LINUX.ORG.RU

Задачка на баллистику - помоги пингвинам отправить белым медведям посылку с рыбой к новогоднему столу!

 ,


0

1

По следам одного эпичного треда в толксах и в память о его ушедшем аффторе родилась такая задачка. Она простая, красивая и может прояснить некоторые аспекты динамики космического полета для членов нашего кружка юных физиков;-)

Итак, пингвины на южном полюсе узнали от полярников что когда у них день, на северному полюсе полярная ночь и вообще уныло. Что бы поддержать своих северных коллег, белых медведей, пингвины решают отправить медведям посылку с отборной антарктической сельдью. Что бы посылку в дороге не сожрали жадные людишки, пингвины решают отправлять посылку по баллистической траектории, из инопланетного рельсотрона обнаруженного в подледной пирамиде (см. чужой против хищника, ч.3 - Ковальски наносит ответный удар).

К рельсотрону есть специальные грузовые капсулы полностью нейтрализующие сопротивление воздуха и обеспечивающие мягкую посадку. После вылета из ствола и вплоть до контакта с поверхностью капсула неуправляема. Беда в том, что:

  1. рельсотрон находится на южном полюсе, а каспула корректно работает только при попадании в северный полюс, при промахе капсула сгорает в атмостфере (магнитные аномалии плохо влияют на инопланетные технологии).

  2. начальная скорость выдаваемая рельсотроном может быть любой, но рельсотрон спрятан глубоко подо льдом и лед этот надо с линии стрельбы убрать.

Помогите пингвинам минимизировать работу по чистке льда - рассчитайте максимально возможный угол стрельбы (отсчет от горизонта), такой что посылка попадет на северный полюс. Если сможете посчитать и начальную скорость будет свосем хорошо, а то у пингвинов с математикой не очень;-(

Пояснение. Если бы Земля была плоской, то стрелять можно было бы под любым углом меньшем 90 градусов - но Земля круглая. Если выстрелить под углом 0 градусов с первой космической скоростью, то посылка пролетит над северным полюсом (допустим мы немного подняли рельсотрон над поверхностью). Если выстрелить под углом в 90 градусов, посылка упадет в точку старта (кривизной орбиты Земли пренебрегаем) или улетит в бесконечность. То есть искомый угол лежит где то между 0 и 90 градусами;-)

★★★★

Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Ну оно как бы не сильно выходит за рамки школьной программы;-)

AntonI ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Да, согласен, совсем не то

П.С. похоже, Евклидовы координаты здесь не помогут :(

Jurik_Phys ★★★★★
()
Последнее исправление: Jurik_Phys (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

над своей территорией

Пущай над экватором летают, до нас далеко.

хит-ту-килл

Плохо работает по активно маневрирующей цели, например, ежели твои «баллистические селёдки» будут вилять хвостами :)

quickquest ★★★★★
()

Продолжим, у меня получается вот такой рисунок тыц.

И совсем непонятно, что делать с ускорением свободного падения, которое изменяется во время полёта и по направлению, и по величине

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Плохо работает по активно маневрирующей цели

Да, но пока таковых на вооружении нет (или их крайне мало).

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Рисунок правильный, но - капсула полетит по эллиптической траектории. То есть вот эта кривая на рисунке это эллипс, причем центр Земли будет у него в одном из фокусов.

Конечно можно записать дифур (два) и потом их проинтергировать, но здесь это избыточно - все уже проинтегрировано до нас.

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

https://djvu.online/file/5pw3Oi1wACF4E?ysclid=lpycd4q28t56253085

Шутка

А мог бы изобразить из себя в этом вопросе "знатока", но честно говоря - баобаб.

Седьмая глава «Эффект Кориолиса».

Мне непонятно, для чего «ушедший аффтор» «щёки надувал».

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от AntonI

Кстати, отмечу, что в исходном эпическом треде не было никакой баллистики из-за наличия НЁС (неведомой Ё силы).

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Рисунок правильный, но - капсула полетит по эллиптической траектории.

В итоге из геометрии элипса и получается ~45 градусов, а эллипс является следствием законов Кеплера, тыц

В гравитационно-связанной системе тело B движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится тело A. Экс­центриситет эллипса определяется численным значением полной энергии системы.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

А скорость?;-)

Геометрия - это совсем не моё, но идею я понимаю так: при движении по орбите выполняется два закона сохранения:

  • момента импульса;
  • энергии (кинетическая движения тела и потенциальная их взаимного взаимодействия);

Собственно, здесь находят скорости в перигелии и секторную скорость (константа) из которой можно получить момент импульса, из которого можно получить скорость, но надо знать плечо этого самого момента импульса; про секторную скорость и момент импульса.

Jurik_Phys ★★★★★
()
Последнее исправление: Jurik_Phys (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AntonI

Самый главный вопрос, как мы определяем, исходя из чего размеры этого самого эллипса, его бОльшую полуось?

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

А… помахав руками;-)

Если орбита круговая, скорость первая космическая и угол 0 градусов. Если угол максимален то это оооочень большой эллипс с оооочень большой полуосью a, соотвественно 1/a=0

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Да, как раз редактировал предыдущее сообщение:

Или мы просто ограничиваем размер эллипса снизу, чтобы наша посылка перелетела через экватор, а дальше какая скорость будет, такой эллипс и получится?

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Главного специалиста пригласили на выход те кого нельзя называть.

ах... но ведь лор так вымрет же!

AndreyKl ★★★★★
()

Я нашёл секретный файл у Ковальски. В нём находится симуляция плана о доставке рыбы. По секрету скажу что нужно дождаться десяти успехов. О результатах затраченой рыбы в симуляции плана, секретно доложить лично Кавальски! Или тут!

Запрещена эпилептикам!!!!

Скопировать в файл с именем main.lua положить в пустой каталог и запустить из него команду love .
Далее внимательно наблюдать до конца!

local config = {
    screen = { size = {x = 1280, y = 720} };
}
local stars  = {};
local planet = {};
local fish   = {};
local function draw_scape()
    love.graphics.setBackgroundColor(0,0,0,0);
end
local function create_planet()
    planet = {
        pose ={
            x = config.screen.size.x * 0.5;
            y = config.screen.size.y * 0.5;
        };
        r_draw = config.screen.size.x * 0.25;
        r_real = 6371000;
    }
end
take_bear   = 0;
take_space  = 0;

local function create_fish()
    fish = {  
       x = planet.pose.x;
       y = 25;
       speed   =  love.math.random(-20,20);
       speed_y =  0;
    }
end

local function create_stars()
    for i=1, 100 do
        stars[i] = {
            x = love.math.random(config.screen.size.x);
            y = love.math.random(config.screen.size.y);
            r = love.math.random(4);
        }
    end
end
local function draw_planet()
    love.graphics.setColor(0.3,0.7,1,1);
    love.graphics.circle('fill',planet.pose.x,planet.pose.y,planet.r_draw);
    
    love.graphics.setColor(0.8,0.8,0.8,1);
    love.graphics.ellipse('fill',planet.pose.x,90,planet.r_draw*0.5,50);

    love.graphics.setColor(0.8,0.8,0.8,1);
    love.graphics.ellipse('fill',planet.pose.x,planet.pose.y*2-90,planet.r_draw*0.5,50);

    love.graphics.setColor(0.3,0.7,1,0.2);
    love.graphics.circle('fill',planet.pose.x,planet.pose.y,planet.r_draw+50);
end
local function draw_stars()
    for i=1,#stars do
    local r = math.random();
    local g = math.random();
    local b = math.random();
    love.graphics.setColor(r,g,b,1);
    love.graphics.circle('fill',stars[i].x,stars[i].y,stars[i].r);
    end
end
local function draw_fish(x,y)
    love.graphics.setColor(0.8,0.8,0.8,1);
    love.graphics.ellipse('fill',x,y,15,4);
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill',x+10,y,2,2);
    love.graphics.setColor(1,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill',x,y,5,2,45);
    love.graphics.setColor(1,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill',x-20,y,5,2,45);
end
local function update_fish(dt)
    local gravity = -90.8;
    function vec2_sub(v1,v2)return{x = v1.x - v2.x;y = v1.y - v2.y}end
    function vec2_div(v1,i)return{x = v1.x / i;y = v1.y / i;}end
    function vec2_length_sqrd(v) return v.x * v.x + v.y * v.y;end
    function vec2_length(v) return math.sqrt(vec2_length_sqrd(v));end
    function vec2_dist_sqrd(v1,v2) return (v1.x - v2.x) * (v1.x - v2.x) + (v1.y - v2.y) * (v1.y - v2.y);end
    function vec2_normalize(v) local len = vec2_length(v);return vec2_div(v, len);end
    local v1, v2 = {x = fish.x,y = fish.y}, {x=config.screen.size.x*0.5,y=config.screen.size.y*0.5};
    local direction = vec2_normalize(vec2_sub(v1,v2));

    fish.speed = fish.speed - (1*dt);
    fish.x = fish.x + direction.x + fish.speed;
    fish.speed_y = fish.speed_y - direction.y
    fish.y = fish.y + fish.speed_y;
end
function love.keypressed()
      create_fish();
end
function love.mousepressed()
      create_fish();
end
function love.update(dt)
      update_fish(dt)
      check_fish();
end
function check_fish()
    if fish.x > config.screen.size.x or
       fish.y > config.screen.size.y or
       fish.x < 0 or fish.y < 0 then
       take_space = take_space+1;
       create_fish();
       return; 
    end

    if fish.x > planet.pose.x-100 and fish.x < planet.pose.x + 100 and
       fish.y > planet.pose.y-50+planet.r_draw and fish.y < planet.pose.y-50+planet.r_draw + 150 then
       take_bear = take_bear + 1;
       create_fish()
       return;
    end

end
local function draw_bear(x,y)
    love.graphics.setColor(1,1,1,1);
    love.graphics.circle('fill',x,y,10);
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.circle('fill',x-4,y,2);
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.circle('fill',x+4,y,2);
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.circle('fill',x,y-4,3);
    love.graphics.setColor(1,1,1,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x-6, y-10, 3.5, 8)
    love.graphics.ellipse('fill', x+6, y-10, 3.5, 8)
end
local function draw_penguin(x,y)
    love.graphics.setColor(1,1,1,1);
    love.graphics.circle('fill',x,y-10,4);
    love.graphics.setColor(1,1,1,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x, y, 6, 10)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x-4, y+12, 4, 2)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x+4, y+12, 4, 2)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x-4, y, 2, 8)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x+4, y, 2, 8)
    love.graphics.setColor(1,0.9,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x, y-7, 5, 3)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x-2, y-9, 1, 1)
    love.graphics.setColor(0,0,0,1);
    love.graphics.ellipse('fill', x+2, y-9, 1, 1)
end
function love.load()
   love.window.setMode(config.screen.size.x,config.screen.size.y);
end
create_stars();
create_planet();
create_fish();
function love.draw()
    local r = 0;
    if take_bear >= 10 then
        r = love.math.random(5,-5);
        planet.pose.x = planet.pose.x + r;
    end
    draw_scape();
    draw_stars();
    draw_planet();
    draw_bear(planet.pose.x+r,planet.pose.y+planet.r_draw+r);
    draw_bear(planet.pose.x+15+r,planet.pose.y+planet.r_draw-20+r);
    draw_bear(planet.pose.x-25+r,planet.pose.y+planet.r_draw+10+r);
    draw_bear(planet.pose.x+25+r,planet.pose.y+planet.r_draw+10+r);
    draw_bear(planet.pose.x+45+r,planet.pose.y+planet.r_draw-10+r);
    draw_penguin(planet.pose.x+25+r,50+r);
    draw_penguin(planet.pose.x-25+r,55+r);
    draw_penguin(planet.pose.x+40+r,35+r);
    draw_penguin(planet.pose.x-40+r,45+r);
    draw_penguin(planet.pose.x+r,50+r);
    draw_fish(fish.x,fish.y);
    love.graphics.setColor(1,1,1,1);
    love.graphics.print("uletelo v kosmoss: "..take_space.." ribok",config.screen.size.x-250,10,r);
    love.graphics.print("uletelo k mishkam: "..take_bear.. " ribok",100,10,r);
    if take_bear >= 10 then
        love.graphics.setColor(0,1,0,1);
        love.graphics.print("URAAAA NAKOTMILI MISHEK!!!",planet.pose.x-200,planet.pose.y,0,2)
    end
end
LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

слушай... вот мне всё время кажется что ты прибедняешься когда говоришь что мимокрокодил в программировании. вот и сейчас то же чувство... идея - зачёт, однозначно!

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Я мимокрокодил, ты бы знал сколько я времени потратил :D

Сколько рыбок улетело в космос? У меня 152 :)

Я хотел сначала расчёты реальной баллистики прописать и чтобы игрок вводил данные, угол атаки, скорость выстрела с рельсотрона, падение скорости в атмосфере, сгорание рыбки если скорость слишком высока. Но, не осилил. План ковальски как видно узнать сколько рыбы нужно набрать чтобы хотя бы 10 из низ досталось медведям =) Это симуляция плана Ковальски. :D

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AntonI

ладно, я сдаюсь. чувствую себя весьма тупым и ленивым (дальше попытки чтения википедии про первую космическую, разглядывания рисунка Юрика и залипания в тиктоке я так и не ушёл). Надо поработать что ли, чтоб хоть как то внутренне реабилитироватся.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Я мимокрокодил, ты бы знал сколько я времени потратил :D

... чувствую себя сильно тупым второй раз за вечер

Сколько рыбок улетело в космос? У меня 152 :)

в районе 118 было когда накормили мишек :)

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

слушай, а нормально что там рыбка когда вправо немного от полюса попадает - потом по чему то похожему на синусоиду летит?

AndreyKl ★★★★★
()
Последнее исправление: AndreyKl (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Я хотел сначала расчёты реальной баллистики прописать и чтобы игрок вводил данные, угол атаки, скорость выстрела с рельсотрона, падение скорости в атмосфере, сгорание рыбки если скорость слишком высока. Но, не осилил. План ковальски как видно узнать сколько рыбы нужно набрать чтобы хотя бы 10 из низ досталось медведям =) Это симуляция плана Ковальски. :D

получилось крутяк вообще.. а то было бы сильно сложно, как по мне. это ж надо данные вводить, пользователи не любят такое )))

Симуляция плана Ковальски - просто огонь :)

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Это остатки от балистики. Там по сути гравитация в центр экрана, и когда после преодоления центра, ускорение меньше гравитации он летит назад, набирая ускорение по y же в иную сторону, но так как я перманентно добавляю скорость по x то он начинает лететь синусоидой. Я просто на глаз написал, чтобы иногда по параболе летело, а иногда куда попало, как примерно заработало так и оставил =) Я ваще не парился по этому поводу, главное чтобы была довольно большая вероятность попадания к медведям.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

понял, спасибо. а то вообще не понял как ты там это всё организовал.. думаю откуда синусоида..

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Афигенно, спасибо!

Только попридираюсь - северный полюс обычно все таки рисуют сверху (пингвины ходят вниз головой, потому у них и ласты вместо рук). Ну и траектории рыбов вызывают вопросы;-)

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Ок, я выложу свое решение. Жалко конечно что решило всего два человека - задача то простая, не выходящая за рамки средней школы.

Итак, мы знаем что баллистическая траектория в космосе это на самом деле эллипс (еще бывают параболы и гиперболы, но так с полюса на полюс не попасть), причем Земля будет в одном из фокусов эллипса. Пусть полуоси эллипса a и b, a>=b, ось земли вертикальна, R - радиус Земли, положение центра земли это фокус элиппса F. Тогда каноническое уравнение эллипса

 2     2               ________
x     y               / 2    2
--  + -- = 1,  |F| = V a  - b      (1)
 2     2
a     b

подставляя в него координаты обоих полюсов получаем два одинаковых уравнения связывающих a и b

 2    2            2    2    2                          2
F    R            a  - b    R           R   b          b
-- + -- = 1  -->  ------- + -- = 1 -->  - = -  --> a = --  (2)
 2    2               2      2          b   a          R
a    b               a      b

Мы получили целое семейство траекторий с разными b, если b и a связаны соотношением (2) все они проходят через оба полюса.

Дальше нам нужен угол вылета. Выражая из (1) y и дифференцируя его по x (кому не лень гуглить можно просто найти в вики уравнение касательной для эллипса) получаем

             b x
y' = - -------------- 
            ________
           / 2    2
        a V a  - x

подставляя в него из (2) значение a = b^2/R на полюсе (и разумеется x=F) получаем в итоге

           _________
          /  2    2
         /  b  - R
|y'| =  /  ---------
       /       2
      V       b

При b = R (круговая орбита) |y’|=0, то есть угол вылета равен нулю (напомню, что |y’| это производная, т.е. тангенс угла наклона вылета рыбов).

Если мы начинаем увеличивать b угол вылета растет, но до каких пор? При очень больших b членом -R^2 в числителе можно пренебречь и |y’|->1, то есть угол вылета стремится к 45 градусам.

Давайте найдем скорость вылета - что бы попасть на нужную траекторию нужен не только правильный угол вылета, но и правильная скорость. Тут уже я таки полез в википедию, выводить такие вещи было лень а правильного выражения я не помню разумеется. Википедия говорит, что скорость на эллиптической орбите

        __________________        
       /       2      1
v =   /  MG ( ---  - --- ) 
     V         r      a

где r — расстояние между телами, MG это гравитационный параметр (масса Земли на всемирную гравитационную постоянную).

В случае круговой орбиты a = r = R и мы получаем первую космическую скорость v1 = 7.8 км/c. В случае угла 45 град r=R но a это очень большое число, 1/a=0 и мы получаем скорость в sqrt(2) раз больше.

@PPP328, интересно глянуть как считали Вы.

AntonI ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от AntonI

PPP328, интересно глянуть как считали Вы.

По памяти от лекций, без вывода уравнений.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Только попридираюсь

Все вопросы к Ковальски! У меня не получилось сходу отмасштабировать баллистическую траекторию полёта рыбки из размеров планеты и ожидания реального полёта в пару часов, в размеры экрана с ожиданием в пару секунд на одну анимацию полёта

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Ну понятно что это невозможно рисовать в одном масштабе. Шоб красиво было, я бы рисовал сначала отлет с планеты, потом схематически полет по эллиптической траектории, потом снова планету и уже приземление или промах.

Так конечно моделировать в реалтайм - никакого терпения не хватит…

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Межкотинентальный Баллистический Рыбов, одобряю.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Вообще на самом деле для данного случая можно пренебречь тем, что земля круглая. Не потому что мы дураки, а потому что гравитационный вектор направлен в точку гравитационного центра, который мы можем разложить в прямую. Графически выглядит как развертка кожуры апельсина. Единственное, что нужно учитывать - это уменьшение гравитационного вектора при удалении от поверхности - тут надобен интеграл

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Дык вроде гравитационный вектор всегда направлен в точку гравитационного центра, если мы пренебрегаем другими небесными телами? Я не понимаю как это можно разложить в прмую;-(

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Также как глобус нарезается на дольки, потом нижняя часть дольки и верхняя растягиваются в меркаторскую проекцию. Но в нашем случае мы можем не учитывать эти растяжения. Поясню. Представьте, что вы летите на самолете из Москвы в Нью-Йорк. Самолет разгоняется, поднимает нос скажем на 45 градусов, летит до набора высоты в 4000 метров, потом летит условные 10 000 километров по прямой, потом снижается с углом 45 градусов. С точки зрения самолета на него действовала только сила, направленная вертикально вниз, следовательно в его системе отсчета земля была плоской.

С достаточно высокой точностью (достаточной для ICBM) можно рассчитывать движение исходя из такой модели.

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Вы пытаеесь ввести какую то параметрическую систему координат. Это конечно можно, и мб в данном случае она окажется даже проще декартовой - но как можно будет обойтись без формул вообще, на одном махиании руками, я пока не понимаю…

AntonI ★★★★
() автор топика

Со словами «пускай работает железная пила» и руководствуяь пословицей про «лучше один раз увидеть» таки накидал эскиз во фрикаде и с любопытством подвигал «орбиту». Даже немного жаль, что я слишком стар и нелюбопытен для того, чтобы намоделить интерактив с отображением начальной скорости и времени.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Ну вот для сакральных 40 градусов.
Но я все равно не могу отделаться от мысли, что это какое-то совсем неприличное упрощение.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Почему? Это и правда все достаточно просто;-)

Я думал дальше выдать задачу чуть сложнее, с учетом сопротивления воздуха, но народ то эту воне не сильно решает…

AntonI ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Но мне прямо очень интересно как такие вещи считают проф.ракетчики.

Натягиваем эллипс r(theta)=p/(1+e*cos(theta)) на конечную точку АУТ и на точку прицеливания. 0 < e < 1, ну вы понели. Задачько решаеццо без бумажки.

x22
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Ну и я заленился подставить данные в формулы и проверить. На картинке вон вышло ~5.2 радиуса от поверхности планеты до апогея для 40 градусов. ХЗ, насколько это верно.

чуть сложнее

Добавить условия «медведи дождутся посылки до окончания полярной зимы». Или хотя бы «медведи доживут».

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AndreyKl

Скопировать в файл с именем main.lua положить в пустой каталог и запустить из него команду love .

чо?

./main.lua

./main.lua: line 1: local: can only be used in a function

[screen is terminating]

./main.lua: line 3: syntax error near unexpected token `}’

./main.lua: line 3: `}’

naushniki
()
Ответ на: комментарий от naushniki

Вы там в перовй строчке #! видели? Нет? А зачем тогда так запускаете? УМВР.

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от x22

Можно обойтись одной точкой прицеливания и оценить производную. Да, в полярных координатах гораздо проще - я просто это выражения для эллипса забыл;-(

AntonI ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

спасибо, разбираю, конспектирую (завёл тетрадку кружковца «юный физик» :) )

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bugfixer

можно(решая обратную- почему полпрямого) приплести симметрию условий и знание что при отсутствии иных сил окромя тяжести минимальная по энергии траектория доставки из а в б это парабола под полпрямого — хз за числа

qulinxao3
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)