LINUX.ORG.RU

Выбор между системами для новичка (соответствующая тема прочтена!).


0

2

Приветствую.

Я уже прочитал тему «Выбор дистрибутива», но не нашел там пункта, который бы мне мешал попросить совета.

Итак, я совсем новичок в деле open-source систем. Мои познания ограничиваются полугодичным опытом использования Ubuntu. Но тут резко встал вопрос перехода с уютной Windows 7 на решения в области свободного программного обеспечения, причем важным моментом является наличие технической поддержки на русском языке (то есть откровенно западные ОС придется отмести). Причины останутся за кадром.

Я гуглил, гуглил, но так и не пришел к какому-то определенному мнению. Выделил следующих кандидатов:

ALT Linux KDesktop 6. Говорят, что он сложный и неудобный с точки зрения обычного пользователя. То есть семья не оценит переход с красивой винды на довольно аскетичный ALT.

ROSA Desktop (у них куча версий, сайт странный, Marathon сейчас последний вроде). Судя по скринам — все красиво, удобно, няшно. Правда только судя по скринам, а в интернетах ее часто ругают за нестабильность и отсутствие нормальной поддержки множества железок.

Simply Linux. Вроде с виду похоже на ROSA, но от ALT.

Короче, к системе выдвигаются следующие требования: 1) Легкость в освоении (Ubuntu поэтому и отмелась из-за нестандартного интерфейса с менюшками этими, домчадцы не оценят) 2) Нормальная поддержка оборудования (чтобы не оказалось так, что на часть ноутов встала, на часть компов нет, а еще на части встала, но не работает Wi-fi, USB и клавиатура) 3) Наличие полного графического интерфейса. В идеале консоли касаться не надо. 4) Стабильность (чтобы не пришлось переустанавливать систему каждый месяц из-за очередной неисправности).

Я заранее извиняюсь за явно флудовую тему. Но как человеку, который не пользовался почти линуксом выбрать между «которым сможешь справиться / любой / любимый»? Я же опыта не имею, а любой ставить не собираюсь, потому что подбор системы в таком случае может занять год.