LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от x3al

ормальные языки с достаточно юзабельным type inference не так давно появились/стали популярными, поэтому большинство считают, что статическая типизация — это что-то вроде java со всеми вытекающими

Да, и я хочу подчеркнуть, что type inference уже частично есть и в жаве.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Вообще то это зависит от задачи. В некоторых задачах питон даже длиннее может оказаться, понятно что речь идет о неком среднем которое может плавать от области к области.

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

возможна ли сишка с автоматическим подсчётом ссылок

Уже возможна, ибо RAII завезли в GCC/clang.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Но ждать окомпилирования питона, ИМХО, глупость. Ты быстрее пару других языков освоишь

Зато индустрия их не освоит. Это, в каком-то смысле, интересная задачка: взять кусок дерьма и попытаться сделать из него конфетку.

Из интерпретируемых языков только JS вроде как запариваются по скорости, но на прапктике это скорее повод для срача, чем утверждение истины

JS стал вторым языком после Lua, который смог по скорости выполнения сравняться с жавой/шарпом.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

возможна ли сишка с автоматическим подсчётом ссылок

Но ведь она возможна, в чём троллинг будет?
В том, что она не нужна в сишке, и такие вещи вызывают бугурт среди кодеров, ибо уже есть Objective-C, Swift, Rust и прочие вполне алекватные языки для замены Си при таких потребностях, как автоматическое управление памятью

Да Swift хорош. Но есть слухи, что Си побыстрее будет.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Пойми что такое скриптуха, узнаешь ответ на свой вопрос.
Спойлер: да, но смысла около нуля

Lua имеет скорость выполнения, сравнимую с жавой/шарпом. Проблемы статической типизации и скорости выполнения являются специфичными именно для питона, даже васик от них не так сильно страдает.

byko3y ★★★★
()

Уже есть, называется Cython

apmucm
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Я не верю в чудеса. Динамическая типизация это накладные расходы в райнтайм, автоматическое распараллеливание априори будут сливать решениям которые в которых распараллеливание сделано руками с учетом специфики задачи

Жуля хоть и не делает чудеса, но все равно позволяет писать достаточно быстрый код без запарок, и, самое главное, без лютого гемора питоньих биндингов, которые представляют из себя «третий язык».

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Это, в каком-то смысле, интересная задачка: взять кусок дерьма и попытаться сделать из него конфетку.

Академический интерес есть, не поспоришь. Но нужно ли это индустрии? Вернее быстро работающий интерпретируемый язык конечно нужен, но кто этот банкет оплатит?

Lua

А этот язык в продакшене есть? Честно говоря ничерта о нем не знаю

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Ничерта подобного. luajit да (и то, я бы не сказал сравнимую, правильней будет сказать «сопоставимую», ибо заметно медленней, там нечего сравнивать), референсный интерпретатор нет, при этом PyPy тоже не сильно медленней. Дефолтный будет быстрее CPython ну раза в полтора отсилы, при том, что язык убогий и немощный в отличие от питона.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от byko3y

Lua имеет скорость выполнения, сравнимую с жавой/шарпом.

Не имеет.

stasolog
()
Ответ на: комментарий от byko3y

лютого гемора питоньих биндингов,

У меня весь биндинг обычно занимает три строки (включая вообще всю сборку), дальше работает swig и давно написанный шаблонный Makefile. ЧЯНТД?

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Статическая типизация нужна только тогда, когда нужно распространять бинарники под разные платформы клиентам.

Цитата месяца. Что у вас за каша в голове - даже не представляю.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Покажи что-то из синтетики хотя бы уровня benchmark-game.

А слив в реальных задачах — OpenResty — можешь понаблюдать глянув бенчи techempower.

Оно даже fib рекурсивно быстрее жавы не может, чо уж там, тут поискать можешь.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от DllMain

А что тут думать, писать надо! (старый анекдот). Учитывая как много уже готового библиотечного кода есть на С, возможно будет и не так уж и долго, если конечно использовать такой код, а не писать в сотый раз обертку на выделение памяти, нультерминированные строки, не сочинять свои реализации общеизвестных структур данных, не писать пулы и т.д. и т.п. Хотя с завидным постоянством это все в сотый раз пишут, взять любой проект на С и там обязательно будет авторский костыль на проблемы языка С.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Статическая типизация никак не помогает обнаруживать ошибки. Я на этих ошибках собаку съел. Статическая типизация нужна только тогда, когда нужно распространять бинарники под разные платформы клиентам.

Здесь есть много людей, которые собаку съели на языках со статической типизацией, так что это не аргумент. И я в том числе не вижу прямой связи кроссплатформенности со статической типизацией.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Если ты вот это имел ввиду, так себе бэнч:

local PORT = 8080
local HOST = «127.0.0.1»
...
local request = «GET / HTTP/1.1\r\n\r\n»

Даже если бы нормальный хттп был бы, а не один start line, всё равно есть подозрение, что оно в io упираться будет

DllMain
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Даже не пытайся представлять. Со своей кашей лезть в чужую голову - неблагодарное занятие.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от byko3y

И я в том числе не вижу прямой связи кроссплатформенности со статической типизацией.

Не, не нужно перевирать слова. Речь не о кросс-платформенности, с которой у питона например всё в порядке, а о AOT компиляции. Это разные вещи.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Это и есть статическая типизация, просто не так сильно ограничивающая разработчика как в старых ЯП. Я согласен с тем, что она настолько же удобна и при этом позволяет овить ошибки на этапе компиляции, в некотором смысле это идеал

Нет, это динамическая типизация по определению из википедии, поскольку тип аргумента/переменной не проверяется на этапе компиляции. О чем я и пытался сказать, когда писал про определения. Более того, JavaScript приобретает элементы статической типизации при JIT-компиляции.

Если не считать всякие попытки проверки типов которые в новые питоны вроде притащили и которыми я не знаю кто пользуется, то в питоне сплошь и рядом динамическая типизация

Еще раз советую опираться на конкретное определение. В питоне определнно есть динамическая типизация как проверка типа во время выполнения, но также в нем есть отсутствие проверки типа в виде утиной типизации.

Контраргумент: динамическая типизация замедляет разработку, потому что сразу обнаруживаемые ошибки при статической типизации ошибки приходится обнаруживать отладкой.

Бесспорно, но на маленьких проектах это замедление некритично

Да. Но изначально я не видел никаких условий «только на маленьких проектах».

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Статическая типизация никак не помогает обнаруживать ошибки

в одноразовом коде. Зато позволяет менять код с заметно большей уверенностью что не сломается что-то совершенно в другой части приложения.

Ну и в IDE (включая vim/emacs) заметно удобнее когда jump to definition на каком-нибудь методе с популярным методом вроде .update() прыгает именно на нужную имплементацию вместо того, чтобы показать выбор из 300 в разных частях проекта.

x3al ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Очень смелое высказывание, но ничем не подкрепленное.

Это высказывание подкреплено только личным опытом, больше ничем.

Я с ним никак не знаком. Зато я знаком со своим личным опытом, который говорит, что при желании можно писать

#include <stdlib.h>
...
fp = popen("ls *", "r");
if (fp != NULL)
{
  char *buffer = malloc(10*1024*1024);
  fgets(buffer, 10*1024*1024, fp);
  char s;
  while (s = strtok(buffer, "\n"))
    ...
}
и подобную дичь, получая большое число фич малым числом строк. При этом, если в питоне нужно крутить числа или кодировать бинарные данные, то он порой получается весьма и весьма объемным.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

В некоторых задачах питон даже длиннее может оказаться, понятно что речь идет о неком среднем которое может плавать от области к области

Да, питон будет короче, если в нем задача уже реализована в виде готового решения, и остается только дернуть функцию с параметром. Только почему-то некотоыре сидящие тут не хотят предположить, что так же фича может быть готовая на Си, и тоже будет вызываться одной функцией.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Не, ну можно написать какую угодно дичь, даже на питоне. Но зачем? Если использование языка более высокого уровня, чем си, не помогает тебе писать более компактный код, с меньшим кол-вом бойлерплейт, то наверное для твоих задач больше подходит си. У меня например несколько иные задачи.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Академический интерес есть, не поспоришь. Но нужно ли это индустрии? Вернее быстро работающий интерпретируемый язык конечно нужен, но кто этот банкет оплатит?

Вообще-то в академической среде задачу вполне уже решена. А по поводу индустрии - это нужно было как минимум гуглу.

Lua

А этот язык в продакшене есть? Честно говоря ничерта о нем не знаю

Совсем недавно это был основным языком для логики игр.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

luajit да (и то, я бы не сказал сравнимую, правильней будет сказать «сопоставимую», ибо заметно медленней, там нечего сравнивать), референсный интерпретатор нет

LuaJIT быстрее референса даже с отключенной JIT-компиляцией, если что. Когда говорят про скорость выполнения Lua, обычно имеют в виду именно LuaJIT. Знаешь почему? Потому что он компилирует код очень быстро, в отличие от PyPy, который обычно делает оптимизацию ближе к концу выполнения. Именно поэтому никто не спешит переходить на PyPy — он на некоторых задачах медленнее CPython.

Дефолтный будет быстрее CPython ну раза в полтора отсилы, при том, что язык убогий и немощный в отличие от питона

Можно спорить по поводу убогости либо неоправданной перегруженности и отсутствия целостности архитектуры.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от menangen

Чушь. Luajit наибыстрейший. Реально. Это самая быстрая vm на планете. C#|Java даже рядом не валялись

По бенчам примерно 2015 года выяснилось, что V8 приблизился к LuaJIT по производительности. Бабло побеждает зло.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Нет, это динамическая типизация по определению из википедии, поскольку тип аргумента/переменной не проверяется на этапе компиляции.

Вполне себе проверяется.

def f(x): return x*2 # динамическая типизация
...
y = f(open("test.dat")) # упадет в рантайме
template <typename T> T f(T x){ return x*2; } // статическая типизация
...
auto y = f(fopen("test.dat", "r")); // упадет при сборке

В питоне определнно есть динамическая типизация как проверка типа во время выполнения, но также в нем есть отсутствие проверки типа в виде утиной типизации.

раскройте пожалуйста чем одно отличается от другого.

Да. Но изначально я не видел никаких условий «только на маленьких проектах».

Реализация компилируемого Python возможна? (комментарий)

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Да, питон будет короче, если в нем задача уже реализована в виде готового решения, и остается только дернуть функцию с параметром

Нет, притон вообще в среднем короче чем С/С++ для условно средней задачи. Для некоторых задач сильно короче. Для немногих задач С/С++ окажутся короче, главным образом если нужны какие то хитрые императивные циклы со сложной индексной арифметикой. На питон это ложится плохо, ну или приходится много думать.

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

У меня весь биндинг обычно занимает три строки (включая вообще всю сборку), дальше работает swig и давно написанный шаблонный Makefile. ЧЯНТД?

Так и есть, если нужно вызывать пару функций с примитивными аргументами. Если типов аргумента больше одного, если значения составные, то начинается веселая развлекуха.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Не, ну можно написать какую угодно дичь, даже на питоне. Но зачем? Если использование языка более высокого уровня, чем си, не помогает тебе писать более компактный код, с меньшим кол-вом бойлерплейт, то наверное для твоих задач больше подходит си. У меня например несколько иные задачи

Мне написали голословное утверждение «Си в 50 раз больше питона». Я ответил, что это голословное утверждение, и на питоне можно написать программу объемнее, чем на Си — это зависит от программиста, а не от языка. Если же программист просто пишет код и не выёживается, то соотношение объемов C/Python получается всего несколько раз.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Да ему похер, он не адекватен. Он требовал бенчи, где ява слила луа, ему дали. А он: хи-хи-хаха, и убежал в закат. Типично.

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Соотношение объемов не очень релевантно, нужно смотреть на скорость разработки. Условно считается (на основе моего опыта и опыта коллег) что разница по скорости разработки составляет порядок. Но это неточная цифра, и понятно что все очень сильно зависит от задачи (как я уже писал).

AntonI ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Нет, это динамическая типизация по определению из википедии, поскольку тип аргумента/переменной не проверяется на этапе компиляции

Вполне себе проверяется

В питоне определнно есть динамическая типизация как проверка типа во время выполнения, но также в нем есть отсутствие проверки типа в виде утиной типизации.

раскройте пожалуйста чем одно отличается от другого.

Пример из питона является статической типизацией, однако с таким же успехом в питоне существуют функции, которые не проверяют типы, и даже могут не выдавать ошибки. Потому я и писал про утиную типизацию.

И я не отрицаю наличия статической типизации в C++. Я писал только том, что наряду со статической типизацией там есть и динамическая типизаций, и код без типизации вообще.

Да. Но изначально я не видел никаких условий «только на маленьких проектах».

Реализация компилируемого Python возможна? (комментарий)

Принято.

byko3y ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.