LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Loop Hero

 , , , ,


1

1

В кои-то веки российский Indie-игропром породил компьютерную игру, которая понравилась куче народу и стала весьма популярной в Steam, YouTube и Twitch. Вдвойне интересно то, что это игра весьма непопулярного Nerd-жанра «рогалик», западный игрожур не стесняется в высказываниях и называет эту игру одним из лучших когда-нибо созданных Roguelike и даже возродителем этого жанра.

https://store.steampowered.com/app/1282730

Разработчики завезли нативную версию под Linux, а треда на ЛОРе до сих пор о ней всё ещё нет, непорядок.

P.S. Графика в игре по стилю мне почему-то напоминает помесь творчества H. R. Giger с некоторыми элементами славянской мифологии.

★★★★★

Чего хорошего люди находят в играх жанра roguelike? Сколько ни пробовал играть, меня эти игры только раздражают. Даже если геймплей сам по себе интересный. Тратишь часы на прохождение, в определённый момент сливаешься, начинаешь сначала. В чём смысл? Почему не добавить сохранения?

eternal_sorrow ★★★★★ ()

западный игрожур не стесняется в высказываниях и называет эту игру одним из лучших когда-нибо созданных Roguelike и даже возродителем этого жанра

Десятки-сотни традиционных рогаликов, вышедшие до этой игры, видимо, не считаются.

И это не рогалик по устоявшемуся значению. http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation

commagray ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Там не совсем обычный рогалик. Окружающий мир строиться по мере игры не рандомно, а в зависимости от процесса игры. Это как RPG только там ты прокачиваешь героя для мира, а тут ты прокачиваешь мир исходы из того как прокачивается герой от чего зависит как прокачивается мир и так уходим в рекурсию. И да важнейшая деталь, ты не играешь игроком, он сам играет. Короче это такая смесь прикольная, если бы в начале не появились ролики объясняющие как играть и что это вообще такое, оно бы не взлетело и сгнило бы в индипомойке. Но игре повезло, оочень повезло. Сама игра так себе, а вот идеи реализованные в ней и как всё подаётся это клёва и прикольна что нивелирует то что Грофон по сути там просто антураж и фон, хотя тоже такой как бы сказать, не простой или ущербный,а эмм типа милый, скромный чтоль ну тип того. =)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Смысл в процессе. Перманентная смерть является механикой: либо реализованной в игре как накопление неких необнуляемых изменений, либо ты накапливаешь знания об игре, и шансы на успех повышаются.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

накапливаешь знания об игре, и шансы на успех повышаются

да если бы. (не говорю сейчас про все игры этого жанра, а только те, в которые я играл). при каждом прохождении всё рандомизируется. не только уровни, это понятно, а также ещё и предметы. никогда не знаешь, «красное зелье» это зелье лечения, невидимости или огненного шара. и если ошибёшься, результат может быть фатальным

eternal_sorrow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ещё механика «проклятых» предметов, из за которой даже если нашёл хороший предмет, использовать его не стоит.

Ну и рандом, когда иной раз в самом начале игры находишь несколько сильных предметов и благодаря этому проходишь достаточно далеко в глубь, но потом всё равно сливаешься из за глупой ошибки. А в другой раз ничего не находишь и приходишь к первому боссу бомжом со стартовой экипировкой.

eternal_sorrow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

как по мне, это испытание - пройти игру на максимальной сложности до крайнего уровня с некоторой долей случайности при поражении и ошибках, они прикольные, но недолго.

AKonia ★★ ()
Последнее исправление: AKonia (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Ааааа. Ну что тут сказать, на вкус и цвет товарища нет. Жанров десятки, комбинаций, миксов и поджанров сотни, реализаций всего этого тысячи. Играй в чё нить другое, проблем нет =)

anonymous ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

и если ошибёшься, результат может быть фатальным

Это вся подноготная жанра. Суть в том, что у тебя таким образом выходит практически бесконечная реиграбельность. Это не игра, которую можно пройти в традиционном смысле: ты на протяжение десятков и сотен часов её изучаешь и с помощью полученных знаний уже проходишь игру до какой-то финальной цели (игры рассчитаны на то, чтобы ты не мог их пройти с первого-десятого раза). Далее проходишь ещё раз, с другими опциями. Развлекаешь себя самостоятельно.

То, что для тебя минус, является основной фичей жанра, без которой жанра бы и не было в принципе.

commagray ★★★★★ ()
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от commagray

бесконечная реиграбельность

зачем? если есть сотни игр, которые не обладают этой реиграбельностью и не выбешивают меня, я буду играть в них в место того чтобы тратить время на трайхард одного рогалика с призрачным шансом пройти его с тысячной попытки. или посмотрю аниме. или сериалы.

eternal_sorrow ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Это нормально, это как с всякими мобами и другими онлайн-днями-сурка типо доты2, кс и пр. - если есть иммунитет к зомбированию, то на долго игра вас не завлечёт, а рогалик это та же дота, только на одного игрока в оффлайн - посмотрел все уровни, поиграл, удалил.

AKonia ★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

зачем?

Затем. Процесс игры всегда разный. Ты проходишь игру не для того, чтобы её пройти, а чтобы развлечь себя возможной абсурдной ситуацией.

Может, ты и Minecraft не понимаешь, который вдохновлён roguelike-играми?

commagray ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от commagray

Десятки-сотни традиционных рогаликов, вышедшие до этой игры, видимо, не считаются.

И это не рогалик по устоявшемуся значению.

Возможно именно потому Loop Hero и получил известность в отличие от этих десятков и сотен скучных традиционных рогаликов.

EXL ★★★★★ ()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Так сегодня получают известность много игр с пермасмертью и процедурной генерацией, вроде того же Hades и Slay the Spire.

Но это не рогалики. =) Да, они скучные для большинства и никогда не были популярной вещью. Это нормально. Жанр сложный.

commagray ★★★★★ ()
Последнее исправление: commagray (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Тратишь дни на развитие и пускаешь всё это на ветер из за случайной ошибки.

Этим подобные игры и привлекают. Потому что когда знаешь, что можешь потерять всё добытое собственным трудом, начинаешь играть очень аккуратно. В том же моде к ARMA II – DayZ и куче последующих игр было точно такое же отношение к игровой смерти, что дарило кучу адреналина в различных внутриигровых баталиях и сильно поспособствовало популярности этого мода.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

просто НЕ начинаешь играть

Кто-то не начинает, а кто-то руководствуется «challenge accepted» и начинает. Раз подобные игры имеют какую-то популярность и окупаемость, значит аудитории они заходят.

EXL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Этим подобные игры и привлекают. Потому что когда знаешь, что можешь потерять всё добытое собственным трудом, начинаешь играть очень аккуратно

да, это сильно меняет геймплей
когда вышла демка 3д-шутера Venom.Codename:Outbreak с всего двумя уровнями и без возможности сохранить игру, играть в неё было очень увлекательно, я торчал на одном уровне неделю (аккуратно ползёшь в густой траве часа 3, потом тебя всё-таки убивают, и всё начинаешь сначала, но ты уже лучше знаешь опасные места на карте).
но когда вышла полная игра с 10+ уровнями и обычным save-load, то игра была пройдена за пару дней и даже не оставила приятных воспоминаний, как обычный заурядный шутер.

Egor_ ()
Ответ на: комментарий от EXL

Традиционных рогаликов щас мало делают. Из более-менее новых на слуху только cogmind и caves of qud. Очень много аутизма надо.

Сейчас бум* роглайтов - менее хардкорных, и (это главное) с «мета прогрессией» - когда ты от рана к рану открываешь контент. В классическом рогалике такого нет, весь контент открыт сразу, но ты до него не доберешься не зная всех механик

* Дело дошло уже до того, что сони пилят ААА аналог Risk of Rain на плойку https://www.youtube.com/watch?v=ov4fJmGCsZM

Midael ★★★★★ ()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Midael

мета прогрессией

Это, кстати, причина, почему меня вывернуло наизнанку из фаната The Binding of Isaac в практически хейтера спустя много лет игры. Каждый раз, начиная новое сохранение, понимаешь, насколько без искуственного ограничения на доступность предметов игра ничтожная, к сожалению.

Но скоро новое DLC, которое я куплю. -_-

commagray ★★★★★ ()

Поиграл, правда на винде. Годный рогалик. сессии достаточно короткие, геймплей простой, но не без нюансов, что хорошо.

Короче, залипнуть на несколько часов - как нефиг. Годнота тащем.

Dark_SavanT ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от commagray

Вот поэтому из roguelite’ов действительно нормальный только Spelunky и его клоны. Остальное слишком завязано на гринд предметов/статов.

Хотя знакомые говорят, что FTL и Unexplored тоже не из погрязших в пучине метапрогресса.

Karthago ★★ ()
Ответ на: комментарий от Egor_

Схожие ощущения, когда начал играть в старый Doom через так называемый pistol start (каждый уровень начинать без инвенторя и оружия) и, разумеется, без сохранений. Абсолютно другой уровень удовольствия.

Karthago ★★ ()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

А ещё механика «проклятых» предметов, из за которой даже если нашёл хороший предмет, использовать его не стоит.

Risk-reward же.

Ну и рандом

Обычно чем лучше знаешь игру, тем меньше влияние рандома. Попробуй Shattered Pixel Dungeon на Android — она как раз тот случай, при этом в меру сложная, имеет неплохую внутреннюю документацию и очень тщательно сбалансирована. Open source, если что.

anonymous ()

весьма непопулярного Nerd-жанра «рогалик»,

За последние пару лет игр с роглайк элементами расплодилось немеряно. Непопулярного, ага.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Getting Over It

Если бы там была процедурная генерация уровней с разнообразием возможных вариантов прохождения и геймдизайнерскими решениями для усложнения/увеселение этого процесса, можно было бы натянуть сову на глобус и сказать, что может быть.

А так, нет. Обычный платформер.

commagray ★★★★★ ()