LINUX.ORG.RU

Где лучше покупать HDD?

 


0

2

История из жизни: привезли 6 дисков в огромной коробке. 0.5 кубометра, примерно. Внутри — сплошной картонный наполнитель и 6 дисков лежат на самом дне в уголочке 🤦‍♂️

То есть, как будто упаковщики следовали инструкции, но смысл её не знали.

В связи с этим вопрос житейский, а не технический: как вообще в крупных российских магазинах (DNS, например) обращаются с HDD? Как с кирпичами или, всё-таки, мне попался единичный случай?

Есть ли магазины с хорошей репутацией?


магазины с хорошей репутацией

Amazon

Но скорее всего тебе проще не париться и просто тестить винты, т.к. в первые дни/месяцы стресс нагрузка покажет его будущее с вероятностью 95%. По пинкам не волнуйся, нормальным винтам пофиг. Я фуджик как-то на бетон уронил, у него пара бэдблоков появилась и все, работает как работал.

Lordwind ★★★★★
()
Последнее исправление: Lordwind (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lordwind

Тесты да, хорошая вещь. Хотя я не знаю, получится ли вернуть диск, указывая на ошибки тестов.

А вот в это довольно сложно поверить:

По пинкам не волнуйся, нормальным винтам пофиг.

Физический урон — это же главная опасность HDD. А при транспортировке их могли бросать десятки, если не сотни раз.

kaldeon
() автор топика
Ответ на: комментарий от kaldeon

Физический урон — это же главная опасность HDD. А при транспортировке их могли бросать десятки, если не сотни раз.

По-моему только во включенном состоянии, когда головки не припаркованы.
По-поводу опасностей - ещё перегрев из-за недостаточной вентиляции, но это тоже в работе.

MirandaUser2
()
Ответ на: комментарий от MirandaUser2

По-моему только во включенном состоянии, когда головки не припаркованы.

Нет, у дисков в спеках обычно бывает 2 вида выдерживаемых перегрузок: в рабочем и нерабочем состоянии. Например, вот: https://www.seagate.com/content/dam/seagate/en_gb/content-fragments/products/datasheets/exos-m-v2/exos-m-v2-DS2045-3-2506-en_GB.pdf

Ищи там «Shock»

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

NYC == New York City?

получится ли вернуть диск, указывая на ошибки тестов.

Дак, в первую очередь, надо не за упаковку переживать, а за возможность возврата. Кривую отказов никто не отменял, для серверных НЖМД она может быть сдвинута за счёт тестирования у производителя серверов, а для обычных гарантия как раз даёт возможность как-то сосуществовать с заводским качеством.

их могли бросать десятки, если не сотни раз

Да, причём при транспортировки от завода до большого склада продавца. И с завода запросто может идти примерно такая упаковка https://www.ebay.com/itm/201275504723 https://russian.alibaba.com/product-detail/SSD-SAS-Disk-Drives-Hard-Drives-16... , а не пенопласт, так как надо дешевле. А что между крупным складом продавца и более мелкими вобще хз.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

А вот теперь кто-бы эти типовые 200-300 Gs (2 мс) перевёл в последствия для коробки из гофрокартона. ИМХО, там изнутри на стенках должны остаться конкретные следы от корпусов НЖМД, и, может, антистатический пакет порвёт.

mky ★★★★★
()

Есть ли магазины с хорошей репутацией?

Тут как бы это…

То есть, как будто упаковщики следовали инструкции, но смысл её не знали.

Смысла в какой-то там "репутации" люди тоже уже давно не знают. (%

mord0d ★★★★★
()

Исполнительные или даже инициативные дураки везде попадаются, причем в местах с хорошей репутацией их даже больше. Если хочешь сделать мир лучше, воспользуйся тем или иным образом обратной связи.

Самая лучшая упаковка на моей памяти была на Амазоне. Через посредников - вполне себе вариант, несмотря на современные сложности.

Лично я HDD брал бы на Розетка.ua, но для тебя вряд ли эта информация полезна. В РФ я бы, наверное, ногами притопал в ДНС или проверенный подвальный магазинчик.

Vidrele ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от teod0r

покупал на озоне WD RED Plus, пришли б/у с обнулённым смартом

Ты покупал у самого Озона или у другого продавца на Озоне? Обычно магазин, заделавшийся маркетплейсом, на своей площадке не особо чудит.

Vidrele ★★★★★
()

Брал в xcomshop на озоне. Был в коробке, умотан в пупырку и обложен кусочками магкого пластика равномерно со всех сторон. Но как с ним обращались до этого неизвестно конечно.

anonymous
()

Диски я беру в DNS, они возят большими фурами, и для себя, поэтому шансов на аккуратное обращение побольше.

В случае маркетплейсов доставку осуществляют люди, которым в целом пофиг на сохранность товара. Могут и попинать по пути твою корбочку.

Beewek ★★★
()

в российских магазинах сейчас главная проблема - не купить китайскую подделку (поскольку официальных поставок нет, а посредники могут впарить что попало даже добросовестным продавцам).

anonymous
()

Я бы покупал там, где есть гарантия. А как обращаются, это вопрос бессмысленный. А как обращаются с HDD в доставке? Раз на раз не приходится.

unixnik ★★★★★
()

Как с кирпичами

рядом с домом сервисный центр этого магазина. Снимают на камеру как нежно извлекают коробки из грузовой машины, а потом бросают на ступеньки. Там камера не видит)

но конечно от людей зависит. Где то бараны, где то люди.

TPPPbIHDELj ★★
()
Ответ на: комментарий от Beewek

Могут и попинать по пути твою корбочку.

Не могут, а точно попинают. Достаточно понаблюдать в пункте выдачи, как мальчик-курьер кидается ящиками, которые привёт, и сразу начинаешь понимать, что заказывать там что-то ценное и боящееся ударов точно не стоит.

Да и в целом у них с доставкой так себе → часто приходит как из задницы достанное. В отличие от WB, кстати, там требования к упаковке какие-то более требовательные что ли.

Ну и ещё пример: отправили как селлеры набор стикеров, покупан не забрал, товар вернули. Две недели он ездил по России-матушке с курьерами озона туда-сюда → уехал аккуратно упакованный, вернулся мятый и как будто на нём сидели.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

если читаются - значит, ещё не бэды. и виктория эта ваша виндузячья меряет температуру на луне, как обычно. это во-первых.

а во-вторых - даже если бы бэды и были, как ты себе представляешь их появление при транспортировке в выключенном состоянии с запаркованными головами?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кто говорит, что имела место транспортировка в выключенном состоянии с запаркованными головами? Этот HDD верой и правдой отслужил своё в каком-нибудь китайском датацентре, а потом попал в ситилинк, вот и вся разгадка.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

ну так потому и речь про подделки и рефарбы. тут уж caveat emptor. я когда покупал недавно Сигейт, долго изучал форму крышки с характерными вогнутостями и расположение наклеек со штрихкодами, чтоб не впарили какую-нибудь тошибу с новой наклейкой (про прецеденты много инфы попадалось).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

мальчик-курьер кидается ящиками

Покупал на озоне настенную карту мира, так тубус с ней буквально пополам сломали. Отказался, конечно. Продавец, наверное, очень рад.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Да и в целом у них с доставкой так себе → часто приходит как из задницы достанное. В отличие от WB, кстати, там требования к упаковке какие-то более требовательные что ли.

в WB (странная контора, стараюсь обходиться Ozon-ом) к.м.к. проблемнее сдать т.к. они чисто доставщики (читай договор «оферты» в котором сказано что возврат по отдельному договору за счет покупателя и сумма ему может не понравится)

superuser ★★★★★
()
Последнее исправление: superuser (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от superuser

(читай договор «оферты» в котором сказано что возврат по отдельному договору за счет покупателя и сумма ему может не понравится)

А вот это в целом правильно, кмк. Потому что сейчас пошла странна и тупая мода поназаказывать себе пару десятков ненужностей, а потом барским жестом отказываться на пункте выдачи. Наблюдал у нас такое не раз, причем речь даже не про одежку, там ещё можно понять, а про всякий ширпотреб. И страдает здесь только продавец, т.к. всё равно платит за доставку и туда, и обратно. И хрен бы с ним, если речь про большие компании с прибылью от продаж в хотя бы пару тыщ с заказа, но вот мелким продавцам это просто беда.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

нет не правильно

Потому что сейчас пошла странна и тупая мода поназаказывать себе пару десятков ненужностей, а потом барским жестом отказываться на пункте выдачи

надо что-то придумывать другое, а не как сейчас «прокупать безопасно можно только х**нюшку за 100р»

Почему у Ozon таких пунктов в «оферте» нет?

superuser ★★★★★
()
Последнее исправление: superuser (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zhbert

ЧСХ при отказе от товара нельзя оставить отзыв на доставку. Предполагается, что я могу отказаться от товара только из-за свойств товара, а доставка всегда идеальна.

legolegs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от legolegs

Вот вот. Недавно газон новые правила ввёл: если ты отправил товар со своего склада (читай, отнёс пункт и отправил), то в случае возврата он вернётся не обратно к тебе, а на склад озона. И потом будет заново отправлен, если его закажут. Ну то есть вернется на склад он гарантированно ушатанный, потом порванный поедет к следующему покупателю, а он тебе пишет гневный отзыв «Что за говно пришло?!». Благо, после поднятой вони со всех сторон, включая ФАС вроде, отменили эту фигню и где-то в глубинах настроек добавили галку «Вертать обратно откуда пришло».

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Любой онлайн-магазин: ты заказываешь товар и оплачиваешь доставку отдельно, либо транспортной компанией, либо средствами самого магазина (читай, той же транспортной компанией). Иногда они делают скидку на доставку, если у тебя дорогой товар (читай, стоимость уже включена в цену), или просто делают её в подарок, если ты купил что-то дорогое.

Озон: доставка для покупателя бесплатна, тебе просто привозят в пункт выдачи товар и всё. Но! Оплачивает её всегда продавец, причем стоимость там вычисляется динамически в зависимости от звезд, последней мили и каких-то ещё мутных расчетов, которые меняются каждый месяц по два раза. В итоге, допустим, ты как продавец решил продавать самосделанные, не знаю, стикеры:

  1. Поставил цену в 200р.
  2. Озон тебе сам нарисовал «скидку», которую потом вроде бы вернёт какими-то баллами, а может и не вернёт.
  3. Ты оплатишь доставку до покупателя, которая считается не в фиксированной сумме, а хрен пойми как.
  4. Вдруг возврат → ты снова оплатишь логистику своего стикерпака от пункта до склада.
  5. Минус налог.

В итоге ты получаешь вместо ожидаемой прибыли в 10р скорее -50.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от superuser

Поэтому с точки зрения продавцов возвраты это дикое зло, потому что по сути ты просто так платишь за покатать по стране товар.

И ладно бы, это логично, если товар не подошёл или нерабочий, но сейчас подавляющее болшинство дегенератов заказывает тонну всего, а потом «Вот эти десять штук мне не нужны».

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

а потом «Вот эти десять штук мне не нужны»

Примерно в каждой озон покупке в корзину самодобавляется какая-то хрень, и в некотором проценте случаев забываешь снять с неё галочку. Потом приходится отказываться в пункте выдачи. Процентов 10 таких случаев наверное.

GPFault ★★★
()