LINUX.ORG.RU

Язык программирования для ребенка

 , ,


2

4

Всем привет!

Какой язык вы бы рекомендовали для изучения программирования и почему?

Если отойти от общего вопроса, то конкретный ребенок(10 лет) проходил много всякого на code.org и прошел немного на code combat, там в качестве языка был питон(но там готовое окружение с командами и объектами игры). Есть немного опыта работы с программированием lego mindstorms. Для дальнейшего развития интересны робототехника и разработка игр(для телефонов и ПК).

Попросил помочь с тем, как и куда двигаться дальше и какой язык изучать :)

Вроде как логично выбрать питон, поскольку есть базовые сведения, так же есть даже литература для детей. Но слышал так же много негатива в плане выбора его в качестве первого языка.


Ответ на: комментарий от anonymous

Ты лучше посмотри, какое говно вырастает из «инженеров», которые только «кубиками» занимаются!

Нельзя так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Электронные компоненты и микросхемы - кубики, программные библиотеки и фреймворки - кубики, элементы корпусов разъемы шкафы кросс-платы и прочее - кубики. Разводка ПП - процесс подобные детскому конструктору. Что НЕ кубики тогда вообще?

Даже проектирование и математическое моделирование прототипа системы - тоже кубики. Разве что хитрые алгоритмы, где нужны мозги для оптимизации - вот это не кубики, иного рода задача, да. Но посмотри, даже кодер-декодер (видео например), или модем - это сплошной кубизм )))

Не спорь. Кубики и конструкторы - форева для личинок.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Читать учился по газете «Брянская правда» ☺

anonymous
()

Пока мозг еще развивается, и гормоны не перешибают желание учиться, имеет смысл нагружать его как можно больше теорией и абстрактными знаниями. Именно поэтому в школах проходят классические дисциплины (естественно-научные, литературу, естественные языки, историю), а рукодрочеству отводится лишь небольшая часть времени.

10 лет - это в районе 6-го класса, и в это время забивать голову всяким мусором типа кодирования и недороботов? Хотите конкурировать в быдлокодинге и говностроительстве с индусо-китайцами? Они, скорее всего, будут дешевле, и их сотни миллионов. Ну а если даже не пойдут абстрактные знания в голову, срулить в сторону ПТУ можно будет к 9-му классу.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как обучающий уже взрослых дядек Linux и LinuxCNC скажу что он прав, если приходит ардуинщик то он не хочет обучатся, не умеет видеть перспективы и всё стремится решать через ардуину.

Ардуина должна быть хороша для опытного специалиста как вспомогательное средство, но как начальное обучение тех кому ещё только предстоит созреть это путь в тупик.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Пролог

Над каким бы народом такой эксперимент поставить?
Вообще идея ничего, если и перестраивать мозги то в детстве, тут главное самому держать уровень и подавть пример.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Как обучающий уже взрослых дядек Linux и LinuxCNC скажу что он прав

Ты же курьером вроде работал, разве нет?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бред. Это с высоты твоего скудоумия кажется что это бесполезное занятие. А вся современная индустрия и технологии - по большей части тупо сборка из разных кубиков, о чем бы ни шла речь. Так что подобные конструкторы развивают неслабо, объясняют личинкам инженера как нужно строить

сборкой изделий занимаются рабочие-монтажники, а не инженеры. ты не понял что моя претензия не к «кубикам» (хотя особого смысла ограничения именно определённым набором я не вижу, если речь не идёт о личинке будущего советского инженера, которому придётся всю жизнь впихивать себя в рамки гостовской номенклатуры), а к тупому монтажу по готовой схеме (картинке, инструкции)

если ещё в радиоэлектронике, в том же монтаже плат, это имеет смысл, если происходит с пониманием и объяснениями что и почему, то гаечки крутить и проводочки подсоединять - это полный тупняк для 10-летнего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты же курьером вроде работал, разве нет?

Хе-хе

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я помню еще есть ЯП логической парадигмы специально для детей. С управлением черепашкой, кажется. Только название забыл, его можно взять как альтернативу Прологу.

А Logo же.

А вот и список Open Source реализаций.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Последнее исправление: LongLiveUbuntu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Ну Лого же недобейсик и главное для совсем маленьких.

А вот Пролог и вообще функциональные языки это другой способ даже не программирования, а мышления и философии.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

10 лет - это в районе 6-го класса, и в это время забивать голову всяким мусором типа кодирования и недороботов?

робототехника была с 8 класса. вот нашёл такое: Алексеев А.П., Богатырев А.Н., Серенко В.А. - Робототехника. Учебное пособие для 8-9 классов средней школы - 1993

anonymous
()

По-моему круче https://scratch.mit.edu/ ничего не придумали еще. Куча возможностей, огромное количество готовых работ которые можно разбирать и играться с ними. Конечно не для телефонов и роботов, но как программирование в целом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bread

Отличная идея красноглазить в 10 лет. Офтальмологи потирают потные ручонки.

Там к совершеннолетию запросто могут быть и сколиоз, и ожирение, и нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы, и панические атаки. Смотря как упарываться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

робототехника была с 8 класса

Где? В школе юных кибернетиков, в которой Сыроежкин/Электроник учился? Одно дело какой-то кружок в старших классах, и совсем другое когда дитё 10 лет будет бесконтрольно красноглазить дома. Будто мало ему школы с домашкой.

bread
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если ещё в радиоэлектронике, в том же монтаже плат, это имеет смысл, если происходит с пониманием и объяснениями что и почему, то гаечки крутить и проводочки подсоединять - это полный тупняк для 10-летнего

Когда я в 10 лет пытался ходить в кружок радиолюбителей, там мне предлагали собирать схемы без понимания, без изложения азов. Вот это тупняк тоже. Хватило на два занятия. Может мне нужно было набраться терпения? Книжку «юный радиолюбитель» я прямо скажу не осилил на тот момент - некому было помочь это освоить

Это уже спустя более 10 лет с того момента пошли микроконтроллеры, и всё остальное мгновенно подхватилось до должного уровня. Вот может эти кубики с проводочками и лампочками и есть тот самый уровень, когда личинка может стартовать сама? Останемся каждый при своем мнении, раз уж анонимусы

anonymous
()

проходил много всякого на code.org и прошел немного на code combat, там в качестве языка был питон

в качестве первого языка

Как-то поздненько ты спохватился.

Я бы в качестве __первого__ языка взял бы чего-нибудь с типизацией построже (да-да, например паскаль, fpc есть в репах большинства линуксов из коробки). Но боюсь, что после питона это будет уже восприниматься как досадный ограничитель.

ЛОГО после питона, скорее всего, уже поздно.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от deadplace

Уж от детей-то отстаньте, айтишники-сколиозники

Как там в 2001-м, станцию «Мир» уже затопили?

Это можно было сделать 10-15 лет назад. А сейчас, когда каждый второй одноклассник упирается в планшет, пытаться ребёнка от этого изолировать — только комплекс неполноценности воспитывать. Лучше направить его энергию в полезное русло, чтобы он не юниты в стратежках прокачивал, а навыки создания чего-то своего.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Лучше направить его энергию в полезное русло

Вот именно! Купить ребенку токарный станок по дереву — пусть учится. А если электроника ему нравится, можно ЧПУ-фрезер собрать. А там, глядишь, или какие-нибудь поделки ему понравится делать, или фрезер будет разрабатывать дальше: выучит С, вместо абдурины воткнет туда STM32, реализует более прилично алгоритмы Брезенхейма...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это развлечения 35+, умерьте свой пыл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А сейчас, когда каждый второй одноклассник упирается в планшет, пытаться ребёнка от этого изолировать — только комплекс неполноценности воспитывать.

Если родитель не может уберечь неразумное дитё от всякого говна, то грош ему цена. Сдали бы сразу в детдом, чо возиться. Например, каждый второй одноклассник курит -> обеспечь и своего сигаретами, а то комплекс неполноценности будет.

bread
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Купить ребенку токарный станок по дереву

Да ты поехавший.

bread
()

Советую у самых умных советчиков спрашивать есть ли дети у них и сколько им лет. Затем ржать над советами красноглазых теоретиков, которые раздают советы.

Alve ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Шутка про «деревянные игрушки, прибитые к полу» меркнет на твоем фоне, маньяк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Угу, там соседнее видео как собрать такую штуку. Дети точно могут что-то помимо выпиливания лобзиком? У меня некоторые сомнения. https://www.youtube.com/watch?v=IvUU8joBb1Q

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если инженерия, то механика, основы электротехники, радиотехники, микроэлектроники...

физика, обычная школьная. и математика. без этого приближаться к электронике даже не стоит пытаться.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

Так а, разве, отвечающие на такие вопросы не представляют себе что бы им самим хотелось бы поизучать, если бы они внезапно вернулись в своё собственное детство?

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Возможно, только вот времена изменились и возможно то что мы бы хотели изучать в детстве не имеет никакого смысла изучать сегодня.

anonymous
()

1) язык фри паскаль 2) руководство андрея столерова «Программирование: введение в профессию»

NetSurf
()
Ответ на: комментарий от bread

Будто мало ему школы с домашкой.

домашки для дебилов. рабский неоплачиваемый труд. смысл: приучить людишек к повседневному контролю

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NetSurf

фри паскаль - это не язык а компилятор. язык Object Pascal.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот именно! Купить ребенку токарный станок по дереву

ещё лучше насыпать ему костей, камней и палок и запереть в пещере, чтобы не шлялся по подворотням с неандертальцами, они его научат плохому

anonymous
()

Я за processing или pico8. Причина что сразу виден фидбек, твой код порождает изменения которые видны, их можно показывать родителям и друзьям. Я считаю обратная связь очень важна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alve

Советую у самых умных советчиков спрашивать есть ли дети у них и сколько им лет. Затем ржать над советами красноглазых теоретиков, которые раздают советы.

тот кто обделался, далеко не всегда лучший специалист по ликвидации последствий. за то, если нужно понимание и участие, то тогда, конечно, лучше обратиться к собрату по несчастью

anonymous
()

Python или Perl. Вполне себе языки. Будет классно, если заинтересуется лиспом. Хорошее сейчас у детей детство. Мне вот в 87-м году приходилось вставать в 5 утра и ехать на Дмитровское шоссе (метро не было, на маршрутке) в компьютерный центр и стоять в очереди до 14-00 чтобы в 16-00 посидеть за «Агат»-ом. Те, кто тут рассуждает про «нормальное бескомпьютерное детство», что вы вообще делаете на этом сайте?

solom
()
Последнее исправление: solom (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от solom

одно дело программировать когда у тебя бытовой пк с кассетником или персоналка с программами. ограниченными набором дискет, когда и в одно рыло можно написать что-то нужное себе и людям или просто потому что нечего делать. совсем другое сейчас, с высокоскоростными интернетами и неограниченным контентом на любой вкус, когда всё уже написано до вас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему тогда я регулярно пишу софт под свои прикладные задачи? И почему я обмазываюсь студентоподелками просто потому что лучше ничего нет? Ничего не написано, всё нужно делать самому. Да и сколько раз за эти годы делал на коленке, и только годы спустя появлялась приличная альтернатива (в то время как я был вполне доволен имеющимся у меня решением).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему тогда я регулярно пишу софт под свои прикладные задачи?

тебе 10 лет? 12? или хотя бы 15?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Занимаюсь этим на постоянной основе лет с 12 (нашёл свой первый учебник по программированию), к 15 уже вполне мог набросать кода. Правда было уже не интересно, но на волне пока интересно научился тому что не раз пригодилось. Ты хочешь сказать у детей не бывает задач которые ещё не решены?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от solom

Те, кто тут рассуждает про «нормальное бескомпьютерное детство», что вы вообще делаете на этом сайте?

А что именно смущает? Это перл или лисп учат видеть противоречия там где их нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты хочешь сказать у детей не бывает задач которые ещё не решены?

почему же? вот у тс личинка хочет роботов кошмарить и игры для телефонов делать. казалось бы, надо начать с определения каких роботов и какие игры и выбирать инструмент для решения, там уже и программирование будет по мере возникновения потребности, а он с другого конца начал: какой язык изучать?

времена-то уже не те, когда ты в 12 лет нашёл свой первый учебник по программированию, возрадовался и стал читать, прихуевши от восторга, или когда у меня кассетник накрылся и я стал читать от скуки брошюрки по бейсику и ассемблеру и пытаться что-то делать

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.