LINUX.ORG.RU

Nextcloud Talk и качество связи

 , ,


1

1

Попробовал видеотелефонию через Nextcloud Talk: https://github.com/nextcloud/spreed. Звук с сильными шумами, но это возможно решается гарнитурой. Но если включить видео то картина хуже. Само видео идёт с паузами и при этом в звуке начинаются потери. Если включить трансляцию экрана то звук также ухудшается. Как можно понять с чем это связано и есть ли возможность исправить?

На сервере nextcloud в это время был трафик 200-300 килобит, в пиках до 500-700. Это значит что видео и голос шли через него?

Не то чтобы это было жизненно нужно, но инструмент полезный, особенно в текущих условиях, и было бы хорошо использовать.

★★★★★

У меня Макс 2 клиента могут работать, третий отваливается или подключается час они продают какой то супер бекенд сервера для Талка за миллион денег

gosha36 ()
Ответ на: комментарий от einhander

У меня Core 2 Duo T7100, что бы это ни значило. А вместо видео Intel GM965/GL960. Надо будет попробовать ещё раз и посмотреть загрузку процессора (упустил в прошлый раз). И подыскать возможность проверить на чём нибудь поактуальней.

Браузер firefox 68 (ESR, судя по всему) и chromium 61, у обоих падала вкладка при подключении с той стороны. Скачал текущий firefox, в нём заработало но согласно описанию.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gosha36

Ну было бы странно если бы они этого не делали. Что-то же надо продавать, если основной продукт свободно раздаётся. Но двусторонний разговор это уже неплохо.

sin_a ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gosha36

Некстклауд может и так пожключать 2 клиентов. А точно у тебя роутинг идет через турн? Можно еще поднять сигнальный сервер.

einhander ★★★★ ()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)

nextcloud-talk без high performance backend работает через webrtc peer-to-peer. То есть, на троих если делать, то все со всеми должны быть соединены. Качество связи напрямую зависит от качества канала каждого из абонентов (Именно от абонента до абонента. Напрямую, пробив наты с помощью STUN, или косвенно, через TURN сервер).

Чтобы это работало не в локалке, надо поднять TURN сервер на публичном адресе и прописать его в настройки.

High performance backend - это некий хаб сигнализаци через вебсокеты, чтобы все со всеми не базарили и шторм не поднимали (документация по API лежит в открытом доступе у авторов nextcloud-talk), а так же сервер конференций, я пока не понял, SFU (selective forwarding unit) - только форвардит стримы или MCU (multipoint conferencing unit) - микширует и делает «стену».

В общем, если, как и мне, нечем себя занять ближайший месяц, можно напилить некое подобие этого хай перфоманс бэкенда. Сигнализацию вообще тривиально было сделать по описанию, но для видео-звонков это, очевидно, маловато. :)

Если же просто временно настроить групповую говорилку, то возьми джитси там, мамбл, большую синюю кнопку или еще чего

aol ★★★★★ ()
Последнее исправление: aol (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aol

Stun используется установленный по умолчанию. Надо бы действительно свой сделать, но думаю это сильно не изменит картину. Turn, как там написано, нужен если участники не могут подключиться друг к другу.

Моя проблема похоже действительно в компьютере. Между телефонами звонок нормальный. Когда я с телефона а с той стороны ноутбук то вроде тоже получше.

По поводу напилить – я-то не программист.

sin_a ★★★★★ ()