психоакустика.
1. Каков коэффициент нелинейных искажений в MP3? (Для частот от 20Нz до 18KHz с шагом log - 20, 40, 80, 160 и т.д.)
2. Каков коэффициент именно нечетных гармоник в гармонических искажениях MP3?
На блочной Hi-Fi аппаратуре любой «психоакустик» сразу может отличить AudioCD от MP3-кала.
В нищебродских быдлоколоночках типа «свин», «эдик» или «говнолаб» - не каждый звукарь отличит FLAC от MP3.
(«Слепой тест» называется)
---
Культура прослушивания музыки упала ниже плинтуса. Если раньше (до середины 1990-х годов) был средний класс - блочный Hi-Fi - недорогой, но качественный, то теперь либо совсем школоло-убожество в виде MP3 и задрот-быдлоколоночек, либо разводка на бабло с ТЛЗ, винилофилией, пленкодрочерством и прочим Hi-End.
Да, стоит. Но для начала лучше изучить вопрос там, где местные квазиаудиоманы не будут пагубно влиять на неокрепший аудиомозг и обозначить бюджет и задачи.
На блочной Hi-Fi аппаратуре любой «психоакустик» сразу может отличить AudioCD от MP3-кала.
Ты лол. На студийных мониторах, в комнате с близкой к идеальной акустике, профессионалы могут отличить mp3 320 от CD. Все это ни к кому из участников этого треда не относится. Особенно к тебе.
1. Каков коэффициент нелинейных искажений в MP3? (Для частот от 20Нz до 18KHz с шагом log - 20, 40, 80, 160 и т.д.) 2. Каков коэффициент именно нечетных гармоник в гармонических искажениях MP3?
Это всё не важно. Никто и не спорит что технически lossy уступает lossless. Только на субъективное восприятие больше влияет применяемая психоакустика, а не частота среза, нелинейные искажения и т.п. Поэтому на любительский слух может часто слышаться что mp3 звучит лучше (при условии что он не в курсе что слушает). Опытный же человек может узнать mp3, но не исходя из качества звучания, а по некоторым характеристикам, присущим этому формату.
На блочной Hi-Fi аппаратуре любой «психоакустик» сразу может отличить AudioCD от MP3-кала.
Культура прослушивания музыки упала ниже плинтуса. Если раньше (до середины 1990-х годов) был средний класс - блочный Hi-Fi - недорогой, но качественный, то теперь либо совсем школоло-убожество в виде MP3 и задрот-быдлоколоночек, либо разводка на бабло с ТЛЗ, винилофилией, пленкодрочерством и прочим Hi-End.
Ты «культуру прослушивания» притянул за уши не в тему. Хотя смотря прослушивание чего имеется в виду. Если аппаратуры, а не музыки, тогда ОК.
Разницу между mp3 и lossless можно не услышать только в 2-х случаях: если слушать на совсем дерьмовой акустике или если человек глухой. Просто некоторые привыкли всегда слушать mp3 и думают что лучше звука не бывает (я и сам раньше так думал). Но достаточно хоть раз услышать качественный lossless на хорошей акустике, чтобы навсегда перестать слушать mp3.
Разницу между mp3 и lossless можно не услышать только в 2-х случаях
Не шлангуй, я не утверждал что разницы не слышно. Её как раз таки слышно при сравнении. Я говорю о том что большинство не может в слепом тесте определить где mp3 (на не низких битрейтах, естественно), а где CD качество.