LINUX.ORG.RU

Утилита для удалённого захвата импульсных откликов помещений - Room Raider

 


0

2

Спустя некоторое время мы с Stefano Tronci представляем новую консольную утилиту для удалённого захвата импульсных откликов помещений.

Room Raider - это консольная утилита для оффлайн-вычислений импульсных откликов помещений. Утилита базируется на деконволюции синусоидального сигнала и позволяет:

  • Сгенерировать тестовые сигналы, которые будут использованы для создания звуковых колебаний внутри помещения и последующего их захвата, а также записи референсного сигнала;
  • Сделать пост-обработку записанных звуковых колебаний комнаты и референсного сигнала для того, чтобы сформировать импульсные отклики.

Room Raider может полностью исключить аппаратную задержку сигнала при деконволюции с использованием референсного сигнала. Полученные импульсные отклики представляются в виде обычных аудиофайлов, которые могут быть использованы в различных свёрточных процессорах.

Также мы хотим выразить благодарность David Healey за спонсирование разработки этого проекта.

Страница проекта на GitHub:

https://github.com/sadko4u/room-raider

Ответ на: комментарий от anonymous

Как я понимаю из текста выше, по ссылкам не ходил - сонары и сканеры помещений.

80кг живого веса и воды к живом кожмешке зафонят очень хорошо, не так как мебель и мягкие диваны.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно. Любую линейную систему можно охарактеризовать тремя способами:

  • амплитудно-частотной характеристикой сигнала;
  • реакцией на ступенчатую функцию;
  • реакцией на единичную функцию.

Комната (а в частности, реверберация, возникающая в комнате) - это линейный процесс, и поэтому мы можем получить полную характеристику реверберации в комнате, используя одну из вышеуказанных техник. На практике реверберация может быть очень длительной по времени, поэтому подходят варианты 2 и 3. Но для дальнейших операций свёртки сигнала с характеристикой помещения подходит лучше всего именно 3. Дополнительный бонус в том, что эта характеристика достаточно просто представляется в виде аудиофайла.

Теперь о практическом применении. Если взять все семплы из некоторой аудиодорожки, помножить их на полученную характеристику и сложить результаты, то мы, по сути, выполним операцию свёртки или, совсем простыми словами, применим реверберацию комнаты к входному сигналу.

То есть, имея импульсный отклик комнаты, который полностью характеризует реверберацию этой комнаты, мы можем применять эту реверберацию к любому произвольному аудиосигналу.

Данная тулза, как раз, предназначена для того, чтобы сформировать нужный сигнал для захвата отклика, отправить его в студию X, чтобы студия записала отклик, получить от них в ответ аудиофайл, после чего провести преобразование его в импульсную характеристику, которую можно будет уже применять к произвольному аудиосигналу.

sadko4u ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вам захотелось получить отклик от какого-то концертного зала, но он находится далеко и вам туда точно не доехать. Вы находите местную студию звукозаписи, формируете для неё специальный аудиофайл и просите сделать запись по соответствующей методике (описание в README.md). После чего студия отправляет вам записанный файл, вы его преобразуете в импульсный отклик и используете уже полученный результат по своему усмотрению.

sadko4u ()

представляем новую консольную утилиту для удалённого захвата импульсных откликов помещений

Ежели добавить GUI, то можно сотворить аналог Pulse Echo Sonar Meter ©.

P.S. Вся стая летучих мышей ржала над попытками человеков их превзойти :)

quickquest ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Тоесть я могу дома сделать «Ааааааааааа Татататттааааамааааара» и потом снять ревебрацию в метро нужной мне станции и преобразовтать моё «Ааааааааааа Татататттааааамааааара» так как бы оно звучало там где снимали показания да?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от XoFfiCEr

Я подумал, что это розыгрыш на первое апреля,ине судите строго.

По делу - захватывается реакция помещения на весь слышимый спектр частот. Но тут уже более точно ответит Stefano Tronci, он в этом вопросе ответственен был за DSP.

sadko4u ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Ты либо жуткий выпендрёжник, либо у тебя не менее жуткая профессиональная деформация. Хоть до меня и дошло (с трудом), о чём ты говоришь, но камон, тебя же просили «для не специалистов в области можно простыми словами объяснить».

Можно же сказать нормальным человеческим языком в одно предложение: «наложение эффекта записанной проекции помещения на произвольную аудиодорожку» — пофиг если формулировка некорректна, зато понятно.

WitcherGeralt ★★ ()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sadko4u

миль пардон, завтра-послезавтра отпишусь, задёргали сильно
если в кратце то основные задачки это взять два сигнала 0.5-800Гц с ацп и для каждого:

  • накинуть простенькие фильтры
  • разложить на 10 частотных полос
  • взять по каждой огибающую
  • следить за её поведением относительно среднего уровня
  • по табличкам прикинуть цифры
  • прикрутить модбас для руления таблицами и слива огибающих
  • подергать ногами если в табличках и огибающими есть расхождения

есть готовая железка которая всё это делает, но она под старый АДшный дсп, задачка перейти на актуальный проц, стм32 не критичен но желателен ввиду унификации

rukez ★★ ()