LINUX.ORG.RU

Kitty тормозит

 , ,


0

2

Привет, Форум!

Есть у меня Б/У-шный мини-ноутбук от Digma на двухъядерном Celeron’е с 4-мя гигами ОЗУ. Машинка тихоходная, зато мобильность — боже мой! Удобно достать в электричке и работать. И заряд долго держит. Просто песня!

Удачно поставил и настроил Artix Linux, но там мало пакетов в стандартном репозитории, а добавлять от Arch’а или AUR’а не горю желанием: будет срать мне SystemD-шлаком, да и не тру…

Можно опакечивать самому, благо Pacman позволяет. Но вот у меня большАя часть системы — сборная из малоизвестного софта.

И этим мне больше нравится Portage: наглядно, гибко, Unix-way.

Поставил Gentoo и пересобрал мир. Не самоубийца, конечно, и собирал на мощном игровом ноутбуке, потом просто скопировав корень.

-O2 -march=goldmont-plus и кеш процессора…

Ну так вот. Собрал Hyprland и Kitty. Оно всё работает, но уж очень медленно… Терминал открывается, по ощущениям, раза в три дольше, чем в бинарном Artix’е.

Как-то даже странно. Где я недооптимизировал?



Последнее исправление: dyonya (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Да я понимаю, что это питоноподелие тормозит!

Зато богато на функционал. Я использую, например, удалённую настройку: с открытием терминала открывается ещё сокет, через который можно изменять параметры.

Я на лету меняю размер шрифта во всех экземплярах Kitty или прозрачность фона… Хочется этого!

Тут ведь дело не в том, что Kitty сам по себе ужасен — он почему-то медленнее, чем в другом дистрибутиве. Стало быть, можно его собрать более шустрым.

dyonya
() автор топика
Ответ на: комментарий от dyonya

Я на лету меняю размер шрифта во всех экземплярах Kitty или прозрачность фона… Хочется этого!

Море настроек — не unix-way. Хочешь unix-way — следуй правилу keep it simple.

kaldeon
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Но... Почему они не делают простой двойной буфер СИМВОЛОВ? Вот у тебя текстовая портянка на 20 Мб, у тебя экран всё равно рисует 200x80 знаков, с буфером там что угодно можно показывать при скролле - зачем отображать ВСЁ при прокрутке?

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Вот если бы мне в фоксе кто сделал такую прокрутку, было бы круто. А если это просто консоль... Я думал туда медияфайлы можно как-то тыкать и рисовать прямо в консоли графику... Вот это было бы круто. А прокрутка... хм... Ну, дл тех кто по 16 часов пялится в консоль это наверное нужно.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

зачем эмулятору терминала опенжиели

Какой еще API, кроме OpenGL/Vulkan, есть в Linux, используя который можно нарисовать на экране bitmap не копируя пиксели между процессором и видеокартой?

No ★★
()
Ответ на: комментарий от No

Какой еще API, кроме OpenGL/Vulkan, есть в Linux, используя который можно нарисовать на экране bitmap не копируя пиксели между процессором и видеокартой?

С OpenGL/Vulkan тоже нужно копировать пиксели (создать текстуру и загрузить на GPU, или рисовать в FBO)

annulen ★★★★★
()
Последнее исправление: annulen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Чтоб быстро-быстро гадить выхлопом в консольку, потому как рукожопые админы часто вместо файла (можно даже в tmpfs) гадят только в консоль. А у любого консольного приложения где авторы программы не заморачивались с многопотоком и каким-то буфером сообщений с выводом уже отуда производительность упирается в каканье буквами на экран. Так и живём.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Почему же? Свобода выбора. OpenRC чудесная система. Люблю иногда архаику и bash-лапшу… Кушать не просит, с задачами справляется.

В продакшн не потянешь — но ведь это для души ;)

dyonya
() автор топика
Ответ на: комментарий от No

А opengl разве так умеет? Я бы хотел к отдельным пикселям на экране обращаться. А по факту всё что можно это рисовать на виртуальном прямоугольнике и его вписывать в размер экрана (а вот гарантий что оно реально без искажений будет от какого-то масштабирования/ошибок округления вроде как я не видел)

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Тогда, например, можно файл уже обработать, а после по факту отписаться что это сделали. Т.е. процесс будет всё равно висеть пока весь вывод не завершится. Но данные, например, могут уже и сохраниться, что важно, например, при отключении питания. Но проблема в том, что программа ждёт пока print-ы отработают и остальной код не работает в это время.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

С OpenGL/Vulkan тоже нужно копировать пиксели (создать текстуру и загрузить на GPU

Верно, но, в случае с эмулятором терминала, текстуру с изображениями символов достаточно загрузить один раз при старте программы, а не при каждой отрисовке.

No ★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

гарантий что оно реально без искажений будет от какого-то масштабирования/ошибок округления вроде как я не видел

Если предполагается проблема с преобразованием целочисленных координат экрана в координаты с плавающей точкой OpenGL, то вряд ли об этом стоит беспокоится - даже для 16k-монитров для экранной координаты достаточно всего 14 бит, а в числе одинарной точности доступно 24 бита мантиссы.

На практике я не сталкивался с проблемами рисования изображений в режиме «пиксель в пиксель» при помощи OpenGL.

No ★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Сработало. Теперь Kitty не убивается вместе с Xwayland.

Но почему вообще по дефолту Kitty не понимает, что под вяленым? Раньше такого не было.

В принципе вся система очень медлена. На Artix’е летает графика, тут же — запускается подолгу. Модули в ядрах одинаковые. Так почему?

dyonya
() автор топика

Может, глянуть, какие опции запуска использует Artix? Авось там секрет… Пока запускаю Грабом безо всяких параметров.

dyonya
() автор топика