LINUX.ORG.RU

Mac OS или Linux для разработки с++?

 , ,


0

2

Mac OS или Linux для разработки с++? Не так давно мне помогли на этом форуме выборе языка, выбор пал на с++. Теперь встал новый вопрос, так как мне нужно ходить на пары и писать некоторый код там, я решил допом к компьютеру купить ноут а сам вопрос удобно ли писать будет в Mac OS на с++ и вообще как эта система для разработчика или же лучше выбрать линукс (хочу попробовать что-то кроме винды)?

Говорят, макось менее удобна для C++. Конечно, и линукс и макось можно использовать для C++ разработки. Только в линуксе меньше проблем будет.

rupert ★★★★★
()

Mac OS

Ставь тогда оригинал вместо этой говносборки от apple, изучай документацию к системе.

https://www.freebsd.org/

А если серьёзно - программировать на C/C++ можно практически на любой популярной ОС.

Goat ★★★
()

Линукс будет лучше.

Но при условии что у тебя Винда есть на стационарном ПК.

А еще лучше когда все 4 платформы, особенно когда ещё молод и не успел попробовать всё лично руками чтобы сформировать именно своё личное мнение.

Я про Windows, Linux, FreeBSD, MacOS, я вот под старость лет посидев и на Linux и на Windows решил переползти на FreeBSD, предварительно поиграв с ней в виртуалке и поняв что она даст мне вспомнить тот опыт что я имел с Линуксом в середине нулевых - ну я о том опыте когда от запуска установщика до получения рабочей системы с DE не достаточно просто накликать мышкой, а нужно поситеть с манами, поправить конфиги, еще и в ручную диск разбить если хочешь /boot в отдельном разделе, просто мышкой кликать не получится, как в большинстве установщиков актуальных дистров Линукса :)

bonta ★★★★★
()
Последнее исправление: bonta (всего исправлений: 1)

C++ — стандарт. x86_64, ARM — стандарт. То есть принципиально не должно быть разницы, какую ОС выбрать, пока не возникнут ОС-специфичные требования, а их заранее невозможно предсказать.

Линукс выглядит как более простая система для работы. Проще устанавливать различные инструменты, проще использовать strace и т.д.

kaldeon
()

Для разработки чего? Консольно-серверное удобнее в линукс. Графическое - зависит от тулкита: Qt или Unreal — на обеих платформах будет хорошо, GTK — скорее всего, удобнее будет Linux.

В Mac OS ничего, препятствующего разработке, нет. Homebrew в руки и вперед.

Ecl
()

Покуда у тебя возникают такие вопросы - не суть важно.

А когда ты столкнёшься со спецификой конкретной ОС, тогда и вопросов не возникнет.

Но если уйти от конкретики к философии, то Линукс изначально разрабатывался девелоперами для девелоперов, потому тут многие вещи более просто делаются, да и софта для девелопмента побольше.

  • Линукс - Фокус: DevOps (разработка, администрирование). Необходимость в обучении: большая. Стоимость: бесплатно.
  • MacOs - Фокус: User Experience. Необходимость в обучении: минимальная. Стоимость: дорого.
  • Windows - Среднее между Линукс и MacOS: UX непривередливым пользователям норм, желающие могут под себя подстроить; обучаться желательно, но многое интуитивно понятно; не бесплатно, но и намного дешевле MacOs да и и спец. экосистему вокруг себя создвать не обязательно.
Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)

Принципиальной разницы нет, но используя Linux выше вероятность столкнуться с разными вопросами, которые в итоге (если на забьешь и разберёшься) дадут тебе более глубокое понимание как все устроено.

m0rph ★★★★★
()

Писать можно и там, и здесь.

Плюс линукса – уже готовая экосистема для программиста. Очень удобная, на мой взгляд.

Плюс макоси – она будет уже стоять на макбуке, линукс, скорее всего, придётся ставить. На ноутбуках, если с линуксом раньше дела не имел, могут быть проблемы. Есть в продаже и ноуты с линуксом, но тут как повезёт.

hobbit ★★★★★
()

Выбирай то, под что наиболее распространена разработка на тех позициях, куда ты хочешь пойти работать. Или, если еще не знаешь, куда ты хочешь пойти работать, выбирай то, под что требуется разрабатывать в большинстве вакансий по C++. Т.е. Windows. А если для общего развития хочешь поучить разработку и пакетирования для Linux, то поставишь второй системой.

rumgot ★★★★★
()

Не так давно мне помогли на этом форуме выборе языка, выбор пал на с++.

— Спасибо вам, гражданин доктор, за капли. Уж так помогли, так помогли... Пожалуйте еще баночку.
Я взял у нее из рук флакон, глянул на этикетку, и в глазах у меня позеленело. На этикетке было написано размашистым почерком Демьяна Лукича:
«Tinct. Belladon...» и т д. «16 декабря 1917 года...»
olelookoe ★★★
()

Я собираюсь прикупить себе Мак, но старый, на камне G4 с тем, чтобы водрузить на него Линь. Зачем мне это? Просто интересно.

Скорее всего, этим «подопытным» Линём станет ALT.

sparkie ★★★★★
()
Последнее исправление: sparkie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rumgot

если еще не знаешь, куда ты хочешь пойти работать, выбирай то, под что требуется разрабатывать в большинстве вакансий по C++. Т.е. Windows.

Зачем ты советуешь человеку систему, которая для программирования тупо неудобна? Макось я ещё понимаю, это тоже юникс хотя бы.

Насчёт большинства вопрос тоже спорный. Рынок windows-only программирования сильно подъеден сишарпом, писать именно на C++ имеет смысл либо кроссплатформу, либо строго под линукс. И в случае кроссплатформы я бы выбрал платформу, которая мне как программисту удобнее, см. выше. Ну и если уж так сильно оглядываться на рынок, смотреть надо не только на количество вакансий, но и на уровень предлагаемых там зарплат.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Например, аккаунт Apple Developer сильно так платный, причём по подписке. Это, правда, пока больше про iOS, чем про макось, но в макоси потихоньку заворачивают гайки по подписыванию приложений, так что это вопрос времени.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Ну с этим он должен определиться сильно ранее зачёта или экзамена. Смотря чему их «на парах» учить будут.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sparkie

Преподам всё побоку, особенно теперь.

Наоборот, смотрят по формальным признакам, знание студии может быть одним из таких. Я бы отталкивался от того, что препод хочет видеть, особенно если это какой-то МухГУ.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Смотря чему их «на парах» учить будут.

Если это какой-нибудь МухГУ, то будут учить куда нажать в студии, чтобы хелловорд запустился и это же будут спрашивать.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Знаешь, давай не будем всех заранее и одной краской обмазывать. Меня вот учили в провинциальном вузе («МухГУ», по-твоему) фортрану и численным методам, и это при том, что учился я не на программиста, а на радиоинженера. В рамках курса ЦОС ещё и ассемблер давали. Единственная существенная оговорка – это было всё ещё в советское время, хотя уже при перестройке.

Also, не вижу проблемы обсудить учебную программу в личной беседе с преподавателями, как только пары начнутся. Хотя если пары – это про следующий семестр, а покупка ноутбука планируется сейчас – это засада, да,

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Знаешь, давай не будем всех заранее и одной краской обмазывать.

Как сказал один мэр соседней страны - они сами себя окрасили, в которые себя окрасили: я тебе тайну открою, все нормальные препода ещё в 00х свалили в бизнесок, а остававшиеся собирают матпомощь на кафедру и занимаются реализацией учебных пособий среди студентов с грифом РУМО (или какой-то такой хренью).

Also, не вижу проблемы обсудить учебную программу в личной беседе с преподавателями

Так и до исключения не далеко.

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

то по-хорошему из такого вуза валить надо в более приличное место.

Я тут смотрел видео с лекциями, как раз из одного такого приличного места, алгоритмы на С для первого курса. И там препод с первого занятия подразумевал у студентов:

  1. Знание С в том числе: адресная арифметика, ссылки на функции и тому подобные тонкости.

  2. Знание ассемблера.

  3. Знание модели памяти.

Как я понял из происходящего - курса С до этого курса у них не было.

Так к чему это я: приличные места конечно есть, но требовать они будут приличных знаний, которые обычная школа не даёт.

Ygor ★★★★★
()

удобно ли писать будет в Mac OS на с++ и вообще как эта система для разработчика

Макось с точки зрения линуксоида очень похожа на любой другой юникс-лайк. Да, есть свои особенности, с чем-то придётся поприседать, но в принципе всё одинаково: открыл консоль и работаешь

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparkie

Например, XCode. Если я ничего не путаю и не сильно отстал от жизни.

Лет на 100, Xcode давно бесплатен. Но так ли он нужен большинству пользователей macOS?

Будут еще примеры «в маке ты за каждый чих будешь отстёгивать бабло»?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanich10

О, давай больше костылей разных …

О каких костылях идет речь? Тот же набор, что и в любом дистрибутиве линукс. Homebrew - это просто менеджер пакетов.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Например, аккаунт Apple Developer сильно так платный, причём по подписке. Это, правда, пока больше про iOS, чем про макось, но в макоси потихоньку заворачивают гайки по подписыванию приложений, так что это вопрос времени.

  1. Эта подписка нужна только тем, кто хочет публикации в app store. Для остальных он не обязателен.

  2. ТСу нужен только компилятор и текстовый редактор.

  3. Дело времени, верно. Но пока гайки не закручивают.

В любом случае, подписать приложение можно персональным сертификатом, для которого подписка на apple developer не нужна.

Да и странно печалиться из-за 100 баксов в год разработчику.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

те кушаем кактус, покуда не закрутили гайки?

Mac OS или Linux для разработки с++? (комментарий)

Да и странно печалиться из-за 100 баксов в год разработчику.

А я жадный и не хочу. А тебе

Mac OS или Linux для разработки с++? (комментарий)

ivanich10
()
Последнее исправление: ivanich10 (всего исправлений: 1)