LINUX.ORG.RU

Почему гибриды популярнее электромобилей?

 ,


1

2

Недавно проходил мимо мобильного электрогенератора и подумал, что странная у него конструкция, ведь перевод возвратно-поступательного движения прошня во вращательное тут совсем не нужен. Можно же гонять магнит внутри катушки туда-сюда соединив напрямую с поршнем.

Естественно я не один такой умный, нарыл тойотовский FPEG и даже видео с рабочим прототипом https://www.youtube.com/watch?v=Mpi22ImD0dk.

И вот тут я не очень понимаю, почему вместо упрощения конструкции автомобиля с заменой механической трансмиссии на электрическую, начали клепать гибриды. Можно же было просто сделать возможность переключаться с аккумуляторов/ионисторов на генератор и обратно. Генератор можно гонять в оптимальном режиме независимо от скорости/дороги, а остатки энергии запасать.

Тем не менее проекты существуют давно, а вот электромобилей на дорогах не видно. То ли такая система не эффективна (в чём у меня сомнения), то ли производителей так напугал опыт ИБМ совместимых ПК, что теперь топ менеджмент приходит в ужас от мысли о модульной конструкции с заменяемыми частями?

Update: вместо электромобиль имел в виду «авто на электротяге, которое возит генератор с собой». Не видел разницы между стационарным генератором для зарядки и мобильным, поэтому пришлось проверять определение.

★★★★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 4)

Потому, что создаёт иллюзию свободы выбора: проехать пару горизонтов на батарее или дальше гонять на бензине. Углеводородных заправок всё равно больше и маркетинговая уловка работает именно на этом.
Вот если бы обоих видов заправок встречалось примерно 50/50, тогда можно было бы говорить о каком-то выборе.

blexey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

У катка на солярке разгон до максимальной скорости происходит вообще за 0 секунд.

blexey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Это понятно, но и тесла не спорткар, а 5-местный седан с относительно приличным салоном. Для машин такого класса 3 секунды это просто отлично.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Для машин такого класса 3 секунды это просто отлично.

Троллейбусы тоже быстрее автобусов ускоряются, если что.
Акселерация - это действительно удел электрокаров.

А вот дальность хода - печатьбеда.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я отвечал на процитированный текст. Читать мысли не умею и не собираюсь.

Ты предлагаешь мне цитировать все свои предыдущие сообщение в каждом новом? Я понимаю, что тебе лень читать, но не надо в этом обвинять меня.

Это «явно» для кого?

Это демагогия, выкидывание коленвала не может понизить КПД. Возможно есть причины, которые мешают делать такие авто, но во-первых я не могу найти пруфов, во-вторых снижение профита для вторичных паразитов рассматривать не хочу, а упрощение конструкции (т.е. удешевление) должно позволить сохранить достаточный уровень прибыльности для производителя.

Кстати, то, что ты назвал «электромобилем», называется Plug-in hybrid electrical vehicle.

Да, изначально я не предполагал, что определение электромобиля не позволяет возить генератор с собой, о чем сделал приписку в стартовый пост, после того как мне указали на ошибку.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

Акселерация - это действительно удел электрокаров.

А вот дальность хода - печатьбеда.

Ну вот и хотелось бы совместить достоинства обеих конструкций.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ты предлагаешь мне цитировать все свои предыдущие сообщение в каждом новом?

Не вижу, где бы я тебе что-нибудь предлагал.

Это «явно» для кого?

Это демагогия, выкидывание коленвала не может понизить КПД.

Вот как раз рассуждения о КПД и есть демагогия -просто потому, что КПД - показатель во многом теоретический.

Кстати, то, что ты назвал «электромобилем», называется Plug-in hybrid electrical vehicle.

Да, изначально я не предполагал [...]

Неважно. Сейчас хедпост сформулирован настолько неряшливо, что ответить на него невозможно, а гуглить о PHEV ты считаешь ниже своего достоинства.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Сейчас хедпост сформулирован настолько неряшливо, что ответить на него невозможно

Ну так не отвечай

Вот как раз рассуждения о КПД и есть демагогия -просто потому, что КПД - показатель во многом теоретический.

Как ты предлагаешь обсуждать практическую эффективность несуществующего девайса.

гуглить о PHEV ты считаешь ниже своего достоинства

PHEV это куча различных конструкций, при чём разработки в направлении электротяга+генератор ведутся давно, периодически появляются прототипы, все отмечают перспективность конструкции и хороших достигнутых показателей, но при этом в производство идут другие версии гибридов, которые отличаются от обычных только наличием электромоторчика посередине.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Вот как раз рассуждения о КПД и есть демагогия -просто потому, что КПД - показатель во многом теоретический.

Как ты предлагаешь обсуждать практическую эффективность несуществующего девайса.

Если я и предлагал что-то обсуждать, то это разные модели PHEV. Они несуществующие? Надо же быть таким упертым в своем невежестве. По итогам 2014, самый продаваемый гибрид - Chevrolet Volt, который, внезапно, PHEV.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если я и предлагал что-то обсуждать, то это разные модели PHEV

Переводя на язык твоих аббревиатур, я предлагал обсуждать, что помешало массовому переходу на PHEV, который можно было произвести гораздо раньше появления HEV, применив иную конструкцию генератора, что позволило бы добиться сопоставимой эффективности даже не вылизывая всю конструкцию в общем и традиционного генератора в частности.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика

а вот электромобилей на дорогах не видно

Это где смотря.

UNiTE ★★★★★
()

Авто на электротяге с генератором («последовательный гибрид») в прошлом году выкатили куча автоконцернов. Самые интересные - BMW i3 и Misubishi Outlander PHEV.

Я сейчас точно не скажу по пруфам, но главным тормозом прогресса в данной области была Toyota - она в 80-90х запатентовала вообще всё, что только можно было, связанное с электромобилями и гибридами. Доходило до смешного - абсолютно свою разработку (Escape Hybrid) Ford был вынужден «лицензировать» у тоёты - т.к. был запатентован принцип. Хотя в русской википедии написано, что использовалась разработка тоёты, это bullshit, всё было сделано с нуля и просто использовался тот же принцип (запатентованный Тоётой). Сейчас все патенты или кончились, или не приносят тоёте барышей, или устарели - и все ломанулись делать электрокары.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Странно, тот же дженерал моторс ещё кажется в 80х такие гибриды выкатывал, или тоёта ещё раньше подсуетилась?

Кстати, в этих гибридах меня удивляет генераторная часть, понятно что профит там получают затюнив стандартный генератор. Здоровая такая байда под капотом, ведь можно же было пилить другие типы генераторов, более компактные и эффективные, их бы даже тюнить так сильно не приходилось.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Мицубиси пока полностью избавились от сложной трансмиссии, но двигатель таки подключается напрямую к передним колёсам (как последняя передача) на скорости более 120 км/ч - видимо, пока так проще максимизировать эффективность (раз тут есть люди, утверждающие, что КПД аналогичен средней температуре по больнице).

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну мне всё таки кажется, что менеджменту внутри концерна надо суметь как-то продать такой проект, что б получить денег на разработки. Надеюсь кризис сильнее расползётся по отрасли, что б немного расшевелить это болото.

ya-betmen ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

У Мицубиси это ОЧЕНЬ давний проект. Фактически, их гибрид - развитие электромобиля i-Miev.

Shadow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.