LINUX.ORG.RU
ФорумGames

[Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.


0

0

* Лавочки, столы, прочие мелочи ломать нужно? Ну, в смысле, возможность.

* Ломать стены?

* Делить людей, других тварей на части?

Чем больше этого будет, тем медленней оно будет работать. Жаль. Хотя ломать дома мы лучше не будем - сложно. Или будем?

У меня отработано несколько десятков телодвижений на одной из моделей. Начиная от жеста "фак ю", и заканчивая закатыванием глаз. Оно в игре нужно? Подобные мелочи, немного влияющие на процесс, поведение NPС. В теории, нашей с z01 фантазии хватит, чтобы это воплотить хотя бы на бумаге, но хватит ли у машины на это мощей - вопрос. Нужно?

Пока ничего из этого не реализовано даже близко, потому о требованиях к процессорному времени я могу только гадать. Но знать заранее ваше мнение не помешает :)

З.Ы. Хоть что-то я выпущу. Но чем больше идей - тем дольше делать.

З.З.Ы. Уже есть несколько относительно естественно выглядящих и двигающихся моделей. Есть наброски ИИ (мега-граф на ватмане ^^). Есть кучи эскизов сцен и листков с сюжетом. Работа кипит! (особенно помогает over 10 "иди работай, мля" в тредах ^^)

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

> * Лавочки, столы, прочие мелочи ломать нужно? Ну, в смысле, возможность.

Да.

> * Ломать стены?


Да.

> * Делить людей, других тварей на части?


Да.

> Чем больше этого будет, тем медленней оно будет работать. Жаль. Хотя ломать дома мы лучше не будем - сложно. Или будем?


Да производительности то хватит. А вот хватит ли вам человекочасов, чтобы это реализовать - большой вопрос.

Кстати говоря всё вышеописанное реализовали в bloodrayne 2 (кроме разрушения зданий =)). И ЕМНИП работает оно на движке ODE.

Deleted ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Лавочки, столы, прочие мелочи ломать нужно? Ну, в смысле, возможность.

По крайней мере двигать... А если ломать, то не надо их потом использовать... то есть просто сломали и все. Лежит куча досок (Куч досок будет достаточно по три на каждый предмет То есть три варианта сломанной табуретки, стола, скамейки.. и т.д. Более чем достаточно, хотя можно и меньше.) Максимум что можно использовать так - это ножку от табуретки, часть скамейки аки оружие (вот это реально будет круто)

>Ломать стены?


Как правило это не шибко хорошо реализуется... Фича интересная, но не особо нужная. Думаю нет.

>Делить людей, других тварей на части?


В обязательном порядке. Причем этому пункту надо уделить времени и стараний куда больше чем всем остальным, не считая сюжета (сюжет должен быть хорошим).

>Хотя ломать дома мы лучше не будем - сложно. Или будем?


Нафига? Можно прсто их взрывать.. и после этого заваливать вход. Если входа и небыло, то можно просто немного поганить штукатурку, реализация сего мне понравилась в transformers the game

>Начиная от жеста "фак ю", и заканчивая закатыванием глаз. Оно в игре нужно?


Приятное, но необязательное дополнение. Я рекомендовал делать основной упор на физику движения/боя/прочего..

Все имхо.

ЗЫ: Иди работай, МЛЯ!!!!

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Если *извлечь* стену панельного дома, то он рассыпется. С другой стороны, через 20 (в соответствии с сюжетом) таких непрочных домов может и не быть. Подумаю.

>>Делить людей, других тварей на части? >В обязательном порядке. Причем этому пункту надо уделить времени и стараний куда больше чем всем остальным...

Боюсь, это будет упираться в ресурсы видеокарты. Попробую :) Мне всегда хотелось в Постале отрезать что-нибудь лопатой.

>заваливать вход

Спасибо, ценная идея. Мы тут всё думаем чему бы ещё NPC научить :)

>>Начиная от жеста "фак ю", и заканчивая закатыванием глаз. Оно в игре нужно? >Приятное, но необязательное дополнение.

Это несложно. Для лучшей картины мира пригодится.

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Если *извлечь* стену панельного дома, то он рассыпется.

Тебе такое кто сказал?

>С другой стороны, через 20 (в соответствии с сюжетом) таких непрочных домов может и не быть. Подумаю.


Через 20 чего? Думай, но помоему это ресурсов отожрет куда больше чем расчленение пиплов...

Кстати, сразу насчет пиплов. Расчлененнку можно сделать несколькими способами.. Не надо нам атласов по анатомии. Просто что-то типа "супер" ударов. Аки в Кредо Ассассинов. А это можно сделать вставкой видеороликов.

>Мы тут всё думаем чему бы ещё NPC научить :)


Научите, Их ошибаться... нет ну правда.. вот есть такое НПС испугался и убежал.. или это, сцуко робат. Он не боится и делает тупо все по программе. Сделайте так чтобы он мог совершать ошибки. Как и главный герой в общем-то тоже... Типа системы D&D. Хочет игрок сделать какой-то финт ушами, а у него раз... и облом. Не трудно же вероятность "прокинуть"...

>Для лучшей картины мира пригодится.


Я понимаю, что не трудно.. но сколько вы их сделаете... и эта Куча НПС использующие набор _одинаковых_ хоть и многочисленных действий. Затрахивают куда больше, чем Куча НПС этих действий неделающих=))

ЗЫ: ИДИ РАБОТАЙ!!!! ВЫХОДНЫЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ!!!

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

иди работай, мля!

Demon37 ★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>>Если *извлечь* стену панельного дома, то он рассыпется. >Тебе такое кто сказал?

Иначе быть не может. Хотя смотря ещё какой дом... Соседский точно рассыпется.

>Через 20 чего?

Лет, в смысле :) Будущее.

>Расчлененнку можно сделать несколькими способами.. Не надо нам атласов по анатомии. Просто что-то типа "супер" ударов. Аки в Кредо Ассассинов. А это можно сделать вставкой видеороликов.

Да ладно... а как же растекающаяся кровь? Посмотрим насколько сильно оно будет тормозить.

>Научите, Их ошибаться... нет ну правда.. вот есть такое НПС испугался и убежал..

Уже на бумаге.

>Я понимаю, что не трудно.. но сколько вы их сделаете... и эта Куча НПС использующие набор _одинаковых_ хоть и многочисленных действий. Затрахивают куда больше, чем Куча НПС этих действий неделающих=))

Для этого ИИ и пишется. Постараемся сделать это более естественным. Ведь обычные люди редко делают что-то, кроме ходьбы.

>ИДИ РАБОТАЙ!!!!

Скоро стретьи сутки без сна пойдут )) Эскизы сцен делаю.

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Да ладно... а как же растекающаяся кровь?

Растекающаяся/брызгающая/загаживающая_все_в_округе кровь это одно. Я имел ввиду сам момент убийства..

>Скоро стретьи сутки без сна пойдут )) Эскизы сцен делаю.


Ты же говорил, что на выходных по бабам пойдешь? ай-я-яй...

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Обычный город, обычные люди. Иногда с некоторыми случаются неожиданные вещи: например, автобус. *Каким-то местом* часть из умерших складируется в комнаты. В один прекрасный момент эти "счастливчики" просыпаются, и озадачиваются выбором: поверить *какой-то говорящей хреновине* и пойти на задание, либо отказаться (что тут должно быть, я не особо представляю, это к redgremlin'у). Согласившиеся будут заниматься всякой хернёй прямо посреди живого города. Ну и потом второй герой устроит бабах! правительству/ещё чему. В этом месте паника, ужас, эпидемии, массовая ложь и заблуждение, исходящие от СМИ... в общем радости для мародёров ^^. Ну и тут (невнятно) будет сюрприз.

З.Ы. Это только начало.

Хочу честное мнение! :)

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Хочу честное мнение! :)

Начало, похоже на симс... А далее какое-то (неразборчиво), (неразборчиво) продуманное, (неразборчиво) (неразборчиво) (неразборчиво).

Во-первых: озадачиваются выбором: поверить *какой-то говорящей хреновине* и пойти на задание, либо отказаться (что тут должно быть, я не особо представляю

Ну, бред же...

>Согласившиеся будут заниматься всякой хернёй прямо посреди живого города.


И какой от всего этого профит?

>Ну и потом второй герой устроит бабах!


Я что-то пропустил... откуда он взялся?

>В этом месте паника, ужас, эпидемии, массовая ложь и заблуждение, исходящие от СМИ.


Ну да - ну да. Это заговор. Все хотят всех поубивать нахер...

>в общем радости для мародёров ^^


Зачем нам еще один Postal???

>Ну и тут (невнятно) будет сюрприз.


Да... Главное дотерпеть до сюрприза..

_____________________________

Сам просил честное мнение. Надо бы пообщаться с редгремлином... я так понимаю - он сценарий пишет...

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Ну, бред же...

Да, ты нашёл к чему прицепиться :)

>Сам просил честное мнение.

Хорошо что сказал. Есть что возразить, хотя твоя критика всё-же обнажает неудачные моменты.

>Надо бы пообщаться с редгремлином... я так понимаю - он сценарий пишет...

Нет )) Он всего лишь подкинул идею.

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Да, ты нашёл к чему прицепиться :)

Ну сам смотри. Представь себя на этом месте. Ты проснулся после того как тебя трамваем перехало... твои действия? будешь выполнять какие-то задания? Да у тебя Нервы и соображалка вообще есть?

>Есть что возразить, хотя твоя критика всё-же обнажает неудачные моменты.


Мой жаббер в профиле. Если есть желание, то могу с тобой пообщаться про неудачные моменты, может и идей каких подкину...

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

От гамера зависит.
Мне нравятся игры, где уделено внимание мелочам, где имеется мир вокруг, а не просто дикорации.
В этом плане мне нравилась, например, Operation Flash Point.
Последнее время в новинки не играл, может уже и появились игры с более живым миром, но я про них не знаю.

Barlog_M ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

> Обычный город, обычные люди. Иногда с некоторыми случаются неожиданные вещи: например, автобус.

Нет, нужно не так:
"Иногда с некоторыми случаются неожиданные вещи: например, гладиоус". :)

Byron ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Да. Чем богаче и больше мир, тем интереснее играть, т.к. игроку в этом случае будет чем заняться (изучать мир), кроме выполнения различных авторских квестов. Вобщем что-нибудь похожее на GTA :)

Shinoda ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

В свое время мне очень понравился Deus Ex - потому что там были:
- крепкий, насыщенный деталями и мелочами сюжет;
- атмосфера участия в чём-то большом, глобальном;
- интересные второстепенные персонажи, которые тоже участвовали в сюжете, а не были просто "для декорации";
- некоторая нелинейность прохождения (одну и ту же задачу можно было выполнить несколькими способами);
- большой мир.

Byron ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

> * Лавочки, столы, прочие мелочи ломать нужно? Ну, в смысле, возможность.

Да. Причем ножкой от стула можно выбить глаз, бутылкой - оглушить а осколком бутылки - перерезать веревку. Или горло врагу :-)

> * Ломать стены?

Нет. Тем кто говорит "да" - вы сами пробовали сломать СТЕНУ, а не гипсокартонную перегородку? :-)

> * Делить людей, других тварей на части?

Чужой пальчик может открыть дверь с дактилоскопическим замком :-)

no-dashi ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Ломать стены?

о, ты встал на путь дюк нюкема форевер. где предполагалось, что ключами станут рпг, которыми можно сломать стену, вместо ключей к дверям

stave ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Тем кто говорит "да" - вы сами пробовали сломать СТЕНУ

Пробовал. получилось. Но долго это и очень напряжно. В игре не нужно. если только динамитом...

delilen ★☆ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

возможно, стоит брать не столько качеством, сколько количеством и разнообразием. Чтобы были кошки, собаки, быки, уточки. Люди разные, всех возрастов (чтобы были дети обязательно), разных национальностей, чтобы был выбор. Чтобы были беременные, мамы с колясками, бездомные, просто алкаши на завалинке. По улицам с утра бегали спортсмены, в парке гуляли парочки, нариков в подвале не забудь, жирного чиновника. И чтобы эти все типы персонажей были продуманы, появлялись к месту, занимались своим делом.

>Делить людей, других тварей на части?

обязательно, но не забудь, что поджигать может быть даже веселее, чем рубить на двое. Качество рубки не так уж и важно, можно незамысловатыми эффектами, вроде размазывания крови по асфальту при пинании трупа, добиться хорошего впечатления.

yet_another_lor_account ()
Ответ на: Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ. от yet_another_lor_account

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

можно добавить каких-нибудь эмо, панков. Но чтобы панки громко рыгали.

А средства передвижения планируются? Хотя бы одна легковушка, один джип и один уборщик снега, тот у которого из трубы снег в бок отбрасывается. И добавь пару массовых сцен (не столько, может, массовых, сколько плотных), вроде митинга или давки на выходе из стадиона.

yet_another_lor_account ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Про корованы уже сами догадались?

dn2010 ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>В теории, нашей с z01 фантазии хватит, чтобы это воплотить хотя бы на бумаге, но хватит ли у машины на это мощей - вопрос.

Наверное, потому что это реализовывают в других играх, значит хватит :)

Вообще вы так просто говорите. Для начала нужна хотя бы простейшая регдолл физика, а там уже виднее будет.

Gary ★★★★★ ()
Ответ на: Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ. от yet_another_lor_account

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>обязательно, но не забудь, что поджигать может быть даже веселее, чем рубить на двое. Качество рубки не так уж и важно, можно незамысловатыми эффектами, вроде размазывания крови по асфальту при пинании трупа, добиться хорошего впечатления.

От этого уже все устали во втором постале

Gary ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Да, всем нравится детали :) Чем ближе к реальности - тем лучше.

Уже обсуждалось, что наоборот. Гораздо эффектнее смотрится бегающий с тремя урановыми кольями в голове солдат, зовущий медика, чем он же, умерший от одного выстрела в почку из травматического пистолета :)

Gary ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Обычный город, обычные люди. Иногда с некоторыми случаются неожиданные вещи: например, автобус. *Каким-то местом* часть из умерших складируется в комнаты. В один прекрасный момент эти "счастливчики" просыпаются, и озадачиваются выбором: поверить *какой-то говорящей хреновине* и пойти на задание,
Smells like Gantz :)

anotheranonymous ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Уже обсуждалось, что наоборот. Гораздо эффектнее смотрится бегающий с тремя урановыми кольями в голове солдат, зовущий медика, чем он же, умерший от одного выстрела в почку из травматического пистолета :)
>урановыми кольями в голове

Вы - талант. Я аж прослезился :)

seed_stil ★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Уже обсуждалось, что наоборот. Гораздо эффектнее смотрится бегающий с тремя урановыми кольями в голове солдат, зовущий медика, чем он же, умерший от одного выстрела в почку из травматического пистолета :)

Можно ссылку?

wyldrodney ()
Ответ на: Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ. от yet_another_lor_account

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>А средства передвижения планируются? Хотя бы одна легковушка, один джип и один уборщик снега, тот у которого из трубы снег в бок отбрасывается.

Да. Правда, пока планируется будущее, так что там может быть попроще засчёт меньшего выбора.

>И добавь пару массовых сцен (не столько, может, массовых, сколько плотных), вроде митинга или давки на выходе из стадиона.

Хорошо.

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Имхо. В большинстве игр не хватает "динамичности жизни игрового мира" (запатентовать что-ли?)

Т.е. Весь игровой мир, полностью статичен. Взять например туже серию игр ГТА или Космических Ренджеров. ИИ -- живет, цветет и пахнет, люди носятся по своим делами, торгуют воюют все кул.. но... Само окружение -- трассы, дома, планеты и локации остаются статичными.

Если бы реализовать ИИ так, чтобы он сам (или в зависимости от действий игрока) умел менять окружение -- было б прикольно. Т.е. можно было бы сделать полностью нелинейный сюжет, где от твоих действий и от действий ИИ -- зависит целый мир. Такое можно было бы проходить хоть по 20 раз на дню и каждый раз игра была б иная.

Evil_Wizard ★★★ ()
Ответ на: Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ. от Evil_Wizard

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>менять окружение

Идея мне нравится :)

>Само окружение -- трассы, дома, планеты и локации остаются статичными.

Т.е. у нас строится новый дом. Мы приходим ночью, подпиливаем лестницу, и прораб утром ломает себе шею? :) А от него что-то там зависит... Сложно.

Если только просто менять карту, но никакой связи с сюжетом не делать. Или сделать связь, но для малого количества героев. Скажем для 20...

Не совсем понимаю что именно может менять сюжет. Можно чуть подробнее? :)

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Нельзя. Это я преувеличил. Было два-три поста на тему реалистичных военных шутеров X)

Но суть в том, что высокий уровень реалистичности и высокий уровень детализации всё же не стоит смешивать. При первом игрока от игрового процесса будет отвлекать вечно необходимый расчёт. Вот в Project Origin, каким бы он аркадным не был, на "ветеране" иногда чтобы победить в перестрелке с ботами нужно просидеть десять минут за ящиком. Это очень интересно? Но ведь реалистично.

Gary ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>иногда чтобы победить в перестрелке с ботами нужно просидеть десять минут за ящиком. Это очень интересно? Но ведь реалистично.

Это выбор. Никто не мешает даже просто сбежать. Почему нет? Если делать _не_ шутер :)

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Стрейфери, прячься ;)

Игра не будет похожа на шутер. Куда больше на помесь ГТА с Хитманом. Ну, пока что-то такое назревает :)

//Я не раздолбайничаю - я обдумываю это в свободное от моделирования время! :)

wyldrodney ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Стрейфери, прячься ;)

Ага, и сделай рокетджамп :)

ГТА - всё-же совсем аркада. Я боюсь себе представить как смешать ГТА и Хитмана :) Если речь об "открытом мире", то можно посмотреть на Мафию

Gary ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Да, вот ещё вспомнил игру, наверное, ни к селу, ни к городу, но "очень хорошую". Старая Take No Prisoners, наверное прототип современного быдлошталкера - город в руинах, свободное перемещение по нему, перестрелки с врагом перемежаются с решением пазлов.

Но вообще это постапокалиптика и top-down шутер.

Gary ★★★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

>Т.е. у нас строится новый дом. Мы приходим ночью, подпиливаем лестницу, и прораб утром ломает себе шею? :) А от него что-то там зависит... Сложно.

Эм. Ну если нужен пример с домом:

(Например по мативам фрагментов из игры Фаллаут2, Ваулт Сити)

Есть дом, в нем валяется больной радиацией человек. Игрок ему помог. Потом помог починить плуг. Ушел.

Со временем. Рядом с домом появляется поле. На поле урожай. Домик растет пропорционально деньгам владельца.

В итоге перед игроком потом возникает вилла.

Убил бы игрок больного -- дом бы превратился в полуразрушенный притон проституток и наркоманов.

>Если только просто менять карту, но никакой связи с сюжетом не делать. Или сделать связь, но для малого количества героев. Скажем для 20...


>Не совсем понимаю что именно может менять сюжет. Можно чуть подробнее? :)


В идеале, было бы интересно, чтобы мир менялся не только от действий игрока. Но и сам по себе, от случайных взаимодействия ИИ с ИИ.

Например: Один из ПНЦ выучил профессию дровосек -- как следствие появился домик дровосека и избыток дерева на базаре. НПЦ поломал топор -- все, кризис, дерева нет на базаре. НПЦ ищет кузнеца. Если его нет, со временем домик дровосека ветшает, он НПЦ пухнет от голода :) И осваивает другую профессию.

ЗЫ: Я просто не совсем понимаю что именно за игру Вы пишите, было б больше информации -- было б больше идей :)

Evil_Wizard ★★★ ()

Re: [Порция вопросов нумер 1] Физика мира, ИИ.

Читай между строк. Имелась ввиду концепт идеи а не дома.

hint: Данный концепт может быть применен не тока к домам. От глобального: из-за действий игрока\ИИ дорога от города Х в город У проходит через болота а не напрямик. До локального: в этом городе не продают железную руду патамуша какой-то дятел подпилил лесницу и с нее упал шахтер.

Evil_Wizard ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.