LINUX.ORG.RU

Bullet or PhysX

 ,


0

1

Думаю подключить физику к рендру, метаюсь между двумя физ-движками, Bullet и PhysX. У обоих есть нужные, современные плюшки, оба кроссплатформенные, оба с исходникам. Какой бы выбрали вы, и почему?


PhysX некошерен же, бери Bullet.

anonymous ()

Bullet, потому как opencl и отсутствие залоченности на нвидию.

devl547 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Физические частицы? Честно сказать мне это не нужно, я не представляю где это можно использовать и не обойтись простыми, без физики.

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

Пыль, жидкости, газы, осколки там всякие. Это нормально реализуемо только на PhysX. Ну, а что тебе нужно - тебе самому виднее :)

pekmop1024 ★★★★★ ()

Bullet. Opencl, нет никакой привязки ни к одному вендору. Последний раз когда смотрел был отличный прототип тканей, доделали?

erfea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от makeB

Не знаю, доделали ли, но ткани там есть в демках

Очевидно, допилили.

так еще куча разного появилась, разрушаемое тело например

Прикольно...

erfea ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от makeB

«Licensing» всегда подразумевает деньги, поверьте мне. Алсо, под линуксом и макосью вас заставят платить даже за бинарник, если годовая выручка превысит %100k.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от X10Dead

Havok Physics is fully multi-threaded and cross-platform optimized for leading game platforms including, Xbox 360™ video game and entertainment system, PlayStation®3 computer entertainment system, PC Games for Windows, PlayStation Vita®, Wii™, Wii U™, Windows 8, Android™, iOS, Apple Mac OS and Linux.

x0r ★★★★★ ()

Bullet, опенсорсен и не привязан к харду.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от jeuta

А что тебе даст опенсорс в физ-движке? Переписывать его, дополнять? Только проектов которые хоть что-то правили в физ-движке по пальцам. Во первых там отлично нужно знать математику, черт ногу сломит хоть и сорцев не много, во вторых попросту не нужно для типичных проектов, имеющегося за глаза...

makeB ()

Когда я года полтора назад смотрел PhysX, сцена из штук 20 соединенных коробок сильно тормозила, если компьютер был без карточки nvidia :)

Второе, что мне не понравилось в PhysX, по сравнению с Bullet — фидбек от разработчиков на наличие багов, особенно под linux. Обычная история открытого vs проприетарного софта: судя по форуму, проблемы с bullet решаются быстрее, да и есть возможность написать и послать патч, а проблемы с PhysX бывает заканчиваются так: «ждите, когда-нибудь мы это починим в linux-версии».

Ссылок сейчас уже не найду, советую полазить по форумам того и другого.

gv ()
Ответ на: комментарий от makeB

А что тебе даст опенсорс в физ-движке? Переписывать его, дополнять?

Пока все работает — ничего. Если всплывает баг в движке, понятно что есть возможность его поправить. PhysX по крайней мере под linux может быть не сильно допиленным (утверждать этого на 100% не буду).

Даже если баг не в движке, а в своем коде, который неправильно использует движок, наличие исходников сильно облегчает отладку — можно пройтись отладчиком, посмотреть, что привело к падению, посмотреть, почему поведение отличается от того, что написано в документации :)

Кончено если баг в математике или просто очень хитрый, не спорю, что вероятность его поправить самому ниже, но написать багрепорт, достаточный для исправления бага проще.

gv ()
Ответ на: комментарий от Kindly_Cat

«Licensing» всегда подразумевает деньги, поверьте мне. Алсо, под линуксом и макосью вас заставят платить даже за бинарник, если годовая выручка превысит %100k.

Facepalm

https://developer.nvidia.com/physx-downloads

The NVIDIA binary PC PhysX SDK is 100% free for both commercial and non-commercial use on Windows PC (win32 and 64). For Linux, OSX and Android platforms the NVIDIA binary PhysX SDK and Tools are FREE for educational and non-commercial use. For commercial use, the binary SDK is FREE for developers who make less than $100K in gross revenue (see PhysX SDK EULA).

gv ()
Ответ на: комментарий от makeB

Ничего не понял. При прочих равных я всегда выберу opensource.

1) это даст некоторую уверенность в завтрашнем дне (основные разработчики могут сделать что хотят с дальнейшими версиями, но имеющиеся у меня сырцы я всегда могу использовать как хочу)

2) не нужно перечитывать лицензию по 10 раз и вникать в суть условий использования, ведь для opensource обычно всё по 20 раз разъяснено - поймёт даже нуб.

Не могу представить себе, какие (для разработчика) плюсы могут быть в коммерческих движках. Разве что поддержка. Но таковая может быть и у opensource/free_software-движков.

jeuta ★★★★ ()

bullet. PhysX тормозной, неточный, с отвратительным API и (с чего следовало начинать и из чего все вышесказанное следует, но пока не всем это, увы, на интуитивном уровне очевидно) проприетарный.

slovazap ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pekmop1024

Пыль, жидкости, газы, осколки там всякие. Это нормально реализуемо только на PhysX

Это мерзкая ложь. На PhysX частицы как раз застревают и проваливаются через поверхности, тогда как на bullet всё работает замечательно.

slovazap ★★★★★ ()

Скажи, ты хочешь наказать пользователей ATI? Если да, то почему? Личная неприязнь или просто садисткое удовольствие?

vertexua ★★★★☆ ()

Bullet так как OpenCL и Zlib. PhysX проприетарен, завязан на NVIDIA.

Dron ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от slovazap

Давай пруфвидео на то, что на Bullet вообще можно с частицами делать на уровне PhysX. Две сотни треугольников в кадре - это НЕ работа с частицами.

pekmop1024 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

ты хочешь наказать пользователей ATI? Если да, то почему?

Зачем их наказывать, они себя сами уже наказали, взяв это поделие от убогой компании, с убогими программистами. Впрочем на выбор физ-движка это не влияет. А так да, к этой компании и их продуктам у меня отношение крайне-негативное, с их сотрудниками в радиусе 6 световых лет срать бы не сел, с удовольствием плюну на их могильную плиту.

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

Вам шашечки или ехать? Если вы для себя, то на чем угодно, хоть на WebGL. Если нужны юзеры, то надо с ними считаться

vertexua ★★★★☆ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

Вам шашечки или ехать?

Вот именно, что купив карту ати, получаешь шашечки, но не ехать. И как показывает практика, хоть ты на изнанку вывернись, отлаживая шейдеры, один хрен в следующей версии драйвера от ати будут артефакты, в то время как нвидиа прекрасно все рендерит. Так что проблемы пользователей ати мало кого волнуют, они сами решились купить это говно, и это говно не одну игру у них без артефактов показывать не будет :]

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

У вас предвзятое отношение, согласитесь. Прям уж у одних эталонное не рабочее говно и только одни артефакты с версии в версию, а другие супер торт и каждый инженер имеет как минимум в два раза выше IQ. «Nvidia fuck you» помните?

vertexua ★★★★☆ ()

Bullet нормальный движок, но если его выберешь, готовься к серьезному допиливанию. Вещей типа быстрого уточнения столкновений для объектов с большой скоростью без дорогого CCD, нормальных пружин, настоящих жестких связей там нет в принципе. OpenCL не особо помогает, все еще в экспериментальной стадии.

В PhysX проще начинать, выше производительность, много удобных вещей. Можно использовать бесплатно, пока не заработаешь $100000 на продаже своего продукта.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

Мне безразлично что там высказал фанатик опенсорса в своей лекции в адрес нвидии. У меня достаточно знакомых из гаймдева, втч разработчики движков, и все они занимаются сексом именно с ати, от версии к версии, багрепорты только по этой горяченькой марке. Нвидия это качество и фактически стандарт, ати как плелась сзади, так и плетется.

makeB ()
Ответ на: комментарий от jeuta

Не могу представить себе, какие (для разработчика) плюсы могут быть в коммерческих движках.

Конкретно насчет bullet/PhysX: bullet разрабатывает всего один человек, прогресс идет очень медленно. Пользователи коммитят неохотно. PhysX используют десятки больших игр и, наверное, около сотни-двух мобильных, вероятность нарваться на ошибку не очень велика, вероятность, что ее поправят к следующему обновлению огромна.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

готовься к серьезному допиливанию.

Не, я попросту не смогу это сделать, там слишком уж все закручено. В теории то они (физ-движки) все простые, как в код залезешь, диву даешься...

Впрочем допиливать мне и нет необходимости, он устраивает во всем, даже половина того что есть, не нужно. Быстролетящие объекты конечно будут (пули), но я их просто райкастом напишу, без физики.

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

Да нет, он на самом деле очень простой и маленький.

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от makeB

Нвидия это фактически стандарт

ORLY? у них в дискретках-то только 58%. а есть еще встройки, откуда невидео давно выкинули.

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

ORLY? у них в дискретках-то только 58%. а есть еще встройки, откуда невидео давно выкинули.

Про встройки и говорить нечего, там вообще интел лидирует. Да, согласен, нвидиа сдала по процентам рынка в эти пару лет, но ее качество как было хорошим так и остается, в отличии от ати, которые так и не научились делать драйверы. Первое что ждет геймера, счастливого обладателя ати, в силу своего жлобства доплатить лишка за нвидию, это вот такие сюжеты:

rage баг c текстурами ati

Вот такая проблема, что во всех играх у меня квадратные, рваные тени. Смотрится просто ужасно. У меня ATI Radeon X1600 PRO 512mb, может кто нить скажет что делать...

на радиках часто с тенями траблы. В Colin MRay Dirt они ужасно выглядели. В CoD4 тоже страшные.
это самое первое что нагуглилось, игры известные, писали профи гейм-индустрии... Так что, будем доказывать что у ати сидят не криворукие кодеры? Если вы разработчик движка, или игры, суппорт ваш заваливать камнями будут именно в сторону ати. Да что говорить, у них на логотипе даже чел блюющий раком...

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

Х линейку уже можно забыть. Оно было еще до AMD. с таким же успехом говорить о невидео по 6600GT и 7300GS.

каким бы профи не был тов. Кармак, rage получился таки говнецом.

6770+dirt3 - проблем нет.

Ford_Focus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

6770+dirt3 - проблем нет.

Хо, вы таки уверенный. Хорошо, поставьте warface, посмотрите на эту чудо-поляну артефактов. Сказать на каком движке это сделано? Cry engine 3.

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

о каких артефактах речь? если ты про тени, то они в порядке - любовался в городе на автомобили и тени от них.

//действительно хорошо сделали, добротно. хоть и недолюбливаю ЕА, не смог не купить

Про встройки и говорить нечего, там вообще интел лидирует

однако встройки существенно добавляют AMD веса. //в отличии от интеля, их встройки умеют OpenCL.

Ford_Focus ★★★★★ ()
Последнее исправление: Ford_Focus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

У ати типичные проблемы такие (не относится к какой то конкретной игре):
- Баг теней, не обязательно баг с мягкими тенями, баг может проявляться и просто при удалении, приближении объектов, проявлятся при вращении камеры, вызывая то появление теней, то пропадания.
- Баги текстур, различные, начиная от неправильного (вовнутрь) нормалмапа, заканчивая вовсе пропаданием текстур, лайтмапов.
- Неправильная работа, или вовсе отсутствие работы по отсеканию невидимых объектов в открытых типах пространств.
- Баги z-буфера, из-за неверной выборки частенько появляются такие «забавные эффекты» как дыры в моделях, точнее выбор задней стенки в качестве ближайшей.

И ладно бы эти баги проявлялись в какой то конкретной игре, так нет же, обладатели карт ати, все время будут натыкаться на артефакты в новых играх, и ждать пока их в этой игре пофиксят, в то время как обладатели нвидии, будут сидеть и наслаждаться качественной картинкой.

makeB ()
Ответ на: комментарий от makeB

бряхня, сколько игрался на встроенной ati таких фокусов ниразу не видал. все это болезни школоты которая ставит бетадрайвера или кривые игры (хотя даже в ждалкере такого не было)

Deleted ()
Ответ на: комментарий от makeB

обладатели карт ати, все время будут натыкаться на артефакты

есть только 2 игры, которые меня действительно интересуют - Trackmania Nations и Team Fortress 2. уже тысячу часов в них намотано, а артефактов я не припомню. зато отлично помню как смешно артефактила в трэкмании разогнанная 8600GTS =)

Ford_Focus ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.