LINUX.ORG.RU

Купил Nikon Z6, спрашивайте ваши вопросы

 , , ,


2

2

А пока первые впечатления.

  1. Беззеркалки рулят, зеркалки прошлый век.
  2. В репортажной съёмке зеркалки пока ещё могут, в студии им делать нечего.
  3. В интернете восторгаются в первую очередь тем, что существенно уменьшается брак от неправильной автофокусировки и замера экспозиции. Так вот, это действительно так.
  4. Матричная стабилизация плюс оптическая стабилизация дают мегарезультат, можно снимать луну на 1/90 с 300мм.
  5. Фотоаппарат что твой телефон — пока не обновишь операционку, половину функций не получишь (для обновления нужен картридер формата XQD)
  6. Формат файлов не поменялся, весь софт (darktable например) как работал так и работает.
  7. Airnef не смог подружился из-за snapbridge.
  8. Nikkor Z 24-70 f/4 S намного круче, чем может показаться исходя из характеристик.
  9. XQD это одновременно счастье и проклятие. Счастье — потому что устойчивые 400 мегабайт/с на запись. Не бит, ребятки. Байт! Компактый форм-фактор, надёжный контакт. И проклятие — потому что карты стоят как крыло вертолёта, и их нигде не найдёшь.

Если кому интересны тесты, пишите.

★★★★★

Ответ на: комментарий от ist76

Из Теслы святого Илончика высосем!

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Я для этой цели взял Sony A5000. У неё раскладной объектив и она меньше по габаритам, чем иные MFT.

Если деньги есть и хочется чего бескомпромиссного — Sigma FP.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

хотелось бы найти нормальную беззеркальную камеру с маленькими габаритами, ибо у меня удобство в приоритете

Fujifilm XF10.

iZEN ★★★★★
()

Что за объектив? Мне всегда говорили, что лучше сэкономить на тушке, но взять хорошее стекло. Правда я не послушал совета, в итоге не жалею :)

CryNet ★★★★★
()
Последнее исправление: CryNet (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aceler

А что, нет переключатель, чтобы на экранчике показывало не выставленную экспозицию, а ярко? У меня в 800ом на кнопке ok висит
А то так и с uniwb не поснимаешь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от heilnull

Посмотрел в витрине за пять метров и всё

Оно и видно, ибо отстаешь в понимании современных технологий.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ты опять путаешь свои задачи с моими. Мне не нужна правильная картина в RAW. Мне нужно минимум обработки, чтобы быстрее сдать результат.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А почему на этом форуме на банят рекламных агентов за рекламу конкретных производителей и их конкретных изделий? Ведь вся эта ветка реклама от одного человека для одного производителя одной модели.

Если так можно (а я ведь не знал, что так можно, думал тут про операционные системы), я ребятам скажу, они зарегистрируются и будут предлагать вам хорошие вещи по небольшой цене от нормальных производителей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

У меня предыдущая камера — Canon 350D :)

Так и знал, что вы голосракин. Отрадно, что вы пытаетесь этого не показывать окружающим, забивая им мысли какой-то чепухой типа гимпа. Рад подтверждению, что гимп создают обозленные на всех и вся безграмотные нищеброды. Может вам пару мисок супа выслать почтой? Сообщите адрес, только не на свалке и не на помойке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

когда все клиенты сидят по домам и рыло на улицу не кажут, тут-то и начинается треш. Все знакомые фотографы уже начали подъедать заначку

А многие и заначку доели. В наших краях с черной пятницы народ что-то на материализм пробило. А теперь вообще. Что характерно, ни в городе, ни по области этих модных соплей не обнаружено, да и с обычными тихо.

и предлагать удаленные услуги видеомонтажа, цветокора и проч.

А чё монтировать и цветокорить, если все дома? Мне даже страшно представить:))

Вот, в связи с материальной ситуацией просто интересно. На этот Nikon Z-mount, говорят, сами же Nikon сделали волшебный адаптер для F-mount. А на деле как? Ну, все же мы понимаем, что с покупки аппарата с байнетом растраты только начинаются.:)

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

А чё монтировать и цветокорить, если все дома? Мне даже страшно представить:))

Бекмамбетов снимает кино в онлайн игре!

Это не шутка: https://russian.rt.com/nopolitics/article/729878-bekmambetov-fau-film

На этот Nikon Z-mount, говорят, сами же Nikon сделали волшебный адаптер для F-mount. А на деле как?

На деле всё прекрасно, если учитывать, что отвёртку не положили. Ну серьёзно, в нём даже микропроцессора нет, какие могут быть проблемы?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

А электричество для своих электрогитар откуда брать будете? Отож!

Ну можно кронами затариться пока. Правда это офигеть удар по экологии.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

/me представил JCM800 на кронах и повеселел

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да они D-серию до сих пор выпускают, ужас же.

Но маркетологи решили в морг.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

И, кстати, знаешь, что они выкатили вместо 28-300 f/3.5-5.6 VR?

На новом байонете, который шире и короче, и «упростит создание более светосильной оптики» © Nikon?

Они выкатили 24-200 f/4-6.3 VR.

Ну никон, ну твою мать…

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну ты понял, где их искать, да?

Да и так было понятно.
О, да вы «Сертифицированный преподаватель Базальт СПО.».
Респект!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Они выкатили 24-200 f/4-6.3 VR.

Ну никон, ну твою мать…

Это чтобы не мешать суперзумам типа Nikon Coolpix P950 с f/2.8-6.5.

Ведь на природе лучше всего суперзум. В студийной и интерьерной съёмке — БЗК. Не так ли?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Это чтобы не мешать суперзумам типа Nikon Coolpix P950 с f/2.8-6.5.

Ну да, люди с полнокадровыми зеркалками и 28-300 будут переходить на суперзумы. Массово.

Знаешь, они быстрее перейдут на Sony.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

Вот и я об чём. Nikon и так получает матрицы от Sony, а Sony самые вкусные матрицы оставляет себе. Nikon планировала компенсировать эту проблему нормальной оптикой.

Ага-ага.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

А по ощущениям, Nikon заказывает у Sony особые, никоновские матрицы. А для себя Sony делает особые, сониевские.

Очень многие ценят эту особую никоновскую «тепловатость».

Насчет оптики с Nikon ясно. Сони, как и Панасыч - загадки. Делают ли они вообще свои стекла? Или, наоборот, остается ли в их объективах что-то от Цейса и Лейки, кроме названий?

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

https://blog.lexa.ru/2014/01/26/o_tsvetovosproizvedenii.html


По-моему, если мы взяли и построили цветовые профили двух камер по одинаковой методике (что в реальной жизни мало кто делает), а потом сняли одну сцену с одинаковой экспонометрией (относительно точки насыщения), то «разница в цвете» между двумя конверторами (или между Process2010/2012 если Adobe) будет больше, чем между двумя камерами.
...
Если мы эту разницу в цвете меряем какой-то воспроизводимой методикой, ну там снимаем колорчекер и считаем dE, этот самый dE будет вполне разумным и небольшим. Если есть задача вывести какие-то конкретные цвета, ну там skin tones, в минимальное отклонение, то и эта задача решаемая (например, сделать в мишени побольше цветов близких к скинтонам).

Как правило же, «сравнение цветовоспроизведения двух камер» производится так, что снимают:

неизвестно что: сравнивают, грубо говоря, летний лес средней полосы с осенней забайкальской тайгой (а не стандартную сцену при каком-то стандартном освещении)
неизвестно как: снимают при разном освещении; снимают с замером по камерному экспонометру, который в разных камерах сильно разный даже при замере просто по серому полю (не говоря про матричный замер с распознованием сцены);
обрабатывают тоже неизвестно как:
разными конверторами (втч. со скрытыми коррекциями экспозиции);
разной демозаикой, создающей разные артефакты;
разными настройками, даже если конвертор один;
используя цветовые профили, построенными в разных условиях и, скорее всего, разными методиками (или, того хуже, скопированными с другой камеры т.к. «камеры вроде похожи», чем регулярно развлекается Adobe)
разными color engine в которых разные ошибки и особенности;
или просто сравнивают камерные JPEG-и с неизвестными настройками (а для камер разных производителей - они еще и не имеют аналогов друг у друга).

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В чём, если не секрет, выражается «вкусность» и «невкусность» матриц?

В объективных цифрах типа ДД.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dementy

Очень многие ценят эту особую никоновскую «тепловатость».

«Тепловатость» — это уже к алгоритмам обработки. Я при помощи 3DLUT в Darktable могу такую тепловатость на сони навести, обожжёшься.

А по ощущениям, Nikon заказывает у Sony особые, никоновские матрицы. А для себя Sony делает особые, сониевские.

Раньше матрицы для Nikon делали в Toshiba. Потому Sony купила этот бизнес у Toshiba и Nikon осталась на бобах. «Мы высокотехнологичная компания, мы сами выпускаем литографическое оборудование, будем сами себе делать матрицы» — сказали в Nikon и пока что-то не делают.

Ну тут, действительно, пока позволяет сотрудничество с Sony, лучше горячку не пороть и недоделанный продукт на рынок не выводить.

Сони, как и Панасыч - загадки. Делают ли они вообще свои стекла? Или, наоборот, остается ли в их объективах что-то от Цейса и Лейки, кроме названий?

Я снимал на цайсовский 24-70 для Sony E, он хорош. Больше ничего сказать не могу.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Это конечно. Тем не менее, даже среди тех, кто это всё понимает (да, свойски подкрученный камерный ковертер, свойски подкрученные профили для программ-конвертеров - вот и «фирменная теплота»)

Очень многие ценят эту особую никоновскую «тепловатость»

Еще, то ли сплетни, то ли вообще тайны хреньтв, но многие повторяют, что на никоновских матрицах фильтры не такие плотные, как положено «по стандарту», поэтому они чувствительнее (или шумят меньше), а цвета у них «мягче». По моим наблюдениям, дешевый Никон пердит шрапнелью и да, желтит. D90 (я просто не знаю старее, средненького, с КМОП и без мутного стекла на матрице) фоткает нормально.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Я снимал на цайсовский 24-70 для Sony E, он хорош. Больше ничего сказать не могу.

Ну, я про старый панасовский суперзум могу сказать: «Чего же эти ироды к такому объективу сзади насмерть присобачили какую-то фигню? Могли хоть какой-то фотоаппарат приставить...» А Лейка-то эти суперзумы в лейковском корпусе и по лейковской цене продавала, и ничего. А сейчас так же точно новые fz в новые v-lux брендя́т и продают.

Dementy ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.