LINUX.ORG.RU

многоразовые ракеты

 


0

5

Подумал я тут на тему, как можно еще удешевить запуски. Идея с возвращаемой ступенью хороша, но возвращать ступень целиком - не слишком ли много топлива надо?

если всю дорогие компоненты поместить в один конец, а оставшаяся часть будет простым баком, который не жалко выбросить, не позволит ли это 1) существенно сэкономить на топливе для возврата и топливе для подъема топлива для возврата 2) повысить надежность возвращения, т.к. длинная фиговина - не самая устойчивая конструкция и 3) сэкономить на теплозащите, т.к. ступень при возврате будет греться об атмосферу, а защитить маленький кусок проще, чем всю ступень

Перемещено beastie из talks

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Слово «одноразовый» вообще не применить к автомобилям и компьютерам. Это косяк grim'а, но ты радостно стал опровергать заведомо ложное утверждение чем и показал полное непонимание вопроса.

А ведь с какой уверенностью было сказано:

Многоразовость обычно приводит к удорожанию, а не удешевлению.

crowbar
()
Ответ на: комментарий от four_str_sam

из-за сопротивления воздуха.

Скорей, из-за атмосферного давления, которое снижает максимальную тягу двигателей.

alegz ★★★★
()

Чо-то вспомнил обсуждения в RU.SPACE в девяностых. На ностальгию аж пробило.

alegz ★★★★
()
Последнее исправление: alegz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Автомобили сейчас по факту одноразовые

Фейспалм. Одноразовые - это на одну поездку, как ракета-носитель. Представь себе автомобиль без тормозов, который тормозит только апстену - и получишь примерный ее аналог. И утверждения твои про невслучаеракет равноценны утверждению, что приделать такому автомобилю тормоза будет дороже, чем после каждой поездки на 20 км покупать новый.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

если увеличить диаметр в 2 раза высоту/ массу бака можно снизить в 4 при том-же объёме, и двигатели можно поставить посвободнее для лучшего охлаждения, и для размещения полезной нагрузки так будет лучше - почему-же не делают?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

я тебе, наверно, открою секрет, но максимальное аэродинамическое сопротивление ракета испытывает гдето на 30 секунде уже на высоте порядка пары десятков км. так что alegz в общем прав.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от four_str_sam

самые тяжелые для ракеты - первые киллометры из-за сопротивления воздуха.

ого, а я думал гравитационное поле земли.

redhat
()
Ответ на: комментарий от redhat

Не было бы атмосферы — можно бы было запускать сразу практически горизонтально и не тратиться на бесполезный для выведения на орбиту вертикальный подъём.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

ну я вообще лошарик в этих вопросах, 5 классов церковно-приходской, но я всегда думал, что атмосфера на земле держится благодаря гравитации, давление самой атмосферы имеется в виду, благодаря чему и создается сопротивление.

redhat
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

только вот при такого рода запуске надо было бы разогнать аппарат до более больших скоростей, что сводит весь профит на нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

- Т.е. Вы делаете капремонт дома каждый день воссанавливая после проведенной в этом доме ночи?

- меняете сгоревший комплект в компьютере после каждой запущенной программы?

- После каждой поездки делаете ремонт сопоставимый по стоимости с автомобилем?

Как тяжело вам жить. Недаром вы в ксенофобы подались.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от redhat

давление самой атмосферы имеется в виду, благодаря чему и создается сопротивление.

Мда. И правда, 5 классов. Сопротивление атмосферы влияет исключительно в зависимости от скорости аппарата и плотности атмосферы. Когда ракета стоит, атмосфера не оказывает влияния, с ростом скорости аппарата влияние нарастает, но, в какой-то момент, начинает ослабевать, уже ввиду уменьшения плотности.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

- Т.е. Вы делаете капремонт дома каждый день воссанавливая после проведенной в этом доме ночи?

Функциональный цикл дома измеряется не в ночах. У компьютера не в запусках программ, а у автомобиля не в числе поездок. Ты в очередной раз доказываешь что айтишник и идиот - синонимы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

если увеличить диаметр в 2 раза высоту/ массу бака можно снизить в 4 при том-же объёме,

Но придется увеличить толщину стенок, нагрузки на изгиб же тоже вырастут.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

По закону Архимеда оказывает :)

Можно пренебречь. :-)

AS ★★★★★
()

Подумал я тут на тему, как можно еще удешевить запуски.

Англичане, вон, думают, как не таскать с собой окислитель, а сосать его из атмосферы при взлёте. Причём сосать в количестве, чтобы хватило и на выход на орбиту.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Причем тут в домашних?

При том что для ремонта АКПП требуются заводские условия, чего нет ни в одном гараже и в очень маленьком проценте мастерских. Причем узкое место - именно контроль качества, в мастерской фактически нужно организовывать полноценную заводскую приемку.

Делаем одноразовые ракеты - экономим на контроле качества. В противном случае придется тащить на стартовую площадку полноценный ракетный завод. Либо изобретать материалы которые гарантированно не будут деформироваться на гиперзвуковых скоростях, при сильных вибрациях и прочих прелестях ракет. Сейчас их нет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

аем одноразовые ракеты - экономим на контроле качества.

ахахахаха, ды ты совсем похоже неадекват.

Deleted
()

Твердотопливным ракетам вообще не нужен дорогостоящий двигатель. Подумай и в этом направлении.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Функциональный цикл дома измеряется не в ночах.

Это потому что он не одноразовый.

Был бы одноразовым, на одну ночь, вы бы делали кап. ремонт каждый день.

То-же относится к компьютеру и автомобилю и самолету.

Ты в очередной раз доказываешь что айтишник и идиот - синонимы.

LOL
Плевать дерьмом на оппонента когда аргументы заканчиваются - заметный признак ксенофоба-ватника :)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это уже будет орбитальный самолет.

Ну да, только какая разница ? Цель-то дёшево выйти на орбиту.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Неадекваты те кто думает что после запуска контроль не понадобится. Хотя с учетом того что множество фанатов маска пересекается с множеством фанатов росси то неудивительно. Маск это религия.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Давайте лучше посчитаем, какой длины нужна резинка из трусов, чтобы с ее помощью можно было заслать на орбиту хотя бы килограммовую гирьку.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Осталось найти материал который позволит летать в атмосфере со скоростью больше 10 махов.

Зачем ? Ему достаточно набрать нужное количество кислорода на заметно меньшей скорости и уйти на орбиту уже в, как бы это правильно сказать, автономном реактивном режиме.

AS ★★★★★
()
Последнее исправление: AS (всего исправлений: 1)

Проще, дешевле и эффективней запилить в государстве вменяемые налоговую и монетарную системы. Денег будет дохринища и на стоимость ракеты будет плевать.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Твердотопливным ракетам

тут проблема в том, что если их подожгли, то уже не выключить, пока всё топливо догарит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

те кто думает что после запуска контроль не понадобится.

и где ты видел тут хоть одно подобное высказывание? Вот ты вот прямо утверждал что одноразовым ракетам не нужен контроль качества.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

но максимальное аэродинамическое сопротивление ракета испытывает гдето на 30 секунде уже на высоте порядка пары десятков км.


и? сопротивление растёт с ростом скорости и падает с падением плотности воздуха, максимум на графике получается на 20 км -
если ракета будет стартовать с высоты 10 км, то на высоте 20 км будет та-же плотность, но меньше скорость, а на 30км - та-же скорость, но меньше плотность, и максимальное испытываемое при старте сопротивление будет существенно меньше.

я помню, была серия неудачных пусков, когда выходил из строя головной обтекатель - поначалу обсуждалась версия столкновения с орлом, после повторов на ~той-же высоте (несколько км) нашли заводской брак у всей серии, обтекатель испытывает существенные нагрузки (механические, термические), и передаёт их на всю конструкцию от головы до двигателей (как если'б на носу у ракеты болталось лишних X тонн)- наверняка здесь есть ресурс облегчения.

Вот тут пишут, что у Сатурна V Аэродинамические потери составляли 46 м/с
https://ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Циолковского вроде немного, но в сумме может набежать приличная экономия.


2DNA_Seq:

Но придется увеличить толщину стенок, нагрузки на изгиб же тоже вырастут.

ну не знаю, мне трудно представить, что стоящая на хвосте труба диаметром 3.7м и высотой 68.4m ( http://www.spacex.com/falcon9 ) - оптимальный вариант соотношения массы и прочности.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот ты вот прямо утверждал что одноразовым ракетам не нужен контроль качества.

В случае одноразовых ракет проще обеспечить воспроизводимость результатов. Контрольк качества входит в процедуру изготовления.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

А зачем именно ракеты? Космический лифт наше всё. Осталось только разработать материал для троса.

r_asian ★☆☆
()

Надо опускать двигатели на парашютах, но вот как его быстро откурочить, вот это проблема.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Углеродные нанотрубки в теории должны давать нужные характеристини для такого материала.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от redhat

я всегда думал, что атмосфера на земле держится благодаря гравитации, давление самой атмосферы имеется в виду, благодаря чему и создается сопротивление.

ты плавать под водой умеешь? Ну вот и поплавай. Узнаешь, что гравитация тянет воду вниз, а сама вода тормозит в любых направлениях.

Единственное, на что влияет гравитация, так это на плотность воздуха. Воздух плотнее возле поверхности,

emulek
()
Ответ на: комментарий от emulek

нет. Не больше, чем атсрал.

Ну почему же ? Если повесить массивный спутник на ГСО, то почему бы и нет ? Вопрос только в тросе, который сможет выдержать свой вес и некоторую дополнительную нагрузку. Подумаешь, 35 тыс. км троса... :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

Подумаешь, 35 тыс. км троса...

атсрал мне кажется более реальным. Я знаю много людей, которые наблюдали атсрал. А вот твой трос даже обитатели психушек не видели.

emulek
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну вот когда делали шаттл, выбрали же не оптимальный вариант. Вышло очень дорго.

С чего ты взял что там был именно вариант неоптимальный? Главный косяк шаттла на самом деле в том что они для очень сложной задачи, не для той для которой изначально придумывалась эта схема, сделали по факту прототип. Который пустили в серию прямо в таком виде. И не стали в дальнейшем доводить по экономико-социальным причинам.

А схема то вполне верной может быть. Если не пытатся делать вундервафлю а делать именно то как оно называется - шаттл, челнок между орбитальной станцией / буксиром и землей.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от crowbar

Слово «одноразовый» вообще не применить к автомобилям и компьютерам.

Не знаю насчет автомобилей, но для ракет-носителей советская промышленность в свое время делало вполне одноразовые компутеры. То есть железки не только были рассчитаны на гарантированное время работы ~20минут, но и реально ломались после этого.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

а при чем здесь буран, он же вообще к делу не относится?

Ну у бурана была РН на ЖРД, которая как показал Маск в принципе спасаема. А в Шаттле спасаемые корпуса бустеров как выяснилось и спасалось гораздо хуже, и отделяемый бак спасти скорее всего было вообще невозможно.

То есть если Шаттл ктото будет повторять (что вполне возможно) как полностю многоразовую систему то он будет похож и на буран и на шаттл.

То есть на многоразовую первую ступень(аналог энергия-буран) будет крепится орбитер который будет 2й ступенью(аналог шаттла - буран не имел маршевых двигателей, только двигатели орбитального маневрирования)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от outtaspace

Вернуться к схеме с одноразовыми ракетами. Проще (да и гораздо дешевле) разработать и изготовить, «fire and forget».

На самом деле не проще.

Проблема в том что человеки на человеческих технологиях одноразовые системы такой сложности и размера делают гораздо хреновей(с точки зрения цены за девайс в совокупности) многоразовых. Что собственно можно лицезреть непосредственно по отсутствию одноразовых самолетов и автомобилей.

Просто ракеты тут бросают человекам вызов - добиться таких характеристик удалось только при помощи одноразовой техники. При чем что характерно большая часть ракеты сама по себе вполне многоразовая уже сейчас - движки например. Что показал шаттл. Только вот все технологии удешевления сложных технических систем по сути работают только с многоразовыми системами.

Грубо говоря у человеков для получения дешевизны на массе нужно вкладыватся в капитал. Можно делать очень дешевые в расчете на единицу болты, только если построить огромный очень дорогой завод. И тогда в расчете на один болт будет дешево. А вот если этот завод выкидывать после каждого запуска, то делать дорогой завод бессмысленно - надо делать завод дешевый. И тогда цена болта по определению будет дорогая и ничего с этим не сделать.

Собственно пример: вот предположим что мы нашли что если сделать камеру двигателя из некоего условного суперсплава, то в расчете на ресурс на 100 пусков это будет очень дешево, гораздо дешевле чем сейчас. Например старый движок стоил 50 у.е, новый стоит 500 у.е но в расчете на один пуск при 100 пусков движок даст вклад стоимости только в 5у.е.

Проблема в том что движок будет давать более низкую стомость на пуск только если пусков будет больше 10. А у нас все одноразовое - и на одноразовую ракету ставить движок за 500 у.е невыгодно, только за 50у.е. И это просто технологический тупик.

А проблема в том что даже в движке за 50у.е реального ресурса на 5 пусков. И 4 ресурса тупо сгорают впустую.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Многоразовый «ЕвроЛапоть IXV» взлетел

Я в курсе.

повторяя полёт советского «БОР-4» 1982 г.

ЛОЛ
Я понимаю, у ксенофобов проблемы, но хоть ссылки которые приводите читать нужно.

P.S. grim кусает локти

Это у вас неутолимая злоба на весь мир.
Т.е. вы по себе других не меряйте, пожалуйста.

grim ★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.