LINUX.ORG.RU

Centos7 Failed to open \EFI\BOOT\grubx64.efi

 , ,


0

3

Товарищи, выручайте. Я новичок в Linux и столкнулся со следующей проблемой: есть ноут (lenovo y510p bios обновлен до последней версии) с UEFI, и есть два жестких диска (оба размечены в gpt) к нему, которые переставляются: HDD1 с Windows10 и HDD2 с CentOS7. Сначала в ноуте работал диск с виндой, после этого там работал HDD2 с центосью. Если потом опять поработать на винде и попытаться запустить центось, то получается такая ошибка: Failed to open \EFI\BOOT\grubx64.efi - Not Found Failed to load image \EFI\BOOT\grubx64.efi: Not Found start_image() returned Not Found

Все это лечится по мануалу с пикабу https://pikabu.ru/story/centos_7_oshibka_zagruzki_5688041

Сам мануал:

1. Зайти в BIOS, и установить для пункта Boot Mode значение UEFI.
2. Запуститься с загрузочной флешки и открыть терминал.
3. В терминале получить root-права.
4. Выполнить следующие команды:
su root
mount /dev/centos/root /mnt
mount --bind /dev /mnt/dev
mount --bind /proc /mnt/proc
mount --bind /sys /mnt/sys
modprobe efivars
chroot/mnt
efibootmgr --create --label CentOS --disk /dev/sda1 --loader "\EFI\centos\shim.efi"
Помогите разобраться починить и, по возможности, разобраться с причинами. По UEFI кучу статей на хабре прочитал, но не понимаю в чем проблема в данном случае. Винда что ли в NVRAM пишет каждый раз при загрузке свою запись? Также нашел тред на форуме (CentOS x64 на флешке, при установке на другой комп failed to open efi/boot/grubx64.efi), но там не совсем мой случай.

Заранее спасибо.

Failed to open \EFI\BOOT\grubx64.efi

говорит о том, что этого файла в каталоге нет - а он там должен быть, т.к. uefi загрузчик ищет по этому пути загрузчикк grub, который в свою очередь грузит сам линукс. Вот этой командой

efibootmgr --create --label CentOS --disk /dev/sda1 --loader «\EFI\centos\shim.efi»

ты скорее всего прописываешь в загрузчик uefi нестандартный путь, и тогда он грузится.
Стоит поставить grub и забыть об этом.