LINUX.ORG.RU

Посоветуйте язык на замену QBasic

 


3

3

Ищу язык для написания простеньких программ и прототипов. Требования:

  • Низкий порог вхождения. Хочу в будущем показывать детям. Сам программирую с 11 лет.
  • Наличие ide. vi и emacs за ide не считаются.
  • Графика «из каробки». Чтобы программка «палка, палка, огуречик - вот и вышел человечик» помещалась на одном экране без гугления сторонних либ.
  • желательно наличие в репах ubuntu
  • желательно наличие под оф.топик

Ранее эту функцию для меня выполнял qbasic.

PS свободно владею: basic, c, c++, pascal, еще десяток языков «читаю со соварем».

Processing https://processing.org как раз и был специально придуман для людей. С-like синтаксис и ооочень просто рисовать, есть простенькая IDE (по сути блокнот с кнопкой «запустить», но тут и рефакторинги не нужны). Пример палки-палки-огуречика: https://processing.org/examples/shapeprimitives.html

anonymous
()

Если топикстартеру ещё актуально, плюсую вариант Javascript + какой-нибудь псевдо-IDE вроде jsfiddle. Либо QuickBasic/Tubo Pascacal в какой-то виртуалке, что бы ребёнку было доступно. :)

allter149
()

Common Lisp (LispWorks) уже предлагали?

Oxdeadbeef ★★★
()
16 апреля 2018 г.

Судя по количеству сообщений, тема популярная.

Vladimir1982
()

Python.

Порог вхождения вполне низок.

IDE - тысячи их. Вплоть до весьма продвинутых вроде PyCharm (кстати, имеет бесплатную редакцию, которая отличается в первую очередь отсутствием специальных инструментов для веб-разработки, которые не всем нужны).

Есть несколько вариантов графики. Во-первых, turtle - «исполнитель Черепашка», максимально просто. Во-вторых, если хочется попродвинутее (чтобы окошки самому создавать и добавлять туда всякие контролы) - tkinter. Это есть в стандартной библиотеке. При желании можно доставить биндинги для GTK/Qt/OpenGL/whatever, но это уже не низкий порог вхождения.

Есть в репах любого дистрибутива, а часто уже установлен (потому что много софта написано на нём).