LINUX.ORG.RU

Качество портированных игр для GNU/Linux

 ,


0

2

Предлагаю такой топик. В чем суть: здесь описывается качество портированных игр.

Зачем:

1. Есть список, который избавит от вопросов вроде «А на *видеокарта* пойдет?»
2. Избавит от недопонимания вроде «У меня карта слабее, но идет лучше чем у тебя»
3. Особенно будет интересно знать про игры, портированные с помощью врапперов, трансляторов и т.д.
4. Ну и конечно же всё это поможет ответить на вопрос «Стоит ли покупать игру, как игра вообще пойдет под линем?»

Если кому-то эта идея показалась полезной, то писать надо в таком формате:

1. Название игры
2. Производитель и модель видеокарты
3. Видеодрайвер - проприетарный или свободный
4. Количество кадров в секунду (хотя бы приблизительно), общие ощущения
5. Примечания (к примеру, для нормального запуска игры пришлось делать что-то)



Название системы писать не обязательно.

Если про какую-то игру кто-то уже написал, то можно (и даже нужно) писать еще. Хотя бы потому что могут быть разные драйверы (проприетарные и свободные), что поможет понять, где как идет игра.

От себя скажу вот что: потребность в подобном посте возникла после раздумий, что вот кто-то на древнем железе играет в фераловские порты на ультрах и у них всё идет отлично, а у меня при вроде бы нормальном железе идет не очень хорошо.

ozz_is_here ()

Heroes III 1.31

+ Работает на 64-битной системе без каких-либо 32-битных библиотек, так как собрана статично
+ Игру можно русифицировать, заменив файлы данных - на файлы «Героев III: Возрождение Эрафии» Буки
- Установка с официального CD 1999 года не запускается. Проблему решает нестандартный параметр запуска, который без поиска в интернете не узнать. Впрочем, есть репаки от torrents.ru
- Русификация не идеальна: игра иногда «падает». Гарантированно воспроизводится, если герой зашёл в церковь. Ещё в некоторых диалоговых окнах можно увидеть букву «ц», непонятно как оказавшуюся слева
- Для игры по сети нужно доустановить три файла из старого линукса. Статичная линковка делает небезопасной игру через интернет (хотя околонулевое количество игроков в линуксовых Героев 3 делает их Неуловимыми Джо), но по локалке - можно

Quake III:

- На проприетарном драйвере ATi не регулируется яркость экрана

Unreal Tournament 99:

- Работает слишком быстро. Решается включением VSync в настройках видеокарты
- При этом, если на мониторе более 60 FPS, игра работает не идентично оригиналу. Например, 120 FPS ускорит игру в 2 раза.
+ Есть официальный патч, решающий проблему без VSync. Побочный эффект от использования: загрузка 100% одного ядра CPU
- Инсталлятор просит оригинальный CD, а на восклицание «у меня есть файлы данных из Стима!» отвечает «Я не знаю что такое Стим» и выключается. Решается редактированием run-файла с помощью mcedit: выделить первые 8 килобайт sh-скрипта клавишей F3, затем стереть клавишей F8. Сохранить. Переименовать в *.tar.gz

Unreal Tournament 2004:

- Два малозаментых OpenGL-эффекта работают только на видеокартах NVIDIA. Причина в том, что в OpenGL 2004 года не было этих эффектов (а в Direct3D - были). Потом они, конечно, появились. Правкой конфигов их можно включить

Doom III:

- На поздних уровнях пишет в консоль «cannot find gui.wav». На игровой процесс не влияет
- В Ubuntu 8.10, если смотреть в перископ (есть на поздних уровнях), изображение сильно увеличено. В предыдущих и последующих версиях системы не проявляется. Возможно, баг драйвера NVIDIA, шедшего с той версией системы

Penumbra и Amnesia:

Нареканий нет

Unigine Sanctuary, Tropics, Heaven, Valley, Superposition:

- В Heaven есть момент, когда солнце быстро движется, и тень от стены накрывает траву. В Linux-версии это как-то неестественно получается. В Windows-версии получается красивее. В остальном, нет ни одного визуального отличия от Windows-версии

Oil Rush:

- Плохо работает со Steam Overlay: не работает сочетание клавиш Alt-Tab

World Of Goo, Gish, Lugaru, Aquaria:

Нареканий нет

В игры после 2010 года не играл

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Quake III:
- На проприетарном драйвере ATi не регулируется яркость экрана

Видел такое когда играл в Tremulous, он на движке q3, просто перед запуском выполнял xrandr --output <ххх> --brightness 2.0

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

вот кто-то на древнем железе играет в фераловские порты на ультрах и у них всё идет отлично, а у меня при вроде бы нормальном железе идет не очень хорошо

Просто для всех очень разный уровень этого самого «хорошо». Кто-то играет с кадровой частотой в 15-20 фпс и ему норм, а кому-то 60 маловато будет.

По сабжу, почти все порты в той или иной мере кривые. Для того, чтобы игра вышла нормальной, версия под онтоп должна закладываться изначально, еще на самых ранних этапах разработки. От этого и все проблемы с трансляторами и т.п.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Видел такое когда играл в Tremulous, он на движке q3, просто перед запуском выполнял xrandr --output <ххх> --brightness 2.0

На самом деле это известный баг игры, там используются устаревшее нестандартизированное расширение OpenGL, от официального принятия которого в стандарт отказались. В качестве компромиссного решения можно либо выключить r_overBrightBits через консоль, либо если у вас относительно свежая версия ioquake3, включить рендер на основе opengl 3.0 там же.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

По сабжу, почти все порты в той или иной мере кривые. Для того, чтобы игра вышла нормальной, версия под онтоп должна закладываться изначально, еще на самых ранних этапах разработки. От этого и все проблемы с трансляторами и т.п.

Последние порты становятся всё менее кривыми, и не так уж и сильно уступают виндовой версии (к примеру можно нормально погонять Лысого 2016 на высоких настройках, хотя просадки всё равно будут. Ну или Bioshock Infinite, выкрутил почти всё на ультра, поставил лок на 60 фпс, и часто получаю почти все 60 фпс, правда из-за багнутой прогрузки LOD'ов и текстур иногда можно получить серьезную просадку). Не идеальные конечно, но уже что-то.

ozz_is_here ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Просто для всех очень разный уровень этого самого «хорошо».

Три чая этому anonymous-у за мой счет!

Для решения эти проблем и были придуманы самые разнообразные бенчмарки. И да раз уж и делать подобную тему то никак не на ЛОРе а на любой {вики/github-е} при этом собирая некую интересующую информацию (проц, кол-во озу, видяха и тп) и запуская игру с неким усредненным средненьким и максимальным конфигом.

И уж ладно я даже не буду придираться к тому, что в основном замеряется некая величина (как то fps) не один раз :)

init_6 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от init_6

И да раз уж и делать подобную тему то никак не на ЛОРе а на любой {вики/github-е} при этом собирая некую интересующую информацию (проц, кол-во озу, видяха и тп) и запуская игру с неким усредненным средненьким и максимальным конфигом.

Эта тема скорее для того, чтобы узнать, у кого идет. Не вики, не бенчмарк. Тем более что обзоры игр в этом разделе уже лежат, то почему бы и нет.

ozz_is_here ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

Эта тема скорее для того, чтобы узнать, у кого идет.

У тех кому оно надо идет. Всегда твой капитан.

Тем более что обзоры игр ненужно в этом разделе уже лежат, то почему бы и нет.

Ненужно потому что любой обзор выражает некую предвзятую точку зрения конкретного ушлёпка оналитега, мнение которого могли ещё и просто купить за деньги, и ну никак не может быть объективным, всесторонним и всеобъемлющим. Всегда твой капитан.

init_6 ★★★★★ ()

Установи Steam в Wine. При помощи winetricks установи DirectX 9.0c и .NET версий 1.1, 2.0, 3.0 и 3.5. Из стороннего PPA установи Gallium Nine.

Ещё можно попробовать Crossover - платный Wine. Но у него есть недостаток нельзя наложить патчи Staging. Правда, многие из патчей Staging в платной версии Wine уже есть «из коробки».

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozz_is_here

Игры можно запускать прямо с раздела NTFS. Обычно Wine пишет что файл isn't owned by you, это решается параметрами монтирования отсюда: https://wiki.debian.org/ru/NTFS. Если /etc/fstab, то так:

/dev/sda1 /mnt/windows ntfs-3g rw,uid=1000,gid=1000,dmask=0002,fmask=0003 0 0

Если из командной строки, то так:

mount -t ntfs-3g /dev/sda1 -o rw,uid=1000,gid=1000,dmask=0002,fmask=0003 /mnt/windows

Но это не подходит для систем с несколькими пользователями. Идентификатор пользователя (его ID) указывается 1000, то есть первый пользователь в системе. Для второго придётся перемонтировать. Решается прописыванием этого: «rw,uid=1000,gid=1000,dmask=0002,fmask=0003» в правила udisks2. Но я «не осилил».

ZenitharChampion ★★★★★ ()

1.Borderlands 2 and The Pre-Sequel. 2.На нормальном уровне производительность,видеокарта GT720 2GB 3.Проприетарщина 4.25-40 по ощущениям плавные 30 ФПС как на консоли. 5.Что бы запустить ничего не потребовалось,хотя на арче таки борда не заводится

playX ★★ ()
Ответ на: комментарий от Meyer

Все сказанные мной вещи применимы также к dhewm3 и ioquake3. Кстати, в dhewm3 баг - нельзя одновремнно слушать диктофонную запись с планшета, и убрать его в карман. В оригинале было можно!

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от infine

То там, то сям мелкие артефакты. То еле заметная сетка на лице героине в самом начале при выходе из поезда 🚂, то маленькие чёрные области, появляющиеся этак, каждые 30 секунд.

Они такие, что даже средний линуксоид с красными глазами 👀 возможно и не заметит. Но проходить такое неприятно. Массовые жалобы даже на это и на венде с какой-нибудь NVIDIA 1080

fornlr ★★★★★ ()