LINUX.ORG.RU

А куда, если не в веб?

 , ,


3

4

Хай, Лор. Давно сюда не писал, многое поменялось, многое перепробовал.

Но вот незадача - присутствует чувство, что всё идёт сейчас в веб. Я уже было смирился с этой мыслью, но тут начинается…Чертов фронтенд. Вот не нравится мне размечать документы и объяснять машине по полчаса, почему и какая кнопка, где должна находиться.

Хотелось бы такую отрасль, в которой я бы смог набивать руку на фрилансе, но чтобы это не было связано с этим визуальным рукоблудием.

Подскажите, есть ли истории успеха? Что-то алгоритмическое/техническое? Буду рад всем отписавшимся по вопросу.

Я писал систему обработки прайсов на lazarus, к вебу даже не притрагивался.

Есть много вещей, для которых веб технологии не обязательны.

Но есть нюанс, заказчики помешаны на вебе, поэтому приходится долго доказывать, что писать тяжелые обработки на питоне это треш

ism ★★★ ()

Я вот знаю одного чувака, он не так давно свою вебкам студию продал на довольно хорошую сумму. Там, правда, было немного веб-разработки, но основная работа была немного в другой области.

hateyoufeel ★★★★★ ()

Вот не нравится мне размечать документы и объяснять машине по полчаса, почему и какая кнопка, где должна находиться

Расскажу вам великую тайну: такое и у «плюсистов» бывает — но только если они не понимают, как это должно работать (к примеру, кинули «июня» на сложный проект). При правильном обучении и понимании сути происходящего и грамотном планировании процесса разработки такие проблемы даже с «ангуляром» возникают крайне редко (а с каким-нибудь Vue — и вовсе нету). Поэтому не надо так сильно бояться веб-разработки, в этом плане она не особо от «десктопных» программ отличается.

По поводу фриланса: если можете, лучше начать в какой-то компании. Просто потому, что в коллективе гораздо легче получать практический опыт и решать вопросы «со звёздочкой». Но если такой возможности нет, то на ваш выбор: собственно, «фронтэнд», «бекэнд», скриптовая разработка (Python, Perl).

Korchevatel ★★★ ()
Ответ на: комментарий от gedisdone

Это так сейчас админы зовутся?

Это такое прикольное название для обозначения Левшей, которые и писать код должны, и проектом управлять. Во всяком случае, в «шаражкиных конторах» всё так понимают.

Korchevatel ★★★ ()

На фриланс крайне редко отдают нормальную работу, так или иначе качественно будешь заниматься деятельностью от которой хочешь уйти, но мб только на другом стеке технологий.

Единственный вариант это искать постоянную работу и менять раз в 1-2 года для роста. Из направлений это серверная разработка, ML, и прочее подобное.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от gedisdone

много ли на бэке фриланса

Достаточно. Просто попробуй искать заказы побольше, чем «сделать лендинг за 2 часа». По факту обычно получается просто удалёнка. Находишь парочку таких заказчиков и несколько лет можешь не париться (потом надоест, да и вырастешь, захочется больше денег и т.д.)

админы

Скорее обеспечение и автоматизация разработки, тестирования и развёртывания.

no-such-file ★★★★★ ()

На меня вышли через знакомого знакомых, который где-то упомянул, что я похожую штуку делал. Но это именно удаленная работа, а не фриланс. Ну и да, до этого я 3 года на фултайме этим занимался :)

xpahos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Единственный вариант это искать постоянную работу и менять раз в 1-2 года для роста

Я вот этого прикола не понимаю, например. В самом крупном проекте, в которром я участвовал, мне понадобилось года 3-4, чтобы поучаствовать в начальной разработке своего куска работы, его активным развитием, и потом расхлебывать написанное в процессе поддержки. Речь идет про примерно 100 тыс строк лично мной написанных исходников плюс еще сколько-то описаний GUI. Да, потом начало болотом попахивать, но 1-2 года... неужели на удаленке такие маленькие проекты? Или нынче модно писать проект одной группой людей, а поддерживать — другой?

byko3y ()

Хотелось бы такую отрасль, в которой я бы смог набивать руку на фрилансе, но чтобы это не было связано с этим визуальным рукоблудием.

Блокчейн. Ангийский нужен. И всё типа IPFS и так далее. Хотя у меня по IPFS всего один заказ был. Я в общем только по своему небольшому опыту. Смотри сам.

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от byko3y

[quote]Я вот этого прикола не понимаю, например. В самом крупном проекте, в которром я участвовал, мне понадобилось года 3-4…[/quote] Во-первых, делаешь выводы из единичного опыта. Чаще попадаются проекты в уже каком-то состоянии, нулёвки - большая удача. И нулёвки не для начинающих, высока вероятность наплодить неликвид так ничему и не научившись за 1-4 года.

Во-вторых, наверняка за года 2 всё интересное уже сделал и понял что было не так, а дальше начинается поддержка. Да, для разработчика выгодно больше не терять время и уйти в другой проект. Если, конечно, есть куда уходить, чему учиться и желание учиться. Застрять на одном месте можно всегда.

[quote] но 1-2 года… неужели на удаленке такие маленькие проекты [/quote] Речь шла не про удалёнку. Удалёнка лучше фриланса, но на удалёнку тоже не дадут хороший проект на который стоило бы тратить больше примерно года. Почти все денежные и интересные прокты с точки зрения разработки это постоянная работа.

И в-третих, речь скорее шла про минимальный срок работы. 1-2 года достаточно чтобы глубоко погрузиться, получить хороший опыт и при этом не выглядеть для потеницального работадателя халтурщиком. С трудовой историей из месячных фрилансовых нарезок сложно найти что-то годное.

В превью [quote] не работает, если и в сообщении не отформатируется, то это всё кривой ЛОР

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В превью

не работает, если и в сообщении не отформатируется, то это всё кривой ЛОР


У тебя разметка Markdown вместо Lorcode.

Удалёнка лучше фриланса, но на удалёнку тоже не дадут хороший проект на который стоило бы тратить больше примерно года. Почти все денежные и интересные прокты с точки зрения разработки это постоянная работа

А с чем связана эта закономерность? Ну типа какая разница: то ли я сижу дома, то ли сижу в офисе? Да, при работе по графику оказывается много времени совместной работы. Но даже при тесном взаимодействии оно нужно не постоянно, и нередко ставятся условия вроде «16 часов в неделю ты должен отсидеть в офисе».

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

А с чем связана эта закономерность?

Вангую, что с тем, что серьёзные проекты требуют большого количества программистов, которые в свою очередь проще собрать под одной крышей да выдать им ПМ-а на растерзание, а не договариваться с кучей «вольных сталкеров» по одиночке.

Korchevatel ★★★ ()

А куда, если не в веб?

А что ты вообще умеешь то?

Хотелось бы такую отрасль, в которой я бы смог набивать руку на фрилансе, но чтобы это не было связано с этим визуальным рукоблудием.

https://thequestion.ru/questions/289909/est_li_vebkam_modeli_parni_gde_posmotret_9a4cc9f7

Ъ:

Основное правило - нет никаких правил, кто может - зарабатывает головой. Остальные зарабатывают телом. Каждый приходит на вебкам-сайты с целью закрыть потребность - это может быть одиночество и желание поговорить, излить душу, это может быть просто получение эмоций от нового общения и знакомств, а может быть и простым желанием «потеребить».

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Вангую, что с тем, что серьёзные проекты требуют большого количества программистов, которые в свою очередь проще собрать под одной крышей да выдать им ПМ-а на растерзание, а не договариваться с кучей «вольных сталкеров» по одиночке

Вообще не понимаю разницы. Современный интернет позволяет стереть довольно серьезно дистанцию, вплоть до того, что лицом общаться по интернету. Договариваться/собеседовать все равно придется с каждыйм отдельно, программистов штабелями транспортировать к производственному месту пока не научились.

byko3y ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Основное правило - нет никаких правил, кто может - зарабатывает головой. Остальные зарабатывают телом

Ты так пишешь, будто вся суть жизни есть зарабатывание циферок в БД банка.

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

Ты так пишешь, будто вся суть жизни есть зарабатывание циферок в БД банка.

У каждого своя «суть жизни», однако, тема не про это. Но, тебя «нищуком» я пометил.

Тема про то, что ТС хочет удалёнки и не раписал что умеет или хочет делать при этом, но сказал что рад любым советам по теме, вот он совет по теме и получил, а именно «удалённую работу» для людей без навыков и без необходимости правки веба.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от byko3y

Вообще не понимаю разницы. Современный интернет позволяет стереть довольно серьезно дистанцию, вплоть до того, что лицом общаться по интернету.

Ведь ты же мог спросить, типо «Какая разница между ….». И тебе бы ответили, например, что можно дать целительных эмоциональных звиздюлей человеку, который делает явную херню на рабоместе, и ещё много чего другого, исходя из того, что человек это стадное животное.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И тебе бы ответили, например, что можно дать целительных эмоциональных звиздюлей человеку, который делает явную херню на рабоместе, и ещё много чего другого, исходя из того, что человек это стадное животное

А, этот фактор мне хорошо известен, но это же дно вообще, потому что в таком сценарии отдача программиста растет, а квалификация — падает, и вот спустя год такой программист без указки свыше не может ни одной строчки сочинить. Я это лично пронаблюдал и на своей заднице, и на человеках, с которыми работал. Особенно повеселил недавний случай, как чел из офиса за неделю написал крестик в окошечке, и в красочных подробностях описывал, как он усердно взаимодействовал с командой, талантливо рефакторил структуру кода, и, конечно же, не занимался херней на рабочем месте. По какой-то такой причине кодерские конторы не организовывают open space, по крайней мере 100% времени, выделяют сотрудникам личное пространство, и даже прибегают к упомянутому выше «16 часов в день должен отсидеть в офисе — в остальное время работай как хочешь».

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

я уж лет 7-8 работал только на удаленке, с общим гитом и чатами по скайпу. там сразу видно, кто и что коммитит, и дурачка валять не получится, а кто валяет, будет из проекта выведен.

alysnix ()
Ответ на: комментарий от alysnix

я уж лет 7-8 работал только на удаленке, с общим гитом и чатами по скайпу. там сразу видно, кто и что коммитит, и дурачка валять не получится, а кто валяет, будет из проекта выведен

Разговор был про преимущество офиса, ты же согласен со мной и заявляешь про преимущество удаленной работы.

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

я как бы дернул за рукав и поддержал. я даже больше скажу. если чувак ответственный, то на удаленке производительность выше. во-первых, на работу не надо ездить, мало того, что силы и деньги тратить, так еще и заразу какую в метро не подцепишь. на удаленке - встал с тахты и сразу готов. никто не отвлекает(если конечно ребенок над ухом не орет), поскольку особо сил не тратил, запросто можно покодить и после офиц. конца рабочего дня, вечерочком. то есть мысль в голову пришла и ты в полном рабочем контексте. покодил, пушнул, чем-то занялся, опять мысль - опять покодил-пушнул.
Единственно проблема удаленки в том, что закисаешь дома, не выходишь никуда. Превращаешься в крота.

alysnix ()
Ответ на: комментарий от alysnix

Единственно проблема удаленки в том, что закисаешь дома, не выходишь никуда. Превращаешься в крота

Хм-м-м, чем это отличается от токаря на заводе, который после работы чилит на диване перед теликом или в танках (что есть по сути одно и то же)?

byko3y ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Но, допустим. Питонеров-то всё равно больше

При чем тут «больше»? Я тебе пишу «предложение на золото больше, чем спрос на него», а ты мне отвечаешь «но ведь говна намного больше на рынке».

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

У Gmail отрицательная окупаемость

Ты под чем-то?

Не знаю откуда у тебя инфа, но очевидно, что как-то то всё еж окупается, иначе его давно бы закрыли. Если даже косвенно, то всё равно окупается.

WitcherGeralt ★★ ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Не знаю откуда у тебя инфа, но очевидно, что как-то то всё еж окупается, иначе его давно бы закрыли. Если даже косвенно, то всё равно окупается

Отдельный проект в Google не обязан быть самоокупаемым. Но я, конечно, просто хотел сказать, что качество софта является второстепенным фактором в коммерческом успехе.

byko3y ()
Ответ на: комментарий от byko3y

У Gmail отрицательная окупаемость. Gmail — говно?

Речь шла об оценке производительности разработчика вроде, а не ценности продукта. Кстати, я очень сомневаюсь, что гмайл не окупается.

качество софта является второстепенным фактором в коммерческом успехе.

Какую сторону качества ты имеешь в виду — с точки зрения пользователя или с точки зрения разработчика?

Nervous ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от byko3y

Да, при работе по графику оказывается много времени совместной работы. Но даже при тесном взаимодействии оно нужно не постоянно,

В сложных проектах нужно достаточно часто, от плановых встреч до спонтанных обсуждений с листочками, рисунками и т.д. Есть ещё проблема с убеждением горизонтальных коллег делать как нужно, а не как им хочется. Бывают случаи когда к коллеге нужно дотопать ногами и дать в репу.

Современный интернет позволяет стереть довольно серьезно дистанцию, вплоть до того, что лицом общаться по интернету.

Не так эффективно, это просто занимает больше времени и требует специальных технических средств. Например, уже просто так не порисуешь схемки на листочке - нужно либо руками оцифровывать, либо планшет и специальное ПО. Либо хорошая камера для конференц связи с доской, хорошим каналом и специально оборудованным помещением. Общение превращается в событие для которого нужно готовиться.

и нередко ставятся условия вроде «16 часов в неделю ты должен отсидеть в офисе».

Примерно 2 дня в неделю или по несколько часов каждый день. Если так работают многие, то вместе почти никогда не пересекаетесь. А если основная масса работает в офисе, то проще дать удалённому сотруднику второстепенную работу и общаться сним минимально.

Ещё как-то нужно понимать что сотрудник вообще работает. Не всегда деятельность в сложных проектах приводит к положительным результатам, иногда приходится что-то выкинуть и делать заново. В такой ситуации нелегко понять случилось это из-за раздолбайства коллектива или же по объективным причинам.

Получается бОльшая нагрузка на тимлида и менеджеров т.к. нужно прямо смотреть в код. А можно было бы просто видеть что сотрудник ходит на работу и между делом беседовать интересуясь прогрессом и проблемами.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть ещё проблема с убеждением горизонтальных коллег делать как нужно, а не как им хочется. Бывают случаи когда к коллеге нужно дотопать ногами и дать в репу.

Про репу ты загоняешь, про «проблему» тоже. Достаточно дотопать и всё само собой решается. Если вы не два бестолковых школьника, вы либо выработаете наиболее оптимальное решение, либо какой-то консенсус, когда одна сторона или даже обе, не может/хочет соглашаться на первое.

В репу обычно хочется дать, когда коллега вне шаговой доступности, либо вовсе из другой организации. А при личном общении, если ты не тряпка какая, даже последние, казалось бы, мудаки обычно охотно и оперативно решают любые проблемы.

WitcherGeralt ★★ ()

Иди в микроконтроллеры, конкуренции практически нет - потому что народа с нужным набором знаний почти не осталось, одни абдуринщики и говнокодеры кругом!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Треш — это написание неподдерживаемлго куска дерьма на паскале.

Имхо, бред. Может быть, я чего-то не знаю, но по-моему тут проблема не в паскале, а в руках из жопы.

anonymous ()