LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Выбор 3D движка с полной, законченой и удобной инфраструктурой

 


1

2

Для проведения эксперимента-испытания мне нужен движок, на базе которого можно быстро сделать игру от первого лица.
Полез я в сторону Source(на базе этой штуки был Half-Life2 сделан), но мне выдали кучу исходников, заточенную под винду и хуже того — сборка подразумевается под конкретную и устаревшую версию микрософтовской IDE. Под современной (скачал какую-то бесплатную) оно нихрена не собирается.
Что у нас есть более дружелюбное и без особых танцев?
Опенсорсность не так уж и важна на самом деле-то. Кроме собственно рендерера хотелось бы ещё внятную и удобную инфраструктуру с редактором карт, описанием поведения ботов (это вообще самое важное) и т.п.

Ах, да — Unity это уже как знак качест^Wтормозов, хреновой картинки и глюков.

Unreal — там разве уже есть от чего отталкиваться при написании ботов или всё делать с нуля?

★★☆

Последнее исправление: Stahl (всего исправлений: 1)

быстро сделать игру от первого лица

однозначно source engine, подтверждаю как бывший левел дийзанер/мод мейкер

но мне выдали кучу исходников, заточенную под винду и хуже того — сборка подразумевается под конкретную и устаревшую версию микрософтовской IDE

ты какую-то хрень нашел/загуглил

Что у нас есть более дружелюбное и без особых танцев?

counstruct 2 :D

Опенсорсность не так уж и важна на самом деле-то.

ну так бери сорс, только учти, что для выпуска платной игры в стим на его базе надо будет заплатить за используемый в сорсе физ. движок

Кроме собственно рендерера хотелось бы ещё внятную и удобную инфраструктуру с редактором карт, описанием поведения ботов (это вообще самое важное) и т.п.

еще можешь попробовать unreal engine 4

Unreal — там разве уже есть от чего отталкиваться при написании ботов или всё делать с нуля?

давно было. Но в только в 4 оно «не с нуля»

Ах, да — Unity это уже как знак качест^Wтормозов, хреновой картинки и глюков.

сишарписты обобряют одобряют

reprimand ★★★★★
()
Последнее исправление: reprimand (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от reprimand

ах да, есть еще cryengine, даже под онтопик имеется, вроде как неплох
но я его не трогал, не могу ничего сказать

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

ты какую-то хрень нашел/загуглил

Под бесплатной Студией 2015 сыпет ошибками, связанными с макросами. Я не сумасшедший, чтобы разгребать чужие макросы. Тем более, что, уверен, проблема не в них, а в формате «solution», который Микрософт меняет каждый выпуск.
Впрочем, если у тебя есть опыт

мод мейкер

То кинь в меня, пожалуйста, какой-то хорошей ссылкой.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

cryengine

По новостям недавно проскакивало, что они пошли по пути Анрыла и предоставили исходники и поумерили хотелки, но сам движок, кажется, никогда не отличался производительностью...

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

Source engine

На помойку, есть более нормальные движки, хотя он скорее всего лёгок в освоении будет, да, как левел дизайна, мейкинга, но со своей bsp он устарел ещё на момент выхода.

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от reprimand

А есть другие варианты?
Можно как-то без компиляции кода? Впрочем логику ботов мне точно придётся значительно переписывать — я не шутер хочу создать.

Stahl ★★☆
() автор топика

Ах, да — Unity это уже как знак качест^Wтормозов, хреновой картинки и глюков.

Это скорее следствие низкого порога вхождения, чем свойство движка.

zz ★★★★
()

Если есть руки и ты не из сообщества говнокода, то делай свой движок, только я бы на твоём месте набрал команду, без команды запаришься делать любую игру.

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от Stahl

о сам движок, кажется, никогда не отличался производительностью...

кстати, могу «на глаз» тебе составить список более-менее современных движков, отсортированных по соотношению производительность/качество (в обратном порядке)

unity3d
cryengine
unreal engine 4
source engine
source engine 2 (пока что не доступен для разработчиков)
serious engine 4

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NetBurst

На помойку, есть более нормальные движки, хотя он скорее всего лёгок в освоении будет, да, как левел дизайна, мейкинга, но со своей bsp он устарел ещё на момент выхода.

еще раз, он акцентировал внимание на БЫСТРОЕ создание. Вот я и посоветовал БЫСТРОЕ

reprimand ★★★★★
()

Выбор по большому счету только из юнити и уеч, как мне кажется.

Сорс в 2016 - это просто смешно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А есть другие варианты?
Можно как-то без компиляции кода? Впрочем логику ботов мне точно придётся значительно переписывать — я не шутер хочу создать.

еще разок. Я уже спрашивал тебя почему ты сразу ломишься в код.

Скачай сорс сдк в стиме и посмотри что он предлагает. Потыкай.

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Сорс в 2016 - это просто смешно.

для дилетантов, которые считают что только в движке дело - да, очень смешно

P.S. «the stanley parable», «the beginner's guide»

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

А чем хуже по скорости разработки тот-же анрил 4? Я его (первую версию, ещё торнамента 99) только тыкал, комнаты вырезаются легко и быстро, на bsp, чтоб сделать оптимизированную структуру карты, нужно потерять время на резку брашей.

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от reprimand

source engine 2

Вот потому, наверное, они и забили на поддержку первого Сорса. Вероятно они его задепрекейтили...

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

Скачай сорс сдк в стиме и посмотри что он предлагает. Потыкай.

Дык я так и делаю. Он мне даёт исходники и говорит: «Собирай!»

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

для дилетантов, которые считают что только в движке дело - да, очень смешно

Пук. Где можно посмотреть на вашу экспертизу, господин недилентант?

P.S. «the stanley parable», «the beginner's guide»

Ну и что ты хотел сказать этими визуальными новеллами в 3D?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от NetBurst

А чем хуже по скорости разработки тот-же анрил 4? Я его (первую версию, ещё торнамента 99) только тыкал
/0

скачай да посмотри

на bsp, чтоб сделать оптимизированную структуру карты, нужно потерять время на резку брашей

ты о сокращении кол-ва брашей для оптимизации карты в gold source? лол, эти гнусные времена давно прошли

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

что ты называешь «поддержкой»?

Чтобы движок можно было собрать (если он в исходных кодах, а не бинарником) современными инструментами, а не играться различными версиями в поиске когда же оно таки зафурычит.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну и что ты хотел сказать этими визуальными новеллами в 3D?

Что с ними не так? Картинка приятная. К рендеру претензий нет совсем.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Где можно посмотреть на вашу экспертизу, господин недилентант?

какая именно экспертиза тебе нужна?

Ну и что ты хотел сказать этими визуальными новеллами в 3D?

то, что твои слова являются показательным пердежем на фоне дохода разработчиков/успешности игр/отзывам в стиме

не, ну если ты очень большой хейтер source engine и всё еще считаешь что главное в игре - движок, давай другой пример:

«undertale»

приходи еще раз повякать, посмеюсь

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Я не советую задавать вопросы, связанные с гейдевом, на ЛОРе. В том числе потому, что могут посоветовать недружелюбное и дряхлое говно вроде сорса, просто потому что «ну я када то карты там делол)))))))))» и «падлинукс толька это работаит!!!!!».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Чтобы движок можно было собрать (если он в исходных кодах, а не бинарником) современными инструментами, а не играться различными версиями в поиске когда же оно таки зафурычит.

движок ты собрать не можешь, он проприетарен в любом случае. Ты можешь собрать dll/so с помощью предоставляемого сдк. Ты юзал то, что по ссылке я давал?

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Всё-же анрил, думаю, лучше, для современного разработчика, т. к. есть технология не bsp и т. н. «что видишь то и получаешь в результате», на фоне ошибок компиляции bsp это выглядит здорово.

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну не знаю... Я и сам начал копать в первую очередь Сорс. У меня об этом движке сложилось мнение, как о лёгком, но дающем очень приятную и ныне картинку.
Предлагаешь копнуть в сторону Анрыла?
Я как-то давным-давно его колупал и там был очень приятный редактор карт, но я не менял логику и интерфейс. А для меня сейчас это очень важно.
Я хочу не просто карту нарисовать для сетевых пострелушек.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

какая именно экспертиза тебе нужна?

Экспертиза в гейдеве.

то, что твои слова являются показательным пердежем на фоне дохода разработчиков/успешности игр/отзывам в стиме

Скажи честно, ты тупой? В треде идет речь о движках, удобных для разработки, а ты начал пердеть о доходах. Ну сравни там у себя в уголке сборы TSP и ARK, например, клоун.

если ты очень большой хейтер source engine

А если нет?

«undertale»

Какое отношение этот инди-высер имеет к треду? Мы сейчас обсуждаем, как завоевать популярность жирных феминисток с помощью гендерно-нестандартных персонажей?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Люто плюсую. Какой смысл брать устарелое говно, вроде сорса?

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Ты можешь собрать dll/so с помощью предоставляемого сдк.

Гм. Может я тогда сразу чего-то не понял... Т.е. те client и server проекты, которые мне даёт Valve это не всё вместе с рендером, а только те вещи, которые мне как разработчику мода будет полезно изменить?

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Я предлагаю задать этот вопрос на специализированном форуме или прокастовать пользователей, реально сейчас занимающихся гейдевом. Следует понимать, что экосистемы юнити или уеч не сопоставимы с экосистемой сорса.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я, собственно, не удивлен что ты начнешь неистово срать в теме

postman_ ★☆ (28.03.2016 14:45:17) изнасилованный в детстве; рекомендовано к прочтению: /forum/talks/11365999?cid=11366769; любитель пикантных комиксов: /forum/linux-org-ru/12026024?cid=12027794

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Да, я это видел. Оттуда и пляшу.
Блин, я же только начал эксперименты, наступил на пару грабель, порвал штаны и решил спросить, а не делаю ли я вообще хрень какую-то...
Как раз после выполнения всех действий на этой станице мы получил директорию с исходниками и файлами проектов для древних версий Вижуал Студии...

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от NetBurst

Всё-же анрил, думаю, лучше, для современного разработчика, т. к. есть технология не bsp и т. н. «что видишь то и получаешь в результате», на фоне ошибок компиляции bsp это выглядит здорово.

все движки имеют свои преимущества и недостатки
я, к примеру, спрашивал разрабов мода cube (который в grennlight выходит полноценной игрой теперь) почему они взяли сорс а не что-то другое и получил вполне понятный ответ - скорость разработки и порог вхождения

если бы ТС не юзал кейворд «быстро» - однозначно посоветовал бы unreal

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

дошли до ad hominem

У вас ПРОТЕЧКА в карте.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от reprimand

если бы ТС не юзал кейворд «быстро»

Но я его использую, поскольку с вероятностью 80% я пойму, что мне моя задумка не по силам. И хотелось бы провести эксперимент малой кровью.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

С фанатами сурса спорить более чем бесполезно, пройдё ещё 10 лет, и они всё-равно будут его хвалить как «лёгкий движок, с хорошим графоном и не тормозит, я карты делал».

Stahl Тебя никто ничего не заставляет, если тебе нужно сделать коридорный шутан, типа колды, сурса наверное за глаза хватит. Всё зависит от твоих задач.

NetBurst
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Как раз после выполнения всех действий на этой станице мы получил директорию с исходниками и файлами проектов для древних версий Вижуал Студии...

This time around, the source code is not made available via an SDK launcher, but is instead hosted on Github. See Source SDK 2013 for more information.

если всё еще не получается, я могу попробовать сделать аналогичное, но под онтопиком, у меня нет оффтопика и студии

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NetBurst

фанатами сурса

если ты про меня, то ты очень глубоко ошибаешься

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

сделать аналогичное, но под онтопиком

Я специально «причесал» для этого дела виндовую машину, предполагая, что всё больше заточено под винду и тут ямотаканав будет меньше:)

See Source SDK 2013

Я копал в сторону 2007 как самый распространённый среди модмейкеров...

Stahl ★★☆
() автор топика

Ах, да — Unity это уже как знак качест^Wтормозов, хреновой картинки и глюков.

да,если ты делаешь «соло проект»
нет-если есть миллионны на бюджет и команда-на любом движке делают норм игры

в случае с юнити-твоя игра 100% будет закончена даже ты ее один можешь целиком сделать(минимум 3 часа геймплея будет)

в случае с любым дижком кроме юнити(и парочки такихже кауальных)-у тебя будет готова моделька ГГ+пароча моделек окружения,все модельки и движок будут суперкрутыми и качественными,скриншотами которых ты сможешь хвастаться перед друзяшками(с юнити-это полтора полигона квадратные модели будут,не особо похвастаешься),супероптимизация и все все все...но ты никогда не доделаешь проект
ибо ты его будешь пилить более 2-х лет,за 2 года у тебя будет готов движок(вся логика)+одна стартовая локация(или базовый мир)
но через 2 года уже выйдет новая юнити на которую ты сможешь перенести весь свой графон без тормозов(благодаря новым 16ядерным(или сколько там будет) ЦП) и весь код ...за пол месяца-да все что ты делал два года ты перенесешь за 2 недели,и доделаешь проект за месяц,в том виде что хотел

тоесть да-время разработки первично перед качеством,ибо качество удваивается каждые ....4 года уж точно,а за 4 года очень сложно даже 1 проект сделать в одиночку на «всем своем»(или делать суперкачествено на юнити)

ах да ботов-пиши сам для своей ситуации(во всех движках),базовые классы «где стена» «где объект» «кого видно» «поиск пути» ...есть вообще везде

hif43872
()
Ответ на: комментарий от hif43872

«соло проект»

Да, соло. У меня вообще странные вкус и подходы, так что команду я не смогу собрать даже имея миллионы.
Вот недавний пример:
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.asciigames.fillfield_free&a...

в случае с юнити-твоя игра 100% будет закончена даже ты ее один можешь

А в чём нюанс? Просто с точки зрения меня как геймера Юнити оставил не лучшее впечатление.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Я специально «причесал» для этого дела виндовую машину, предполагая, что всё больше заточено под винду и тут ямотаканав будет меньше:)

ну валв же сейчас дружественный к онтопику, очевидно что разрабы должны иметь возможность скомпилить свой мод под ним

Я копал в сторону 2007 как самый распространённый среди модмейкеров...

я не знаю почему VS выдает ошибки. Я слышал что иногда разные его версии работают по-разному в разных проектах. Понятия не имею почему, т.к. VS видел только на чужом мониторе мимокрокодилом.

Вообще у тебя есть несколько вариантов
1) Послушаться «экспертов» и взять new and shiny/powerful game engine, с успехом начать разработку и зависнуть на годик (в лучшем случае). Закончишь тем, что затребуешь команду (а отсюда и финансирование). С удаленной работой команды тебе будет очень сложно (показательная история с aasc studio)
2) Пойти на форум гейм разработчиков и спросить про движки. Однако этот пункт не увеличит кол-во имеющихся движков на рынке
3) Взять сурс, поискать причину «где же я завтыкал». Возможно обратиться за помощью на спец. форумы. Но за пару месяцев у тебя уже будет как минимум полноценный прототип (хотя-бы альфа версия)

и вообще, опиши свои цели и проект, хотя-бы кратко

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

кстати регистрант выше с юнити правильно подсказал

несмотря на то что ты его не любишь (а я в общем-то тоже), игры на нем делать таки можно вполне нормально

тут на лор-е проскакивала тема с игрушкой time of dragons. У них вроде вся команда состоит из нескольких человек. Менеджером сам для себя, я думаю, побыть ты сможешь. А вот дизайнера я бы рекомендовал всё-таки найти (хотя-бы в перспективе)

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

и вообще, опиши свои цели и проект, хотя-бы кратко

Да ничего особенного. Эдакий «стелс» в стиле геймплея Alcatraz (крайне малоизвестная и неимоверно глючная игра, на которую я тебе даже ссылку сразу найти не смог) или Thief 1/2.
А «фишка» игры будет в логичности и адекватности ботов (и в планировке — у меня есть даже пару планов нормальных соотвествующих заведений), которые не просто будут ходить по маршрутам, а и отвлекаться на поссать/покурить, которые будут обращать внимание на включённый свет или открытые двери там, где они должны быть закрыты...

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

с юнити правильно подсказал

Ну что же — гляну поближе. Не зря же на нём столько всяческих мелких игрушек выходит...

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от reprimand

Стоп! Да вроде ведь Юнити-игры и под GNU/Linux бегают. Или бегать бегают, а весь инструментарий под винду? Не страшно. Это меня вполне устраивает.

Stahl ★★☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.