LINUX.ORG.RU
ФорумGames

графон в Original Sin

 ,


0

1

все хорошо в DOS под жну-линукс, и грузится быстро плавно, и ваще

но не работает регулятор gamma correction, отчего картинка выглядит как говно

подозреваю, что проблема в том, что он не может перейти в настоящий полноэкранный режим, а гамма-коррекция работает только в нем. Когда меняешь настройку на fullscreen, он якобы переходит в него _мгновенно_, а обычно играм нужно для этого дофига времени

в результате, подключил комп к телевизору и выкрутил на телеке «игровой» профиль цвета, но это жутко неудобно: при закрытии игрушки нужен или другой монитор, или рыться в настройках телека с пульта

есть какой-нибудь способ побороть проблемы с гаммой?


зы, ну и вообще, графен смотрится, по сравнению с виндой, как-то более хуже. Это на самом деле так или у меня с башкой что-то не так? Может что-то можно подкрутить в настройках, чтобы стало ок?

★★★★☆

и да, оно по сравнению с Windows грузится как-то нездорово быстро, фпс не падает никогда, совсем не шумит видеокартой итп. С одной стороны приятно (не нужно играть в наушниках, чтобы заглушить шум кулеров), с другой стороны, может поэтому есть отличие в графоне?

stevejobs ★★★★☆ ()

с башкой что-то не так

Side-by-side скриншот с одного сейва с одинаковыми настройками раскроет эту тайну.

anonymous ()

Во многих играх не работает. Или работает только на нвидиа

onon ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Side-by-side скриншот с одного сейва с одинаковыми настройками раскроет эту тайну.

Вот такое правда интересно было бы увидеть. Если бы только сейвы были ещё совместимы.

spectr00 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от spectr00

я надел очки и переместился за другой (более лучший) монитор с мелкими пикселями, выкрутил на нем «игровую гамму», большинство претензий снялось.

мерзкий рендеринг похоже является особенностью линукса, пытающегося криво отрендерить на и так говённый телевизор с огромными пикселями, игнорируя данные высосанные по HDMI

плюс неработающая gamma correction, мгновенный переход в фулскрин, и мгновенно появляющийся оверлей с уровнем громкости (когда меняешь ее с клавиатуры медиакнопками) намекают, что композитор (kwin) забил на настройку не трогать полноэкранные окна и пропускает изображения сквозь себя

side-by-side скриншот бы не помог, нужна side by side фотография, а у меня нет хорошего фотоаппарата

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от onon

да ведь и так невидия, причем с проприетарными дровами - все должно работать

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

мерзкий рендеринг похоже является особенностью линукса, пытающегося криво отрендерить на и так говённый телевизор с огромными пикселями, игнорируя данные высосанные по HDMI

Ничего не понятно. У меня, когда подключал телевизор к ноутбуку по HDMI, одинаково мерзко выглядел интерфейс Windows 7 и KDE (причем первое, субъективно по мнению двух человек, даже гаже :) ). А вот в игре Amnesia (первая) всё было вроде прилично. Только гамма тоже не регулировалась. Я удивлялся, какая страшная игра, как же темно и ходить приходится только держась за стеночки, настройки самого ТВ принципиально картину не меняли. А потом запустил на родном дисплее и только после этого догадался xgamma заяюзать. Что там за волшебные данные в кабеле, которые игнорирует kwin (или это нужно позолоченное напыление, etc?)?

плюс неработающая gamma correction, мгновенный переход в фулскрин, и мгновенно появляющийся оверлей с уровнем громкости (когда меняешь ее с клавиатуры медиакнопками) намекают, что композитор (kwin) забил на настройку не трогать полноэкранные окна и пропускает изображения сквозь себя

Ну так получается разработчики DOS решили не делать полноэкранное _приложение_, а ограничиться полноэкранным окном? А что в этом плохого? Правда не знаю, всегда радуюсь когда так делают, например left4dead2 - мгновенное переключение на другие раб.столы/окна.

spectr00 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от spectr00

Что там за волшебные данные в кабеле

https://ru.wikipedia.org/wiki/Extended_display_identification_data

Кстати, мне пришлось отключить EDID прямо в xorg, потому что KDE5 не мог понять как так бывает, что пикселей не 96х96, а 54х54. Но на качестве картинки это не сказалось, походу KDE этой информацией распоряжается чуть более чем никак :)

+ емнип, телевизоры рапортуют, в каком режиме они сейчас находятся (н-р переход в «спортивный режим» или в режим «auto color»), и это как-то можно выцепить дровами и адаптироваться

Ну так получается разработчики DOS решили не делать полноэкранное

у них три режима - окно, полноэкранное окно, эксклюзивный фулскрин. У меня стоит эксклюзивный фулскрин.

Правда не знаю, всегда радуюсь когда так делают, например left4dead2 - мгновенное переключение на другие раб.столы/окна.

в половине игр в полноэкранном окне отваливается сглажвание, портится гамма (куча игр вообще не знает о цветовых профилях - н-р в Ведьмаке3 их запилили только осенью и на половине мониторов весной он выглядел как говно), натуральный свет из dx11, падает фпс. Из-за неэксклюзивности добавляется лаг от композитора и прочих ненужностей. Отключается crossfire/sli, freesync, adaptive sync и другие vsync (gsync выключится если есть >1 монитора), и бог еще знает что. Драйвера начинают фиксить не все баги в играх.

в качестве теста, берешь запускаешь Witcher3 с выкрученными в самый максимум настройками графики и физики, в borderless window и в fullscreen, засекаешь изображение и фпс. В borderless window должно _значительно_ просесть fps, и изображение должно испортиться. Возможно, что-то отвалится в физике

+ между виндой и линуксом есть разница. Например, в Arma3 продвинутая физика вертолетов существует только для Windows, поэтому на линуксе отвалившейся физики не будет видно никак

stevejobs ★★★★☆ ()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от spectr00

+ телевизоры/моники с автоматическим определением гаммы обычно триггерят определение гаммы на смену разрешения экрана, поэтому при переходе в фулскрин она будет правильной, а просто при развертывании окна - ничего не случится, и придется в настройках моника рыться искать нужный профиль

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты разрешение-то нормально выставил? И нажми кнопку auto на монике, если кабель vga-говно.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Алсо переходники hdmi<->vga портят гамму как раз.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от stevejobs

https://ru.wikipedia.org/wiki/Extended_display_identification_data

Ну так это не конкретно про хдми, а вообще взаимодействие адаптера с моником. :)

у них три режима - окно, полноэкранное окно, эксклюзивный фулскрин. У меня стоит эксклюзивный фулскрин.

На моей «свободе», к сожалению, не запускается. Помню очень долго откладывали оригинальной версии на онтопик и мак ос оправдываясь осложнениями на уровне middleware. В итоге так и не портировали ту версию. Могли ж и нахалтурить.

в половине игр в полноэкранном окне отваливается сглажвание, портится гамма (куча игр вообще не знает о цветовых профилях - н-р в Ведьмаке3 их запилили только осенью и на половине мониторов весной он выглядел как говно), натуральный свет из dx11, падает фпс.

Про ФПС знаю, самому зафиксировать не удалось, ибо разница ФПС либо не видна, либо 1-3 кадра. Насчет проблем с гаммой либо повезло не наткнуться ни разу, либо не вижу в упор. Спасибо за наводку, попробую потыкать (может я этот, копрофил?).

Отключается crossfire/sli, freesync, adaptive sync и другие vsync (gsync выключится если есть >1 монитора), и бог еще знает что. Драйвера начинают фиксить не все баги в играх.

Ясно, просто я не особо любитель современных AAA. Только вот в Fallout 4 мне периодически казалось, что сглаживание какое-то не такое. Но там и выбора то нет толком.

spectr00 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от spectr00

либо не вижу в упор.

либо у тебя гамма монитора почти полностью совпадает с Adobe RGB :) Есть моники, у которых не совпадает (особенно всякие «дизайнерские»), и там такие игры (и программы - например, фотошоп) или все розовые, или все голубовато-зеленые, итп. У меня на монике со слетевшим профилем все белые цвета становятся желтыми, например, что особенно доставляет учитывая что Samsung оригинальный ICC профиль выложил с ошибками с файле

stevejobs ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от spectr00

вот еще вспомнил не ааа-игру - L.A. Noire. Там графон гвоздями прибили к 30 фпс в vsync, поменять это никак. Поэтому когда запускаешь ее либо с форсированным в драйверах выключенным vsync, либо в окне, либо под DX11 - в катсценах начинаются дикие тормоза и тиринг. А при измененным в дровах fps (и vsync тоже, уже не помню?) еще и разваливается физика, и предметы начинают проходить сквозь друг друга.

stevejobs ★★★★☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.