LINUX.ORG.RU

Во что упирается производительность современного ПК?

 , , performance


2

0

Во что упирается производительность современного ПК?
Раньше все было просто и понятно. Но сейчас ситуация кардинальным образом изменилась.

К примеру, у меня комп:
Проц: AMD Ryzen 5 3500X — довольно мощный. Целых 384 GFLOPS
Память: Kingston HyperX FURY Black 32 Gb 3200 MHz (0.3 ns) — довольно быстрая
SSD: Samsung 980 PRO 1 Tb со скоростью чтения 7,000 MB/s, что, согласитесь, довольно неплохо.

Что нужно апгрейднуть, чтобы:

  • быстрее запускалась ОС и приложения
  • перестал тормозить Firefox
  • повысить производительность в нетребовательных по графике играх
  • быстрее компилировался софт

Ответ на: комментарий от alex1101

Ненене, они тогда в облоках разрабатывать начнут. Пусть компилируют на том что есть, и оптимизируют заодно компиляторы!

А можный сервера (под компиляцию) только ментейнерам выдать, вместе с вооруженной охраной, чтобы разработчиков к ним не подпускали.

Kolins ★★★
()

В данной конфигурации достоточно апнуть проц до уровня Ryzen 5 5600X что бы получить условно топовую производительность. Любые дополнительные мощности, буть то увеличение памяти или крутая видюха, нужны только для конкретных задач. В бытовом плане как запускалка браузера и игрулек профита не увидишь. Только проф задачи требуют что то большее, для компиляции софта естественно проц и возможно память (зависит от софта), для монтажа видосиков и нейронок очевидно нужна топовая видяха. Так что смотри что конкретно из того чем ты занимаешься нужно ускорять (скорость запуска ОС и приложений к этому не относятся, это разовые вещи - смотри на рабочие задачи занимающие ощутимое время).

Noob_Linux ★★★★
()

быстрее запускалась ОС и приложения

тюнить ос

перестал тормозить Firefox

использовать нормальный браузер

повысить производительность в нетребовательных по графике играх

посмотреть видосики на ютубе как правильно настроить драйвер, ос и саму игру

быстрее компилировался софт

ставить скачивание и компиляцию в несколько потоков. Да и вообще make.conf осилить

Clockwork ★★★★★
()

Ryzen 5600x, RAM 64GB 3200MHz, NVMe 2TB, RTX3060 12GB. Firefox с 15-20-ю открытыми табами + запущенные в фоне всякие телеграмы, дискорды, слэки и пр. скайпы со стимами и спотифаями. Всё работает, ничего не тормозит. Последний Unreal Engine компилиться за час (до этого был ryzen 5 1600 - на нём весь процесс занимал около 2.5 - 3 часов). P.S. Меняйте проц.

basilic
()
Последнее исправление: basilic (всего исправлений: 1)

Во что упирается производительность современного ПК?

В софт.

3200 MHz (0.3 ns)

Там задержка 13-14 нс, не 0,3 нс.

Что нужно апгрейднуть, чтобы: быстрее запускалась ОС и приложения

ОС и приложения

Что нужно апгрейднуть, чтобы: перестал тормозить Firefox

Firefox

Что нужно апгрейднуть, чтобы: повысить производительность в нетребовательных по графике играх

игры

Что нужно апгрейднуть, чтобы: быстрее компилировался софт

Тут как бы уже всё хорошо, потому что компиляция долгая из-за тяжёлых оптимизаций. Если хочется скорости, нужно либо оптимизации отключить, либо брать другие языки, которые позволяют добиться более высоких скоростей компиляции.

i-rinat ★★★★★
()

В данной конфигурации апгрейднуть стоит разве что проц. Плюс не написана видеокарта.

Что нужно апгрейднуть, чтобы:

быстрее запускалась ОС и приложения

Неужели они медленно запускаются? Что именно, и сколько времени?

перестал тормозить Firefox

Тут разве что мозги веб-девам апгрейдить (а железо, на котором они это дело тестят, конкретно так даунгрейдить), чтобы они не писали фреймворки на фреймворках с использованием фреймворков, чтобы писать фреймворки для показа простых статичных страничек.

повысить производительность в нетребовательных по графике играх

Видеокарта не указана. Но если прям совсем-совсем не в графику упирается (например Dwarf Fortress, Minecraft и т.п.), то более шустрый проц поможет (а конкретно в случае DF нужна именно более высокая частота, а не количество ядер).

быстрее компилировался софт

Проц.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

компиляция долгая из-за тяжёлых оптимизаций.

Компилируется то оно в несколько потоков.
Даже линкеры уже научились хорошо загружать все ядра (привет, mold).

А вот ./configure - ... Зачастую занимает больше времени, чем всё остальное.

devl547 ★★★★★
()

быстрее запускалась ОС

Для ядра 6.5 допилили:
... исправления для поддержки параллельной загрузки процессора x86_64, позволяющие параллельно загружать вторичные ядра процессора для сокращения времени загрузки ядра Linux.

Но это скорее для серверов с большим количеством ядер, «128 cores / 256 thread».

p.s. Коммент можно считать оффтопом. :)

krasnh ★★★
()
Последнее исправление: krasnh (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от krasnh

это все не поможет.

переделывать ядро никто не будет, потому что не ясно что вылезит и потянет за собой попытка решить эту проблему, все в ядре делается примерно похоже и не отходя в решениях от уже опкатанного и рабочего, пусть даже это жестко-стремные костыли. если сильно ничего не менять в ядре то велики шансы что ниче не рухнет, а может рухнуть, потому что это карточный домик, своего рода. единственное решение дать кучу ядер процессам, чтобы они не толпились в очередях, и не теряли процессорное время. но делать процессора вдруг с дофига ядрами никто вот так не станет, потому что этого нет в их коммерческих планах и стратегиях. единственное решение научить ядро работать на видеокартах, там ядер хватит с запасом. и осталось только придумать как и чем обмазать GPU чтобы ядро думало и работало с ним как с CPU. да просто программно напишите вы АЛУ, это сможет сделать даже ребенок из кружка кодеров на пайтоне. если ядро научить работать на GPU без участия CPU то вы создадите почву для глубокой интеграции нейроситей в операционные системы на ядре линукс, также сможете победить сильную прожерливость например ноутбуков у которых будет ОС с ядром линукс, так как CPU станет больше не нужен, ну и температуры снизите и стоимость бюджетных сборок. ну а если же ты не хочешь вдруг мощную рабочую станцию что компилит ядро в секунды, то воткни две видеокарты, потому как теперь ты сможешь вместо обязательной покупки CPU купить еще один GPU и ты получишь то что было нужно всем уже так давно. это все куда реальнее чем изобретать новые архитектуры, и вы избавитесь от того зоопарка процессоров, типа aarch64 который вам так нелюбим, вот тут и будет вместа хаоса порядок.

Assembler
()
Ответ на: комментарий от Assembler

ну и главное , чтобы это все это реализовать, чтобы перевнсти ваш любимый линукс на новый уровень не нужно миллионов рублей, не нужны заводы с новейшим оборудованием, а нужно всего лишь дописать в ядро 700-1000 строк. не переписать ядро, о дописать и все заживет новой жизнью.

Assembler
()
Ответ на: комментарий от Assembler

ну и совместимость с тем что имеется. хоть и не много имеется, но это немногое легко сможет работать, как работало, потому что ядро будет думать что ничего не изменилось, если как я уже говорил , загримировать GPU так, чтобы ядро воспоинимало GPU как CPU. ну а тут сами понимаете что это и обратная и прямая и боковая совместимость всего и вся.

Assembler
()
Ответ на: комментарий от Assembler

единственное решение дать кучу ядер процессам

тут поясню для уважаемых... сейчас и раньше в ядре процессы убиваются. не принимается во внимание есть ли у них зависимости. все изьяны в работе неумного планировщика, можно было бы решить огромным количеством ядер, как у GPU тогда и очередей станет меньше и зомби процессов, и kill излюбленный в линукс просто может стать ненужным.

Assembler
()
Ответ на: комментарий от Kolins

Пусть компилируют на том что есть, и оптимизируют заодно компиляторы!

А кто не умеет оптимизировать компиляторы (все) пусть выкидывает лишний код как разработчики гнома!

goingUp ★★★★★
()

пока одни разгоняются - я все задушил, проц 800 мгц, память 800 мгц, это же линукс - на глаз разницы все рано никакой, за то температуры упали, вентиляторы не жужжат, электропотребление снизилось, а волосы стали мягкими и шелковистыми.

amd_amd ★★★★★
()