LINUX.ORG.RU

[ЭЛТ]Настройка сглаживания шрифтов для ЭЛТ монитора


0

0

Сразу скажу меня не интересуют советы владельцев современных ЖК мониторов. У меня ЭЛТ монитор. Будьте внимательны.

Freetype у меня патченый. В .fonts.conf выставил lcdfilter в lcdnone, rgba в none. Не могу добиться чтобы сглаживание было серыми пикселами, но также как в Виндовс ИксПи (в настройках Виндовс эта настройка сглаживания называется «обычное сглаживание»). Сглаживание в линуксе слишком мутное, а в Windows XP особое сглаживании при котором буквы чёткие. Мож кто знает как надо настроить или по особому пропатчить Freetype ?

Ответ на: комментарий от gamecoder

Это те самые шрифты которые мне сами поставились по msttcorefonts-installer? Да... после того как оказалось, что на половину сайтов теперь нормально смотреть нельзя... пришлось немедленно их удалить... давненько я таких шрифтов не видел.

В гноме есть настройки шрифтов... разные. Меня на ЭЛТ вообще все устраивает.

busk ()
Ответ на: комментарий от busk

У меня майкрософтовские векторные шрифты и линуксовые векторные красиво выглядят только при выключенном сглаживании. А при включении сглаживания всё размазывается слишком сильно. Намного хуже чем в Виндовс.

Вот я и ищу решение.

Я подозреваю что библиотека Freetype не умеет сглаживать так же хорошо как в Windows XP из-за патентов, копирайтов. Наверное.

Так как слишком уж сильно отличается метод сглаживания в Линуксе и Windows XP.

gamecoder ()

А это включённый дурацкий антиалиасинг http://imglink.ru/show-image.php?id=13b8af4c9d0e58d8a4a6b60de31062eb.

Видно что линуксовое сглаживание переборщает с сглаживанием и линии у букв становятся серыми. А в Windows XP они бы остались бы чёткими черными и в тоже время было бы сглаживание.

gamecoder ()
Ответ на: комментарий от gamecoder

В гноме ВОСЕМЬ(!!!) видов сглаживания, а вы мне какую-то ерунду подсовываете... да еще и про XP смешите... где без слез смотреть на шрифты нельзя...

busk ()

Зачем на таких маленьких разрешениях сглаживание? У меня на 17" ЭЛТ стояло разрешение 1280х960 как минимум, либо вообще 1400х1050.

GotF ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от busk

Эта ваши 8 видов сглаживания лишь вариации сглаживания rgb, bgr, vrgb, vbgr, хинтига и lcdfilter предназначенных для ЖК мониторов. В этих случаях на CRT мониторе появляются всякие дурацкие цветные точки вокруг букв.

А для CRT мониторов в «~/.fonts.conf» лишь одно значение rgba равное none. http://www.x.org/releases/X11R7.0/doc/html/fonts-conf.5.html.

gamecoder ()
Ответ на: комментарий от GotF

800x600 я выставил временно пока рассматривал в деталях буквы. А обычно у меня разрешение 1024x768.

gamecoder ()

Если коротко, то включи хинтинг (не автохинт!), поставь хорошие (хотя бы виндовые) шрифты и выключи антиалиасинг на мелких размерах.
Со свободными шрифтами автохинт лучше чем BCI, но он мажет при hintslight и бажит при hintfull.

x3al ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gamecoder

> А вот и нифига. В WindowsXP хорошие векторные шрифты. Можешь посмотреть C:\Windows\Fonts\*.ttf.

Угу, только для низких разрешений растеризация там прибита гвоздями, так что от растра это отличается только расширением фала.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gamecoder

Отлично выглядит без AA. Поставь сглаживание шрифтов размером > 16 тогда вообще супер будет.

Reset ★★★★★ ()

Попробовал поставить hintslight и буквы стали более чёрными и чёткими.

.fonts.conf

<?xml version='1.0'?>
<!DOCTYPE fontconfig SYSTEM 'fonts.dtd'>
<fontconfig>

 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="lcdfilter" >
   <const>lcdnone</const>
<!--
   <const>lcdlight</const>
-->
  </edit>
 </match>

 <match target="pattern">
     <edit name="dpi" mode="assign">
         <double>96</double>
     </edit>
 </match>


 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="rgba" >
   <const>none</const>
  </edit>
 </match>


 <match target="font" >
  <edit mode="assign" name="hintstyle" >
   <const>hintslight</const>
<!--
   <const>hintslight</const>
   <const>hintmedium</const>
   <const>hintfull</const>
-->
  </edit>
 </match>


 <match target="font" >
  <test compare="more_eq" name="pixelsize" qual="any" >
   <double>0</double>
  </test>
  <test compare="less_eq" name="pixelsize" qual="any" >
   <double>14</double>
  </test>
        <edit name="antialias" mode="assign">
           <bool>false</bool>
        </edit>
        
        <edit name="autohint"  mode="assign">
           <bool>false</bool>
        </edit>
        
        <edit name="hinting"   mode="assign">
           <bool>true</bool>
        </edit>
 </match>

 <match target="font" >
  <test compare="more_eq" name="pixelsize" qual="any" >
   <double>14</double>
  </test>
  <test compare="less_eq" name="pixelsize" qual="any" >
   <double>1000</double>
  </test>
        <edit name="antialias" mode="assign">
           <bool>true</bool>
        </edit>
        <edit name="autohint"  mode="assign">
           <bool>false</bool>
        </edit>
        <edit name="hinting"   mode="assign">
           <bool>true</bool>
        </edit>
 </match>

</fontconfig>

gamecoder ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.