LINUX.ORG.RU

UNetBootin и тупой вопрос

, ,

1

1

Вторая попытка (мб кто-то вспомнил).

Небольшая ветка, по большей части один тупой вопрос.

Есть прога для установки линухи без флешки (во впервых я школьник, во вторых, биос старый, в прошлый раз он с раза 10 нашёл флешку, страдая ещё очень долго), названии этой штуке «UNetBootin», и вот вопрос, возможно ли поставить линуху (уточню, endeavourOS), удалив к чертям винду? А то есть опасения, шо будет страшно.

Последнее исправление: lin_topherypip (всего исправлений: 2)

В общем случае, не нужны ни флешки, ни проги.

В частности, больше зависит от конкретной системы, иногда даже конкретной версии системы.

А главное, нужны знания-умения, которых у тебя нет. Впрочем, пользоваться унетботинами и прочими писалками тоже нужны знания.

andytux ★★★★★
()

А то есть опасения, шо будет страшно.

Для начала попробуй загрузить дистрибутив в Live-режиме, убедись что критическое оборудование (например видеокарта и сеть) работает (или хотя бы определяется — в некоторых случаях в лайве может не быть нужного софта для работы с конкретным оборудованием).

Если лайв загрузился и в нём всё нужное тебе работает — можно смело ставить. Если лайва нет — гугли каждый компонент на предмет наличия драйвера вообще и в выбранном тобой дистрибутиве в частности.

mord0d ★★★★★
()

Учитывая твой опыт и уровень знаний, лучше всё же иметь на всякий случай загрузочную флешку, даже если ставить планируешь не с неё.

Поставить-то без флешки можно. Я сам в том году Void прямо из Арча ставил, без всяких флешек. Но в твоём случае есть шанс где-то ошибиться и остаться без работающей системы вообще. Поэтому лучше перестраховаться и загрузочную флешку таки иметь. Не пригодится — хорошо. Но на всякий случай пусть лучше будет хотя бы до окончания установки и успешной загрузки в новоустановленную систему..

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lin_topherypip

Я понимаю, хочется философии, но можно не тут?

Ну смотри: