LINUX.ORG.RU

Как в Blender 2.72 связать дорожки видео и аудио? (Video Sequence Editor)

 , , ,


1

2

Вопрос: как в блендере «связать» два стрипа: видео и принадлежащего ему аудио, чтобы они перемещались вместе, разрезались вместе, укорачивались вместе?

Ведь это же очень неудобно - отдельно работать с аудио, отдельно с видео, и постоянно помнить что нужно выделять ДВА стрипа, и делать это ручками _всегда_ при всех трансформациях.

Есть ли такая возможность в Блендер?

★★★★★

Ага, отвечаю сам себе.

1. Выделить правой кнопкой мыши с помощью Shift два стрипа - видео и соответствующего ему аудио.
2. В меню видеосеквенсора выбрать Strip - Make Metastrip или нажать Ctrl+G (это как группировка в графических редакторах).

Все! Два стрипа будут отображаться как один. И с таким объединенным стрипом можно делать все те действия, что и с обычным. При этом звук будет привязан к своему видео.

Xintrea ★★★★★ ()

Что за привычка пользоваться старым софтом? (2.72 вышел два года назад — в ноябре 2014 года)

Это какой-то вид самоистязания, ты получаешь удовольствие от того, что борешься с багами, игнорируешь фиксы и улучшения?

Текущая версия блендера 2.78, его можно (и нужно) скачать и просто запустить, он бандлится всем необходимым, никакие зависимости на обычной десктопной системе устанавливать не нужно.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

Что за привычка пользоваться старым софтом?

Автор темы - дебианщик. У него блендер не только протухший, но ещё и скорее всего собран без поддержки нормальных кодеков =).

mironov_ivan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slon

Да? Ну я попробую, но у меня очень редко что на дебиане работает из нового. Тем более что в дебе сейчас разброд и шатание между ffmpeg и libav. Они являются взаимоисключающими параграфами, и софт, завязанный на них тоже взаимоисключающий. Например, KDEnlive сносит при установке ffmpeg и ставит вместо него libav. А в libav нет бинарника ffmpeg. А, например, OpenShot сносит и libav и KDEnlive, и ставит ffmpeg. В общем, все для удобства пользователя.

А в чем прелесть 2.78 относительно 2.72 в плане редактирования видео?

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slon

Что за привычка пользоваться старым софтом?

Нет, нужно обновится и получить большую фигу, ибо разработчики - безрукие лунатики? Я остался на 2.76, и там и останусь пока не исправят, либо .... у меня тут вариантов нету.

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slon

Кстати, что-то я не вижу в блендере эффект-стрипов для аудио. Их что, нет как понятия?

А то я было обрадовался, что можно объединять аудио и видео, но выяснилось, что сделать для звука fade-in/fade-out невозможно для объединенного стрипа. Надо разгруппировать стрипы, понафигачить звуковых кейфреймов, и только потом объединять. А вот для видео fade-in/fade-out можно сделать наложенным эффект-стрипом. Так и должно быть, или я чего не нашел в интерфейсе?

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

редактирования видео?

я не редактирую видео, не в курсе, но я более чем уверен, что за два года блендер улучшен во многом, включая работу с видео.

эффект-стрипов для аудио. Их что, нет как понятия?

не подскажу.

slon ()
Ответ на: комментарий от slon

Тогда тебя тем более не должно беспокоить какая версия у кого стоит.

Скриптинг/плагины как работали так и продолжают работать.

Нет. Часто, что-нибудь да обязательно перестанет работать.

xDShot ()
Последнее исправление: xDShot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slon

Текущая версия блендера 2.78, его можно (и нужно) скачать и просто запустить

Скачал, запустил, сразу баг: аудиодорожка длинее видео на несколько кадров (5-6 кадров на ~700-800 кадровых роликах). Причем эти же ролики корректно открываются в 2.72, кадр в кадр. FPS выставлен правильно.

Из-за этого в конце метастрипов появляются пустые кадры, и слышен небольшой рассинхрон.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А в чем прелесть 2.78 относительно 2.72 в плане редактирования видео?

В багтрекере с 4 октября 2014 года нашлось 47 решённых багов. Однако некоторые TODO висят с 2010 года. Особенно, тебе с твоим часовым монтажом, может доставить четвёртый снизу (там где «huge mem usage»). Пожалуйста.

Программу Shotcut так и не смотрел ещё? Выглядит, вроде, неплохо, и багов в трекере почти нет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А то я было обрадовался, что можно объединять аудио и видео, но выяснилось, что сделать для звука fade-in/fade-out невозможно для объединенного стрипа. Надо разгруппировать стрипы, понафигачить звуковых кейфреймов, и только потом объединять. А вот для видео fade-in/fade-out можно сделать наложенным эффект-стрипом. Так и должно быть, или я чего не нашел в интерфейсе?

Выделяешь дорожки и жмёшь Ctrl+G. Так объединяешь их в metastrip, это ты правильно понял. Потом чтоб что внутри неё редактировать дорожки, то просто жмешь Tab. Табом же и выходишь.

Для звука я думаю нет эффектов, кроме тех, что в панели справа на клавише N. Для более серьёзной обработки стоит сохранить дорожку звука и отредактировать в Audacity например. Ну это если не трубуется при этом видео мониторить.

Скачал, запустил, сразу баг: аудиодорожка длинее видео на несколько кадров (5-6 кадров на ~700-800 кадровых роликах). Причем эти же ролики корректно открываются в 2.72, кадр в кадр. FPS выставлен правильно.

2.78 и у меня такого нет и не было вообще никогда. FPS сам подхватывается по первому открытому видео. Ты открываешь проект из 2.72 и такой баг или когда именно видео добавляешь?

Кстати не забывай включать AV-sync для синхронизации звука, ну думаю и так знаешь.

Necrogrinder ()
Ответ на: комментарий от Necrogrinder

Потом чтоб что внутри неё редактировать дорожки, то просто жмешь Tab. Табом же и выходишь.

Это я знаю, но в 2.72 после входа в метастрип не ставятся кейфреймы для звука (внутри метастрипа). Для видео ставятся, а для аудио - тупо не ставятся. Возможно это баг, в 2.78 не проверял. Ну я уже наловчился параллельно дорожки резать без метастрипов, просто упражнение на внимательность. Поэтому решил пока пользоваться 2.72, ибо в 2.78 есть более критичный баг.


2.78 и у меня такого нет и не было вообще никогда. FPS сам подхватывается по первому открытому видео. Ты открываешь проект из 2.72 и такой баг или когда именно видео добавляешь?

Просто открываю новый проект, добавляю видеофайл. В 2.72 аудио и видеодорожка кадр в кадр совпадает, а в 2.78 - аудио на 5-7 кадров длиннее. Видеофайл один и тот же. Я грешу на то, что FPS нестандартный, 15 кадр./сек., может что в 2.78 поломали, или наоборот доработали, и теперь блендер берет не заголовочнное FPS, а сам высчитывает для ролика что-то типа 14,96123.

Xintrea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mironov_ivan

Автор темы - дебианщик. У него блендер не только протухший, но ещё и скорее всего собран без поддержки нормальных кодеков =).

Он не один такой. В Gentoo тоже протух.

[I] media-gfx/blender
     Доступные версии:      (~)2.72b-r3 (~)2.72b-r4 {+boost +bullet collada colorio cycles +dds debug doc +elbeem ffmpeg fftw +game-engine jack jpeg2k libav ndof nls openal +openexr openimageio openmp +opennl player redcode sdl sndfile tiff CPU_FLAGS_X86="sse sse2" PYTHON_TARGETS="python3_4"}
     Установленные версии:  2.72b-r4(15:34:10 24.10.2016)(boost bullet cycles dds elbeem ffmpeg fftw game-engine jpeg2k nls openal openexr openimageio openmp opennl player sdl tiff -collada -colorio -debug -doc -jack -libav -ndof -redcode -sndfile CPU_FLAGS_X86="sse sse2" PYTHON_TARGETS="python3_4")
     Домашняя страница:     http://www.blender.org
     Описание:              3D Creation/Animation/Publishing System

RedEyedMan4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Например, KDEnlive сносит при установке ffmpeg и ставит вместо него libav. А в libav нет бинарника ffmpeg. А, например, OpenShot сносит и libav и KDEnlive, и ставит ffmpeg.

У меня уже стоял KDEnlive, я поставил FFmpeg и ничего не снеслось

Sunderland93 ★★★★★ ()