LINUX.ORG.RU

Поясните про звук

 , , , ,


1

2

Почему звук в колонках и наушниках так сильно отличается?

Уже который год покупаю компьютерные Hi-Fi колонки от Microlab (в разные комнаты, для разных компов). Последние стоили 6к рублей, среднего размера. В общем суть одна для всех колонок - условная попса и басы играются хорошо, но для классики, т.е. более «тонких» и «высоких» звуков эти колонки почему-то не подходят. Чтобы услышать такую музыку, надо врубать чуть ли не на среднюю громкость, когда обычной музыке хватает минимала.

Для сравнения, наушники Sony за 500 рублей - никаких проблем с музыкой, любой жанр пожалуйста, все слышно четко и ясно - при том же уровне громкости.

С фильмами та же фигня - с голосами все нормально, а фоновая музыка почти не слышна, приходиться выкручивать звук побольше, тогда слышно фоновую музыку, но и диалоги громко звучат - неприятно. При том же уровне общего звука в наушниках такой проблемы нет.

Может компьютерные Hi-Fi колонки не созданы для фильмов и любой музыки? Может другие какие колонки нужны?

Ответ на: комментарий от anonymous

Наверно... Помню во времена первого компа у меня были мелкие пластиковые колонки Genius, они хоть и выдавали какой-то треш вместо звука, но не было такого что одни типы звуков «теряются» на фоне других. В Hi-Fi колонках такое ощущение что только низкие/средние басы, что-то тяжелое, а высокие ноты теряются, и приходится банально повышать громкость, чтобы услышать композицию целиком. Возможно дело и правда в дерьмовой акустике квартир, а не в самих колонках. Но Hi-Fi это же наверно такой тип колонок, значит есть и другие? Или тут уже ниче не поможет?

tramvai ()

У микролабов высокие частоты бывают скручены в ноль по умолчанию.
Регулятор покрути чтобы было как тебе нравится.
Ну или если у твоих колонок нет регулятора высоких частот — выброси их и купи те, у которых есть.

Goury ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Goury

Регулятор покрути чтобы было как тебе нравится.

У меня колонки 2.0 без сабвуфера. На правой колонке есть 2 регулятора - Tremble и Bass, оба на средних значениях (посередине). Какой из них относится к высоким частотам?

tramvai ()
Ответ на: комментарий от Goury

Да раньше как-то не задумывался, больше читал отзывы в яндексе, хотя почему-то про такие вещи не натыкался. Совет хороший, но надеюсь регулятор все-таки настроить позволит как надо, не верю что колонки за такую цену созданы только для определенной музыки.

tramvai ()

Ты сравниваешь мусорные колонки с говном собаки спрессованным в форме наушников и жалуешься на качество звука? Ну что тебе сказать тут можно. Обмажься эквалайзером, может полегчает. А вообще, те вакуумные затычки за 2500 рублей что ли (по старому курсу), были наверное моими лучшими наушниками за всё время. Жаль только сдохли через полгода, несмотря на бережное отношение. Наверное, бывают и лучше, но это лучшие из тех что были у меня.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Шта? Hi-Fi - это $2k и выше.

Если только в больном аудиофилией мозгу.

На самом деле, Hi-Fi это всё что угодно, удовлетворяющее требованиям стандарта DIN 45500. В стандарте нет ни слова про цену, зато есть совершенно конкретные параметры которым должен удовлетворять девайс чтобы считаться Hi-Fi. Ещё есть серия стандартов IEC 61305 в которых описано как следует измерять параметры всяких девайсов на предмет их принадлежности к Hi-Fi. Там тоже ничего про цену нету.

Stanson ★★★★★ ()

Абонемент в филармонию на год взять не хочешь? Обычно бывают «ярмарки», где очень вкусные цены. Там тебе и публика, и музыка, и буфет, и поэтессы. Однако, линуксов там не будет, увы.

Для дома советую смотреть в сторону музыкальных центров.

anonymous ()

ну вообще-то в вопросе и есть ответ: «для более «тонких» и «высоких» звуков эти колонки ... не подходят»

Как бы для музыки («унц-тунц» и подобное к ней не относится) и для игр, существуют не только разные звуковые карты, но и разные наушники и разные АС. В данном случае просто «пищалки» никакущи или (ещё) и частота разделения фиг знает какая. Первый вариант проверить легко - в параллель к динамикам в колонках, автомобильные пищалки подцепить (кстати - чем выше звук, те более он «направлен» - можно «свистки» вообще к монитору прилепить, что бы «в ухи били»). Костыль конечно зачётный и кривой, но какие-то «верха» появятся - благо в этих свистах и конденсаторы есть. А если подобрать правильные высокочастотники, то и вполне приличные верха.

Во втором случае проще выбросить и купить что-то приличнее, чем менять фильтры и подбирать динамики. Хотя там ещё может быть и сама схема (в колонках) кривая (видел колонки выпущенные с разницей в пару лет, так не только по звуку день и ночь, но даже по весу. Хотя снаружи всё тоже самое) И таки да - большиство компоколонок обычно «точатся» под игрульки - что бы «бумкало» и «пиу-пиу» слышно было. Даже среднюю «колбасу» (типа Yello) слушать по ним - себя не уважать.

ЗЫ. Лично я уже давно пользуюсь только наушниками - никаких проблем со звукопредачей. А всего-то средней паршивости «зенны»-затычки.

ИМХО - если лепить колонки, то точно не «игрульные» и услилитель к ним точно не «Д-класса»: какой-нибудь внешний усилитель (не обязательно «ацкой мощности») типа Onkyo или «техника» простенького и колоночки соотвествующие. Можно даже какую «Радиотехнику», но из умелых рук - «допиленную». Будет всяко лучше. Да даже через какой 20илетней давности «Микро-Хайфай» от какой приличной фирмы (JVC, Sony - главное что бы колонки потяжелее были, а не ведро пластиковое) пустить и то лучше будет. Колонки по размеру там были не больше «микролабов» и были модульные наборчики - гамнитолу/ сидишник выбросить (они и так обычно мёртвые) а остальное - в дело.

Гы. Как вариант - годный усилок (буржуйский классом не ниже «7» или какой советский обслуженный «001») и что-то типа советских напольных S90. И музыка будет очень даже вполне, и в «танчиках» каких, при выстреле, соседи из дома выбегать будут (и самому в шлемафоне сидеть нужно будет).

XapoH ()
Ответ на: комментарий от Goury

Tremble, вестимо

Ты знаешь, выкрутил этот регулятор вправо, и стало получше! Низкие звуки стали не такими заглушающими, а тонкие звуки стали слышны четче. Реально помог бро, спасибо!

tramvai ()
Ответ на: комментарий от Goury

В крайнем случае ничто не мешает использовать программный эквалайзер

Это кстати тоже вариант, даже не задумывался. Еще раз спасибо! Крутилка за колонкой помогла.

tramvai ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Шта? Hi-Fi - это $2k и выше.

Microlab специализируется на недорогих компьютерных Hi-Fi системах 2.0 - 5.1, вобщем это их основная тема. Насколько они хорошо это делают уже другой вопрос, но меня в принципе всегда устраивало. Самые первые колонки их купил лет 12 назад, до сих пор работают.

tramvai ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

И что мне теперь делать с этими заточками? Я в них музыку слушать люблю, мне нравится очень, лучше чем колонки. Это потому, что ты сказал? Нет, постойте ребята

anonymous ()

Здесь несколько факторов. Во-первых, наушники могут блокировать окружающий шум. Во-вторых, с наушниками отсутствует размывающая сигнал реверберация, создаваемая отражённым звуком от стен, перекрытий и окружающих предметов. Кроме реверберации, отражённая волна складывается с первичной и, помимо амплитудных резонансов и провалов, коих обычно с избытком, ещё присутствует сдвиг фазы, причём для каждой колонки он будет свой. В-третьих, с плотными наушниками, типа затычек, получается дополнительная компрессия динамического диапазона, в результате чего тихие звуки могут становтся громче.

Нескорректированная АЧХ у наушников и колонок, понятно, тоже сильно разная. Как и у усилителей, собственно. Но это всё уже мелочи.

Что касается подавления шума, реверберации и выправления фазы, то для этого есть инструменты, но они будут работать только в одной точке комнаты и не на все 100%, конечно. Компрессию, естественно, тоже можно изобразить.

Может вам встречались такие семплы, при прослушивании которых в наушниках получается, что источник звука как бы представляется далеко снаружи головы. Можно набрать в Ютубе «8D music», типа того. Так вот, если при прослушивании на колонках такая песня не летает вокруг головы, то с фазами явно всё плохо. А плохо будет у всех, кто не делал коррекцию. Даже на топовых мониторах.

Ещё очень важно, чтобы расстояние от головы до каждой колонки было одинаковым. Либо тоже как-то это компенсировать задержками-уровнями.

:)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А правда, сходи к доктору, проседание слуха по высоким частотам обычно начинается после сорока.

Проблем то… если после сорока с каждой подобной херней ходить к доктору, то в больнице жить придется

anto215 ★★ ()

Hi-Fi колонки от Microlab

6к рублей

наушники Sony за 500 рублей

У меня для тебя плохие новости… Это всё сорта говна.

все слышно четко и ясно - при том же уровне громкости

По теме. Есть такой параметр как чувствительность. Измеряется в децибелах при некоторой стандартной подводимой мощности (точнее, напряжении, но не суть). Чем больше, тем, как ты понимаешь, устройство будет громче орать при той же мощности источника. Так вот у мелких затычек чуйка обычно очень высокая, порядка 115дБ, т.е. они будут орать от любой дырки. Причём нужно помнить, что децибелы имеют логарифмическую шкалу, т.е. чтобы поднять громкость на 10дБ нужно увеличить мощность в 10 раз.

надо врубать чуть ли не на среднюю громкость, когда обычной музыке хватает минимала

Тут дело в том, что эта музыка (а также другая акустическая, оркестровая) записывается как есть, по живому. Т.е. оркестр садится в зале и играет всё целиком. И тут получается проблема, что диапазон громкости оркестра очень большой и чтобы на пиках не было перегруза уровень записи выбирается низкий (ещё и с небольшим запасом). На полученном материале компрессию применять зашкварно, т.к. звук сильно пострадает. Вот и получается, что «базовый» уровень громкости записи лежит -20…-30дБ от максимума. Пару раз в финале бахают тарелки на -3дБ. Местами играет одна скрипка на -40дБ. Вывод: для такой музычки нужен большой запас по мощности (что в свою очередь создаёт уже другие проблемы, поэтому я такое только в наушниках слушаю).

Если же говорить о попсе и т.п. то там пишут инструменты (и голос) отдельно, потом сводят и по дороге компрессят до усрачки. Именно для того, чтобы громко играло из любого утюга (и попутно маскировало косяки исполнения). Средний уровень получается, допустим -10дБ. Чуешь разницу? -10 и -20 это отличие по мощности в 10 раз, а с -30 в 100 раз.

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Avial

Диффузор размером с птичий глазик очень много не изобразит

А барабанная перепонка размером в птичий анус много изобразит? Или законы физики избирательно действуют?

no-such-file ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Затычки не в счёт

У меня есть какие-то затычки Sony, брал года 3 назад за 2500р. Такой себе звук, играет и ладно, брал для пробежек, чтобы не жалко было угандошить. Нормальный звук, что в затычках, что в полноразмерных начинается от 100$. Хороший от 250.

PS: но надо отдать должное качеству, 3 года Sony живут, выдержали несколько раз попадание под ливень.

no-such-file ★★★★★ ()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)