LINUX.ORG.RU

systemd зачем нужен

 


0

2

Я новичок в мире Линукс и хочу поставить себе MX Linux но в переписках увидел сообщение если хотите ОС без systemd то ставь MX Linux а если хочешь с systemd то ставь Manjaro, так вот что такое systemd и нужен ли он вообще? Systemd ускоряет работу ПК или только ухудшает?


Разжигание флейма. Погугли что ли. Тут сейчас shitstorm произойдёт, если тему не снесут.

Jameson ★★★★★
()

Для десктопа, если не роллинг-релиз дистр, то пофиг. Ни разу проблем не встречал и даже не замечал, что у меня там за система инициализации.

А раз ты

новичок в мире Линукс

То тебе точно не на роллинг, а, значит, не заморачивайся.

gill_beits ★★★★
()
  1. Есть мейнстримные дистры, на которых держится Linux - они все на systemd.
  2. Есть маргинальные дистры, которые завтра умрут и никто не заметит - они все без systemd.
  3. Есть Gentoo - это дистрибутив Шредингера. Gentoo находится в состоянии суперпозиции.

Выбор за тобой.

qtm ★★★
()

хотите ОС без systemd то ставь MX Linux а если хочешь с systemd то ставь Manjaro

наркоманы мля - из крайности в крайность… я еще могу понять такое «хотите ОС без systemd то ставь devuan а если хочешь с systemd то ставь debian»

anonymous
()

Systemd — это система инициализации, или init. Грубо говоря, самая первая программа, которая стартует после того, как ядро ОС запустилось. Именно она и запускает все прочие программы на старте ОС.

Ранее в Linux использовался sysvinit, который был попросту набором скриптов на sh, и унаследован непосредственно от Unix System V.

Но данный init был, на взгляд многих, устаревшим, поэтому появились альтернативы:

systemd — написан на C, модульный комбайн, бинарные логи. На данный момент — самый распространенный, написан в Red Hat.

upstart — написан Canonical для Ubuntu, после 14.04 более не используется, но до сих пор развивается для Chrome OS. Могу ошибаться, но он вроде — просто надстройка над sysvinit.