LINUX.ORG.RU

Несколько вопросов по Scribus и cmyk

 , , ,


0

1

1. Как «свести» документ для экспорта в pdf-x в Scribus? А то данный формат не поддерживает полупрозрачность, приходится делать экспорт сначала в tiff, а уже потом в pdf. Есть ли более простой способ?

2. Почему в scribus не работает висячая пунктуация с левого края? С правого работает (опция «оптические поля» в свойствах текста) Можно ли как-то делать её вручную? http://evgenyfilatov.livejournal.com/85007.html

3. Можно ли в scribus как-нибудь автоматически перевести все цвета импортированного из inkscape svg файла в cmyk? Может, скрипт какой есть или консольная утилита?

4. Почему изображения в krita в режиме cmyk и просмотрщиках (ristretto, evince) выглядят по-разному? В krita картинка намного светлее. Хотя сохранено было через krita. Где цвет более правильный?

5. Какой icc-профиль лучше выбирать для конвертации в cmyk? Или более-менее универсального не существует? Спрашивал в типографии, ничего внятного не ответили.

Scribus 1.4.6, Krita 2.8.5, Inkscape 0.91.

Заранее спасибо за ответы.

★★

Последнее исправление: el-d (всего исправлений: 1)

Как «свести» документ для экспорта в pdf-x в Scribus? А то данный формат не поддерживает полупрозрачность, приходится делать экспорт сначала в tiff, а уже потом в pdf. Есть ли более простой способ?

Есть предположение, что библиотека экспорта не работает в нужном режиме. Т.е. она может не поддерживать прозрачность. Но как вариант — при экспорте уберите галочку с функции сжатия текста и графики. Вообще у меня к сожалению нет pdf-x в 1.4.6, поэтому точно не могу сказать, как сделать. Но Ваш вариант мне нравится тоже.

Можно ли в scribus как-нибудь автоматически перевести все цвета импортированного из inkscape svg файла в cmyk? Может, скрипт какой есть или консольная утилита?

Попробуйте поиграть с цветовыми профилями по F2.

Почему в scribus не работает висячая пунктуация с левого края? С правого работает (опция «оптические поля» в свойствах текста) Можно ли как-то делать её вручную?

Потому что предполагается механизм WYSIWYG. Как вариант — применять для начала строки полукруглую шпацию (в stroty editor «Вставка --> Пробел --> Полукруглая шпация»). Тогда у Вас будет выравнивание набивных букв и символов.

Какой icc-профиль лучше выбирать для конвертации в cmyk? Или более-менее универсального не существует? Спрашивал в типографии, ничего внятного не ответили.

И правильно сделали. Делайте в зависимости от макета. Тут даже я не подскажу. Как Вы хотите видеть цветовую гамму — такая она и будет.

bookman900 ★★★★★
()

5. В любой непонятной ситуации используй профиль ISO Coated v2 300% (ECI) (в этом архиве) для мелованной бумаги, в котором максимальная плотность краски ограничена тремястами процентами.

http://www.eci.org/en/downloads

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bookman900

спасибо за ответ

Есть предположение, что библиотека экспорта не работает в нужном режиме. Т.е. она может не поддерживать прозрачность

это особенность самого формата, насколько я понял

у меня к сожалению нет pdf-x в 1.4.6

чтоб был, надо «управление цветом» в настройках включить

el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bookman900

не подскажете, почему в scribus при импорте pdf такое плохое качество? как будто dpi меньше определяет, чем нужно. И как в нём сохранить tiff в cmyk?

http://scribus.scribus.narkive.com/IMFUglgg/hi-and-cmyk-tiff-export

http://lists.scribus.net/pipermail/scribus/2008-March/038226.html

нашел вот это, но ничего не понял, так как с английским совсем плохо

el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Спасибо за ссылку. Но что-то в inkscape цвета совсем бледные в цмике. а в scribusе потом при импорте — ярче.

Есть ли возможность в inkscape «свести» полупрозрачность, чтоб в сохраняемом svg ее не было? Можно вручную, конечно, заменять цвета у полупрозрачных объектов, но если их много, то долго выходит.

el-d ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от el-d

Это значит, что надо проанализировать кроме того все пересечения объектов и при наличии в них сложенных альфа-каналов заменить пересечения новыми объектами. Возможно даже с генерированием градиентов. Задача нетривиальная, не думаю, что это можно сделать скриптом, а встроенной такой функции точно нет. Попробуй посмотреть SVG Cleaner, но что-то я сомневаюсь, что RazrFalcon такую штуку реализовал.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не совсем понял что нужно ТС'у. Убрать прозрачность?

В SVG Cleaner такого нет, и не будет, ибо он lossless. А эмулировать прозрачность смысла нет, ибо это только раздует файл.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

нужно заменить цвет полупрозрачных элементов на тот, который видно на экране, но без прозрачности. Как ж это может файл раздуть? Будет ведь то же самое, просто у объектов поменяется цвет

el-d ★★
() автор топика

С каких это пор Inkscape и SVG обсуждаются в контексте CMYK и полиграфии?

Я что-то пропустил или веб стали раскрашивать по-другому?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от el-d

У вас есть два квадрата. Один красный, другой синий. У обоих прозрачность 0.5. Какой цвет будет в пересечении? Ответ: #7f3fbf. Как мне его нарисовать? Правильно - нужно создать прямоугольник и положить его сверху.

Теперь понятно почему будет жиреть файл?

А теперь читаем спеку по SVG Full 1.1, и узнаем, что у нас есть порядка 20 фильтров, mask, clipPath, стили контуров и еще много неприятных нюансов. Я молчу про анимацию.

Поэтому при работе с SVG нужно руководствоваться простым правилом: если вы думаете, что все просто - то это не так.

RazrFalcon ★★★★★
()
19 октября 2016 г.

...

С опозданием, но скажу по пункту 5. Авось понадобится. Вкратце.

Преобразование из RGB в CMYK - это не просто кнопочка такая, а вполне философский вопрос. Какой отправной пункт в цветовой системе RGB? - «что есть белый?». Какой цвет означает #ffffff для листа белой бумаги? Освещённый Солнцем или лампой накаливания?

И в CMYK-е такой пункт есть: «что есть чёрный?». То есть сколько чёрной краски надо добавить к CMY, чтобы получился чёрный желаемого тона и «жирности/блеклости» на бумаге определённой плотности, шероховатости и цвета. А ещё - сколько первых трёх компонентов вычесть, чтобы не превысить предел количества краски на единицу площади. Кроме того, при конвертировании очень неплохо знать, каким LAB-координатам цвета соответствуют краски, которыми это будут печатать. И это тоже учитывается в профиле.

Если все параметры известны - выбор прфиля прост. А если упростить симфонию до одного звука на милицейском свистке, то можно хотя бы выбрать между вариантами Coated и Uncoated - то есть меловка или обычная офсетная бумага. Такие дела.

xand79
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.